Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 09:33, курсовая работа
Количество товара. Указывается единица измерения (штуки, тонны или килограммы, кубические метры, квадратные метры и т.п.). Количество указывается либо фиксированной точной цифрой, либо в каких-то пределах (около, больше или меньше на столько-то процентов). Используемые в контрактах разного рода оговорки часто касаются количества товара. Так, покупатель может приобрести на тех же условиях дополнительный товар, о чем другой стороне в установленный срок должен сообщить. Если груз поставляется, например, морским путем, но отсутствует судно нужного тоннажа, может быть сделана оговорка о цене, по которой будет оплачиваться сверхконтрактное количество товара (или по контрактной цене, или по цене на момент исполнения сделки).
Содержание:
Введние
1 Этапы
исполнения внешнеторгового
1.1 Содержание контракта. Инконтермс. Обязанности продавца и покупателя.
Предмет контракта. Указываются наименование товара, его характеристики, ассортимент. Если поставляются различные товары, то они перечисляются в спецификации, которая прилагается к контракту.
Количество товара. Указывается единица измерения (штуки, тонны или килограммы, кубические метры, квадратные метры и т.п.). Количество указывается либо фиксированной точной цифрой, либо в каких-то пределах (около, больше или меньше на столько-то процентов). Используемые в контрактах разного рода оговорки часто касаются количества товара. Так, покупатель может приобрести на тех же условиях дополнительный товар, о чем другой стороне в установленный срок должен сообщить. Если груз поставляется, например, морским путем, но отсутствует судно нужного тоннажа, может быть сделана оговорка о цене, по которой будет оплачиваться сверхконтрактное количество товара (или по контрактной цене, или по цене на момент исполнения сделки).
Если один из партнеров работает в стране, где применяется другая система мер и весов, то для удобства и лучшего взаимопонимания количество указывается в обеих системах.
Качество товара. Определяется следующими способами:
Концепция международного стандарта предполагает, что продукция и услуги должны:
Итак, товар должен точно соответствовать стандарту;
Срок и дата поставки. Сроком поставки считается момент, когда продавец обязан передать товар покупателю. В контракте обычно указывается календарный день поставки или период, в течение которого продавец должен поставить товар (например, в течение марта 20... г., не позднее 1 апреля 20... г., ежеквартально и т.д.). Идя навстречу желанию покупателя, продавец может согласиться на поставку товара на условиях «немедленной или быстрой поставки». В этом случае товар уже находится на складе, и действительно возможна немедленная поставка сразу же после заключения контракта.
Многое определяется торговыми обычаями, но, как правило, от одного до четырнадцати дней. Срок может также начаться после записанных в контракте оговорок: «после извещения», «после получения подтверждения». Продавец может поставить товар досрочно; по этому поводу в контракте тоже должна быть оговорка. Если же таковой нет, каждый раз по поводу досрочной поставки нужно испрашивать согласие покупателя. Дата передачи товара покупателю считается датой поставки. Это, например, дата на транспортном документе, которую проставляет организация, принявшая товар для перевозки, или дата подписания приемно-сдаточного акта, или, наконец, дата складского свидетельства (предположим, что покупатель вовремя не представил паспорт, и продавец вынужден был сдать продукцию на склад).
Базисные условия поставки. Отправка товаров из одной страны в другую как часть коммерческой сделки может быть сопряжена с риском. Если происходит порча или повреждение товаров, а также если поставка по каким-либо причинам не имела места, климат доверия между участниками сделки может ухудшиться до такой степени, что возникнет судебный процесс. Очевидно, что все продавцы и покупатели хотят, чтобы их сделки были успешно завершены.
Если
при составлении контракта
Часто
участники договора купли-продажи
не знакомы с различиям
Международной торговой палатой был опубликован сборник сведений о принятых в ряде стран обычаях и обыкновениях относительно базисов поставки товаров — «Торговые термины» (Trade Terms), в котором приведено толкование 10 базисов поставки в 18 странах мира (первое издание — 1923 г., второе — 1929 г., третье — 1953 г.). Поскольку в ходе этой работы выявились значительные расхождения в толковании торговых терминов, Палатой была проведена их значительная унификация, и в 1936 г. были изданы Международные правила с целью унификации торговых терминов — «Инкотермс». Позже, в 1953 1967, 1976, 1990 и, наконец, в 2000 гг., были внесены изменения и дополнения с целью приведения этих правил в соответствие с современной международной торговой практикой. В настоящее время «Инкотермс- действует в редакции 2000 г.
