Разработка стратегии концентрированного роста ООО «Бичурский маслозавод

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 16:28, курсовая работа

Описание работы

Стратегия - это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям.
Стратегия организации - это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению стратегических целей.

Содержание

Введение………………………………………………………………...…12
1. Теоретические аспекты стратегии развития организации………....5
Условия и факторы, определяющие выбор стратегии……….….5
Сущность и виды стратегии роста……………………………….12
Стратегия концентрированного роста…………………………....18
2. Разработка стратегии развития ООО «Бичурский маслозавод»….19
2.1. Анализ деятельности ООО «Бичурский маслозавод»…………….19
2.2.Анализ угроз и возможностей ООО «Бичурский маслозавод».…..21
2.3. Выбор стратегии на основании проведенного анализа
ООО «Бичурский маслозавод»…………………………………………..27
3. Реализация стратегии концентрированного роста ООО «Бичурский маслозавод»………………………………………………………………..…….32
3.1.Мероприятия по реализации стратегии концентрированного роста ООО «Бичурский маслозавод»………………………………………………….32
Заключение………………………………………………………………..37
Список использованной литературы……………………………………39

Работа содержит 1 файл

Разработка стратегии концентрированного роста.docx

— 109.41 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Анализ угроз  и возможностей на примере 

ООО «Бичурский маслозавод»

 

Для того, чтобы предложить наиболее эффективные пути развития маслозавода целесообразно выявить сильные и слабые стороны, возможности и угрозы, а для этого нужно провести SWOT-анализ. Результаты проведенного мною SWOT-анализа представлены в таблице 7.

Таблица 6. SWOT – анализ ООО «Бичурский маслозавод»

Потенциальные внутренние сильные стороны (S):

Потенциальные внутренние слабости (W):

высокое качество продукции

высокая цена

адекватные финансовые ресурсы

нет ясных стратегических направлений

хорошая репутация у покупателей

устаревшее оборудование

возможность получения экономии от роста объема производства

более низкая прибыльность

подходящая технология

отсутствие некоторых  типов ключевой квалификации и компетентности

проверенный временем менеджмент

отставание в области  исследований и разработок

относительная близость к  поставщику

ниже среднего маркетинговые  способности

опыт

слабая политика продвижения

ассортимент товаров

возраст товара

небольшой штат работников

 

Потенциальные

внешние возможности   (О):

Потенциальные внешние  угрозы (Т):

выход на новые рынки

возможность появления новых  конкурентов

расширение производственной линии

рост продаж замещающего  продукта

введение новых видов  товаров 

замедление роста рынка

большая доступность ресурсов

возрастание силы торга у  покупателей и поставщиков

ослабление нестабильности условий бизнеса

изменение потребностей и  вкуса покупателей

выход на новый сегмент

чувствительность к нестабильности внешних условий бизнеса

интенсификация коммерческих усилий

новые технологии

работа по продвижению  товаров

сезонный характер

в периоды высокой урожайности  получение большей прибыли

высокая зависимость от природно-климатических  условий

 

банкротство


 

Исходя из результатов  анализа у ОАО «Бичурский маслозавод» есть много как сильных, так и слабых сторон, а также есть немало возможностей и угроз. Поэтому целесообразно было бы использовать свои сильные стороны и возможности для дальнейшего развития, а слабые стороны и угрозы как можно сильнее ограничить, при возможности устранить.

Используя наиболее значимые сильные и слабые стороны компании, а так же возможности и угрозы составить SWOT-матрицу:

Таблица 7. Матрица SWOT анализа ООО «Бичурский маслозавод»

 

Возможности:

Угрозы:

  • выход на новые рынки
  • расширение производственной линии
  • введение новых видов товаров
  • большая доступность ресурсов
  • ослабление нестабильности условий бизнеса
  • выход на новый сегмент
  • интенсификация коммерческих усилий
  • работа по продвижению товаров
  • в периоды высокой урожайности получение большей прибыли.
  • возможность появления новых конкурентов
  • рост продаж замещающего продукта
  • замедление роста рынка
  • возрастание силы торга у покупателей и поставщиков
  • изменение потребностей и вкуса покупателей
  • чувствительность к нестабильности внешних условий бизнеса
  • новые технологии
  • сезонный характер
  • высокая зависимость от природно-климатических условий
  • банкротство

Сильные стороны:

«Сила и возможности»

