Торгово-экономическое сотрудничество России и Китая

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 13:51, дипломная работа

Описание работы

Целью выпускной квалификационной работы является анализ современного состояния экономического сотрудничества России и Китая.
В связи с поставленной целью были обозначены следующие задачи:
выявить основные направления сотрудничества в сфере экономики между странами;
дать характеристику особенностей Китая и китайской экономики;
проанализировать товарооборот и финансовые отношения между Китаем и Россией;
провести анализ основных направлений сотрудничества в сфере экономики в настоящий период;
обозначить перспективы развития экономического сотрудничества России и Китая.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы международного экономического сотрудничества
1.1 Международное экономическое сотрудничество
1.2 Международное разделение труда
1.3 Сущность внешнеторговой политики
Глава 2. Современное состояние экономического сотрудничества
России и Китая (на примере Хабаровского края)
2.1 Современные внешнеторговые отношения Китая
2.2 Сотрудничество Хабаровского края и КНР
2.3 Программы сотрудничества КНР и Дальнего Востока
Глава 3. Перспективы развития экономического сотрудничества
России и Китая
3.1 Основные сферы развития сотрудничества России и Китая в будущем
3.2 Проблемы сотрудничества с Китаем и перспективы их решения
Заключение
Список использованных источников
Приложение А

Работа содержит 1 файл

торгово-экономическое сотрудничество России и Китая.doc

— 331.50 Кб (Скачать)

       Территория  острова имеет вытянутую форму  с запада на восток протяженностью 38 км и максимальной шириной 10 км.

       Берега  Большого Уссурийского острова омываются  р. Амуром, которая разделяется островом на два больших рукава: северный и южный. Северный рукав является главной частью р. Амура, по нему вдоль острова проходит граница с Еврейской автономной областью. Южный рукав получил название Амурской протоки. Остров на востоке отделяется им от Хабаровска со средней шириной в этом месте – 1 км. Западную часть Амурской протоки до устья р.Уссури, которая сейчас полностью находится на территории Китая, принято называть протокой Казакевичева.

       В июле 2008 г. было подписано дополнительное соглашение о границе, предусматривающее передачу Китаю острова Тарабаров, а также разделение Большого Уссурийского острова на российскую и китайскую части.

       На  российской части острова Большой  Уссурийский располагаются земли  городского округа "Город Хабаровск", четырех сельских поселений Хабаровского муниципального района (Корсаковское, Осиновореченское, с. Бычиха, с. Казакевичево) и межселенные территории Хабаровского муниципального района. Остров имеет большое рекреационное значение. На территории, принадлежащей Российской Федерации, находятся православная часовня, 16 тыс. дачных участков, сельхозпредприятие, два дома отдыха и три спортивно-туристических лагеря. Помимо этого, на острове находится погранзастава. Через остров также проходит трасса взлета и захода на посадку самолетов. В восточной части острова расположен пос. Уссурийский (Чумка) с населением около 400 человек, административно относящийся к г. Хабаровску. Расстояние от пос. Уссурийский до центра г. Хабаровска составляет три километра через р. Амур.

       Связь с поселком и дачными участками летом осуществляется теплоходами, а зимой прокладывается ледовая переправа. С 2002 года осуществляется возведение наплавного автодорожного понтонного моста через Амурскую протоку, который обеспечивает в период навигации транспортное сообщение между г. Хабаровском и российской частью острова Большой Уссурийский.

       Цель  Концепции – создание на острове  Большой Уссурийский туристско-рекреационного комплекса международного значения, сочетающего экономическую эффективность с принципами устойчивого использования острова в интересах России и Китая.

