Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 16:28, курсовая работа
Стратегия - это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям.
Стратегия организации - это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению стратегических целей.
Введение………………………………………………………………...…12
1. Теоретические аспекты стратегии развития организации………....5
Условия и факторы, определяющие выбор стратегии……….….5
Сущность и виды стратегии роста……………………………….12
Стратегия концентрированного роста…………………………....18
2. Разработка стратегии развития ООО «Бичурский маслозавод»….19
2.1. Анализ деятельности ООО «Бичурский маслозавод»…………….19
2.2.Анализ угроз и возможностей ООО «Бичурский маслозавод».…..21
2.3. Выбор стратегии на основании проведенного анализа
ООО «Бичурский маслозавод»…………………………………………..27
3. Реализация стратегии концентрированного роста ООО «Бичурский маслозавод»………………………………………………………………..…….32
3.1.Мероприятия по реализации стратегии концентрированного роста ООО «Бичурский маслозавод»………………………………………………….32
Заключение………………………………………………………………..37
Список использованной литературы……………………………………39
По указанию Министерства мясной и
молочной промышленности СССР были открыты
типовые сепараторные отделения, в
задачу которых входило: "максимальное
приближение приемки молока к
совхозу, колхозу и индивидуальному
сдатчику: сокращении времени от момента
получения молока в хозяйстве
до момента его первичной
В связи с открытием сепараторных отделений в 1945 году в с. Бичура был введен в эксплуатацию маслозавод - Бичурский раймаслопром.
В 1953 году был переименован в "Бичурский раймаслопром".
В 1992 году маслозавод реорганизован в ТОО "Бичурский маслозавод".
В 1998 году - реорганизован в ООО "Бичурский маслозавод".
Молочная продукция очень
Предприятие постоянно работает над расширением ассортимента и с каждым годом выпускает новую продукцию.
Завод постоянно обновляет свой ассортимент, и сейчас приступила к проекту по производству йогурта.
В своей работе ООО "Бичурский маслозавод" особое значение придает качеству продукции. Именно поэтому в производстве используется молоко только хорошего качества от проверенных поставщиков.
ООО "Бичурский маслозавод" расположен в с. Бичура Бичурского района, по ул. Советская 98.
Полное официальное (фирменное) наименование общества с ограниченной ответственностью "Бичурский маслозавод". Сокращенное наименование: ООО "Бичурский маслозавод".
Местонахождение: ООО "Бичурский маслозавод" и почтовый адрес: Республика Бурятия, с. Бичура, ул. Советская 98, индекс 671360.
Общество является юридическим
лицом с момента его
Предметом деятельности является насыщение
рынка потребительскими товарами и
услугами, за счет производственно-хозяйственной
и торгово-закупочной деятельности,
с целью извлечения прибыли и
удовлетворения общественных и частных
интересов в продукции
Для достижения своих целей предприятие осуществляет следующие виды деятельности: переработка молока, производство молочной продукции, торговля, коммерческая и посредническая, производство услуг и иные виды деятельности, прямо не запрещены законом.
2.2. Анализ деятельности ОАО «Бичурский маслозавод»
В настоящее время на заводе вырабатывается пятнадцать наименований продукции: пастеризованное молоко, фасованной творог в брикетах разной жирности, сметана в полиэтиленовых стаканчиках, сливочное масло, адыгейский сыр, бифилюкс. Все это делается из натурального сырья. Творог и сметана снискали наибольшую популярность. Это не удивительно, ведь они являются лауреатами конкурса «Байкальское качество».
