Россия на международном рынке транспортных услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 20:28, реферат

Описание работы

Транспорт, наряду с другими инфраструктурными отраслями, обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических, внешнеполитических целей. Транспорт - не только отрасль, перемещающая грузы и людей, а, в первую очередь, межотраслевая система, преобразующая условия жизнедеятельности и хозяйствования.
Начиная с 2000 года рост транспортных услуг в среднем в год составлял для грузовых 3,8%, при ежегодном экономическом росте в среднем около - 6,1%.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….. 3
I. Россия на международном рынке транспортных услуг……………………………. 5
II. Организация международных перевозок основными видами транспорта……… 8
2.1 Организация международных перевозок морским транспортом……………. 8
2.2 Организация международных перевозок железнодорожным транспортом… 13
2.3 Организация международных перевозок автомобильным транспортом……. 16
2.4 Организация международных перевозок воздушным транспортом…………. 17
Заключение……………………………………………………………………………. 18
Список использованной литературы………………………………………………… 20

Работа содержит 1 файл

МЭО реферат.docx

— 49.60 Кб (Скачать)

     В соответствии с договором перевозки в форме чартера, судовладелец обязуется на возмездной основе в течение обусловленного соглашением сторон срока осуществлять перевозку, грузов морским путем по данному маршруту. 
 

2.2 Организация международных перевозок железнодорожным транспортом.

      В области организации и осуществления  перевозок первым соглашением в  области железнодорожного транспорта было Соглашение о международном  железнодорожном грузовом сообщении (СМГС), которое вступило в силу с 1 ноября 1951 г. Участниками СМГС были СССР, Болгария, Венгрия, Вьетнам, ГДР, Китай, Северная Корея, Монголия, Польша, Румыния и Чехословакия. СМГС - многостороннее соглашение, заключенное на ведомственном уровне.

      Наряду  с основным текстом СМГС в дополнение к нему одиннадцать стран-участниц соглашения (среди них СССР) приняли: Единый международный транзитный тариф (ЕТТ), применяемый для исчисления платы за перевозку грузов транзитом  по дорогам - участницам СМГС; Служебную  инструкцию к СМГС; Правила пользования  вагонами в международном пассажирском и железнодорожном грузовом сообщении (ОПВ); Правила расчетов по СМГС. В  СМГС было зафиксировано ряд основополагающих моментов, таких как:

  1. было определено, что грузы могут перевозиться по железным дорогам двух и более стран по одному перевозочному документу - международной накладной. В этом случае перевозки будут называться "прямым международным сообщением".
  2. Железнодорожные перевозки делятся на прямые, в которых участвуют только железные дороги, и смешанные, в которых кроме железных дорог участвуют другие виды транспорта;
  3. прямые международные железнодорожные сообщения бывают перегрузочными, когда грузы перегружаются из вагонов одной колеи в вагоны другой, и бес перегрузочными, когда грузы не перегружаются, а кузова вагонов переставляются на тележки другой колеи;
  4. прямые международные железнодорожные сообщения могут быть бес перегрузочными только в том случае если колея сопредельных стран одинакова (колею той же ширины, что и в России имеют такие страны как Монголия и Финляндия, а отдельные линии остались в Польше, Словакии, КНДР);

      Из  характера СМГС следует, что это  соглашение регулирует взаимоотношения  между железными дорогами разных стран его участниц, вытекающие из вопросов осуществления ими международных  перевозок: когда отправитель заключает  договор с одной из железных дорог  стран-участниц на отправление груза, и по крайней мере еще одна железная дорога другой страны-участницы впоследствии также участвует в данной перевозке. Основная цель СМГС - создание единого регламента в вопросах, связанных с заключением международного договора перевозки, содержанием взаимных прав и обязанностей сторон договора, результатом его невыполнения и урегулированием претензий вследствие этого, а также правами и обязанностями лица, в пользу которого осуществлялась перевозка (то есть получателя груза). Обязанность соблюдать постановления СМГС относится не только к железным дорогам, его заключившим, но и к каждой железной дороге, принимающей участие в данной перевозке и участвующей в СМГС.