       Достижение  поставленной цели будет осуществляться путем решения задач по созданию на территории острова Большой Уссурийский совокупности взаимоувязанных объектов и сооружений соответствующего функционального назначения:

  • инфраструктурное освоение территории острова (включая объекты
  • транспортной инфраструктуры, двусторонний грузопассажирский постоянный автомобильный пункт пропуска через государственную границу, логистические объекты, инженерные коммуникации);
  • формирование туристско-рекреационного комплекса, включая решение экологических вопросов (туристические и видовые объекты, объекты "зеленой" энергетики, водозащитные сооружения);
  • формирование производственно-коммерческих объектов (торговые
  • объекты, конгрессно-выставочный комплекс);
  • создание условий для формирования на острове постоянного населения (жилая застройка, социальная и коммунальная инфраструктура).

       Активное  внимание со стороны России и Китая  к освоению территории острова Большой Уссурийский в большей степени связано с необходимостью максимально использовать имеющиеся возможности для развития приграничного сотрудничества, обмена технологиями, а также развития социально-экономического потенциала региона.

       В соответствии с планами китайской  стороны предполагается создание государственного заповедника, объектов туристско-рекреационной сферы, ботанического сада, гостиничных комплексов, торговых центров, пограничного перехода. Также предполагается создание объектов транспортной и инженерной инфраструктуры. Кроме того, на коренном берегу – в уезде Фуюань ведется масштабное строительство объектов рекреационной сферы, сооружен понтонный мост, начато строительство постоянного мостового перехода.

       Освоение  территории острова Большой Уссурийский  обусловлено:

  1. необходимостью эффективного использования возможностей для развития интеграционных связей с Китаем, предоставляемые форматом "один остров – две страны";
  2. дефицитом в непосредственной близости к г. Хабаровску туристскорекреационных объектов для обеспечения потребностей жителей города и туристов в местах активного отдыха;
  3. хозяйственной деятельностью России и Китая в бассейне р. Амура.

       Географическое и пограничное положение острова Большой Уссурийский открывает следующие возможности стратегического развития:

  • создание социальных и коммерческих объектов рекреационной и развлекательной направленности, ориентированных на обслуживание населения г. Хабаровска и Хабаровского района;
  • создание коммерческих объектов, ориентированных на обслуживание транзитных грузопотоков.

       В целях наиболее эффективного использования финансовых ресурсов,

сокращения  сроков реализации, все мероприятия  Концепции разделены на

три этапа. На первом этапе реализации Концепции  предусмотрено создание

транспортной  инфраструктуры, на втором этапе –  развитие западной части

территории  острова, на третьем – развитие восточной  части острова.

       При проведении зонирования территории острова условно выделены три ключевых зоны:

  • Деловая зона, расположенная в западной части острова, включая территорию укрепительного района и зону пункта пропуска;
  • Рекреационная зона, расположенная рядом с Деловой зоной вдоль побережья р. Амура;
  • Жилая зона, расположенная в северо-восточной части острова.

       Общая логика размещения объектов на острове  выстроена по принципу "запад-восток": на западной части острова расположена Деловая зона, а по мере смещения к востоку острова бизнес-объекты уступают место развлекательным, оздоровительным и жилищным объектам.

       Развитие Рекреационной и Деловой зон потребует создания дополнительных объектов инженерной, транспортной, социальной и экологической инфраструктуры:

       1) транспортная инфраструктура. Освоение  территории острова Большой Уссурийский будет начато с западной части острова – приграничной территории. Здесь планируется в 2011 году начать строительство мостового перехода через протоку Амурская и подъездных путей. Начало трассы подходов к мосту соответствует пересечению автомобильной дороги "Обход пос. Красная речка – с. Казакевичево" и ответвлению к понтонной переправе. Конец трассы подходов расположен на оси существующей дамбы на Большом Уссурийском острове. Общее протяжение подходов составляет 4 143 м, из них левобережный – 1 283 м, правобережный – 2 860 м. Левобережный подход к мосту расположен на острове Большой Уссурийский на землях открытого акционерного общества "Заря". Далее часть автомобильной дороги будет проходить по существующей дамбе в направлении нынешнего укрепительного района и в направлении международного грузопассажирского постоянного автомобильного пункта пропуска через государственную границу.

       2) инженерная инфраструктура (энергетические  объекты, тепло- водо-

снабжение, канализация);

       3) объекты социальной инфраструктуры (детские сады, школы, поликлиники и т.д.);

       4) экологическая инфраструктура.

