Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 13:51, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является анализ современного состояния экономического сотрудничества России и Китая.
В связи с поставленной целью были обозначены следующие задачи:
выявить основные направления сотрудничества в сфере экономики между странами;
дать характеристику особенностей Китая и китайской экономики;
проанализировать товарооборот и финансовые отношения между Китаем и Россией;
провести анализ основных направлений сотрудничества в сфере экономики в настоящий период;
обозначить перспективы развития экономического сотрудничества России и Китая.
Введение
Глава 1. Теоретические основы международного экономического сотрудничества
1.1 Международное экономическое сотрудничество
1.2 Международное разделение труда
1.3 Сущность внешнеторговой политики
Глава 2. Современное состояние экономического сотрудничества
России и Китая (на примере Хабаровского края)
2.1 Современные внешнеторговые отношения Китая
2.2 Сотрудничество Хабаровского края и КНР
2.3 Программы сотрудничества КНР и Дальнего Востока
Глава 3. Перспективы развития экономического сотрудничества
России и Китая
3.1 Основные сферы развития сотрудничества России и Китая в будущем
3.2 Проблемы сотрудничества с Китаем и перспективы их решения
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
Территория острова имеет вытянутую форму с запада на восток протяженностью 38 км и максимальной шириной 10 км.
Берега Большого Уссурийского острова омываются р. Амуром, которая разделяется островом на два больших рукава: северный и южный. Северный рукав является главной частью р. Амура, по нему вдоль острова проходит граница с Еврейской автономной областью. Южный рукав получил название Амурской протоки. Остров на востоке отделяется им от Хабаровска со средней шириной в этом месте – 1 км. Западную часть Амурской протоки до устья р.Уссури, которая сейчас полностью находится на территории Китая, принято называть протокой Казакевичева.
В июле 2008 г. было подписано дополнительное соглашение о границе, предусматривающее передачу Китаю острова Тарабаров, а также разделение Большого Уссурийского острова на российскую и китайскую части.
На
российской части острова Большой
Уссурийский располагаются
Связь с поселком и дачными участками летом осуществляется теплоходами, а зимой прокладывается ледовая переправа. С 2002 года осуществляется возведение наплавного автодорожного понтонного моста через Амурскую протоку, который обеспечивает в период навигации транспортное сообщение между г. Хабаровском и российской частью острова Большой Уссурийский.
Цель
Концепции – создание на острове
Большой Уссурийский туристско-
Достижение поставленной цели будет осуществляться путем решения задач по созданию на территории острова Большой Уссурийский совокупности взаимоувязанных объектов и сооружений соответствующего функционального назначения:
Активное внимание со стороны России и Китая к освоению территории острова Большой Уссурийский в большей степени связано с необходимостью максимально использовать имеющиеся возможности для развития приграничного сотрудничества, обмена технологиями, а также развития социально-экономического потенциала региона.
В соответствии с планами китайской стороны предполагается создание государственного заповедника, объектов туристско-рекреационной сферы, ботанического сада, гостиничных комплексов, торговых центров, пограничного перехода. Также предполагается создание объектов транспортной и инженерной инфраструктуры. Кроме того, на коренном берегу – в уезде Фуюань ведется масштабное строительство объектов рекреационной сферы, сооружен понтонный мост, начато строительство постоянного мостового перехода.
Освоение территории острова Большой Уссурийский обусловлено:
Географическое и пограничное положение острова Большой Уссурийский открывает следующие возможности стратегического развития:
В целях наиболее эффективного использования финансовых ресурсов,
сокращения сроков реализации, все мероприятия Концепции разделены на
три этапа. На первом этапе реализации Концепции предусмотрено создание
транспортной инфраструктуры, на втором этапе – развитие западной части
территории острова, на третьем – развитие восточной части острова.
При проведении зонирования территории острова условно выделены три ключевых зоны:
Общая логика размещения объектов на острове выстроена по принципу "запад-восток": на западной части острова расположена Деловая зона, а по мере смещения к востоку острова бизнес-объекты уступают место развлекательным, оздоровительным и жилищным объектам.
Развитие Рекреационной и Деловой зон потребует создания дополнительных объектов инженерной, транспортной, социальной и экологической инфраструктуры:
1) транспортная инфраструктура. Освоение территории острова Большой Уссурийский будет начато с западной части острова – приграничной территории. Здесь планируется в 2011 году начать строительство мостового перехода через протоку Амурская и подъездных путей. Начало трассы подходов к мосту соответствует пересечению автомобильной дороги "Обход пос. Красная речка – с. Казакевичево" и ответвлению к понтонной переправе. Конец трассы подходов расположен на оси существующей дамбы на Большом Уссурийском острове. Общее протяжение подходов составляет 4 143 м, из них левобережный – 1 283 м, правобережный – 2 860 м. Левобережный подход к мосту расположен на острове Большой Уссурийский на землях открытого акционерного общества "Заря". Далее часть автомобильной дороги будет проходить по существующей дамбе в направлении нынешнего укрепительного района и в направлении международного грузопассажирского постоянного автомобильного пункта пропуска через государственную границу.
