Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 22:59, курсовая работа
ФИНАНСОВАЯ ОТНОШЕНИЯ-ВОЗНИКАЕТ ПО ПОВОДУ ОБРОЗОВАНИЯ и использования центральных и децентрализованных фондов. Государства и предприятий и организаций финансовая система представляет собой совокупность финансовых звеньев призванных обеспечение государству, обеспечения своих политический и экономический функции, и состоит с одной страны из государственных финансов, а с другой страны финансов частных предприятий корпорации и монополий.
Управлением государственным долгом занимается Банк Англии. В его компетенцию входит выпуск займов, погашение капитальной суммы займов, операции по текущей задолжен¬ности.
В ФРГ управление финансами в основном возложено на фе¬деральное министерство финансов. Оно разрабатывает основы финансовой, налоговой, валютной и кредитной политики, сос¬тавляет проект бюджета и среднесрочного финансового плана, осуществляет кассовое обслуживание бюджета, контроль за его исполнением, а также занимается распределением ресурсов между звеньями бюджетной системы. В управлении финансами участвуют федеральное ведомство по финансам и федеральное управление государственным долгом, подчиненные федераль¬ному министерству финансов. Первое ведомство занимается на¬логовой проверкой предприятий, налогообложением иностран¬ных капиталовложений, проблемами устранения двойного на¬логообложения; второе — операциями по выпуску и погаше¬нию займов и финансированием бюджетного дефицита.
Во Франции управление финансами осуществляет Минис¬терство экономики, финансов и бюджета. В его функции вхо¬дят: разработка государственного бюджета и контроль за его ис-полнением, кассовое обслуживание бюджета; сбор налогов, пошлин и прочих поступлений; контроль за финансовыми опе¬рациями; осуществление связи государства с предприятиями в качестве акционера, кредитора или гаранта; общественный учет и контроль.
Вышеназванные функции распределены меж¬ду соответствующими главными управлениями.
11. Государственный бюджет является главным в системе фи¬нансовых планов любой страны, поскольку объединяет их в единую систему, определяя на текущий год финансовые взаи-моотношения государства с различными звеньями финансовой системы. Признание бюджета основным финансовым планом характеризует его важное место в перераспределении нацио-нального дохода, особую роль в общественном воспроизводстве. Так, через государственный бюджет перераспределяется около 50% национального дохода, примерно 3/4 всех денежных средств многих стран. Это позволяет государству не только удовлетворять общегосударственные потребности, но и активно влиять на всю жизнь общества, обеспечивать выполнение про¬граммы экономического и социального развития страны. Такое положение бюджета в жизни общества придает ему силу зако¬на. Поэтому бюджет любой страны утверждается высшими за¬конодательными органами — парламентами, а выполнение его доходной и расходной части становится обязательным для учас¬тников бюджетного процесса.
Экономическое значение бюджета заключается прежде все¬го в том, что он через систему доходов (налоги), объем и направ¬ление финансовых средств воздействует на социально-экономи¬ческое процессы — деловую активность, занятость, рынок ка¬питального оборудования и потребительских товаров, объем ва¬лового национального продукта.
Итак, по своей внешней форме государственный бюджет — это основной финансовый план государства, определяющий его доходы и расходы, движение основной части централизован¬ных финансовых ресурсов на конкретный период (как правило, на год).
В процессе составления основного финансового плана госу¬дарства бюджет воплощается в централизованный фонд денеж¬ных средств, что и определяет материальное содержание госу¬дарственного бюджета.
Бюджет состоит из двух взаимосвязанных частей: доходной, которая содержит перечень поступающих средств, и расходной, объединяющей все виды производимых затрат. Доходная часть призвана обеспечить предусмотренные сметой ресурсы. Расход¬ная часть отражает направление расходования аккумулируе¬мых в бюджете средств.
Сущность и значение бюджета наиболее полно проявляются в его функциях, важнейшими из которых являются распреде¬лительная (перераспределительная) и контрольная. Благодаря первой происходит концентрация денежных средств в руках государства и их использование с целью удовлетворения общегосударственных потребностей, а также для воздействия на различные стороны хозяйственной жизни: на повышение нормы накопления, ускорение темпов экономического роста, стимулирование научно-технического прогресса, развитие отдельных наиболее перспективных отраслей экономики, регулирование темпов обновления и расширения основного капитала.
Контрольная функция позволяет
узнать, насколько своевре¬менно
и полно поступают финансовые
ресурсы в распоряжение государства,
как фактически складываются пропорции
в рас¬пределении бюджетных средств,
эффективно ли они использу¬ются. Ее
смысл заключается в том, что
бюджет объективно — через формирование
и использование фонда денежных
средств государства —
12. Доходы государственного бюджета.