       Предполагается организация безвизового пребывания на территории острова туристов в целях обеспечения пассажиропотока в обоих направлениях.

       Все мероприятия разделены по этапам реализации Концепции (Таблица 3).

       Таблица 3. Этапы реализации Концепции

Этап        Состав  мероприятий
I этап (2010 –2013 гг.) – подготовка Концепции Разработка  мастер-плана, создание управляющей  компании, проектирование объектов, госэкпертиза проектно-изыска-тельских и строительно-монтажных работ, начало строительства мостового перехода; реконструкция и капитальный ремонт объектов, расположенных на территории укре-

пительного района; установление двустороннего грузопассажирского постоянного автомобильного пункта пропуска

через государственную  границу

II этап (2011 –2015 гг.) – развитие западной  час-

ти острова

Инфраструктура:

- мостовой  переход, автодорога до пункта  пропуска;

- объекты  энергообеспечения и присоединения  дополнительных мощностей по  электроэнергии;

- дорожная  инфраструктура;

- инженерные  сети (энерго-, тепло- и водоснабжение).

Коммерческие  и социальные объекты:

- 470 таун-хаусов;

- парк  развлечений;

- гостиничный  комплекс;

- аквапарк;

- конно-спортивный  комплекс;

- торгово-развлекательный  и культурный центр;

- логистический  центр;

- бизнес-центр;

- Восточно-азиатский  центр делового сотрудничества

III этап (2013 –2016 гг.) – развитие восточной

части острова

Инфраструктура:

- дамба  и проведение комплекса работ  по берегоукреплению;

- автодорога;

- распределительные  сети энергетических объектов и коммунальной инфраструктуры.

Коммерческие  объекты:

- создание  жилых объектов повышенной комфортности, а также коттеджей класса люкс

 

       Также планируется установление понтонного мостового перехода Большой Уссурийский остров – Хабаровск.

       Общий срок реализации Концепции составляет 6 лет: с 2011 по 2016 год.

       Общая стоимость Концепции составляет 19 361,0 млн. рублей.

       Правительство Хабаровского края планирует инвестировать  около

2 млрд. рублей в создание инфраструктуры  на острове в период до 2016 года,

что составляет около 17 процентов от объема инвестиций в объекты инфра-

структуры.

       Реализация мероприятий в рамках Концепции планируется на условиях государственно-частного партнерства.

       В качестве потенциального источника  финансирования реализации Концепции рассматривается Инвестиционный фонд Российской Федерации.  
 

 

      Приложение А

       Таблица А.1. Динамика экспорта в КНР в 2009-2010 гг. (млн. долл. США)

ЭКСПОРТНАЯ ПРОДУКЦИЯ ЕД. ИЗМЕР. 2009 г. 2010 г. 2010/2009 гг., %
кол-во сумма уд. вес кол-во сумма уд. вес кол-во сумма
Рыба  и морепродукты тыс. тонн 36,5 40,4 7,0 70,3 72,5 10,8 192,6 179,5
Каменный  уголь тыс. тонн 234 18 3,1 0 0 0,0 0,0 0,0
Нефтепродукты тыс. тонн 68,5 22,1 3,8 135,2 62,6 9,3 197,4 283,3
Лес необработанный млн. куб.м 4,7 392,1 68,2 4,45 409,5 60,9 94,7 104,4
Пиломатериалы тыс. т 182,6 46 8,0 368,5 92,6 13,8 201,8 201,3
Черные  металлы тыс. тонн 84,3 29,1 5,1 0 0 0,0 0,0 0,0
Машины  и оборудование млн.долл.   0,5 0,1   3,7 0,6   740,0
Услуги млн.долл.   14,8 2,6   20,4 3,0   137,8
Прочее  млн.долл.   12 2,1   11,3 1,7   94,2
ВСЕГО     575 100   672,6 100   117,0

Информация о работе Торгово-экономическое сотрудничество России и Китая