Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 20:17, дипломная работа
Целью представленной работы является определение степени соответствия структуры внешнеторгового контракта реалиям внешнеторговой деятельности.
Соответственно, для достижения поставленной цели выделяются следующие задачи:
-изучить основы внешнеэкономической деятельности и дать понятие внешнеторгового контракта;
- проанализировать структуру внешнеторгового контракта с точки зрения организации внешнеэкономической деятельности предприятия;
Введение ………………………………………………………………………… 3
Глава 1. Исследование основ внешнетогового контракта и его структуры....…………………………………………………………..…………5
1.1. Понятие и виды внешнеторговых контрактов ……………………………5
1.2. Действие и применение внешнеторговых контрактов …………………..18
Глава 2. Исследование структуры внешнеторгового контракта ……… 24
2.1 Содержание и структура внешнетогового контракта …………………….24
2.2 Анализ структуры внешнетогового контракта ……………………………36
2.3 Роль ИНКОТЕРМС в заключение внешнеторговых контрактов купли продажи .…………………………………………………………………............40
ГЛАВА 3. Роль внешнеторговых контрактов в расширении внешнеэкономических связей Республики Таджикистан ……….……………………49
3.1. Нормативно-правовая база заключения внешнеторговых контрактов в Республике Таджикистан ………………………………………………………49
3.2. Место двусторонних внешнеторговых контрактов в развитии внешнеэкономических связей Республики Таджики-стан………………………..55
Заключение ………………………………………………………………………67
Приложение …………………………………………………………………….. 72
Литература ………………………………………………………………………74
9. Упаковка.
Разделы об упаковке и маркировке включаются в контракт, когда по роду товара упаковка является необходимой.
В данной статье контракта необходимо определить вид и характер упаковки, ее качество и размеры, способы нанесение на упаковку каждого места маркировки (реквизиты импортера, номер контракта, вес и габаритные характеристики мест, число мест в партии, номер партии) способы оплаты за упаковку.
Продавец должен поставить товар, который по количеству, качеству и описанию соответствует требованиям договора и который затарирован или упакован так, как это требуется по договору. Если в договоре отсутствуют, какие – либо требования к таре и упаковке поставляемых товаров и нет условий об освобождении продавца от обязательства затаривать или упаковывать товары, он должен поставить покупателю товары в обычной для поставляемых товаров таре или упаковке.
Требования к упаковке поставляемого товара могут быть минимальными, если упаковка должна обеспечить сохранность груза только на время его перевозки. Качество как внутренней, так и внешней упаковки чаще всего определяется требованием, которым она должна соответствовать. Ее качество может также определяться ссылкой на соответствующие стандарты и технические условия.
Способы оплаты упаковки устанавливаются сторонами в контракте и могут предусматривать:
включение цены упаковки в цену товара;
определение цены упаковки в процентах от цены товара;
определение цены упаковки отдельно от товара.
Маркировка может иметь различный вид. Главное, чтобы она содержала товаросопроводительную информацию, указание транспортным организациям, как следует обращаться с перевезенным товаром, предупреждение об опасных грузах. Маркировка может иметь также рекламное значение.
10.Порядок отгрузки.
Обязанности продавца по уведомлению покупателя о готовности товара к отгрузке и о произведенной отгрузке.
11.Сдача – приемка.
Продавец обязан поставить товар покупателю. Поставляя товар, продавец обязан принять меры для того, чтобы товар был в наличии (путем его изготовления или приобретения); кроме того, по всем характеристикам (качество, количество, упаковка, маркировка) товар должен соответствовать требованиям договора. Далее продавец обязан передать покупателю все относящиеся к товару документы (транспортные документы, страховой полис при страховании товара, сертификат качества, подтверждающий соответствие товара условием договора, при осуществлении сдачи-приемки товара с участием покупателя это может быть акт сдачи-приемки и т.п.), которые перечисляют в контракте.
Под сдачей товара понимается передача товара продавцом во владение покупателю в соответствии с условиями контракта купли-продажи.
