Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 00:14, курсовая работа
Проблема этнического сепаратизма представляет собой серьезную угрозу стабильности политической и экономической составляющих функционирования современных государств. Для Китайской народной республики такая проблема актуальна в центрально-азиатском регионе, на территории которой, в особенности в Синьцзян-Уйгурском автономном образовании, сильны сепаратистские настроения.
Введение 3 – 5
Глава 1. Внешнеэкономическая политика как составная часть
политики государства на примере Китая 6 - 11
1.1. Внешнеэкономическая политика в системе
современного государства 6 –8
1.2. Особенности внешнеэкономической политики Китая 8 - 11
Глава 2. Проблема «уйгурского сепаратизма» и ее роль
во внешней политике Китая 12 – 19
2.1. Сущность проблемы «уйгурского сепаратизма» 12 – 16
2.2. Исторические аспекты зарождения проблемы 16 – 18
2.3. Развитие ситуации в Центральной Азии и активизация
«уйгурского сепаратизма» 18 - 19
Глава 3. Меры китайского руководства по предотвращению
проблемы «уйгурского сепаратизма» 20 – 27
3.1. Внешняя политика Китая на центрально-азиатском
направлении по нейтрализации проблемы 20 - 22
3.2. Решение «уйгурского вопроса» в рамках Шанхайской
организации сотрудничества 22 – 27
Заключение 28 – 31
Список источников и литературы 32 - 34
34
Содержание
Введение 3 – 5
Глава 1. Внешнеэкономическая политика как составная часть
политики государства на примере Китая 6 - 11
1.1. Внешнеэкономическая политика в системе
современного государства
1.2. Особенности внешнеэкономической политики Китая 8 - 11
Глава 2. Проблема «уйгурского сепаратизма» и ее роль
во внешней политике Китая
2.1. Сущность проблемы «уйгурского сепаратизма» 12 – 16
2.2. Исторические аспекты зарождения проблемы 16 – 18
2.3. Развитие ситуации в Центральной Азии и активизация
«уйгурского сепаратизма»
Глава 3. Меры китайского руководства по предотвращению
проблемы «уйгурского сепаратизма» 20 – 27
3.1. Внешняя политика Китая на центрально-азиатском
направлении по нейтрализации проблемы 20 - 22
3.2. Решение «уйгурского вопроса» в рамках Шанхайской
организации сотрудничества
Заключение
Список источников и литературы
Введение
Актуальность темы исследования, прежде всего, определяется тем, что проблема этнического сепаратизма представляет собой серьезную угрозу стабильности политической и экономической составляющих функционирования современных государств. Для Китайской народной республики такая проблема актуальна в центрально-азиатском регионе, на территории которой, в особенности в Синьцзян-Уйгурском автономном образовании, сильны сепаратистские настроения и действуют несколько подпольных сепаратистских организаций.
Анализ факторов и причин этнополитического конфликта и этнического сепаратизма, как крайнего его проявления, позволяет если не предупредить, то управлять этими процессами. Рассмотрим этнический статус уйгуров в Китае как фактор возникновения и развития этнического сепаратизма в СУАР.
КНР считает проблему «уйгурского сепаратизма» крайне актуальной, так как уйгурский сепаратизм исторически остается для Китая фактором нестабильности и несет в себе угрозу территориальной целостности страны.
Целью исследования является выявление особенностей проблемы «уйгурского сепаратизма» во внешней политике Китая.
В соответствии с поставленной целью работы определены следующие основные исследовательские задачи:
1) определение сущности внешнеторговой политики в системе современного государства;
2) рассмотрение особенностей положения Китая в системе современных международных отношений;
3) определение истории возникновения и развития проблемы «уйгурского сепаратизма»;
4) изучение особенностей проблемы «уйгурского сепаратизма» во внешней политике Китая.
Объектом исследования является проблема «уйгурского сепаратизма».
Предметом исследования являются особенности проблемы «уйгурского сепаратизма» во внешней политике Китая.
Научная новизна определяется тем, что в экономической литературе проблемы «уйгурского сепаратизма» не нашли широкого отражения.
В историографическом плане наиболее глубокие исследования проблемы «уйгурского сепаратизма» представляют труды следующих авторов: Бондаренко А.В.[1], Васильев Л.Е.[2], Маковская Д.В.[3], Ниятбеков В. [4] и др.
Основным нормативным документом можно считать Конституцию КНР[5].
При подготовке работы использовались материалы, опубликованные в журналах «Аналитика», «Мир экономики для студента», «Экспресс-информ», а также были использованы следующие интернет-ресурсы:
электронный сайт библиотеки: www.wikipedia.ru
электронный сайт: www.china.com.cn
электронный ресурс: http://ymyt.com/ru
Теоретическую основу данного исследования составляют труды отечественных и зарубежных ученых, исследующих как широкий комплекс проблем внешней политики Китая в целом, так и в области решения проблемы «уйгурского сепаратизма», в частности.
Структура курсовой работы включает введение, три главы, заключение и список источников и литературы.
Первая глава – «Внешнеэкономическая политика как составная часть политики государства на примере Китая».
Вторая глава – «Проблема «уйгурского сепаратизма» и ее роль во внешней политике Китая».
