Проблема "уйгурского сепаратизма" во внешней политике Китая

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 00:14, курсовая работа

Описание работы

Проблема этнического сепаратизма представляет собой серьезную угрозу стабильности политической и экономической составляющих функционирования современных государств. Для Китайской народной республики такая проблема актуальна в центрально-азиатском регионе, на территории которой, в особенности в Синьцзян-Уйгурском автономном образовании, сильны сепаратистские настроения.

Содержание

Введение 3 – 5
Глава 1. Внешнеэкономическая политика как составная часть
политики государства на примере Китая 6 - 11
1.1. Внешнеэкономическая политика в системе
современного государства 6 –8
1.2. Особенности внешнеэкономической политики Китая 8 - 11
Глава 2. Проблема «уйгурского сепаратизма» и ее роль
во внешней политике Китая 12 – 19
2.1. Сущность проблемы «уйгурского сепаратизма» 12 – 16
2.2. Исторические аспекты зарождения проблемы 16 – 18
2.3. Развитие ситуации в Центральной Азии и активизация
«уйгурского сепаратизма» 18 - 19
Глава 3. Меры китайского руководства по предотвращению
проблемы «уйгурского сепаратизма» 20 – 27
3.1. Внешняя политика Китая на центрально-азиатском
направлении по нейтрализации проблемы 20 - 22
3.2. Решение «уйгурского вопроса» в рамках Шанхайской
организации сотрудничества 22 – 27
Заключение 28 – 31
Список источников и литературы 32 - 34

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 206.50 Кб (Скачать)

По первой задаче «определение сущности внешнеторговой политики в системе современного государства» можно сказать, что внешняя политика – это совокупность мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования, применяемых государством для решения долгосрочных и среднесрочных задач по развитию национальной экономики и, как следствие, обеспечение доходной части государственного бюджета.

По второй задаче «рассмотрение особенностей положения Китая в системе современных международных отношений» можно сделать вывод, что события последних лет, происходящие в мире, характеризуют позицию Китая на международной арене как достаточно устойчивую.

По третьей задаче «определение истории возникновения и развития проблемы уйгурского сепаратизма», на основании изученных материалов можно с достаточной степенью уверенности утверждать, что в результате активных шагов, предпринимаемых Пекином на центрально-азиатском направлении, была принята и по настоящее время проводится согласованная между КНР и странами ЦА политика в отношении проблемы «уйгурского сепаратизма».

В отсутствии скоординированной социально-экономической политики в рамках ШОС и четкого плана преодоления кризиса совместными усилиями, указанные последствия несомненно могут способствовать формированию благоприятной почвы для активизации деятельности радикальных сил, в том числе и сепаратистских.

В соответствии с решением четвертой задачи «изучение особенностей проблем уйгурского сепаратизма во внешней политике Китая» можно отметить, что особенности проблемы «уйгурского сепаратизма» делятся на:

      экономические,

      политические,

      религиозные,

      нравственно-этические,

      этнические.

Возможны несколько вариантов развития ситуа­ции в Синьцзяне и вокруг него: 

      Ситуация останется прежней.

Власти Китая сохранят существую­щее положение дел в национальной и религиозной сферах, будут подавлять любые вызовы национальной стабильности и территориальной целостности на территории автономного района. На внешнеполитическом направлении будет продолжено противодействие любым вызовам стабильности автоном­ного района, исходящие как из соседних c Синьцзяном государств и распола­гающихся там экстремистских и террористических организаций, так и на ме­ждународной арене, co стороны международного уйгурского движения при возможной поддержке мировых держав. Китай никому не позволит нару­шить свою территориальную целостность. С позиций сегодняшнего дня можно говорить, что данный вариант является наиболее реальным.

      Ухудшение ситуации.

Данный              вариант              развития              событий              возможен              при следующих обстоятельствах:

Внутренние факторы: Ужесточение религиозной политики властей, дискриминация прав и свобод (с точки зрения нацменьшинств), может при­вести к новому витку беспорядков и волнений на территории Синьцзяна, поддерживаемых из-за рубежа.

Внешние факторы: ухудшение ситуации на границе c Синьцзяном (победа экстремистских сил, ратующих за создание исламского государства в ЦАР с включением в него и территории современного Синьцзяна) может привести к тому, что Синьцзян придется «закрыть» для внешнего мира, то есть перекрыть границу.

Однако в условиях повышения значимости экономических связей Ки­тая c центрально-азиатскими государствами это невыгодно для экономическо­го развития КНР. Данный вариант представляется нам маловероятным.

      Предоставление большей автономии СУАР вплоть до создания не­
зависимого государства на территории Синьцзяна.