Под приемкой понимается проверка соответствие качества и комплектности товара его характеристики и техническим условием, указанным в договоре.
В практике международной торговли используются два метода сдачи-приемки фактически поставленного товара:
Предварительная приемка – установление соответствие поставляемого товара условиям, указанным в контракте. Она обычно имеет целью осмотр товара на предприятии продавца для установления правильности упаковки и маркировки товара.
Окончательная
сдача – это фактическое
12. Рекламации.
Это претензии, предъявляемые покупателем к продавцу в связи с несоответствием качества и количества поставленного товара условием контракта.
13.Страхование.
В зависимости от условий контракта обязанность страхования товара лежит либо на продавце, либо на покупателе. В этой статье предусматриваются следующие моменты:
Во избежание
возможных осложнений в контракте
очень важно указать все
Обычно страхование грузов осуществляется в пределах стоимости товара на условии CIF плюс 10%. Но можно застраховать товар и на большую сумму.
В случае, когда сторона обязана страховать товар, не осуществляет страхование в соответствии с условиями договора, другая сторона вправе застраховать товар и потребовать от обязанной стороны возмещение расходов на страхование либо отказаться от исполнения договора.
14.Штрафные санкции.
Контракты обычно предусматривают ряд штрафных санкций, с помощью которых покупатель стимулирует продавца в исполнении им своих обязательств и получает защиту в случае возможных коммерческих рисков.
В зависимости от длительности нарушения обязательств штрафные санкции возрастают.
В контракте устанавливается и максимальная величина штрафа в зависимости от стоимости не поставленных в срок товаров. Обычно размер штрафа составляет около 8-12% стоимости недопоставленного в срок товара. При обнаружении размера штрафных санкций нужно учитывать два вида ущерба:
1. Очевидный ущерб;
2. Упущенная выгода.
15.Гарантии.
В данном разделе контракта дается перечень условий, по которым продавец принимает ответственность за качество товара в течение определенного гарантийного срока, а также перечисляются случаи, на которые гарантии не распространяются.
16.Условия,
обеспечивающие выполнение
Условиями, обеспечивающими выполнение договора и санкции, являются гарантии, оговорки, договоры, определяющие порядок его изменения или аннулирования.
17.Оговорки
об обстоятельствах
В этой статье контракта предусматривается освобождение от ответственности вследствие возникновения обстоятельств непреодолимой силы.
К данным обстоятельствам относятся:
1.стихийные бедствия (землетрясение, наводнение, пожары, эпидемии);
2.политические
и торгово–политические
В этом разделе указывается предельный срок действия форс-мажорных обстоятельств и приводится их согласованный перечень.
При наступлении форс-мажорных обстоятельств надлежит немедленно известить об этом другую сторону. Обстоятельства должны быть подтверждены документально (чаще всего в форме свидетельства национальной торговой палаты).
18.Арбитраж.
Спор между сторонами можно решать в суде, так и в арбитраже. Преимущества арбитража дешевизна и наличие специалистов высокой квалификации по данному вопросу обеспечение конфеденциальности, более короткие сроки. К тому же решение арбитража легче привести в исполнение.
В этой статье договора обязательно указывается место и наименование арбитража, устанавливаются сроки обращения сторон в арбитраж. Следует иметь в виду, что арбитражная оговорка контракта признается имеющий юридическую силу независимо от действительности, контракта, составной частью которого она является.
19. Транспортные условия.
Транспортные условия определяют номинацию порта погрузки (выгрузки) товара, распределение расходов по погрузке (выгрузке), выбор проформ чартера или коносамента для оформления договора перевозки, порядок информации о приходе судна и др.
20.Прочие условия.
Прочие условия могут включать в себя оговорки и дополнения и порядки изменения контракта этой статье договора могут содержаться требования о запрете реэкспорта товара в третьи страны, оговорены условия распределение дополнительных расходов, рекламы данного товара, конфеденциальности, патентные оговорки, а так же условия передачи прав и обязанностей по контракту третьим лицам (уступка возможна при обоюдном согласии сторон и обычно применяется при возникновении обстоятельств непреодолимой силы).
