Проблема квебекского сепаратизма со времен британского господства до наших дней

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 01:59, курсовая работа

Описание работы

Цель моей курсовой работы – проследить путь становления квебекского общества со времен британского господства 1760 года до современного времени, проанализировать и выявить причины возникновения сепаратистских настроений в провинции для того, чтобы ответить на главные актуальные на сегодняшний день вопросы: «Чего на самом деле хочет Квебек?», «Что есть национализм для франкоканадцев?», и «Какие существуют перспективы развития событий по вопросу независимости?».

Содержание

Введение…………………………………………………………………….………..3

Глава 1. Британское господство (1763—1867)…………………………………….8
Нижняя Канада после Конституционного акта 1791………………8
Флаг Восстания Патриотов Нижней Канады…...……………..……..9
Луи-Жозеф Папино около 1852 года………………………………...10

Глава 2. Канадская конфедерация (1867)……………………………………...… 12

2.1. От Шово до Дюплесси……………………………………..…14

2.2. Период реформ. Тихая революция………………………………...….17

2.3. Референдумы о независимости. Движение за независимость Квебека………………………………………………………………………..…….18

Глава 3. Чего хочет Квебек?.....................................................................................20

Глава 4. Квебекское общество: национализм или патриотизм?.......................... 27

Заключение……………………………………………………………………….…32

Оглавление………………………………………………………………………….36

Работа содержит 1 файл

курсовая № 4.doc

— 185.00 Кб (Скачать)

     До 1766 года англичане боролись с племенами американских индейцев (таких как абенаки) дружественных Франции, которые восстали под предводительством вождя Понтиака. Чтобы избежать переноса волнений на остальную территорию Канады британское правительство решило быть более открытым по отношению к франко-канадцам и отозвало Королевскую прокламацию, которая, кроме всего прочего, сделала из протестантства единственную официальную религию. В 1774 был составлен Квебекский акт, который смягчил политику ассимиляции, сформулированную одиннадцатью годами раньше и подтвердил права канадского народа, в частности на французский язык, гражданское право и католическую религию, а также увеличил территорию провинции (в неё вошли Великие озёра, а сама территория протянулась до Сент-Луиса). 

     
    1. Флаг  Восстания Патриотов  Нижней Канады.

     Американцы  во главе с Монтгомери и Арнольдом  решили силой приобщить канадцев к своей борьбе за независимость. Они вторглись в Квебек и захватили Монреаль с окрестностями. Однако в следующем году им не удалось захватить город Квебек. Прибыли британские подкрепления, и большое количество американцев вынуждены были покинуть провинцию. Франко-канадцы заняли скорее нейтральную позицию, следуя рекомендациям католической церкви, ставшей на сторону британцев. По окончании войны за независимость американские лоялисты обосновались в Квебеке. Неудовлетворённые многочисленными правами франко-канадцев, англичане потребовали реформ и получили Конституционный акт 1791 года, который разделил территорию по реке Оттава, создав Верхнюю Канаду (современная провинция Онтарио) и Нижнюю Канаду (современный Квебек). Британский парламентаризм был принят, но границы колониальной системы были очень быстро раскритикованы и оспорены.

      

    1. Луи-Жозеф Папино около 1852 года.

     В 1834, члены патриотической партии (Луи-Жозеф  Папино, Эльзеар Бедар и Огюстен-Норбер Морен) составили и опубликовали в качестве политической программы 92 резолюции, которые выражали потерю доверия к британским монархическим институциям. Чтобы противостоять монархической власти, несправедливой по отношению к франко-канадцам Папино и его партия потребовали ответственного избираемого правительства, которое контролировало бы доходы и голосовало за законы Нижней Канады. В 1835, лорд Госфорд прибыл в Квебек чтобы попытаться быстро наладить отношения с патриотами и примириться с Ассамблеей. Но в 1837, исчерпав все мирные стратегии и столкнувшись с категорическим отказом Лондона рассматривать 92 резолюции, партия патриотов пришла к осознанию необходимости вооружённого восстания. Одновременно некоторые британские повстанцы из Верхней Канады выдвигали те же требования (избираемое правительство вместо поставленного Лондоном губернатора). Нижняя Канада взялась за оружие во главе с Луи-Жозефом Папино (депутатом-националистом и главой партии патриотов). Верхняя Канада восстала под предводительством Уильяма Макензи. Оба эти восстания были подавлены Лондоном.

