Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 20:28, реферат
Транспорт, наряду с другими инфраструктурными отраслями, обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических, внешнеполитических целей. Транспорт - не только отрасль, перемещающая грузы и людей, а, в первую очередь, межотраслевая система, преобразующая условия жизнедеятельности и хозяйствования.
Начиная с 2000 года рост транспортных услуг в среднем в год составлял для грузовых 3,8%, при ежегодном экономическом росте в среднем около - 6,1%.
Введение…………………………………………………………………………….. 3
I. Россия на международном рынке транспортных услуг……………………………. 5
II. Организация международных перевозок основными видами транспорта……… 8
2.1 Организация международных перевозок морским транспортом……………. 8
2.2 Организация международных перевозок железнодорожным транспортом… 13
2.3 Организация международных перевозок автомобильным транспортом……. 16
2.4 Организация международных перевозок воздушным транспортом…………. 17
Заключение……………………………………………………………………………. 18
Список использованной литературы………………………………………………… 20
Государственная
поддержка отечественных
Использование транзитного потенциала России должно быть не только приоритетом развития транспортной системы, но и самостоятельной точкой роста экономики.
В
общей сложности до нынешнего
года Россия планировала вложить
в реализацию проектов, связанных
с развитием евроазиатских
Скорость сообщения в основных международных коридорах должна возрасти на 20-30%. Объем перевозок по ним утроится и достигнет 60-70 млн. тонн в год.
Россия будет активно участвовать в формировании общего транспортного пространства стран СНГ и ЕврАзЭС, в создании интегрированной транспортной системы Азиатско-Тихоокеанского региона и Шанхайской организации сотрудничества.
Особое место отводится созданию общеевропейского транспортного пространства, в том числе - совместной работе с Евросоюзом.
Целый
ряд проектов, предусмотренных стратегией,
непосредственно направлен на решение
этой задачи. Должны получить развитие
и те результаты, которые были достигнуты
при совместном решении вопросов
транспортного обеспечения
В ближайшие
годы на Балтике будет открыт ряд
паромных линий, соединяющих Санкт-Петербург,
порты Ленинградской области, Калининград,
порты Германии. На Балтийские паромы
предполагается привлечь значительные
потоки грузового автотранспорта
II. ОРГАНИЗАЦИЯ
МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК
2.1 Организация международных перевозок морским транспортом.
Морской транспорт является самым древним видом транспорта и имеет свои преимущества: низкие издержки, высокая производительность (за счет большой грузоподъемности судов), непрерывность работы (24 ч в сутки), незначительная зависимость от погодных условий, мобильность в зависимости от спроса, неограниченная пропускная способность морских путей, возможность перевозки любых грузов.
Морские перевозки в линейном судоходстве осуществляются по коносаменту. Коносамент – это документ, выдаваемый перевозчиком, удостоверяющий принятие груза к перевозке с обязательством доставить его в порт назначения и выдать его законному держателю.
Коносамент выполняет одновременно три функции: доказательства договора перевозки, расписки перевозчика в приеме груза к перевозке и товарораспорядительного документа. Известны следующие виды коносаментов:
-коносамент на груз, погруженный на борт судна ("бортовой" коносамент). Такой коносамент выдается после погрузки груза на борт судна и содержит отметку погруженного на борт судна ,коносамент на груз, принятый к перевозке. Этот коносамент выдается после принятия судовладельцем груза к перевозке, но до погрузки его на борт судна. В дальнейшем коносамент на принятый к перевозке груз либо заменяется на бортовой, либо превращается в бортовой путем внесения в него отметки о том, что груз погружен на борт судна, и указания фактической даты погрузки;
-чартерный коносамент выдается в трамповом судоходстве, как правило, в дополнение к чартеру;
-линейный коносамент выдается в линейном судоходстве. Его содержание значительно шире, чем содержание чартерного коносамента, т.к. он содержит все специальные условия, относящиеся к перевозке;
-сквозной коносамент выдается в случаях, если в порт назначения груз будет доставлен не на том судне, на которое он был погружен в порту отправления. Такая ситуация возникает обычно в линейном судоходстве, когда судно, на которое груз был погружен в порту отправления, не обслуживает порт назначения, но перевозчик принимает на себя обязательство произвести в каком-либо порту перевалку груза на другое судно (своей или чужой компании) и доставить груз в порт назначения, о чем на лицевой стороне коносамента делается специальная отметка. При выдаче сквозного коносамента ответственность за доставку груза в порт назначения принимает на себя судоходная компания. За сохранность груза на всем пути следования, если в договоре не указано иное, отвечает перевозчик, выдавший сквозной коносамент; коносамент на смешанную перевозку.
Как любая ценная бумага, коносамент может быть предъявительским, ордерным или именным.
Коносамент, как правило, составляется по проформе. Проформа может быть разработана и утверждена:
В зависимости от торговых обычаев и соответствующих правил содержит следующие данные:
наименование и адрес судоходной компании, наименование и флаг судна, иногда фамилию капитана;
наименование грузоотправителя;
наименование грузополучателя или его представителя, за исключением оформления предъявительских или ордерных коносаментов;
наименования порта погрузки и порта выгрузки;
общий
характер груза, основные марки, необходимые
для идентификации груза, в соответствующих
случаях прямое указание относительно
опасного характера груза, число мест
или предметов и вес груза или его количество,
обозначенное иным образом (если при отправке
груз не взвешивался, перевозчик, как правило,
страхует себя оговоркой следующего содержания).
