Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 20:17, дипломная работа
Целью представленной работы является определение степени соответствия структуры внешнеторгового контракта реалиям внешнеторговой деятельности.
Соответственно, для достижения поставленной цели выделяются следующие задачи:
-изучить основы внешнеэкономической деятельности и дать понятие внешнеторгового контракта;
- проанализировать структуру внешнеторгового контракта с точки зрения организации внешнеэкономической деятельности предприятия;
Введение ………………………………………………………………………… 3
Глава 1. Исследование основ внешнетогового контракта и его структуры....…………………………………………………………..…………5
1.1. Понятие и виды внешнеторговых контрактов ……………………………5
1.2. Действие и применение внешнеторговых контрактов …………………..18
Глава 2. Исследование структуры внешнеторгового контракта ……… 24
2.1 Содержание и структура внешнетогового контракта …………………….24
2.2 Анализ структуры внешнетогового контракта ……………………………36
2.3 Роль ИНКОТЕРМС в заключение внешнеторговых контрактов купли продажи .…………………………………………………………………............40
ГЛАВА 3. Роль внешнеторговых контрактов в расширении внешнеэкономических связей Республики Таджикистан ……….……………………49
3.1. Нормативно-правовая база заключения внешнеторговых контрактов в Республике Таджикистан ………………………………………………………49
3.2. Место двусторонних внешнеторговых контрактов в развитии внешнеэкономических связей Республики Таджики-стан………………………..55
Заключение ………………………………………………………………………67
Приложение …………………………………………………………………….. 72
Литература ………………………………………………………………………74
Вопрос цены является краеугольным камнем экономики вообще, и в частности, осуществления внешнеэкономической деятельности. Именно цена, как правило, является решающим фактором при выборе партнера. Поскольку цена внешнеторгового контракта включает в себя помимо собственно издержек производства и другие расходы, в частности доставку товара, то вопрос ценообразования перестает быть исключительным делом продавца. Таким образом, цена выступает не только в роли показателя стоимости товара, количества денежных единиц подлежащих уплате, но также и предметом договоренности, то есть цена не диктуется продавцом, а устанавливается в результате переговоров.
Непосредственно связанной с ценой категорией является платеж. Условия платежа в значительной мере влияют на заключение внешнеторговой сделки. Определение в контракте условий оплаты позволяет сторонам планировать и организовывать свои финансовые потоки, при этом избежать значительных потерь при изменении ситуации на рынке.
Особо во внешнеторговом
контракте рассматриваются
По сути своей внешнеторговый контракт, как мы видим, должен регламентировать деятельность сторон таким образом, чтобы в ходе его реализации не возникало недоразумений между сторонами. Однако среда, в которой осуществляется внешнеторговая деятельность, содержит множество факторов, влияние которых учесть просто невозможно. Именно поэтому в контракте содержатся такие положения, как арбитраж, форс-мажорные обстоятельства, прочие условия.
Выводы по главе:
Таким образом, рассматривая внешнеторговый контракт как основу внешнеэкономической деятельности предприятия, мы можем отметить, что:
- имеется в виду внешнеторговая составляющая ВЭД. Как уже отмечалось, ВЭД на сегодняшний день представляет собой вид деятельности, который содержательно включает целый ряд направлений, внешнеторговая деятельность – одно из них;
- внешнеторговый контракт является документом, который венчает собой длительный и сложный подготовительный этап работы предприятия по выходу на внешние рынки;
- внешнеторговый контракт может рассматриваться как своего рода план работы предприятия на определенную перспективу;
- внешнеторговый контракт задает правовые рамки функционирования предприятия при осуществлении внешнеэкономических связей.5
2.3 Роль ИНКОТЕРМС в заключение внешнеторговых контрактов купли продажи
ИНКОТЕРМС (от англ. - Incoterms - International Commercial Terms) - Международные правила толкования торговых терминов. Они разработаны Международной торговой палатой (МТП) - неправительственной организацией деловых кругов, созданной в 1919 г., объединяющей в настоящее время тысячи национальных торгово-промышленных палат (в частности, членом МТП является Торгово-промышленная палата РФ), а также отдельных коммерческих ассоциаций и объединений (штаб квартира МТП - г. Париж, Франция). Имеется несколько редакций ИНКОТЕРМС. Первая редакция была принята МТП в 1936 г., а последняя в ноябре 1999 г. (Публикация № 560), которая применяется с 1 января 2000 г. Между этими двумя публикациями ИНКОТЕРМС пересматривались и дополнялись несколько раз. Так, известны публикации 1953 г., 1967 г., 1976 г., 1980 г. Предпоследняя редакция документа была издана в 1990 г. - ИНКОТЕРМС 1990 (Публикация МТП № 460).