2) инженерная инфраструктура (энергетические объекты, тепло- водо-
снабжение, канализация);
3)
объекты социальной
4) экологическая инфраструктура.
Предполагается организация безвизового пребывания на территории острова туристов в целях обеспечения пассажиропотока в обоих направлениях.
Все мероприятия разделены по этапам реализации Концепции (Таблица 3).
Таблица 3. Этапы реализации Концепции
Этап | Состав мероприятий |
I этап (2010 –2013 гг.) – подготовка Концепции | Разработка
мастер-плана, создание управляющей
компании, проектирование объектов, госэкпертиза
проектно-изыска-тельских и строительно-монтажных
работ, начало строительства мостового
перехода; реконструкция и капитальный
ремонт объектов, расположенных на территории
укре-
пительного района;
установление двустороннего через государственную границу |
II этап
(2011 –2015 гг.) – развитие западной
час-
ти острова |
Инфраструктура:
- мостовой переход, автодорога до пункта пропуска; - объекты
энергообеспечения и - дорожная инфраструктура; - инженерные сети (энерго-, тепло- и водоснабжение). Коммерческие и социальные объекты: - 470 таун-хаусов; - парк развлечений; - гостиничный комплекс; - аквапарк; - конно-спортивный комплекс; - торгово-развлекательный и культурный центр; - логистический центр; - бизнес-центр; - Восточно-азиатский центр делового сотрудничества |
III этап
(2013 –2016 гг.) – развитие восточной
части острова |
Инфраструктура:
- дамба и проведение комплекса работ по берегоукреплению; - автодорога; - распределительные сети энергетических объектов и коммунальной инфраструктуры. Коммерческие объекты: - создание жилых объектов повышенной комфортности, а также коттеджей класса люкс |
Также планируется установление понтонного мостового перехода Большой Уссурийский остров – Хабаровск.
Общий срок реализации Концепции составляет 6 лет: с 2011 по 2016 год.
Общая стоимость Концепции составляет 19 361,0 млн. рублей.
Правительство Хабаровского края планирует инвестировать около
2 млрд.
рублей в создание
что составляет около 17 процентов от объема инвестиций в объекты инфра-
структуры.
Реализация мероприятий в рамках Концепции планируется на условиях государственно-частного партнерства.
В
качестве потенциального источника
финансирования реализации Концепции
рассматривается Инвестиционный фонд
Российской Федерации.
Приложение А
Таблица А.1. Динамика экспорта в КНР в 2009-2010 гг. (млн. долл. США)
ЭКСПОРТНАЯ ПРОДУКЦИЯ | ЕД. ИЗМЕР. | 2009 г. | 2010 г. | 2010/2009 гг., % | |||||
кол-во | сумма | уд. вес | кол-во | сумма | уд. вес | кол-во | сумма | ||
Рыба и морепродукты | тыс. тонн | 36,5 | 40,4 | 7,0 | 70,3 | 72,5 | 10,8 | 192,6 | 179,5 |
Каменный уголь | тыс. тонн | 234 | 18 | 3,1 | 0 | 0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Нефтепродукты | тыс. тонн | 68,5 | 22,1 | 3,8 | 135,2 | 62,6 | 9,3 | 197,4 | 283,3 |
Лес необработанный | млн. куб.м | 4,7 | 392,1 | 68,2 | 4,45 | 409,5 | 60,9 | 94,7 | 104,4 |
Пиломатериалы | тыс. т | 182,6 | 46 | 8,0 | 368,5 | 92,6 | 13,8 | 201,8 | 201,3 |
Черные металлы | тыс. тонн | 84,3 | 29,1 | 5,1 | 0 | 0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Машины и оборудование | млн.долл. | 0,5 | 0,1 | 3,7 | 0,6 | 740,0 | |||
Услуги | млн.долл. | 14,8 | 2,6 | 20,4 | 3,0 | 137,8 | |||
Прочее | млн.долл. | 12 | 2,1 | 11,3 | 1,7 | 94,2 | |||
ВСЕГО | 575 | 100 | 672,6 | 100 | 117,0 |
Информация о работе Торгово-экономическое сотрудничество России и Китая