Целью «Инкотермс» является составление международных правил для разъяснения наиболее часто используемых условий поставки во внешней торговле, что позволяет свести до минимума или устранить различия в интерпретации этих терминов в различных странах. В частности, «Инкотермс-1990» был обновлен с учетом изменений техники транспортировки (ряд условий был объединен и пересмотрен) и с целью сделать их полностью совместными с развитием данных электронного обмена (EPI). Они представлены в новой последовательности, которая позволяет продавцу и покупателю шаг за шагом следовать по пути определения их взаимных обязательств. Новая структура условий «Инкотермс-2000» облегчает их использование.
Было предложено иное расположение торговых терминов с целью их более удобного применения и понимания. Все термины разделены на четыре группы. Первая группа — продавец представляет товары покупателю непосредственно в своих помещениях (термины группы Е — Eterm — EXWorks); вторая группа — продавец обязуется предоставить товар в распоряжение перевозчика, который обеспечивается покупателем (термины группы F — FCA, FAS and FOB); третья группа С — продавец обязуется заключить договор перевозки, однако без принятия на себя риска случайной гибели или повреждения товара или каких-либо дополнительных расходов после погрузки товара (термины группы С — CFR; CTF and CIP) и четвертая группа D — продавец несет все расходы и принимает на себя все риски до момента доставки товара в страну назначения (DAF, DES, DEQ, DDU and DDP).
Далее
все термины обязательства
Так, в разделе А.З продавец обязуется заключить договор перевозки и оплатить ее, а в разделе Б.З «Договор перевозки», определяющем соответствующие обязанности покупателя, мы находим указание «обязательство отсутствует».
Покупатель не лишен такого права, если он заинтересован в заключении договора перевозки для обеспечения доставки товара в место назначения, однако перед продавцом у него такой обязанности нет. Но с учетом распределения между сторонами обязанностей по оплате таможенных сборов и других налогов, а также расходов по выполнению таможенных формальностей термины определяют, каким образом такие расходы распределяются между сторонами.
Конечно, для продавца после поставки им товара покупателю неважно, как покупатель распоряжается товаром. И наоборот, согласно некоторым терминам, например группы D, для покупателя не имеет значения, какие расходы несет продавец для поставки товаров в пункт назначения.
При внешнеторговых сделках обычно очень высоки транспортные расходы, иногда они доходят до половины стоимости самого товара. Сюда включаются расходы по подготовке товара (упаковка, отбор проб и т.д.), расходы по погрузке и транспортировке товара средствами внутреннего перевозчика, расходы по перевалке и погрузке на основные транспортные средства в пункте отгрузки, расходы по транспортировке, страхованию грузов в пути, расходы по выгрузке в пункте назначения, оплата таможенных пошлин, налогов и сборов.
Однако при всех базисных условиях есть некоторые общие обязанности и для продавца, и для покупателя.
Продавец во всех случаях обязан:
Покупатель во всех случаях обязан:
Цена. Цена — одно из важнейших условий внешнеторговой сделки. Сейчас, в условиях широкого выхода на внешний рынок отечественных предприятий, не имеющих достаточного опыта коммерческой работы, работа по рациональному определению цены приобретает особую значимость.
Знание реального уровня мировых цен поможет избежать финансовых убытков. В то же время при реализации продукции по ценам ниже среднего мирового уровня экспортера могут обвинить в демпинге, в недобросовестной конкуренции. Кроме упущенной выгоды, это неизбежно приводит к «потере лица», к утрате имиджа, к которому, быть может, стремились долгие годы. Незнание цен мирового рынка может привести и к импорту по завышенным ценам, а это значит; что будет нерационально истрачена дефицитная валюта.
Как анализируются цены? Учитываются такие стратегические моменты, как наличие конкурентоспособного и качественного товара, товара в надлежащей упаковке, возможность своевременной поставки товара, степень конкуренции этого товара на рынке страны назначения, торговые, политические, идеологические, религиозные и многие другие условия, оказывающие влияние на конъюнктуру на аналогичные товары. Для анализа цен привлекается широкий круг источников. Это справочные и прейскурантные цены, биржевые котировки, цены аукционов, цены статистических справочников, цены фактических сделок. Эти цены в той или иной степени отражают уровень мировых цен.