Торговые термины, о толковании которых идет речь в ИНКОТЕРМС, представляют собой не что иное, как различные типы основных или, иначе, базисных условий договоров купли-продажи (поставки), в которых фиксируются вопросы, связанные с моментом исполнения продавцом обязанностей по договору, переходом с продавца на покупателя риска случайной гибели (повреждения) товара и др. Основные типы базисных условий давно используются в международной торговой практике под общепринятыми названиями – EXW, FOB, CFR, CIF и др.
Такие наименования представляют собой сокращенные варианты английских словосочетаний: FOB - Free on Board ("свободно на борту судна"); CIF - Сost, Insurance and Freight ("стоимость, страхование и фрахт"); CFR - Сost and Freight ("стоимость и фрахт"); FAS - Free Alongside Ship ("свободно вдоль борта судна") и т.д.
Широкое распространение ИНКОТЕРМС при заключении договоров международной купли-продажи товаров во всем мире объясняется рядом причин:
Отсылки к ИНКОТЕРМС во внешнеэкономическом договоре значительно облегчают процесс заключения договора: посредством указания на любое стандартное условие ИНКОТЕРМС стороны избегают необходимости в расшифровке их положений в тексте договора. Например, указав в договоре, что поставка осуществляется на условиях "CIF (...название порта назначения) ИНКОТЕРМС 2000", стороны соглашаются с тем, что некоторые их права и обязанности по сделке будут определяться в соответствии с условием, расшифровка которого содержится в ИНКОТЕРМС 2000. Соответственно, нет необходимости расписывать указанные условия в контракте - достаточно заглянуть в ИНКОТЕРМС. Такие условия иногда именуются стандартными условиями внешнеэкономических договоров, в том смысле, что встречаются во множестве контрактов.
Принятие ИНКОТЕРМС 2000 обусловлено внедрением в международную торговлю новых способов перевозки грузов, использованием современных средств связи, расчетов и т.д. В последнем издании принимается во внимание расширяющееся использование мультимодальных (смешанных) перевозок, предусматривается передача товаров от продавца покупателю в любом пункте транспортной цепи вместо установления критичной точки перехода рисков при пересечении поручней судна, как в предыдущей редакции ИНКОТЕРМС. ИНКОТЕРМС 2000 учитывают распространение в последнее время зон свободных от таможенных пошлин. Термин FCA (свободный перевозчик) теперь дает ясное определение обязательств продавца по доставке в стране экспорта, независимо от способа транспортировки.
Структура ИНКОТЕРМС 2000, в принципе, не отличается от структуры ИНКОТЕРМС 90. Правила состоят из Введения и собственно Правил толкования торговых терминов.
Во Введении, которое состоит из 22 пунктов, эксперты МТП, принимавшие участие в подготовке последней редакции ИНКОТЕРМС, объясняют цели и сферу применения ИНКОТЕРМС, правила их использования, показывают ошибки при применении ИНКОТЕРМС на практике, дают расшифровку терминологии, используемой в Правилах, разъясняют причины принятия новой редакции документа.
После введения дается детальная регламентация 13 типов базисных условий договора купли-продажи (поставки), применяемых в международной коммерческой практике. Каждое из 13 базисных условий толкуется по 10 позициям, при этом каждой обязанности продавца "зеркально" противостоит обязанность покупателя:
А. Обязанности продавца |
Б. Обязанности покупателя |
А.1. Представление товара в соответствии с договором |
Б.1 Уплата цены |
А.2. Лицензии, свидетельства и иные формальности |
Б.2. Лицензии, свидетельства и иные формальности |
А.3. Договоры перевозки и страхования |
Б.3. Договоры перевозки и страхования |
А.4. Поставка |
Б.4. Принятие поставки |
А.5. Переход рисков |
Б.5. Переход рисков |
А.6. Распределение расходов |
Б.6. Распределение расходов |
А.7. Извещение покупателю |
Б.7. Извещение покупателю |
А.8. Доказательства поставки, транспортные документы или эквивалентные электронные сообщения |
Б.8. Доказательства поставки, транспортные документы или эквивалентные электронные сообщения |
А.9. Проверка - упаковка – маркировка |
Б.9. Осмотр товара |
А.10. Другие обязанности |
Б.10. Другие обязанности |
Базис поставки (такой термин чаще всего использует российский законодатель и предприниматель) указывает, каким образом определяется объем прав и обязанностей продавца и покупателя, вытекающих из контракта.
В ИНКОТЕРМС 2000, как и в ИНКОТЕРМС 90 выделяется 4 группы терминов, расположенных в зависимости от возрастания обязанностей продавца по доставке товара покупателю (от минимальных обязанностей в первой группе до максимальных в последней), что сделано для удобства применения и понимания Правил. Надо сказать, что такое расположение и определение торговых терминов позволяет коммерсантам правильно понимать основные значения терминов и ориентирует их в избрании наиболее подходящих.
