Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 00:14, курсовая работа
Проблема этнического сепаратизма представляет собой серьезную угрозу стабильности политической и экономической составляющих функционирования современных государств. Для Китайской народной республики такая проблема актуальна в центрально-азиатском регионе, на территории которой, в особенности в Синьцзян-Уйгурском автономном образовании, сильны сепаратистские настроения.
Введение 3 – 5
Глава 1. Внешнеэкономическая политика как составная часть
политики государства на примере Китая 6 - 11
1.1. Внешнеэкономическая политика в системе
современного государства 6 –8
1.2. Особенности внешнеэкономической политики Китая 8 - 11
Глава 2. Проблема «уйгурского сепаратизма» и ее роль
во внешней политике Китая 12 – 19
2.1. Сущность проблемы «уйгурского сепаратизма» 12 – 16
2.2. Исторические аспекты зарождения проблемы 16 – 18
2.3. Развитие ситуации в Центральной Азии и активизация
«уйгурского сепаратизма» 18 - 19
Глава 3. Меры китайского руководства по предотвращению
проблемы «уйгурского сепаратизма» 20 – 27
3.1. Внешняя политика Китая на центрально-азиатском
направлении по нейтрализации проблемы 20 - 22
3.2. Решение «уйгурского вопроса» в рамках Шанхайской
организации сотрудничества 22 – 27
Заключение 28 – 31
Список источников и литературы 32 - 34
По первой задаче «определение сущности внешнеторговой политики в системе современного государства» можно сказать, что внешняя политика – это совокупность мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования, применяемых государством для решения долгосрочных и среднесрочных задач по развитию национальной экономики и, как следствие, обеспечение доходной части государственного бюджета.
По второй задаче «рассмотрение особенностей положения Китая в системе современных международных отношений» можно сделать вывод, что события последних лет, происходящие в мире, характеризуют позицию Китая на международной арене как достаточно устойчивую.
По третьей задаче «определение истории возникновения и развития проблемы уйгурского сепаратизма», на основании изученных материалов можно с достаточной степенью уверенности утверждать, что в результате активных шагов, предпринимаемых Пекином на центрально-азиатском направлении, была принята и по настоящее время проводится согласованная между КНР и странами ЦА политика в отношении проблемы «уйгурского сепаратизма».
В отсутствии скоординированной социально-экономической политики в рамках ШОС и четкого плана преодоления кризиса совместными усилиями, указанные последствия несомненно могут способствовать формированию благоприятной почвы для активизации деятельности радикальных сил, в том числе и сепаратистских.
В соответствии с решением четвертой задачи «изучение особенностей проблем уйгурского сепаратизма во внешней политике Китая» можно отметить, что особенности проблемы «уйгурского сепаратизма» делятся на:
экономические,
политические,
религиозные,
нравственно-этические,
этнические.
Возможны несколько вариантов развития ситуации в Синьцзяне и вокруг него:
Ситуация останется прежней.
Власти Китая сохранят существующее положение дел в национальной и религиозной сферах, будут подавлять любые вызовы национальной стабильности и территориальной целостности на территории автономного района. На внешнеполитическом направлении будет продолжено противодействие любым вызовам стабильности автономного района, исходящие как из соседних c Синьцзяном государств и располагающихся там экстремистских и террористических организаций, так и на международной арене, co стороны международного уйгурского движения при возможной поддержке мировых держав. Китай никому не позволит нарушить свою территориальную целостность. С позиций сегодняшнего дня можно говорить, что данный вариант является наиболее реальным.
Ухудшение ситуации.
Данный вариант развития событий возможен при следующих обстоятельствах:
Внутренние факторы: Ужесточение религиозной политики властей, дискриминация прав и свобод (с точки зрения нацменьшинств), может привести к новому витку беспорядков и волнений на территории Синьцзяна, поддерживаемых из-за рубежа.
Внешние факторы: ухудшение ситуации на границе c Синьцзяном (победа экстремистских сил, ратующих за создание исламского государства в ЦАР с включением в него и территории современного Синьцзяна) может привести к тому, что Синьцзян придется «закрыть» для внешнего мира, то есть перекрыть границу.
Однако в условиях повышения значимости экономических связей Китая c центрально-азиатскими государствами это невыгодно для экономического развития КНР. Данный вариант представляется нам маловероятным.
Предоставление большей автономии СУАР вплоть до создания не
зависимого государства на территории Синьцзяна.