Чтобы избежать дополнительных проблем, связанных с таможенным оформлением, участнику ВЭД нужно в контракте предусмотреть перечень необходимых товаросопроводительных документов, получение которых должен обеспечить отправитель груза. Это могут быть:
1. Определенное количество накладных;
2. Сертификат качества (безопасности);
3. Счет – фактура;
4. Сертификат происхождения товара и т.п.
21.Итоговая формулировка.
Язык контракта и
Обычно в этой части договора указывается, на каких языках и в скольких экземплярах составлен (подписан данный контракт с оговоркой, что все экземпляры имеют одинаковую силу.
Если контракт составлен на двух языках, то в этой статье договора можно предусмотреть, какой вариант контракта будет приоритетным при его толковании в случае возникновения разногласий.
Если стороны с самого начала не оговаривают, на каком языке будет вестись переписка, то по обычаю, сложившемуся в практике международной торговли, языком переписки между сторонами становиться тот язык, на котором сделано предложение заключить сделку.
Стороны по обоюдному согласию могут выбрать в качестве языка контракта и переписки язык продавца и покупателя или любой другой язык. Четкое обозначение языка контракта и переписки важно и потому, что тем самым обозначается и язык возможного арбитражного разбирательства спора между сторонами.
Здесь же указывается и момент вступления контракта в силу.
Обычно контракт вступает в силу с момента его подписания.
2.2 Анализ структуры внешнеторгового контракта
Приведенная структура внешнеторгового контракта в параграфе 2.1. является примерной, как уже отмечалось, нет нормативно закрепленной единой формы внешнеторгового контракта. Такое положение позволяет участникам сделки самостоятельно определять наиболее существенные обстоятельства сделки, оговаривать их с большей степенью конкретности, с другой стороны не связывать себя обязательствами, которые увеличивают риски убытков при реализации контракта. Рассмотренная структура договора, на наш взгляд, наиболее полно охватывает права и обязанности сторон, учитывает риски и другие значимые аспекты внешнеторговой сделки.
Так уже в преамбуле контракта определяется применимое право, а также субъекты, к которым это право будет применяться и сроки начала его действия. Кроме того, правоприменительные моменты вплотную решаются также разделом об арбитраже. Таким образом, преамбула отражает, по сути, внешнеэкономический характер договора, а в сочетании с предметом контракта и определением итоговой формулировки и языка договора придает правовой статус.
Как уже отмечалось, существенным условием внешнеторгового контракта является условие о предмете и объекте контракта. То есть, только если достигнуто соглашение сторон по данным условиям договор может считаться заключенным, в свою очередь отсутствие этих условий в договоре означает его недействительность. С экономической точки зрения, это также оправдано. Раз нет товара, который является объектом внешнеторговой сделки, то не может идти речи и о сделке.
Соответственно, логично, что сразу за непосредственно объектом контракта определяются его количественные и качественные характеристики. С точки зрения хозяйственной деятельности предприятия эти положения внешнеторгового договора являются своего рода плановым заданием, в соответствии с которым предприятие или его часть будут функционировать в течение определенного срока. Что в свою очередь снижает риски неопределенности для контрагентов, связанные с реализацией (закупкой) товарно-материальных ценностей.
Непосредственно связано
с качественными
Важную роль в реализации внешнеторговой сделки играет процесс доставки товара. В соответствующих разделах оговариваются сроки, базисные условия поставки, транспортные условия. Практически эти положения определяют транспортно-логистические схемы, реализуемые контрагентами в своей коммерческой деятельности. Конкретизация прав и обязанностей сторон, выбор вида транспорта, привлечение возможностей транспортной инфраструктуры, определение сроков и места предоставления товаров в распоряжение покупателя и перехода рисков утраты и порчи товара также позволяет снижать расходы на доставку.
Также немаловажным моментом при доставке товара по внешнеторговому контракту являются таможенные формальности. Обязанности по совершению таможенного оформления определяются базисными условиями поставки и распределяются по принципу национальной принадлежности контрагента, за исключением условий EXW.