Для определения обеспеченности
предприятия основными
Таблица 1. Состав и структура основных фондов
Наименование |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. | |||
тыс.руб. |
% |
тыс.руб. руб. |
% |
тыс.руб. |
% | |
Основные средства всего |
5580 |
100 |
6370 |
100 |
7106 |
100 |
В том числе: |
| |||||
- здания и сооружения |
3378 |
60,5 |
3378 |
53,0 |
3378 |
47,5 |
- машины и оборудование |
1555 |
27,9 |
2175 |
34,1 |
2761 |
38,9 |
- транспортные средства |
647 |
11,6 |
817 |
12,9 |
967 |
13,6 |
По данным таблицы 1 можно сделать вывод, что на предприятии наибольший удельный вес в структуре основных фондов составляют здания и сооружения 47,5 %, затем машины и оборудование 38,9% и транспортные средства 13,6 %. Ремонт основных средств производится за счет текущих затрат без создания ремонтного фонда. Уровень использования ОПФ характеризуется показателями, взаимосвязанными между собой. К ним относится фондоотдача, фондоемкость. Характеристики экстенсивности и интенсивности использования оборудования по важнейшим группам. Фондоотдача как основной показатель эффективности ОПФ определяется отношением стоимости годового объема продукции к среднегодовой стоимости основных производственных фондов. Фондоемкость – показатель, обратной фондоотдачи его снижение оценивается положительно. Экономический смысл фондоемкости состоит в том, что она отражает стоимость ОПФ на 1 рубль произведенной продукции. С увеличением объема нового оборудования возрастает сумма ежегодной амортизации и повышается его доля в себестоимости продукции. Определение влияния уровня использования средств труда на объем производства, себестоимость продукции и прибыль является завершающей стадией анализа.
Таблица 2. Анализ обеспеченности
основными фондами и
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
отклонение 2009 к 2011 |
отклонение 2011 к 2010 | ||
тыс.руб. |
% |
тыс.руб. |
% | ||||
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов производственного назначения, тыс. руб. |
6370 |
6370 |
7106 |
0 |
0 |
736 |
11,56 |
Численность работников занятых в производстве, чел. |
75 |
76 |
74 |
0 |
0 |
-2 |
-1,47 |
Товарная продукция, тыс. руб. |
31463 |
35626 |
51388 |
4163 |
3,23 |
15762 |
44,24 |
Фондовооруженность, тыс. руб./чел. |
87,2 |
87,2 |
98,6 |
0 |
0 |
11,4 |
113,07 |
Фондоотдача, тыс. руб./ тыс. руб. |
4,939 |
5,592 |
7,231 |
0,653 |
3,22 |
1,639 |
29,31 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Фондоемкость, тыс.руб./ тыс.. руб. |
0,20 |
0,18 |
0,14 |
-0,02 |
-10 |
-0,04 |
-22,22 |
Из таблицы 2 можно сделать следующий вывод: среднегодовая стоимость основных производственных фондов с каждым годом увеличивается, в 2011 г. произошло увеличение ОПФ на 11% по сравнению с 2010 г., это связано с тем, что основные фонды обновляются. Товарная прибыль в 2011 г. по сравнению с 2010 г. увеличилась, это связано с повышением продаж и реализации продукции. В 2011 г. увеличилась прибыль в 2 раза, в связи с расширением ассортимента молочной продукции, которая пользуется большим спросом. Фондоотдача в течение анализируемого периода в 2011 г. увеличивается на 48% по сравнению с 2010 г., поскольку увеличивается среднегодовая стоимость выхода продукции, а фондоемкость в 2011 г. по сравнению с 2010 г. уменьшилась на 0,7 %.
Решающим фактором является
труд человека. Эффективность деятельности
предприятия зависит в
Таблица 3. Анализ производительности труда и заработной платы
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Численность работников, чел. |
73 |
74 |
72 |
Отработано работниками во всех отраслях предприятия всего, чел-час. |
52,1 |
38,5 |
89,2 |
Объем товарной продукции, тыс. руб. |
30462 |
22807 |
51388 |
Производительность труда, руб./чел.-час. |
417,2 |
308,2 |
713,7 |
Фонд оплаты труда, тыс. руб. |
6156 |
7190 |
8340 |
Среднемесячная заработная плата, руб. |
7027 |
8207 |
9520 |
Численность работников в 2011 г. снизилась на 2 % по сравнению с 2010 г. Но в тоже время производительность труда повысилась. Это обусловлено тем, что объем производства товарной продукции с каждым годом повышается. В ООО "Бичурский маслозавод" оплата труда производится по повременной и сдельной системам оплаты. В целом по предприятию наблюдается увеличение среднемесячной заработной платы на 26,18 % в 2011 г. по сравнению с 2009 г.
