Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 20:17, дипломная работа
Целью представленной работы является определение степени соответствия структуры внешнеторгового контракта реалиям внешнеторговой деятельности.
Соответственно, для достижения поставленной цели выделяются следующие задачи:
-изучить основы внешнеэкономической деятельности и дать понятие внешнеторгового контракта;
- проанализировать структуру внешнеторгового контракта с точки зрения организации внешнеэкономической деятельности предприятия;
Введение ………………………………………………………………………… 3
Глава 1. Исследование основ внешнетогового контракта и его структуры....…………………………………………………………..…………5
1.1. Понятие и виды внешнеторговых контрактов ……………………………5
1.2. Действие и применение внешнеторговых контрактов …………………..18
Глава 2. Исследование структуры внешнеторгового контракта ……… 24
2.1 Содержание и структура внешнетогового контракта …………………….24
2.2 Анализ структуры внешнетогового контракта ……………………………36
2.3 Роль ИНКОТЕРМС в заключение внешнеторговых контрактов купли продажи .…………………………………………………………………............40
ГЛАВА 3. Роль внешнеторговых контрактов в расширении внешнеэкономических связей Республики Таджикистан ……….……………………49
3.1. Нормативно-правовая база заключения внешнеторговых контрактов в Республике Таджикистан ………………………………………………………49
3.2. Место двусторонних внешнеторговых контрактов в развитии внешнеэкономических связей Республики Таджики-стан………………………..55
Заключение ………………………………………………………………………67
Приложение …………………………………………………………………….. 72
Литература ………………………………………………………………………74
Продавший товар на условиях терминов группы С продавец считается исполнившим свою обязанность по поставке, даже если после момента отгрузки с товаром что-либо случилось, в то время как продавец, продавший товар на условиях группы D, при аналогичных обстоятельствах не считается исполнившим свое обязательство.
Следовательно, продавший товар на условиях терминов группы D продавец не исполняет контракт и несет поэтому ответственность за его нарушение, если после отгрузки товара, но до его прибытия в пункт назначения товар утрачен или поврежден. По общему правилу он обязан поставить товары взамен утраченных или поврежденных или предоставить иную согласованную реституцию. В этой связи жизненно необходимо согласование между торговым термином и другими условиями договора, так как падающий на продавца риск может быть нивелирован или, по крайней мере, изменен различными так называемыми оговорками об освобождении от ответственности или форс-мажорными оговорками договора купли-продажи.
Основное различие между терминами группы С и группы D особенно проявляется при повреждении товара в пути. Согласно терминам группы С продавец считается исполнившим свое обязательство по поставке, тогда как в соответствии с терминами группы D он может нести ответственность за нарушение договора.
Из этого следует, что сторонам договора всегда нужно учитывать различие между терминами группы С и группы D и что продавший товар на условиях группы D продавец должен внимательно отнестись к необходимости защитить себя от рисков нарушения или неисполнения договора путем включения в договор купли-продажи соответствующей форс-мажорной оговорки или иной оговорки об освобождении от ответственности.
ГЛАВА 3. РОЛЬ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ КОНТРАКТОВ В
РАСШИРЕНИИ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ
РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН
3.1. Нормативно-правовая база заключения внешнеторговых контрактов в Республике Таджикистан
Внешнеторговые контракты образуют правовую основу международных отношений, содействуют поддержанию мира и безопасности, развитию международного сотрудничества в соответствии с целями и принципами Устава Организации Объединенных Наций. Международным договорам принадлежит важная роль в защите основных прав и свобод человека, в обеспечении законных интересов государств.
Республика Таджикистан выступает за неукоснительное соблюдение внешнеторговых контрактов и подтверждает свою приверженность принципу добросовестного выполнения международных обязательств.
Закон Республики Таджикистан "О внешнеторговых договорах Республики Таджикистан" определяет порядок заключения, ратификации, принятия, утверждения, регистрации, опубликования, выполнения, денонсации и приостановления внешнеторговых контрактов Республики Таджикистан. Внешнеторговые контракты Республики Таджикистан заключаются, выполняются и денонсируются в соответствии с Конституцией Республики Таджикистан, общепризнанными принципами и нормами внешнеторгового права, положениями самого договора и настоящим Законом.
Действие Закона Республики Таджикистан "О внешнеторговых договорах Республики Таджикистан распространяется в отношении внешнеторговых контрактов Республики Таджикистан, независимо от их характера (межгосударственных, межправительственных и межведомственных) и наименования (договор, соглашение, конвенция, протокол, пакт, обмен письмами или нотами и др.), с иностранными государствами и международными организациями.