Каждая группа терминов обозначена индикатором - буквой латинского алфавита (Е, F, С, D) и краткой характеристикой ("отгрузка", "прибытие" и др.). Расшифровка термина сначала производится на английском языке, а затем дается русская версия. Аббревиатура соответствующего термина указывается только на английском языке. Таким же образом следует поступать и при заключении контракта.
Группа Е. Отгрузка.
включает только один термин:
EXW
(EX Works ) ( ... named place)
с завода или франко завод (... название
места)
Согласно данному термину продавец считается исполнившим свое обязательство по поставке товара, когда он передает товар в распоряжение покупателя в своем коммерческом предприятии (со склада, с завода, из карьера и т.д.).
Группа F. Основная перевозка не оплачена включает три термина:
FCA
Free Carrier (...named place)
Франко перевозчик (...название места)
FAS
Free Alongside Ship (... named port of shipment)
Франко вдоль борта судна (... название
порта отгрузки)
FOB
Free On Board (... named port of shipment)
Франко борт (... название порта отгрузки)
Термины группы "F" предусматривают, что продавец считается выполнившим свое обязательство по поставке с момента передачи его перевозчику в согласованном с покупателем пункте. При этом обязанность по организации основной перевозки лежит на покупателе.
Группа С. Основная перевозка
оплачена.
содержит четыре термина:
CFR
Cost and Freight (... named port of destination)
Стоимость и фрахт (... название порта назначения)
CIF
Cost, Insurance and Freight (... named port of destination).
Стоимость, страхование и фрахт (...название
порта назначения)
CPT
Carriage Paid To (... named place of destination).
Фрахт/перевозка оплачены до (...название
места назначения)
CIP
Carriage and Insurance Paid Тo (... named place
of destination)
Фрахт/перевозка и страхование оплачены
до (...название места назначения)
Согласно терминам данной группы продавец считается выполнившим свое обязательство по поставке с момента передачи товара перевозчику в согласованном с покупателем пункте. Однако, в отличие от условий терминов группы F, термины группы С возлагают именно на продавца обязанность заключить договор перевозки до согласованного пункта.
Группа D. Прибытие содержит пять терминов. Это так называемые термины доставки, поскольку на продавца возлагается обязанность за свой счет и риск доставить товар в место, указанное покупателем.
DAF
Delivered At Frontier (... named place) -Поставка
до границы (... название места поставки)
DES
Delivered Ex Ship (... named port of destination)
-Поставка с судна (... название порта назначения)
DEQ
Delivered Ex Quay (... named port of destination)-Поставка
с пристани (... название порта назначения)
DDU
Delivered Duty Unpaid (... named place of destination)-Поставка
без оплаты пошлины (... название места
назначения)
DDP
Delivered Duty Paid (... named place of destination)-Поставка
с оплатой пошлины (... название места назначения)
Условия группы D возлагают на продавца наиболее обременительные (по сравнению с терминами других групп) условия. Продавец отвечает за прибытие товара в согласованное место или пункт назначения на границе или в стране импорта и обязан нести все риски и расходы по доставке товаров до этого места.
Все 13 терминов ИНКОТЕРМС можно разбить на две большие группы – термины отгрузки (термины группы E, F и C) и термины доставки (термины группы D). Данная классификация проведена исходя из определения ключевого момента, в который продавец считается исполнившим свою обязанность по поставке.
В чем же различие между терминами "доставки" (условия группы D) и другими торговыми терминами? Только в соответствии с терминами группы D (DAP, DES, DEQ, DDU и DDP) обязанность продавца по поставке перемещается в страну назначения. Согласно всем другим терминам он исполняет свою обязанность по поставке в собственной стране либо путем предоставления товара покупателю в месте нахождения продавца (термин EXW), либо путем передачи товара для отгрузки перевозчику (термины FCA, FAS, FOB, CFR, CIF, СРТ и СIР).
Для выделения этих двух фундаментально различных по своей природе групп торговых терминов применяется соответствующая классификация договоров купли-продажи, например при включении терминов группы D договор относится к типу договоров "доставки" (arrival contracts), а терминов группы F или группы С - к категории договоров "отгрузки" (shipment contracts).
Важно отметить, что обязанность продавца по обеспечению перевозки и ее оплате не включает обязанность передачи товара в пункте назначения. Наоборот, риск утраты или повреждения товаров переходит в пункте их передачи, а страхование по условиям CIF и CIP осуществляется продавцом в пользу покупателя, на которого после пункта передачи переходит риск.
По условиям терминов группы С, возлагающих на продавца возмещение расходов по перевозке и страхованию до места назначения, необходимо принимать во внимание не один, а два ключевых момента: один - в отношении распределения рисков, другой — в отношении распределения расходов. В связи с тем что такой дуализм не всегда явно очевиден, часто участники ВЭД заблуждаются в отношении терминов группы С, полагая их более или менее эквивалентными терминам группы D. Это совершенно неверно.