«Сила и угрозы»

  • высокое качество продукции
  • адекватные финансовые ресурсы
  • хорошая репутация у покупателей
  • возможность получения экономии от роста объема производства
  • подходящая технология
  • проверенный временем менеджмент
  • относительная близость к поставщику
  • небольшой штат работников
  • ассортимент товаров
  • опыт
  • Внедрение новой продукции позволит увеличить прибыль;
  • достаточная известность будет способствовать выходу на новые рынки;
  • квалификация персонала, контроль качества, неудачное поведение конкурентов и развитие рекламных технологий дадут возможность успеть за ростом рынка;
  • четкая стратегия позволит использовать все возможности.
  • усиление конкуренции, изменение вкусов потребителей повлияют на проведение стратегии;
  • появление конкурентов вызовет дополнительные расходы финансовых ресурсов;
  • достоверный мониторинг уловит изменения вкусов потребителей.
  • борясь за привлечение потребителей в условиях снижения уровня доходов населения, компании стоит снижать цены на свою продукцию и разнообразить ассортимент;

Слабые стороны

«Слабость и возможность»

«Слабость и угрозы»

  • высокая цена
  • нет ясных стратегических направлений
  • устаревшее оборудование
  • более низкая прибыльность
  • отсутствие некоторых типов ключевой квалификации и компетентности
  • отставание в области исследований и разработок
  • ниже среднего маркетинговые способности
  • слабая политика продвижения
  • возраст товара
  • плохая политика продвижения создаст затруднения при выходе на новые рынки;
  • снижение уровня цен, размеров налогов и пошлин при сохранении среднего уровня цен позволит получать сверхдоходы.
  • осваивая новые сегменты и ниши в бизнесе предприятие сможет разнообразить свою продукцию , а так же “ослабить конкуренцию в прежних сегментах”.
  • Следует уделять больше внимания поиску и привлечению новых абонентов, в условиях жёсткой конкуренции и перенасыщенности рынка.
  • появление новых конкурентов;
  • высокий уровень цен ухудшит конкурентную позицию;
  • неблагоприятная политика государства может привести к выходу из отрасли;
  • непродуманная рекламная политика не удержит покупателей при изменении их вкусов;
  • следует пересмотреть свою ценовую политику.

 

 

 

 

Таблица 8. Влияние возможностей на организацию

 

 

Сильное влияние

Умеренное влияние

Малое влияние

Высокая вероятность использования  возможностей

введение новых видов  товаров; интенсификация коммерческих усилий

большая доступность ресурсов

-

Средняя вероятность

расширение производственной линии

выход на новый сегмент

в периоды высокой урожайности  получение большей прибыли

Низкая вероятность

выход на новые рынки; работа по продвижению товаров

ослабление нестабильности условий бизнеса

-


 

В таблице 8 видна степень  влияния возможности и вероятность  ее использования. Можно сделать  вывод, что лучше всего ввести новый товар и провести ряд  маркетинговых мероприятий таких, как ярмарка, различные конкурсы и т.д.

 

Таблица 9. Влияние угроз  на организацию

 

 

Разрушение

Критическое состояние

Тяжелое состояние

«Легкие ушибы»

Высокая вероятность 

высокая зависимость от природно-климатических  условий

рост продаж замещающего  продукта

возможность появления новых  конкурентов

замедление роста рынка

Средняя вероятность

новые технологии

сезонный характер

чувствительность к нестабильности внешних условий бизнеса

-

Низкая вероятность

банкротство

возрастание силы торга у  покупателей и поставщиков

-

изменение потребностей и  вкуса покупателей


 

В таблице 9 представлены угрозы предприятия и вероятность его  наступления, а также степень  влияния на организацию. Исходя из нее можно узнать, что больше всего нужно опасаться неблагоприятных природно-климатических условий, т.е. неурожайного года и появления принципиально новых технологий, которые в свою очередь разрушат эту организацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Реализация стратегии концентрированного роста  ООО «Бичурский маслозавод»

 

3.1.Мероприятия  по реализации  стратегии концентрированного  роста ООО «Бичурский маслозавод»

 

В прошлой главе было выделено немало возможностей и угроз, но одно их наличие не утверждает успеха, оно только дает сигнал о возможных путях развития. Поэтому мною были предложены следующие мероприятия:

  1. Внедрение новых видов товаров
  2. Смена упаковки
  3. Разработка рекламы

1. Внедрение новых видов  продукции глазированный сырок,  масло шоколадное, биойогурт.