Рассмотрим состав и структуру товарной продукции за 2009-2011 гг.
Таблица 4. Состав и структура товарной продукции
Наименование |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. | |||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% | |
молоко (2,5%) |
263,3 |
0,84 |
307,6 |
0,86 |
389,7 |
0,75 |
молоко (3,2%) |
358,0 |
1,14 |
443,9 |
1,24 |
506,7 |
0,98 |
сметана (20%) |
11051,0 |
35,12 |
12082,0 |
33,92 |
17195,6 |
33,4 |
сметана восст. |
8124,9 |
25,82 |
10162,4 |
28,52 |
17965,6 |
34,9 |
паста сметанная |
734,6 |
2,33 |
959,2 |
2,70 |
1294,9 |
2,6 |
творог (5%) |
3951,2 |
12,57 |
4039,1 |
11,35 |
4649,5 |
9,04 |
творог обезжир. |
3431,1 |
10,90 |
4313,1 |
12,10 |
4799,0 |
9,3 |
масло крест. |
2441,1 |
7,76 |
2017,4 |
5,67 |
2872,4 |
5,5 |
масло спред. |
422,4 |
1,34 |
577,8 |
1,62 |
809,3 |
1,5 |
сыр |
278,0 |
0,88 |
278,5 |
0,78 |
354,2 |
0,7 |
бифилюкс |
406,9 |
1,29 |
445,0 |
1,24 |
551,5 |
1,0 |
итого |
31463,0 |
100 |
35626,0 |
100 |
51388,0 |
100 |
Из данной таблицы 4 можно сделать вывод, что выручка от реализации молочной продукции предприятия в 2011 г. увеличилась на 38,77 % по сравнению с 2009 г., в связи с расширением ассортимента молочной продукции, а так же в связи с повышением реализованных цен на продукцию. Рассмотрим финансовые результаты деятельности предприятия
Таблица 5. Финансовые результаты деятельности предприятия
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Выручка от реализации, тыс. руб. |
31463 |
35626 |
51388 |
Полная себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. |
30969 |
34671 |
46450 |
Прибыль (убыток) от реализованной продукции, тыс. руб. |
490 |
955 |
4938 |
Прочие доходы, тыс. руб. |
797 |
1182 |
- |
Прочие расходы, тыс. руб. |
527 |
1153 |
773 |
Внереализационные доходы, тыс. руб. |
564 |
- |
- |
Внереализационные расходы, тыс. руб. |
322 |
- |
- |
Прибыль ( убыток) до налогообложения, тыс. руб. |
764 |
984 |
4165 |
Текущий налог на прибыль, тыс. руб. |
284 |
520 |
1185 |
Чистая прибыль ( убыток), тыс. руб. |
480 |
464 |
2980 |
Уровень рентабельности, % |
1,6 |
2,8 |
10,6 |
Анализируя данную таблицу можно сделать вывод, что предприятие прибыльное. Выручка от реализации с каждым годом увеличивается, в 2010 г. на 11,69 % по сравнению с 2009 г., из-за увеличения закупа молока, установки современного импортного технологического оборудования и из-за расширения ассортимента, также происходит увеличение рентабельности, в связи с увеличением объема продукции и спросом населения на продукцию данного предприятия.
В целом показатели
производственно-хозяйственной
Информация о работе Разработка стратегии концентрированного роста ООО «Бичурский маслозавод