Согласие Республики Таджикистан на обязательность для нее внешнеторгового контракта выражается путем подписания договора, его ратификации, принятия, утверждения, присоединения к нему, обмена документами, составляющими договор или иным способом, о котором договорились стороны.
Внешнеторговые контракты, признанные Таджикистаном в соответствии с Конституцией Республики Таджикистан, являются составной частью ее правовой системы.
В случае несоответствия законов республики признанным международно-правовым актам применяются нормы внешнеторгового контракта.
Нормы официально опубликованных внешнеторговых контрактов Республики Таджикистан, не требующих принятия законов для их применения, действуют в Республике Таджикистан непосредственно. Для применения иных положений внешнеторговых контрактов Республики Таджикистан принимаются соответствующие нормативные акты.
Предложения о заключении внешнеторговых контрактов Республики Таджикистан представляются Президенту Республики Таджикистан, а предложения о заключении внешнеторговых контрактов от имени Правительства Республики Таджикистан представляются в Правительство Республики Таджикистан Министерством иностранных дел Республики Таджикистан.
Другие министерства и ведомства Республики Таджикистан представляют в Правительство Республики Таджикистан предложения о заключении внешнеторговых контрактов по вопросам, входящим в их компетенцию по согласованию с Министерством иностранных дел Республики Таджикистан.
Предложения о заключении внешнеторговых контрактов Республики Таджикистан должны содержать:
- проект договора;
- обоснование
целесообразности его
- заключение
Министерства юстиции о его
соответствии законам Республик
- оценку политических, финансово-экономических и иных последствий заключения договора.
Решения о проведении переговоров о заключении и о подписании внешнеторговых контрактов от имени Республики Таджикистан и Правительства Республики Таджикистан, а также решения о предоставлении полномочий на проведение переговоров и их подписание принимаются соответственно Президентом Республики Таджикистан и Правительством Республики Таджикистан. (Закон от 06.08.01г., №31)
Решения о проведении переговоров о заключении и о подписании межведомственных внешнеторговых контрактов Республики Таджикистан и предоставления полномочий на их осуществление принимаются Правительством Республики Таджикистан.
Следующие лица в силу их функций и без необходимости предъявления полномочий считаются представляющими Республику Таджикистан:
а) Президент Республики Таджикистан, Председатель Правительства Республики Таджикистан, Премьер-министр Республики Таджикистан и Министр иностранных дел Республики Таджикистан - в целях совершения всех актов, относящихся к заключению договора;
б) Глава дипломатического представительства Республики Таджикистан в иностранном государстве или глава представительства Республики Таджикистан при международной организации - в целях ведения переговоров для принятия текста договора соответственно с государством пребывания или в рамках данной международной организации.
Внешнеторговые контракты Республики Таджикистан ратифицируются Маджлиси Намояндагон Маджлиси Оли Республики Таджикистан. (Закон №142 от 28.12.05г.)
Подлежат ратификации следующие договоры:
1. Внешнеторговые контракты Республики Таджикистан о мире, дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи, а также договора об основах межгосударственных отношений;
2. Договоры с иностранными государствами о выдаче и получении государственных кредитов, экономической помощи, льгот по налогообложению и другой помощи; (Закон №142 от 28.12.05г.)
3. Договоры об инвестициях;
4. Договоры об участии Республики Таджикистан в межгосударственных объединениях, международных организациях и других международных объединениях, если такие договоры предусматривают предоставление части полномочий Республики Таджикистан или если с правовой точки зрения решения их органов являются обязательными для Республики Таджикистан;
5. Договоры по использованию природных ресурсов другими субъектами международного права и иностранными компаниями;
6. Договоры о предоставлении кредита государством, предусмотренным финансовыми обязательствами Республики Таджикистан;
7. Внешнеторговые контракты Республики Таджикистан, при заключении которых стороны приняли решение о порядке их последующей ратификации. (Закон №31 от 6.08.01г.,Закон №142 от 28.12.05г.)
Внешнеторговые контракты Республики Таджикистан подлежат добросовестному выполнению с момента их вступления для Республики Таджикистан в силу.
До вступления внешнеторгового контракта в силу Республика Таджикистан в соответствии с нормами международного права воздерживается от действий, которые лишают договор его объекта и цели.
Предложения о денонсации или приостановлении действия других внешнеторговых контрактов Республики Таджикистан представляются, в зависимости от того, кем принято решение о согласии на обязательность для Республики Таджикистан договора, Президенту Республики Таджикистан или в Правительство Республики Таджикистан Министерством иностранных дел Республики Таджикистан самостоятельно или по согласованию с соответствующими государственными органами.