      Помимо  СМГС в России действуют также  следующие важные соглашения в области  международных железнодорожных  перевозок:

  1. Соглашения о прямых железнодорожных сообщениях с Финляндией, Афганистаном, Турцией, Ираном, Австрией, Югославией (с аналогичным СМГС содержанием);
  2. Соглашение о перевозке грузов в контейнерах в международном прямом смешанном железнодорожно-водном грузовом сообщении между СССР и Болгарией (МЖВСК);
  3. Соглашение о создании единой контейнерной транспортной системы (ЕКТС), заключенное между бывшими странами СЭВ;
  4. Соглашение о международном железнодорожном транзитном тарифе (МТТ), явившемся дополнением к ЕТТ.
  5. Кроме того, Советский Союз участвовал, а Россия на правах правопреемника продолжает участвовать, в работе Международной ассоциации железнодорожных "конгрессов (МАЖК) и Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии (ЕЭК). Рассматривается вопрос о вступлении России в Международную конвенцию по перевозкам грузов железнодорожным транспортом (COTIF), действующую на железных дорогах стран Западной Европы.

      Руководители  железнодорожных администраций  стран СНГ, стремясь обеспечить бесперебойную  работу железных дорог, уже в январе 1992 г. подписали Соглашение об основных принципах эксплуатационной работы железных дорог стран СНГ в переходный период. В рамках Соглашение об основных принципах эксплуатационной работы были приняты условия разделения парка грузовых вагонов и контейнеров бывшего МПС СССР. Все страны - республики бывшего СССР сохраняют действующие правила, инструкции, положения, стандарты, технические условия, регламентирующие работу железнодорожных транспортных средств.

      Для обеспечения скоординированной  тарифной политики, железнодорожными администрациями стран СНГ и  Прибалтики в 1993 г. была создана в качестве постоянно действующего органа Тарифная конференция. На основании ее решений всеми железнодорожными администрациями подписано тарифное соглашение, упорядочивающее взаимоотношения с грузовладельцами, что позволяет сохранить единое тарифное пространство. Добросовестное выполнение положений тарифной политики контролирует Валютно-тарифный комитет (ВТК) МПС России.

      Участниками Тарифного Соглашения являются Железные дороги государств:

- Азербайджанской  Республики – АЗ,

- Республики  Армения – АРМ,

- Республики  Беларусь – БЧ,

- Грузии  – ГР,

- Республики  Казахстан – КЗХ,

- Кыргызской Республики – КРГ,

- Республики  Молдова – ЧФМ, 

- Российской  Федерации – РЖД,

- Республики  Таджикистан – ТДЖ,

- Туркменистана  – ТРК,

- Республики  Узбекистан – УТИ,

- Украины  – УЗ,

- Эстонской  Республики – ЭВР. 

Ставки  Тарифной политики установлены на базе Международного железнодорожного транзитного  тарифа (МТТ) и Единого транзитного  тарифа (ЕТТ). Валютой тарифа является швейцарский франк

2.3 Организация международных перевозок автомобильным транспортом.

     Международные договоры как источники  международного автомобильного права представлены широким спектром конвенций и соглашений, разработанных в  рамках или под  эгидой международных  организаций, из которых  наибольший вклад  в развитие данной подотрасли международного транспортного права внесли УНИДРУА; Европейская экономическая комиссия ООН (ЕЭК ООН) в лице своего Комитета по внутреннему транспорту (КВТ), Европейская конференция министров транспорта (ЕКМТ) и Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ).

     Система международных договоров  в области автомобильного права включает следующие  основные конвенции:

     - Женевская конвенция  УНИДРУА-ЕЭК ООН  1956 г. о договоре  международной дорожной  перевозки грузов (КДПГ), вступившая в силу  для СССР 1 декабря  1983 г.;

     - Женевский протокол 1978 г. к КДПГ (ввел  новую расчетную  единицу для исчисления  предела ответственности  автоперевозчика  - СДР вместо золотого  франка);

     - Женевская конвенция  УНИДРУА-ЕЭК ООН  1973 г. о договоре  международной автомобильной  перевозки пассажиров  и багажа (КАПП), вступившая  в силу 12 апреля 1994 г. (Россия не участвует);

     - Венская конвенция  1968 г. о дорожном  движении (с поправками от 3 марта 1992 года);

     - Женевский протокол 1949 г. о дорожных  знаках и сигналах  в редакции Венской  конвенции 1968 г.

