Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 08:26, реферат
Цели данной работы заключаются в следующем:
1.изучение сущность, формы и источники притока капитала
2.анализ факторов, влияющих на приток капитала в нашу страну
3.изучение государственной инвестиционной политики России, мер по улучшению инвестиционной политики страны.
Введение………………………………………………………………………………....3
1. Сущность международного движения капитала…………………………………...5
1.1 Формы движения капитала………………………………………………………..5
1.2 Факторы влияющие на увеличение движения капитала………………………..8
2. Понятие инвестиций в России……………………………………………………...11
2.1 Классификация инвестиций в России…………………………………………..13
3. Инвестиционный климат в РФ…………………………………………………......17
3.1 Общий обзор……………………………………………………………………...17
3.2 Препятствия на пути инвестиций….……………………………………………20
3.3 Необходимость привлечения иностранных инвестиций в российскую экономику………………………………………………………………………………25
4. Меры по улучшению инвестиционного климата в РФ…………………………...27
4.1 Меры на ближайшую перспективу……………………………………………..27
4.2 Меры на среднесрочную и долгосрочную перспективу………………………32
Заключение…………………………………………………………………………….36
Список использованной источников…………………………………………............38
Приложение……………………………………………………………………………39
- банкротство несостоятельных коммерческих банков, недопущение их деятельности после отзыва лицензии;
- создание благоприятных
условий для увеличения
- повышение
прозрачности банковской
- Центральный
Банк должен впредь
- ускорить принятие закона о гарантиях вкладов граждан.
3. Внешнеэкономическая и таможенная политика.
- активизировать
усилия по вступлению в ВТО,
а также работу по связанной
с этим коррекции
- упростить
порядок таможенного
- ускорить создание зоны свободной торговли со странами СНГ.
4. Защита прав собственности.
- необходимо
создать прецеденты пресечения
действий мажоритарных
- законодательно расширить права меньшинства акционеров и аутсайдеров, особенно в вопросах доступа к информации, организации собраний акционеров и представительства в совете директоров;
- необходимо
ввести дополнительные меры
- стимулировать создание компенсационных фондов профессиональными участниками рынка ценных бумаг и саморегулируемыми организациями, за счет средств которых компенсировались бы потери инвесторов, возникшие по вине инфраструктурных институтов;
- срочно доработать правовые основы мероприятий, связанных с банкротством предприятий;
- ужесточить
уголовную и административную
ответственность за действия (или
бездействия), приводящие к нарушению
интересов инвесторов, в первую
очередь прямых иностранных
- уделить особое
внимание защите прав
5. Свобода входа на рынок.
Необходимо упростить процедуры по организации бизнеса. В настоящий момент требуются резолюция 20-30 автономных и дислоцированных в разных местах инстанций и от 50 до 90 разрешительных документов. Надо создать технологию, базирующуюся на принципе «одного окна», когда предпринимателю достаточно обратиться в одну инстанцию и за относительно короткий отрезок времени, исчисляемый несколькими днями, получить разрешение или четко аргументированный отказ. Одновременно требуется создание независимого института для апелляций. Конечно, для внедрения подобной процедуры потребуется изменение местных законодательных актов. Барьеры входа на рынок должны быть прозрачны, предприниматель должен точно представлять, сколько ему потребуется инвестировать для того, чтобы открыть дело. В частности, требуется принятие закона о регистрации юридических лиц.
6. Борьба с коррупцией.
В условиях России наиболее эффектным путем сокращения масштабов коррупции является дальнейшая либерализация, ограничение возможностей вмешательства чиновников в хозяйственные процессы, сокращение сфер администрирования и регулирования. Там же, где они необходимы, должны быть разработаны предельно простые и прозрачные процедуры исполнения административных функций, а также контроля над их исполнителями. Необходимо последовательно устранять неопределенность и противоречивость в законодательстве, оставляющие возможности разных толкований и связанных с ними злоупотреблений.
Основные направления этой работы в ближайшее время:
- сокращение числа лицензируемых видов деятельности;
- перестройка
системы государственных
- активное сотрудничество российских правоохранительных и судебных органов с органами других стран;
- анализ административного законодательства для выявления противоречий и потенциальных конфликтов интересов разных ведомств.
Следует рассмотреть вопрос о законодательном введении запрета на профессии в отношении руководителей и сотрудников органов власти, уличенных в коррупции.