3.2. Место
двусторонних внешнеторговых
В Республике Таджикистан
за годы независимости благодаря
Развитие экономики страны, прежде всего, зависит во многом от законодательного регулирования. Правовая система должна способствовать становлению и укреплению экономической системы правового государства.
Взятый курс государства к рыночной экономике вызвал необходимость в кардинальном преобразовании законодательства Республики Таджикистан. Было заключено различные межгосударственные и внешнеторговые соглашения в рамках внешнеэкономической деятельности Республики Таджикистан. Рассмотрим некоторые из них:
1. Двусторонние и многосторонние соглашение Республики Таджикистан со странами СНГ.
Во внешнеэкономический деятельности Республики Таджикистан особое значение придается развитию и укреплению двусторонних и многосторонних связей со странами-членами СНГ. За 19-летный период совместной экономической и политической деятельности государства-участники Содружества создали прочный организационно-правовой фундамент, позволивший за короткий промежуток времени преодолеть системный кризис, повысить темпы экономического роста и увеличить объемы взаимной торговли. Одобренная государствами-членами Содружества Стратегия экономического развития СНГ на период до 2020 года, а также определение сотрудничества в области энергетики как ключевой сферы взаимодействия государств-участников СНГ послужат дополнительным импульсом в развитии интеграционных процессов, расширении взаимовыгодного сотрудничества, повышении уровня благосостояния народов наших стран и будут способствовать дальнейшей трансформации Содружества в мощное региональное объединение и значимого объекта системы мирового хозяйствования.
Принятые 5 октября 2007 года в городе Душанбе Концепция дальнейшего развития СНГ и План основных мероприятий по ее реализации являются программными документами для всех государств-членов СНГ на ближайшую и среднесрочную перспективу. Поэтому предусмотренные вышеуказанной Концепцией задачи, в частности повышение эффективности СНГ, развитие торговли и экономического сотрудничества, а также вопросы безопасности и активизации сотрудничества в борьбе с незаконным оборотом наркотиков, регулирования миграционных процессов, сотрудничества в области энергетики и совместного освоения энергетического потенциала, развития молодежной политики и инновационных программ, укрепления связей в гуманитарных областях, расширения культурно-образовательного пространства и развития сети транспортных коридоров остаются основными сферами взаимодействия Таджикистана с государствами-членами
2. Двухсторонние соглашение Республики Таджикистан с КНР
После подписания мирных соглашений в 1997 году руководство Таджикистана взяло курс на развитие политических и экономических отношений с соседними странами, в том числе с КНР. Китай, как наиболее динамично развивающее государство, мог стать выгодным партнёром Таджикистана в постконфликтном восстановлении страны.. Документы, подписанные на саммитах глав двух государств, а также декларации, подписанные в рамках ШОС о сотрудничестве, определяют важные моменты и направления дальнейшего развития сотрудничества между Таджикистаном и КНР. На протяжении последних пятнадцати лет Таджикистан и КНР соблюдают так называемый "шанхайский дух" – взаимное доверие, равенство, выгоду и уважение во благо дальнейшего развития политических отношений в рамках ШОС. На протяжении всего периода существования ШОС Таджикистану и КНР удалось урегулировать пограничные вопросы, наполнить конкретным содержанием двустороннее сотрудничество в области безопасности, в торгово-экономической области, антитеррористической борьбе и других сферах.
Одним из основных направлений во взаимоотношениях между Таджикистаном и КНР является развитие экономического сотрудничества. Для молодого Таджикистана этот вопрос имеет особое значение. Даже советский Таджикистан был одним из слаборазвитых республик СССР.
Договорно-правовую базу торгово-экономических отношений между Республикой Таджикистан и Китайской Народной Республикой составляют следующие документы: «Китайско-таджикское межправительственное торгово-экономическое соглашение» от 5 января 1992 года, «Китайско-таджикское межправительственное соглашение о поощрении и взаимной защите инвестиций» от 9 марта 1993 года, «Китайско-таджикское межправительственное соглашение об автомобильных перевозках» от 13 августа 1999 года, «Китайско-таджикское соглашение о технологическом и экономическом сотрудничестве» от 4 июля 2000 года, «Китайско-таджикское межправительственное соглашение о сотрудничестве в сфере энергетики» от 17 мая 2002 года. Другим очень важным документом, подписанным между правительствами двух стран, является китайско-таджикское межправительственное соглашение об использовании китайского льготного кредита по линии ШОС на сумму более 600 млн. долларов США.