Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 16:28, курсовая работа
Стратегия - это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям.
Стратегия организации - это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению стратегических целей.
Введение………………………………………………………………...…12
1. Теоретические аспекты стратегии развития организации………....5
Условия и факторы, определяющие выбор стратегии……….….5
Сущность и виды стратегии роста……………………………….12
Стратегия концентрированного роста…………………………....18
2. Разработка стратегии развития ООО «Бичурский маслозавод»….19
2.1. Анализ деятельности ООО «Бичурский маслозавод»…………….19
2.2.Анализ угроз и возможностей ООО «Бичурский маслозавод».…..21
2.3. Выбор стратегии на основании проведенного анализа
ООО «Бичурский маслозавод»…………………………………………..27
3. Реализация стратегии концентрированного роста ООО «Бичурский маслозавод»………………………………………………………………..…….32
3.1.Мероприятия по реализации стратегии концентрированного роста ООО «Бичурский маслозавод»………………………………………………….32
Заключение………………………………………………………………..37
Список использованной литературы……………………………………39
В основном продукция реализуется в Улан-Удэ, откуда она расходится по районам Бурятии. Значительны объемы продаж и в самой Бичуре. Интересуются продуктами маслозавода и в Монголии.
Можно определить следующую цель для Бичурского маслозавода: использовать сложившуюся схему реализации продукции в Улан-Удэ выявив наиболее важные центры торговли.
Учитывая то, что некоторые
организации будут
В дальнейшем сбытовая политика
должна, в основном, обеспечивать достижение
следующих показателей
Сбытовая политика должна
строиться на основе упорядоченного
анализа потребностей и запросов,
восприятий и предпочтений, свойственных
потребителям продукции предприятия.
Потребности и запросы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, изложенная информация и ее анализ позволяют в полной мере представить, что правильно избранная и успешно претворенная в жизнь стратегия управления предприятием – залог его плодотворного функционирования в условиях рыночной экономики.
Естественно, хорошая стратегия
в паре с удачным выполнением
не гарантирует, что компании удастся
полностью избежать периодов спада
и неустойчивости. Иногда требуется
время, чтобы усилия менеджеров привели
к позитивным результатам. Тем не
менее, следует помнить, что именно
на плечи менеджера ложится
В данной работе были рассмотрены
теоретические вопросы
Теоретический анализ проблемы показал, что одной из ключевых составляющих стратегического управления является стратегия. Выбор стратегии и ее реализация составляют основную часть содержания деятельности по стратегическому управлению. В стратегическом управлении стратегия рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и форм ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде.
Для выполнения цели работы были выполнены все поставленные задачи:
В результате проведенного SWOT анализа, было выявлено, что для ООО «Бичурский маслозавод» стратегия концентрированного роста будет наиболее оптимальна, т.к. стратегия концентрированного роста связана с изменением продукта. ООО «Бичурский маслозавод» должен стремиться улучшить продукт или производить новый, не меняя при этом отрасли и производя поиск возможностей для улучшения своего положения на существующем рынке либо же перехода на новый рынок, т.к. существует угроза появления конкурентов с однородной продукцией, что может оказать неблагоприятные последствия на деятельность завода. Но учитывая большое количество сильных сторон, к примеру,высокое качество товара, и возможность выхода на новые рынки, у ООО «Бичурский маслозавод» появляется потенциальная к увеличению прибыли за счет расширения рынка сбыта. И поэтому внедрение стратегии концентрированного роста требует значительных усилий по изучению внешней среды предприятия, вкусов и предпочтений потребителей, тенденции этих предпочтений, анализа внутренней среды. Немаловажным является, оценка финансового положения завода, т.к. применение данной стратегии требует значительных расходов по разработке новой продукции, закупу необходимого оборудования, усовершенствованию старой продукции (изменение упаковки), а также затраты на рекламную политику.
Список литературы
1 Винокуров В. Организация стратегического управления на предприятии. М., Центр экономики и маркетинга, 2006
2 Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ Пер. с англ. под ред. Зайцева Л.Г.,Соколовой
3 Фахтутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. М., 2009
4 Градов А.Н. Экономическая стратегия фирмы. С-Петербург, Спецлитература, 2007
6 Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. – Основы менеджмента. – М., 2007 г.
Информация о работе Разработка стратегии концентрированного роста ООО «Бичурский маслозавод