7. Бухгалтерский учет.
Надо стремиться говорить с миром на понятном языке. Для бизнеса - это язык финансовых стандартов, где уровень прозрачности, полноты и достоверности отчетности, а также оперативность ее предоставления влияют на степень доверия инвесторов. Необходимо принимать срочные меры как в плане повышения качества работы над российскими стандартами учета, так и в плане организации контроля над процессом разработки и принятия стандартов. В этой связи необходимо:
- пересмотреть
состав и полномочия
- предложить
Международному центру по
- поручить Комиссии
пересмотреть уже принятые
- повысить роль
института профессиональных
4.2. Меры на среднесрочную и долгосрочную перспективу
В данной главе речь идет о мерах и направлениях работы, которые предстоит конкретизировать в будущем.
1. Структурные реформы.
Неэффективные предприятия не должны поддерживаться государством и местными властями ни прямо, ни косвенно. Должно сокращаться перекрестное субсидирование. Напротив, предпочтение должно оказываться сильным, более эффективным компаниям, чтобы ускорить процесс обновления экономики.
По сути, важнейшими
составляющими структурных
- защита прав собственности;
- укрепление корпоративного управления;
- усиление дисциплины исполнения контрактов;
- развитие банковской системы и институтов финансового рынка;
- реформирование естественных монополий;
- проведение земельной реформы.
Дальнейшие
структурные реформы потребуют
существенного
Во-первых, следует устранить противоречивость и дублирование трех основных законов - «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации», «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации», «Об осуществлении инвестиций в форме капитальных вложений», регламентирующих инвестиции, для чего, может быть, следует принять единый закон об инвестициях. Также следует устранить противоречия между законодательными актами, регламентирующими различные аспекты хозяйственной деятельности. В частности, необходимо гармонизировать положения федерального закона «О соглашениях о разделе продукции» и положения Налогового кодекса.
Во-вторых, необходимо содействовать развитию различных форм организаций производителей (ассоциаций, союзов), вырабатывающих стандарты и правила корпоративного поведения. Требуется разработка законодательства, полностью регулирующего создание и деятельность холдинговых компаний. Необходимо привести в соответствие с мировыми стандартами систему налогообложения внутри холдингов. Необходимо создать полноценную инвестиционную инфраструктуру, прежде всего распределительную и накопительную системы: банки, страховые компании, паевые и пенсионные фонды, фондовый рынок и т.д. Инвесторам необходимо дать возможность управлять рисками, для чего требуется предоставить им адекватные финансовые инструменты. Следует стимулировать развитие фьючерсных и опционных рынков, на которых инвесторы могли бы хеджировать рыночные риски.
2. Укрепление институтов государственной власти.
Важнейшее направление перспективных действий по улучшению инвестиционного климата - преодоление слабости государства. Тут необходимы следующие меры:
- осуществление
судебной реформы с целью
- необходимо
произвести разделение
Правительство
должно демонстрировать готовность
решать проблемы, наиболее привлекающие
внимание инвесторов: защиту прав собственности
(в том числе и
3. Среди мероприятий, направленных на борьбу с коррупцией, в среднесрочной перспективе следует выделить следующие:
- формирование межведомственной антикоррупционной структуры;
- разработка
антикоррупционных программ на
муниципальном и региональном
уровнях, объединяя их в
- взаимодействие
с предпринимательским
- подписание
международных
- принятие закона
об основаниях и условиях
4. Финансы и государственный долг.
Долгосрочная бюджетная политика должна строиться исходя из того, что для достижения высоких темпов развития экономики государственные расходы (расходы расширенного правительства) не должны превышать 25-30% ВВП. При этом будет возможность снижать налоговое бремя, стимулировать частные сбережения и инвестиции. Прежде всего, необходимо достигнуть всеобъемлющего урегулирования государственного долга. Требуется срочное создание современной системы управления государственным долгом, которая учитывала бы временную структуру обязательств, возможные источники их покрытия, способность экономики обслуживать долг, текущую конъюнктуру рынка, а также оптимизацию соотношения между внутренним и внешним долгом. Необходима законодательная конкретизация правовых норм, регламентирующих заимствования государства. Требуется установить более жесткие и конкретные, чем в Бюджетном кодексе и законах о бюджете, ограничения по заимствованиям государством, в том числе:
Информация о работе Росссия в международном движении капитала