     Данный сценарий гипотетически возможен в случае резкого ослабле­ния самого Китая и, соответственно, утраты им политического контроля над Синьцзяном в силу внутренних причин или вследствие усиления давления на Пекин со стороны международных организаций и мировых держав c требованием пре­доставления Синьцзяну большей автономии или фактической независимости. Этот сценарий  практически нереален в ближайшей и среднесрочной перспективе. Китай сегодня – это страна c огромным потенциалом как в политической, так и экономической сферах. Его комплексная мощь позволяет при любых обстоятельствах избежать ослабления до такого состояния, при  котором Пекин был бы вынужден согласиться на «отрыв» какой-то части страны.

     Пожалуй, вышеуказанные аргументы являются главными причинами того, что Китай, наконец-то, начал разрабатывать внешнюю политику в отношении «уйгурского сепаратизма» таким образом, чтобы сгладить существующие противоречия и снизить проблематичность сложившейся ситуации. Теоретически можно выделить следующие варианты решения событий:

      Улучшение ситуации в отношении решения проблемы «уйгурского сепаратизма».

      Ухудшение ситуации в отношении решения проблемы «уйгурского сепаратизма».

      Ситуация в отношении решения проблемы «уйгурского сепаратизма» останется неизменной.

На мой взгляд, изучив предоставленную ниже литературу, можно отметить, что, несмотря на существующие трудности как в политике, так и экономике Синьцзяна, а также сложности его международно-политического положения, будущее самой крупной территориальной  единицы КНР видится достаточно оптимистичным.

В заключении также важно отметить, что по какому бы пути не пошло правительство КНР, ситуацию в ближайшее время окончательно разрешить не удастся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

Список источников и литературы

 

Источники:

1.      Конституция КНР // Право и жизнь. — 2007. — № 23.

2.      Шанхайская организация сотрудничества: основные документы // Сост.: А.Ф. Клименко. — 1-ое. — М.: Ин-т Дальн. Вост., 2008. — 400 с.

 

Литература:

1.      Бондаренко А.В. Современная национальная и религиозная политика в Синцзян-Уйгурском автономной районе // РАН. Ин-т Дальнего Востока.- 2005

2.      Васильев Л.Е. Перспективы борьбы с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом в государствах Цен­тральной Азии// Китай в Шанхайской организации сотрудничества.- М, 2006.- 369 с.

3.      Конституционное (государственное) право зарубежных стран: учебн. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 560 с.

4.      Лаваль Н. Медведев обратился к Китаю // Война и мир.- 2008.- 29 мая

5.      Мадиярова Д.М. Стратегия формирования внешнеэкономической деятельности. - Алматы: Экономика, 2009.-648 с.

6.      Маковская Д.В. Нетрадиционные угрозы в центрально-азиатском регионе (проблема уйгурского сепаратизма) // CIS – Center.- 2010.- март

7.      Ниятбеков В. Принципы внешней политики Китая // Аналитика.- 2010.- 15 декабря

8.      Основные документы и материалы по Шанхайской организации сотрудничества // Экспресс-информ.- 2005.- февраль.- №6

9.      Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность. Учебник. – М.: Дашков и Ко, 2008.-540 с.

10. Пшенцов П.С. Влияние социальных и культурных факторов на проблему этнической обособленности коренного населения СУАР КНР // Известия Челябинского научного центра.- 2007.- №2 (36)

11. Россия и Китай определили основные направления сотрудничества в сфере энергетики // Центр энергетической экспертизы.- 2010 .- 31 августа

12. Семенов К.А. Международные экономические отношения.- М.: Гардарика, 2009.-631 с.

13. Столповский О., Парамонов В. «Проблема уйгурского сепаратизма» в китайско-центрально-азиатских отношениях: или о необходимости постановки новых задач для ШОС // Аналитика.- 2009.- 26 февраля

14. Федченко О.С. Вопросы взаимодействия внешнеэкономической и валютной политики государства // Мир экономики для студента.- 2008-№17 (1777)

15. Филатов С. Тенденции международной торговли // Мировая экономика и международные отношения. -2010. -№ 43

16. Фухуань У. Синьцзян тун лань (Очерк о Синьцзяне). Урумчи: Синьцзян жэнь-минь чубаньшэ.- М.: АСТ, 2006.- 129 с.

17. Цыганков П.А. Теория международных отношений. – М.: Гардарика, 2007.- 488 с.

 

 

Литература на иностранных языках:

1.      Fuller G., Lipman J. Islam in Xinjiang // Xinjiang: China’s Muslim borderland / ed. By S.F. Starr. N. Y.: Sharpe, 2004.