     - Таможенная конвенция  1975 г. о международной  перевозке грузов  с применением  книжки МДП (с  поправками Административного  комитета Конвенции  2000 г.) Конвенция МДП  или Конвенция  ТIR, вступившая в силу для СССР с 8 декабря 1982 года.;

     - Европейское соглашение 1975 г. о международных  автомагистралях;

     - Европейское соглашение 1970 г. (с изм. и доп., вступившими в силу 27.02.2004) о работе экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки, вступившее в силу для СССР 27.01.1979;

Европейское соглашение1957 г. о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ/ADR), вступившее в силу для РФ с 1994 года;

     - Конвенция СНГ  1996 г. о международной  автомобильной перевозке  пассажиров и багажа  (Вместе с "Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в международном сообщении государств-участников Содружества Независимых Государств")  Конвенция не вступила в силу для России на 01.06.2009.

    Надо  отметить, приведен далеко не полный перечень документов, регулирующих различные аспекты  международных автомобильных  перевозок и дорожного  движения. Все это  лишний раз подчеркивает необходимость уделять  пристальное внимание международному автомобильному праву как подотрасли международного транспортного права, а также его непосредственному влиянию на унификацию национально-правовых норм в данной области экономики. С этой целью остановимся подробнее на рассмотрении двух конвенций - КДПГ и КАПП.

    В этом процессе, а также в деле развития международных автомобильных  перевозок и сообщений, важное значение имеет деятельность следующих международных  специализированных организаций: по предотвращению дорожных происшествий - МОПДП, создана  в 1901 г.; автодорожная федерация - ФИА, основана в 1904 г.; автотранспортная федерация - МАФ, союз автомобильного транспорта - МАС, основанные в 1948 г.; по перевозке скоропортящихся  продуктов - ТРАНСФИГОРУТ Европа, создана  в 1955 г.; союз водителей грузовиков дальнего следования, создан в 1957; Комиссия по транспорту Европейского Экономического Сообщества; и др.

    Эти организации занимаются унификацией  транспортной документации, правил дорожного  движения, стандартизации систем взыскания  за нарушение правил перевозки грузов, пассажиров и их багажа.

    Все  названные  соглашения,  во-первых,  устанавливают  общие принципы деятельности автомобильного транспорта и относятся  как к грузам, так и к пассажирам; во-вторых, определяют главным образом  права и обязанности государств, но не транспортных организаций и  их клиентов, и, в третьих, создают правовую базу для заключения других соглашений по конкретным вопросам международного транспорта.

    Соглашения, направленные на обеспечение сообщений  между странами, включают соглашения: о таможенных формальностях, упрощение  которых имеет важную роль для ускорения операций на всех видах транспорта, о налоговом режиме транспортных средств и перевозимых грузов. Такие соглашения имеют особое значение для автомобильного транспорта.

2.3 Организация международных перевозок воздушным транспортом.

     Международным полетом признается всякий полет, связанный  с пересечением воздушным судном государственной границы России и другого государства, т. е. полет, выполняемый в воздушном пространстве другого государства.

     Международные полеты подразделяются на:

    • регулярные, выполняемые по расписанию, и дополнительные к расписанию
    • эпизодические (разовые): чартерные и специальные.

     Международные полеты гражданских воздушных судов  России осуществляются на основании  и в соответствии с условиями:

    • международных договоров России о воздушном сообщении
    • специальных разрешений на выполнение регулярных и разовых полетов, выдаваемых компетентными органами иностранных государств.

     Указанные полеты выполняются с разрешения Министерства гражданской авиации (МГА), выдаваемого в установленном  порядке.

     Международные полеты гражданских воздушных судов  России выполняется по установленным  международным трассам, определенным разрешением соответствующих органов  иностранных государств.

     Каждое  воздушное судно, выполняющее международный  полет, должно иметь на борту соответствующие  судовые документы, установленные  Воздушным кодексом России.

     Вылет российских и иностранных воздушные  судов, выполняющих международные  полеты из России, а также их посадка  после входа в воздушное пространство России производятся в аэропортах, открытых для международных полётов, где имеются контрольно-пропускные пункты пограничных войск и таможенные учреждения. Иной порядок вылета и посадки воздушных судов допускается только по разрешению российских компетентных органов.

     На  воздушные суда, их экипажи и пассажиров, прибывающих и отбывающих из России, а также на имущество, ввозимое или  вывозимое из России на воздушных  судах, распространяется действие паспортных, таможенных, валютных, санитарных, карантинных  и иных правил о въезде и выезде, а также ввозе и вывозе имущества  и транзита через территорию России. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Россия на международном рынке транспортных услуг