Данный сценарий гипотетически возможен в случае резкого ослабления самого Китая и, соответственно, утраты им политического контроля над Синьцзяном в силу внутренних причин или вследствие усиления давления на Пекин со стороны международных организаций и мировых держав c требованием предоставления Синьцзяну большей автономии или фактической независимости. Этот сценарий практически нереален в ближайшей и среднесрочной перспективе. Китай сегодня – это страна c огромным потенциалом как в политической, так и экономической сферах. Его комплексная мощь позволяет при любых обстоятельствах избежать ослабления до такого состояния, при котором Пекин был бы вынужден согласиться на «отрыв» какой-то части страны.
Пожалуй, вышеуказанные аргументы являются главными причинами того, что Китай, наконец-то, начал разрабатывать внешнюю политику в отношении «уйгурского сепаратизма» таким образом, чтобы сгладить существующие противоречия и снизить проблематичность сложившейся ситуации. Теоретически можно выделить следующие варианты решения событий:
Улучшение ситуации в отношении решения проблемы «уйгурского сепаратизма».
Ухудшение ситуации в отношении решения проблемы «уйгурского сепаратизма».
Ситуация в отношении решения проблемы «уйгурского сепаратизма» останется неизменной.
На мой взгляд, изучив предоставленную ниже литературу, можно отметить, что, несмотря на существующие трудности как в политике, так и экономике Синьцзяна, а также сложности его международно-политического положения, будущее самой крупной территориальной единицы КНР видится достаточно оптимистичным.
В заключении также важно отметить, что по какому бы пути не пошло правительство КНР, ситуацию в ближайшее время окончательно разрешить не удастся.
Список источников и литературы
Источники:
1. Конституция КНР // Право и жизнь. — 2007. — № 23.
2. Шанхайская организация сотрудничества: основные документы // Сост.: А.Ф. Клименко. — 1-ое. — М.: Ин-т Дальн. Вост., 2008. — 400 с.
Литература:
1. Бондаренко А.В. Современная национальная и религиозная политика в Синцзян-Уйгурском автономной районе // РАН. Ин-т Дальнего Востока.- 2005
2. Васильев Л.Е. Перспективы борьбы с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом в государствах Центральной Азии// Китай в Шанхайской организации сотрудничества.- М, 2006.- 369 с.
3. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: учебн. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 560 с.
4. Лаваль Н. Медведев обратился к Китаю // Война и мир.- 2008.- 29 мая
5. Мадиярова Д.М. Стратегия формирования внешнеэкономической деятельности. - Алматы: Экономика, 2009.-648 с.
6. Маковская Д.В. Нетрадиционные угрозы в центрально-азиатском регионе (проблема уйгурского сепаратизма) // CIS – Center.- 2010.- март
7. Ниятбеков В. Принципы внешней политики Китая // Аналитика.- 2010.- 15 декабря
8. Основные документы и материалы по Шанхайской организации сотрудничества // Экспресс-информ.- 2005.- февраль.- №6
9. Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность. Учебник. – М.: Дашков и Ко, 2008.-540 с.
10. Пшенцов П.С. Влияние социальных и культурных факторов на проблему этнической обособленности коренного населения СУАР КНР // Известия Челябинского научного центра.- 2007.- №2 (36)
11. Россия и Китай определили основные направления сотрудничества в сфере энергетики // Центр энергетической экспертизы.- 2010 .- 31 августа
12. Семенов К.А. Международные экономические отношения.- М.: Гардарика, 2009.-631 с.
13. Столповский О., Парамонов В. «Проблема уйгурского сепаратизма» в китайско-центрально-азиатских отношениях: или о необходимости постановки новых задач для ШОС // Аналитика.- 2009.- 26 февраля
14. Федченко О.С. Вопросы взаимодействия внешнеэкономической и валютной политики государства // Мир экономики для студента.- 2008-№17 (1777)
15. Филатов С. Тенденции международной торговли // Мировая экономика и международные отношения. -2010. -№ 43
16. Фухуань У. Синьцзян тун лань (Очерк о Синьцзяне). Урумчи: Синьцзян жэнь-минь чубаньшэ.- М.: АСТ, 2006.- 129 с.
17. Цыганков П.А. Теория международных отношений. – М.: Гардарика, 2007.- 488 с.
Литература на иностранных языках:
1. Fuller G., Lipman J. Islam in Xinjiang // Xinjiang: China’s Muslim borderland / ed. By S.F. Starr. N. Y.: Sharpe, 2004.