2.      Wang Gengwu, China and Southeast Asia// Edit. by David Shambaugh  “Power shift-China and Asia’s dynamism”.   University of California Press, Berkeley.- 2006

 

 

Интернет –ресурсы:

1.      Электронный сайт библиотеки: www.wikipedia.ru

2.      Электронный сайт : www.china.com.cn

3.      Электронный ресурс: http://ymyt.com/ru

 



[1] Бондаренко А.В. Современная национальная и религиозная политика в Синцзян-уйгурском автономной районе // РАН. Ин-т Дальнего Востока.- 2005

[2] Васильев Л.Е. Перспективы борьбы с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом в государствах Цен­тральной Азии// Китай в Шанхайской организации сотрудничества.- М, 2006.- 369 с.

[3] Маковская Д.В. Нетрадиционные угрозы в центрально-азиатском регионе (проблема уйгурского сепаратизма) // CIS – Center.- 2010.- март

[4] Ниятбеков В. Принципы внешней политики Китая // Аналитика.- 2010.- 15 декабря

[5] Конституция КНР // Право и жизнь. — 2007. — № 23.

[6] Федченко О.С. Вопросы взаимодействия внешнеэкономической и валютной политики государства // Мир экономики для студента.- 2008-№17 (1777)

[7] Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность. Учебник. – М.: Дашков и Ко, 2008.-540 с., с. 74

[8] Цыганков П.А. Теория международных отношений. – М.: Гардарика, 2007.- 488 с., с. 127

[9] Мадиярова Д.М. Стратегия формирования внешнеэкономической деятельности. - Алматы: Экономика, 2009.-648 с., с. 326

[10] Филатов С. Тенденции международной торговли // Мировая экономика и международные отношения. -2010. -№ 43

[11] Семенов К.А. Международные экономические отношения.- М.: Гардарика, 2009.-631 с., с. 268

[12] Филатов С. Тенденции международной торговли // Мировая экономика и международные отношения. -2010. -№ 43

[13] Ниятбеков В. Принципы внешней политики Китая // Аналитика.- 2010.- 15 декабря

[14] Лаваль Н. Медведев обратился к Китаю // Война и мир.- 2008.- 29 мая

[15] Россия и Китай определили основные направления сотрудничества в сфере энергетики // Центр энергетической экспертизы.- 2010 .- 31 августа

[16] Электронный сайт www.china.com.cn

[17] Конституция КНР // Право и жизнь. — 2007. — № 23.

[18] Конституционное (государственное) право зарубежных стран: учебн. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 560 с., с.257

[19] Фухуань У. Синьцзян тун лань (Очерк о Синьцзяне). Урумчи: Синьцзян жэнь-минь чубаньшэ.- М.: АСТ, 2006.- 129 с., с. 50

[20] Электронный ресурс: http://ymyt.com/ru

[21] Бондаренко А.В. Современная национальная и религиозная политика в Синцзян-уйгурском автономной районе // РАН. Ин-т Дальнего Востока.- 2005

[22] Fuller G., Lipman J. Islam in Xinjiang // Xinjiang: China’s Muslim borderland / ed. by

S.F. Starr. N. Y.: Sharpe, 2004. P. 340.

[23] Маковская Д.В. Нетрадиционные угрозы в центрально-азиатском регионе (проблема уйгурского сепаратизма) // CIS – Center.- 2010.- март

[24] Маковская Д.В. Нетрадиционные угрозы в центрально-азиатском регионе (проблема уйгурского сепаратизма) // CIS – Center.- 2010.- март

[25] Столповский О., Парамонов В. «Проблема уйгурского сепаратизма» в китайско-центрально-азиатских отношениях: или о необходимости постановки новых задач для ШОС // Аналитика.- 2009.- 26 февраля

[26] Шанхайская организация сотрудничества: основные документы // Сост.: А.Ф. Клименко. — 1-ое. — М.: Ин-т Дальн. Вост., 2008. — 400 с.

 

[27] Wang Gengwu, China and Southeast Asia// Edit. by David Shambaugh  “Power shift-China and Asia’s dynamism”. University of California Press, Berkeley.- 2006, P. 198.

[28]Васильев Л.Е. Перспективы борьбы с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом в государствах Цен­тральной Азии// Китай в Шанхайской организации сотрудничества.- М, 2006.- 369 с., с. 183 -184.

[29] Электронный сайт библиотеки: www.wikipedia.ru

[30] Основные документы и материалы по Шанхайской организации сотрудничества // Экспресс-информ.- 2005.- февраль.- №6


Информация о работе Проблема "уйгурского сепаратизма" во внешней политике Китая