Назначение производства сырков с начинкой, глазированных шоколадом. Представленные линии предполагают производить штучно упакованные изделия с весом 35-50 г. Наиболее подходящим вариантом упаковки представляется цветная многослойная пленка с полноцветным рисунком.

Легче всего будет внедрение  технологии производства шоколадного  масла. Для производства шоколадного  масла в действующую линию  производства сливочного масла добавляется  бак для смешения шоколадного  наполнителя.

Шоколадное масло имеет  одно значительное преимущество перед  другими молочными продуктами, оно  чуть ли не единственный продукт, который  производиться из молока более низкого  качества прошедшего дезодорацию при  жестких режимах и при этом не теряет свои вкусовые свойства. Так  как шоколадное масло не является сезонным продуктом, то его производят в одинаковом объеме по кварталам. Сливочное  масло производят в большем объеме в летний период, когда на предприятие поставляется молоко в больших объемах. Цена их разная шоколадное масло дороже сливочного в среднем на 20%, а себестоимость дороже не намного и нет сезонных колебаний. 

В последние годы Россия переживает настоящий бум биопродуктов. О чудодейственных свойствах молочных напитков с приставками «био» и «бифи», которые эксперты Международной молочной федерации называют «продуктами здоровья». Необходимость расширения ассортимента и увеличения объемов производства продуктов, обогащенных биобактериями, предусмотрены основными направлениями национальной концепции «Политика здорового питания в России», утвержденной Правительством РФ в 1998 году. 

Биойогурт содержит молочнокислые культуры и бифидобактерии,  которые оказывают благотворное воздействие на работу желудочно-кишечного тракта.  Биойогурты богаты витаминами А и В, кальцием – природным источником здоровья костей изубов,а также обогащены 

витамином D, который способствует усвоению кальция.

Поэтому внедрение в производство биопродуктов, а именно биойогуртов будет в настоящее время пользоваться успехом.

2. Смена упаковки важна, так как по качеству товаров маслозавод не уступает, но упаковка, например, молока действительно не удобна и оставляет желать лучшего. Для этого нужен полуавтомат для розлива молочной продукции в пластиковую бутылку с запайкой.

3. Разработка рекламы.  Стратегии продвижения по маркетинговым  коммуникациям занимают особое  место в маркетинговом комплексе  предприятия. Рекламно-информационная  поддержка особенно актуальна  при выходе на новые отраслевые  рынки.

 

 

 

Тактические ходы для расширения деятельности маслозавода:

  • Размещение наружной рекламы (вывески, витрины, павильоны остановок общественного транспорта, щитовые рекламные конструкции, транзитная реклама);
  • Размещение рекламы в СМИ (на телевидении, на радио, в прессе, дикторские объявления в магазинах);
  • Распространение рекламных листовок (календари, листовки, информационные листки);
  • Участие в выставках и ярмарках
  • Распространение сувенирной продукции с фирменной символикой (брелок для ключей, зажигалка, календарь настольный, ручка, чашка).

Рекламная кампания маслозавода  должна формироваться в различных  направлениях, начиная с самых  простых ее замыслов до организации  рекламных выставок товаров с  использование печатной, транспортной, радиотелевизионной, видеороликовой рекламы и другими ее видами.

Об экономической эффективности  можно судить по тому экономическому результату, который был достигнут от применения рекламного средства или проведения рекламной кампании.

Также в современных условиях важную роль в обеспечении конкурентоспособности  продукции предприятия и эффективности  производства играет умело построенная  сбытовая политика. Под сбытовой политикой  организации в наиболее широком  смысле следует понимать выбранные  ее руководством совокупность сбытовых стратегий маркетинга (стратегии  охвата рынка, позиционирование товара и т.д.) и комплекс решений и  действий по поводу:

    • формирования ассортимента выпускаемой продукции;
    • ценообразования;
    • формирования спроса и стимулирования сбыта (реклама, обслуживание покупателей, коммерческое кредитование, скидки);
    • заключения договоров по поводу продажи (поставки) товаров;
    • товародвижения, транспортировки;
    • инкассации дебиторской задолженности;
    • организационных, материально-технических и прочих аспектов сбыта.

Информация о работе Разработка стратегии концентрированного роста ООО «Бичурский маслозавод