2. Wang Gengwu, China and Southeast Asia// Edit. by David Shambaugh “Power shift-China and Asia’s dynamism”. University of California Press, Berkeley.- 2006
Интернет –ресурсы:
1. Электронный сайт библиотеки: www.wikipedia.ru
2. Электронный сайт : www.china.com.cn
3. Электронный ресурс: http://ymyt.com/ru
[1] Бондаренко А.В. Современная национальная и религиозная политика в Синцзян-уйгурском автономной районе // РАН. Ин-т Дальнего Востока.- 2005
[2] Васильев Л.Е. Перспективы борьбы с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом в государствах Центральной Азии// Китай в Шанхайской организации сотрудничества.- М, 2006.- 369 с.
[3] Маковская Д.В. Нетрадиционные угрозы в центрально-азиатском регионе (проблема уйгурского сепаратизма) // CIS – Center.- 2010.- март
[4] Ниятбеков В. Принципы внешней политики Китая // Аналитика.- 2010.- 15 декабря
[5] Конституция КНР // Право и жизнь. — 2007. — № 23.
[6] Федченко О.С. Вопросы взаимодействия внешнеэкономической и валютной политики государства // Мир экономики для студента.- 2008-№17 (1777)
[7] Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность. Учебник. – М.: Дашков и Ко, 2008.-540 с., с. 74
[8] Цыганков П.А. Теория международных отношений. – М.: Гардарика, 2007.- 488 с., с. 127
[9] Мадиярова Д.М. Стратегия формирования внешнеэкономической деятельности. - Алматы: Экономика, 2009.-648 с., с. 326
[10] Филатов С. Тенденции международной торговли // Мировая экономика и международные отношения. -2010. -№ 43
[11] Семенов К.А. Международные экономические отношения.- М.: Гардарика, 2009.-631 с., с. 268
[12] Филатов С. Тенденции международной торговли // Мировая экономика и международные отношения. -2010. -№ 43
[13] Ниятбеков В. Принципы внешней политики Китая // Аналитика.- 2010.- 15 декабря
[14] Лаваль Н. Медведев обратился к Китаю // Война и мир.- 2008.- 29 мая
[15] Россия и Китай определили основные направления сотрудничества в сфере энергетики // Центр энергетической экспертизы.- 2010 .- 31 августа
[16] Электронный сайт www.china.com.cn
[17] Конституция КНР // Право и жизнь. — 2007. — № 23.
[18] Конституционное (государственное) право зарубежных стран: учебн. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 560 с., с.257
[19] Фухуань У. Синьцзян тун лань (Очерк о Синьцзяне). Урумчи: Синьцзян жэнь-минь чубаньшэ.- М.: АСТ, 2006.- 129 с., с. 50
[20] Электронный ресурс: http://ymyt.com/ru
[21] Бондаренко А.В. Современная национальная и религиозная политика в Синцзян-уйгурском автономной районе // РАН. Ин-т Дальнего Востока.- 2005
[22] Fuller G., Lipman J. Islam in Xinjiang // Xinjiang: China’s Muslim borderland / ed. by
S.F. Starr. N. Y.: Sharpe, 2004. P. 340.
[23] Маковская Д.В. Нетрадиционные угрозы в центрально-азиатском регионе (проблема уйгурского сепаратизма) // CIS – Center.- 2010.- март
[24] Маковская Д.В. Нетрадиционные угрозы в центрально-азиатском регионе (проблема уйгурского сепаратизма) // CIS – Center.- 2010.- март
[25] Столповский О., Парамонов В. «Проблема уйгурского сепаратизма» в китайско-центрально-азиатских отношениях: или о необходимости постановки новых задач для ШОС // Аналитика.- 2009.- 26 февраля
[26] Шанхайская организация сотрудничества: основные документы // Сост.: А.Ф. Клименко. — 1-ое. — М.: Ин-т Дальн. Вост., 2008. — 400 с.
[27] Wang Gengwu, China and Southeast Asia// Edit. by David Shambaugh “Power shift-China and Asia’s dynamism”. University of California Press, Berkeley.- 2006, P. 198.
[28]Васильев Л.Е. Перспективы борьбы с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом в государствах Центральной Азии// Китай в Шанхайской организации сотрудничества.- М, 2006.- 369 с., с. 183 -184.
[29] Электронный сайт библиотеки: www.wikipedia.ru
[30] Основные документы и материалы по Шанхайской организации сотрудничества // Экспресс-информ.- 2005.- февраль.- №6
Информация о работе Проблема "уйгурского сепаратизма" во внешней политике Китая