Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 16:28, курсовая работа
Стратегия - это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям.
Стратегия организации - это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению стратегических целей.
Введение………………………………………………………………...…12
1. Теоретические аспекты стратегии развития организации………....5
Условия и факторы, определяющие выбор стратегии……….….5
Сущность и виды стратегии роста……………………………….12
Стратегия концентрированного роста…………………………....18
2. Разработка стратегии развития ООО «Бичурский маслозавод»….19
2.1. Анализ деятельности ООО «Бичурский маслозавод»…………….19
2.2.Анализ угроз и возможностей ООО «Бичурский маслозавод».…..21
2.3. Выбор стратегии на основании проведенного анализа
ООО «Бичурский маслозавод»…………………………………………..27
3. Реализация стратегии концентрированного роста ООО «Бичурский маслозавод»………………………………………………………………..…….32
3.1.Мероприятия по реализации стратегии концентрированного роста ООО «Бичурский маслозавод»………………………………………………….32
Заключение………………………………………………………………..37
Список использованной литературы……………………………………39
2.3 Анализ угроз и возможностей на примере
ООО «Бичурский маслозавод»
Для того, чтобы предложить наиболее эффективные пути развития маслозавода целесообразно выявить сильные и слабые стороны, возможности и угрозы, а для этого нужно провести SWOT-анализ. Результаты проведенного мною SWOT-анализа представлены в таблице 7.
Таблица 6. SWOT – анализ ООО «Бичурский маслозавод»
Потенциальные внутренние сильные стороны (S): |
Потенциальные внутренние слабости (W): |
высокое качество продукции |
высокая цена |
адекватные финансовые ресурсы |
нет ясных стратегических направлений |
хорошая репутация у покупателей |
устаревшее оборудование |
возможность получения экономии от роста объема производства |
более низкая прибыльность |
подходящая технология |
отсутствие некоторых типов ключевой квалификации и компетентности |
проверенный временем менеджмент |
отставание в области исследований и разработок |
относительная близость к поставщику |
ниже среднего маркетинговые способности |
опыт |
слабая политика продвижения |
ассортимент товаров |
возраст товара |
небольшой штат работников |
|
Потенциальные внешние возможности (О): |
Потенциальные внешние угрозы (Т): |
выход на новые рынки |
возможность появления новых конкурентов |
расширение производственной линии |
рост продаж замещающего продукта |
введение новых видов товаров |
замедление роста рынка |
большая доступность ресурсов |
возрастание силы торга у покупателей и поставщиков |
ослабление нестабильности условий бизнеса |
изменение потребностей и вкуса покупателей |
выход на новый сегмент |
чувствительность к |
интенсификация коммерческих усилий |
новые технологии |
работа по продвижению товаров |
сезонный характер |
в периоды высокой урожайности получение большей прибыли |
высокая зависимость от природно-климатических условий |
банкротство |
Исходя из результатов анализа у ОАО «Бичурский маслозавод» есть много как сильных, так и слабых сторон, а также есть немало возможностей и угроз. Поэтому целесообразно было бы использовать свои сильные стороны и возможности для дальнейшего развития, а слабые стороны и угрозы как можно сильнее ограничить, при возможности устранить.