Государственный бюджет для выполнения
своей важной ро¬ли в национальной
экономике должен располагать устойчивой
базой. С этой целью в бюджет изымается
часть доходов хозяй¬ствующих субъектов,
принимающих форму доходов
Доходы бюджета — часть
Материальной основой доходов
бюджета является нацио¬нальный
доход. В периоды чрезвычайных обстоятельств,
когда национального дохода не хватает
для покрытия финансовых нужд, государство
привлекает национальное богатство. Это
означает реализацию отдельных видов
государственной собствен¬
Состав доходов в значительной
мере зависит от методов, с помощью
которых государство
Центральное место в системе
доходов бюджета занимают на¬логи,
выступающие главным
Каждый налог в
Налоговая структура бюджетов членов
федерации отличает¬ся большим
разнообразием в различных
Вторым по своему финансовому значению доходом бюджета являются государственные займы. На современном этапе под влиянием значительного увеличения размеров бюджетных де¬фицитов, разрыва между налоговыми поступлениями и бюд¬жетными расходами растет роль этого вида доходов. Во многих странах бюджетные дефициты планируются при составлении бюджета, а размер займов, как и налогов, устанавливается до начала исполнения бюджета. В ходе исполнения бюджета пос¬тупления от займов достигают весьма крупных размеров — от 10 до 20% всех расходов бюджета. Роль этого вида доходов уве¬личивается в периоды войн, экономических кризисов, когда налоги в силу их недостаточной эластичности, неспособности быстро мобилизовать крупные финансовые ресурсы теряют свое обычное значение. В этом случае удельный вес займов при¬ближается, а иногда даже перекрывает налоги.
Наряду с внутренними существуют внешние займы. Правом их выпуска обладают только центральные власти. Внешние займы связаны с платежным балансом страны и нередко ис-пользуются для покрытия его дефицита.
Существуют два пути получения
займов: первый — у широ¬ких слоев
населения путем свободной
При чрезвычайных обстоятельствах, когда
получение нало¬говых платежей и
займов оказывается затруднительным,
госу¬дарство обращается к эмиссии
бумажных денег. Этот метод са¬мый непопулярный,
т.к. вызывает рост денежной массы без
со¬ответствующего товарного
13. Расходы государственного бюджета и их классификация
Расходы являются одной из важнейших характеристик государственного бюджета. Через систему расходов происходит перераспределение значительной части национального дохода, осуществляется вмешательство государства в хозяйственные процессы, реализация экономической и социальной политики государства.
Расходы бюджета представляют собой затраты, возника¬ющие в связи с выполнением государством своих функций. Они выражают экономические отношения, связанные с распределе¬нием фонда денежных средств государства и его использовани¬ем по различным направлениям.
Экономическая сущность расходов государственного бюд¬жета проявляется в том, что они служат активным инструмен¬том экономической политики. С их помощью государство воз-действует на перераспределительные процессы, рост нацио¬нального дохода, структурное регулирование экономики, раз¬витие отдельных отраслей и секторов хозяйства, повышение конкурентоспособности национальной экономики.
Социальная сущность расходов отражается в том, что через них государство осуществляет политику социального маневри¬рования, обеспечивает воспроизводство рабочей силы. Следова¬тельно, расходы государственного бюджета обеспечивают госу¬дарству осуществление его главных функций и задач.
Структура расходов государственного
бюджета, их содержа¬ние формируются
под воздействием множества факторов.
Важ¬нейшими из них выступают: уровень
социально-экономическо¬го
Для выяснения роли и значения бюджетных расходов в эко¬номической жизни общества их классифицируют по определен¬ным признакам. Для этого в теории и практике финансов при-меняют бюджетную классификацию.
Бюджетная классификация представляет
собой определен¬ную
Для расходов основными видами классификации являются следующие: министериальная, предметная, экономическая и смешанная. При министериалъной (или ведомственной) клас-сификации расходы группируются по министерствам (ведом¬ствам), а затем внутри ведомства (министерства) разносятся по управлением, отделам, секторам и другим административным подразделениям. Такая классификация позволяет скрывать подлинное направление ассигнуемых средств, характер расхо¬дов. Например, средства на содержание пограничных войск, бе¬реговой охраны, гражданской обороны, дорог стратегического назначения не включаются в состав военных расходов, а прохо¬дят по различным гражданским ведомствам.
Информация о работе Всемирная торговая организация, ее образование и роль в мировом хозяйстве