Размеры, вес, количество, марка, состояние,
сорт, содержание и стоимость указаны
грузоотправителем и перевозчику неизвестны.
Эта оговорка означает, что перевозчик
отвечает за количество мест, а не за их
вес и другие данные;
условия провозной платы и других причитающихся перевозчику платежей (мертвый фрахт, демередж в порту погрузки и выгрузки и т.п.). Обычно применяется одна из следующих формулировок: фрахт оплачен или фрахт оплачивается в месте назначения
место и дату подписания коносамента;
подпись правомочного лица (капитана или агента судовладельца), иногда v подпись грузоотправителя;
количество выданных, имеющих силу оригинала, экземпляров коносамента; при наличии чартера обязательную ссылку на дату и место подписания и использованную проформу чартера.
Оборотная сторона коносамента обычно содержит общие условия перевозки, в частности:
толкование таких терминов, как "торговец", "перевозчик", "груз", "держатель" и т.п.;
условие о первостепенности закона (Paramount Clause), по которому на коносамент распространяются Гаагско-Висбийские или Гамбургские правила либо делается ссылка на другие конвенции или национальное законодательство;
условие о юрисдикции, определяющей место рассмотрения споров, вытекающих из перевозки;
период ответственности, в течение которого перевозчик и/или его представитель отвечает за утрату или порчу груза; условие о районе плавания обычно это указание на возможность и условия девиации;
оговорку о замене судна, перегрузке и экспедиции;
условие о лихтеровке, возлагающее на грузовладельца расходы по оплате всех погрузочно-разгрузочных работ при необходимости использования лихтеров;
условие о погрузке, выгрузке и сдаче груза;
условие о фрахте и расходах;
условие о залоговом праве;
условие о задержке;
условие об общей аварии и спасении.
Кроме перечисленных коносамент может содержать и другие условия, относящиеся непосредственно к конкретной перевозке.
Помимо коносамента, особенно на стадии бронирования мест на линейное судно, может использоваться букинг-нота (Booking note), которая является как бы предварительным договором, состоит из двух частей (лицевой и оборотной) и содержит следующие условия:
на лицевой стороне: дата и место совершения сделки, наименования фрахтовщика (перевозчика) и фрахтователя (грузовладельца), вид и количество груза, наименование судна, порты отправления и назначения, ставка фрахта и условия платежа, размещение груза на судне (в трюме или на палубе), наименование грузоотправителя, оговорка об использовании коносаментов перевозчика, подписи фрахтователя и фрахтовщика. Кроме этого, на лицевой стороне могут указываться позиция судна (местонахождение судна на момент заключения сделки), нормы грузовых работ и т.д.;
на оборотной стороне: положения о юрисдикции, сроках ответственности, условиях выполнения рейса, замене судна, перевалке и экспедиции, погрузке, выгрузке и сдаче груза, задержках в пути, диспаче и демередже, форс-мажорная оговорка и т.п.
Договором перевозки в трамповом судоходстве является чартер, заключаемый между перевозчиком (фрахтовщиком) и грузовладельцем (фрахтователем).
Чартер - это вид договора перевозки, в соответствии с которым фрахтовщик обязуется предоставить фрахтователю целое судно либо одно или несколько судовых помещений для перевозки груза.
При заключении договора фрахтования обычно используют типовые проформы чартеров, разработанные, одобренные или рекомендованные различными неправительственными международными организациями, такими, как Балтийская и Международная морская конференция, Палата судоходства Великобритании и т.д.
Проформа чартера содержит так называемые базисные условия, т.е. условия конкретной перевозки (например фрахтовую ставку, нормы грузовых работ, порты отправления и назначения и т.п.), а также в нее могут вноситься дополнительные условия (оговорки) либо определенные условия могут вычеркиваться.
Проформы чартеров, как правило, разрабатываются на перевозку конкретных грузов на определенном направлении. По тем грузам или направлениям, на которые специальные проформы отсутствуют, чаще всего применяется одна из двух основных универсальных проформ чартера .
Различают следующие виды рейсовых чартеров: на единичный рейс, на последовательные рейсы, на круговой рейс, на несколько круговых рейсов.
В международно-правовой практике существуют различные виды чартеров: рейсовый чартер, тайм-чартер и др.
В случае рейсового чартера судно предоставляется соответственно на 1 рейс перевозки или на несколько рейсов.
При тайм-чартере судно или его часть предоставляется для перевозки грузов на определенное время (10 суток, месяц и т.п.).Сколько при этом будет совершено рейсов, существенного значения не имеет.
Морской чартер является сложной сделкой, содержит в общей сложности до 60 условий перевозки грузов (характеристика судна, порядок его подачи, сведения о перевозимом грузе, порядок погрузо-разгрузочных работ, расчеты по фрахту и т.д.). Условия морского чартера могут меняться по соглашению сторон, а также дополняться путем внесения соответствующих оговорок.
Отсутствие международных транспортных конвенций о чартере восполняется системой проформ морских чартеров, разрабатываемых объединениями судовладельцев, а также международными организациями. В частности, широко известны проформы морских чартеров БИМКО.
Проформы морских чартеров, носящие рекомендательный характер ,разрабатываются применительно к отдельным видам грузов. В связи с этим различают зерновые, лесные, угольные, нефтяные и другие проформы морских чартеров.
С помощью чартера осуществляется перевозка крупных партий грузов. Поэтому при такого рода перевозках предоставляется все судно или часть его.
Информация о работе Россия на международном рынке транспортных услуг