Третья глава – «Меры китайского руководства по предотвращению проблемы «уйгурского сепаратизма»».
Практическая значимость изучения данной темы заключается в том, что полученные результаты позволяют сделать общий вывод о сложившейся ситуации во внешнеэкономической деятельности Китая, в том числе в области решения проблемы « уйгурского сепаратизма».
Глава 1. Внешнеэкономическая политика как составная часть
политики государства на примере Китая
Прежде чем изучить проблему «уйгурского сепаратизма» во внешней политике Китая, следует определить ее особенности в целом.
Важно сказать, что международная экономика - это совокупность отношений между странами, которая включает в себя международную торговлю, международное движение капитала и факторов производства и научно-технический обмен.
Внешнеэкономическая деятельность - одно из важнейших направлений развития экономики государства.
Внешнеэкономическая политика включает:
торговую политику,
инвестиционную политику,
инновационную и валютную политику.
Основными направлениями внешнеэкономической политики на современном этапе являются[6]:
поддержание экспорта товаров и услуг на международных торговых рынках;
регулирование потоков импорта товаров и услуг с целью поддержания национальных производителей в условиях свободной конкуренции;
привлечение долгосрочных иностранных инвестиций;
вступление страны в международные торговые организации.
Внешнеэкономическая политика выполняет следующие функции в экономическом развитии самого государства[7]:
преобразующая функция;
мобилизующая функция;
балансирующая функция;
иные функции.
Для выработки внешнеэкономической политики в государстве требуется наличие определенной базы[8]:
соответствующей системы экономических институтов;
теоретической базы для формирования внешнеэкономической политики, учитывающей национальную специфику государства;
необходимый уровень демократизации общества, обеспечивающий исключения лоббирования интересов отдельных финансовых групп;
формирование широкой сети национальных рыночных структур, не обеспечивающих тому или иному звену лидирующей роли в экономике.
Основными функциями внешней политики являются защитная и наступательная функции[9].
Необходимо также отметить, что внешнеэкономическая политика государства - это совокупность мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования, применяемых государством для решения долгосрочных и среднесрочных задач по развитию национальной экономики и, как следствие, обеспечение доходной части государственного бюджета.
Таким образом, внешнеэкономическая политика государства сочетает два противоположных элемента: политику свободной торговли - фритредерство и протекционизм, т.е. политику, ограничивающую объем торговли в целях защиты местных производителей от экспансии иностранных конкурентов.
В завершении, таким образом, можно отметить, что внешнеэкономическая политика - это проводимая правительством страны государственная политика в области экспорта и импорта, таможенных пошлин, тарифов, ограничений, привлечения иностранного капитала и вывоза капитала за рубеж, внешних займов, предоставления экономической помощи другим странам, осуществления совместных экономических проектов.
Внешнеэкономическая политика является важнейшим звеном внешней, внутренней и экономической политики любого государства.
В современных условиях активное участие страны в международных отношениях связано со значительными преимуществами: оно позволяет более эффективно использовать имеющиеся в стране ресурсы, приобщиться к мировым достижениям науки и техники, в более сжатые сроки осуществить структурную перестройку своей экономики, а также более полно и разнообразно удовлетворять потребности населения.
Для географического распределения в международных отношениях характерно преобладание стран с развитой рыночной экономикой, промышленно развитых стран (Таблица 1).
Развитые страны сотрудничают больше всего друг с другом.
Таблица 1 - Доля стран в мировой торговле в 2010 году, %[10]
Страны мира. | Доля в мировой торговле, % |
Экономически развитые страны. | 70 |
НИС, страны ОПЕК. | 27 |
Страны с переходной экономикой | 3 |
Так, в развитии международной торговли в последние десятилетия прослеживаются четкие тенденции. Во-первых, темпы ее роста постоянно опережают темпы роста мирового производства.
Во-вторых, происходит изменение удельного веса отдельных стран и группировок в общем объеме товарооборота в направлении снижения доли США и увеличения доли стран ЕС и Японии[11].
В-третьих, заметно меняется товарная структура мировой торговли. Наблюдается снижение удельного веса сырья, топлива и продовольствия, при повышении удельного веса готовых изделий в мировом товарообороте.
Таблица 2 - Распределение мирового товарного экспорта по ведущим странам в 2009 году[12]
Страны | Экспорт, млрд. долл. | В % к мировому итогу | Страны | Экспорт, млрд. долл. | В % к мировому итогу |
США | 1070 | 11,8 | Мексика | 260 | 2,9 |
Германия | 710 | 7,9 | Таиланд | 252 | 2,8 |
Китай | 700 | 7,7 | Индия | 240 | 2,7 |
Франция | 420 | 4,7 | Нидерланды | 230 | 2,5 |
Великобритания | 400 | 4,4 | Бельгия | 214 | 2,4 |
Канада | 375 | 4,2 | Бразилия | 110 | 1,2 |
Италия | 365 | 4,0 | Швеция | 108 | 1,2 |
Корея | 400 | 3,3 | Австралия | 100 | 1,1 |
Индонезия | 300 | 3,3 | Россия | 90 | 1,0 |
Информация о работе Проблема "уйгурского сепаратизма" во внешней политике Китая