Используя наиболее значимые сильные и слабые стороны компании, а так же возможности и угрозы составить SWOT-матрицу:
Таблица 7. Матрица SWOT анализа ООО «Бичурский маслозавод»
Возможности: |
Угрозы: | |
|
| |
Сильные стороны: |
«Сила и возможности» |
«Сила и угрозы» |
|
|
|
Слабые стороны |
«Слабость и возможность» |
«Слабость и угрозы» |
|
|
|
Таблица 8. Влияние возможностей на организацию
Сильное влияние |
Умеренное влияние |
Малое влияние | |
Высокая вероятность использования возможностей |
введение новых видов товаров; интенсификация коммерческих усилий |
большая доступность ресурсов |
- |
Средняя вероятность |
расширение производственной линии |
выход на новый сегмент |
в периоды высокой урожайности получение большей прибыли |
Низкая вероятность |
выход на новые рынки; работа по продвижению товаров |
ослабление нестабильности условий бизнеса |
- |
В таблице 8 видна степень
влияния возможности и
Таблица 9. Влияние угроз на организацию
Разрушение |
Критическое состояние |
Тяжелое состояние |
«Легкие ушибы» | |
Высокая вероятность |
высокая зависимость от природно-климатических условий |
рост продаж замещающего продукта |
возможность появления новых конкурентов |
замедление роста рынка |
Средняя вероятность |
новые технологии |
сезонный характер |
чувствительность к |
- |
Низкая вероятность |
банкротство |
возрастание силы торга у покупателей и поставщиков |
- |
изменение потребностей и вкуса покупателей |
В таблице 9 представлены угрозы предприятия и вероятность его наступления, а также степень влияния на организацию. Исходя из нее можно узнать, что больше всего нужно опасаться неблагоприятных природно-климатических условий, т.е. неурожайного года и появления принципиально новых технологий, которые в свою очередь разрушат эту организацию.
3. Реализация стратегии концентрированного роста ООО «Бичурский маслозавод»
3.1.Мероприятия по реализации стратегии концентрированного роста ООО «Бичурский маслозавод»
В прошлой главе было выделено немало возможностей и угроз, но одно их наличие не утверждает успеха, оно только дает сигнал о возможных путях развития. Поэтому мною были предложены следующие мероприятия:
1. Внедрение новых видов
продукции глазированный сырок,
Назначение производства сырков с начинкой, глазированных шоколадом. Представленные линии предполагают производить штучно упакованные изделия с весом 35-50 г. Наиболее подходящим вариантом упаковки представляется цветная многослойная пленка с полноцветным рисунком.
Легче всего будет внедрение технологии производства шоколадного масла. Для производства шоколадного масла в действующую линию производства сливочного масла добавляется бак для смешения шоколадного наполнителя.
Шоколадное масло имеет одно значительное преимущество перед другими молочными продуктами, оно чуть ли не единственный продукт, который производиться из молока более низкого качества прошедшего дезодорацию при жестких режимах и при этом не теряет свои вкусовые свойства. Так как шоколадное масло не является сезонным продуктом, то его производят в одинаковом объеме по кварталам. Сливочное масло производят в большем объеме в летний период, когда на предприятие поставляется молоко в больших объемах. Цена их разная шоколадное масло дороже сливочного в среднем на 20%, а себестоимость дороже не намного и нет сезонных колебаний.
В последние годы Россия переживает настоящий бум биопродуктов. О чудодейственных свойствах молочных напитков с приставками «био» и «бифи», которые эксперты Международной молочной федерации называют «продуктами здоровья». Необходимость расширения ассортимента и увеличения объемов производства продуктов, обогащенных биобактериями, предусмотрены основными направлениями национальной концепции «Политика здорового питания в России», утвержденной Правительством РФ в 1998 году.
Биойогурт содержит молочнокисл
витамином D, который способств
Поэтому внедрение в производство биопродуктов, а именно биойогуртов будет в настоящее время пользоваться успехом.
2. Смена упаковки важна, так как по качеству товаров маслозавод не уступает, но упаковка, например, молока действительно не удобна и оставляет желать лучшего. Для этого нужен полуавтомат для розлива молочной продукции в пластиковую бутылку с запайкой.
3. Разработка рекламы.
Стратегии продвижения по
Тактические ходы для расширения деятельности маслозавода:
Рекламная кампания маслозавода должна формироваться в различных направлениях, начиная с самых простых ее замыслов до организации рекламных выставок товаров с использование печатной, транспортной, радиотелевизионной, видеороликовой рекламы и другими ее видами.
Об экономической
Также в современных условиях
важную роль в обеспечении
Информация о работе Разработка стратегии концентрированного роста ООО «Бичурский маслозавод