Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 17:19, курсовая работа
Одной из основных тенденций развития мировой экономики на рубеже XX-XXI вв. становится усиление интеграционных процессов. Интеграция рассматривается как проникновение отдельных элементов экономики одних стран в экономику других стран, процесс объединения национальных хозяйств в единую систему. Начинается он на уровне отдельных регионов, постепенно расширяясь и охватывая все большее количество стран. Наиболее совершенным примером такого процесса является создание Европейского сообщества (ЕС).
Введение 3
Глава 1. ЕС – основная интеграционная группировка в современное время 3
1.1. Этапы развития Европейского Союза 3
1.2. Политика ЕС в отношении России 3
Глава 2. Развитие торгово-экономических отношений между Россией и Европейским союзом 3
2.1. Экономические отношения Россия – ЕС 3
2.2. Внешнеторговый товарооборот между Россией и ЕС 3
2.3. Договорно-правовая база для торговых отношений 3
Глава 3. Последствие расширения ЕС для экономики России 3
3.1.Стратегическое видение Россией и ЕС двустороннего партнерства 3
3.2. Отношения Россия - ЕС: направления и перспективы 3
Заключение 3
Список использованной литературы 3
Список использованных интернет ресурсов 3
Применение РНБ
означает, что любые преимущества,
льготы и иммунитеты, предоставляемые
Россией или Союзом товарам, происходящим
из третьих стран, должны быть немедленно
предоставлены товарам, происходящим
соответственно из ЕС и России. Исключения
из РНБ допускаются в отношении
преимуществ, предоставляемых соседним
странам в целях развития приграничной
торговли, при создании на региональной
основе таможенных союзов и зон свободной
торговли (например, по соглашениям
РФ со странами – членами СНГ
о зоне свободной торговли), а
также развивающимся странам
– в соответствии с ГАТТ и другими
международными соглашениями.
Для РФ предусмотрены
выгодные ей дополнительные исключения
из РНБ. России позволено до вступления
в ВТО не распространять РНБ на
преимущества, предоставляемые ею другим
бывшим советским республикам. Она
также может применить
В июне 1999 года в Кельне
Европейский Союз впервые принял
“Коллективную стратегию” в отношении
стран, не являющихся членами ЕС. Россия
явилась первым партнером в этом
новом инструменте политики ЕС. Помимо
СПС, Коллективная стратегия ЕС для
России также является базовым политическим
документом, регулирующим взаимоотношения
сторон. Коллективная стратегия ЕС
четко устанавливает две цели:
Стратегия подтверждает,
что Соглашение о партнерстве
и сотрудничестве – это ядро отношений
между ЕС и Россией. Основываясь
на Коллективной стратегии, Европейский
Союз будет работать с Россией, международными
организациями и другими “
В целом процесс
либерализации взаимной торговли РФ
– ЕС в последние годы протекает
поступательно и успешно. В то
же время остаются поводы для взаимных
упреков. Что касается России, то ее
весьма беспокоит, например, применение
ЕС антидемпинговых процедур в отношении
российских экспортеров таких важных
для РФ товаров, как черные металлы
и минеральные удобрения.
Стратегические цели
ЕС сформулированы в ритуальной форме,
характерной для политических документов
такого рода: "Стабильная, демократическая
и процветающая Россия, прочно связанная
с объединенной Европой, свободной
от новых разделительных линий, - залог
устойчивого мира на континенте Европейский
Союз имеет четкие стратегические цели:
При всей традиционности
этих формулировок, в Общей Стратегии
появляется показательный пассаж о
том, что Европейский Союз готов
приложить все необходимые
Другая показательная
тенденция – это перенесение
акцента с экономического сотрудничества
на содействие формированию демократических
институтов и гражданского общества.
Основная цель программы ТАСИС претерпела
аналогичные метаморфозы. Регламент
1991г. утверждал своей целью
Основой отношений
между ЕС и Россией является Соглашение
о партнерстве и сотрудничестве
(СПС), определяющее ЕС и Россию как
стратегических партнеров. Соглашение
было подписано главами государств
или правительств в то время двенадцати
стран членов ЕС, председателем Европейской
Комиссии и президентом Российской
Федерации в июне 1994 года на острове
Корфу.
Промежуточное соглашение о торговле и экономических отношениях вступило в силу 16 февраля 1996 года. СПС было ратифицировано и вступило в силу 1 декабря 1997 года.
Соглашение о партнерстве
и сотрудничестве содержит 112 статей,
10 приложений и 2 протокола, а также
ряд совместных и односторонних
деклараций. Положения СПС касаются
развития политического диалога, торговли,
бизнеса и инвестиций, платежей и
капитала, вопросов конкуренции, защиты
интеллектуальной, промышленной и коммерческой
собственности, развития сотрудничества
в области законодательства, экономики,
а также сотрудничества в борьбе
с противоправной деятельностью, культурного
сотрудничества и сотрудничества в
финансовой сфере.
СПС основано на базовых
принципах, разделяемых сторонами,
от содействия международному миру и
безопасности до поддержки демократического
общества, основанного на политических
и экономических свободах. В духе
равноправия и партнерства
В соответствии с
Соглашением обе стороны
Кроме того, каждый год проходят другие встречи министров, парламентариев и иных должностных лиц.
В июне 1999 года в Кельне
Европейский Союз впервые принял
"Коллективную стратегию" в отношении
стран, не являющихся членами ЕС. Россия
явилась первым партнером в этом
новом инструменте политики ЕС.
В октябре 1999 года Россия утвердила свою Стратегию развития отношений с ЕС до 2010 года.
Отношения между Россией и ЕС определяют следующие документы:
В конце 2007г. истек
срок действия соглашения о партнерстве
и сотрудничестве Россия – ЕС, который
регулировал эти отношения на
протяжении 10 лет. Действующее соглашение
за эти годы во многом устарело, а
при вступлении России в ВТО около
трети текстов потеряют свою актуальность.
При разработке нового
документа, по мнению представителей российского
бизнеса, нужно "расширить диапазон
его действия не только на торговую,
но и на инвестиционную сферу". Новое
соглашение планируется подписать
весной 2008 года. Однако до сих пор
Россия и ЕС так и не приступили
к переговорам по его подготовке
из-за позиции Польши, которая блокировала
утверждение мандата
Масштаб нового соглашения
о торгово-экономическом
Высказывая свою
позицию по поводу согласования сроков
подготовки этого документа со временем
вступления России в ВТО, Чубайс отметил,
что "ВТО - это абсолютный приоритет,
и все предпосылки для
В любом случае новое соглашение должно будет отражать следующие аспекты:
Новый договор должен быть наполнен четкими формулировками, а не заверениями о намерениях сторон.