     Поражение патриотов отметило конец влияния  либеральной интеллигенции на квебекское общество, а церковь снова стала  доминирующей силой и расширила  своё влияние. Поражение восстания в Нижней Канаде не позволило народу избежать тисков недоразвития: доступ к новым землям оставался проблематичным для франко-канадцев, поскольку он был монополизирован англичанами как и торговля с колониальной метрополией. Именно тогда начался массовый выезд франко-канадцев в США, которым характеризовался XIX век.

     Лорд  Дарем был отправлен Лондоном для проведения расследования. В  своём знаменитом отчёте, он утверждал, что следует приступить к полной ассимиляции франко-канадцев посредством  объединения двух Канад и учреждением ответственного правительства. Акт Объединения 1840 года был составлен в Лондоне. Он дал верхней Канаде то же количество депутатов что и Нижней и сделал английский язык единственным официальным языком. Объединённая Канада насчитывала тогда 500 000 англоязычных и 600 000 франкоязычных. Верхняя Канада (англоязычная и малозаселённая) получила в Ассамблее тот же вес, что и франкоязычная и густозаселённая Нижняя Канада, что соответствовало ассимиляционным стремлениям англичан. Лорд Дарем предполагал, что англоязычные канадцы вскоре станут более многочисленными и будут доминировать в Ассамблее. Постепенно англоязычные приняли самоназвание «канадцы», которое франкоязычные канадцы употребляли с XVII века. Вследствие этого последние начали называть себя «франкоканадцы».

     Политические  проблемы продолжались, достигнув нового апогея в 1849, когда повстанцы сожгли здание парламента Объединённой Канады, заседавшего в Монреале с 1843. Правительство приняло закон чтобы восстанавливать права французского языка и возместить ущерб невинным жертвам конфликтов 1837—1838, что привело в бешенство британских экстремистов. Парламент скитался между Квебеком и Торонто до 1867.

     Только  в 1849 к власти пришло ответственное  правительство партии реформистов. Партию возглавляли Роберт Болдуин в Верхней Канаде и Луи-Ипполит Лафонтен в Нижней. Благодаря ответственному правительству на канадской политической сцене воцарилось некоторое затишье. В 1864, представители политических элит начали дискуссии по поводу потенциальной канадской конфедерации. Лондон поддерживал проект федерального устройства и оказывал давление на правительство в колонии. 
 

     Глава 2. Канадская конфедерация (1867) 

     Вследствие  соглашения, заключённого между консервативной партией Джона Александра Макдональда  и либеральной партией Джорджа Брауна, поддержанного Жоржем-Этьеном Картье, был подписан Акт британской Северной Америки и 1 июля 1867 была создана Канадская конфедерация, к которой присоединились Нью-Брансуик и Новая Шотландия. Было проведено новое административное деление, создавшее провинции Квебек и Онтарио. 

     Таблица Изменение населения Квебека

     Год      Кол-во жителей
     1851      890 261
     1861      1 111 566
     1871      1 191 516
     1881      1 359 027
     1891      1 488 535
     1901      1 648 898
     1911      2 005 776
     1921      2 360 510
     1931      2 874 662
     1941      3 331 882
     1951      4 055 681
     1956      4 628 378
     1961      5 259 211
     1966      5 780 845
     1971      6 137 306
     1976      6 396 767
     1981      6 547 705
     1986      6 708 468
     1991      7 064 586
     1996      7 246 896
     2001      7 396 990
     2002      7 445 745
     2003      7 493 958
     2004      7 547 728
     2005      7 598 146
     2006      7 651 531
 

     Источник : Институт статистики Квебека

     Этот  Акт о Британской Северной Америке (иначе Конституционный закон 1867 года) определил фундаментальное  разделение полномочий между федеральным  правительством и правительствами  провинций. Основатели Канады были полны решимости создать сильное центральное правительство, оставляя тем не менее значительные полномочия за законодательными собраниями провинций. В частности, Джон А. Макдональд был вынужден отказаться от проектов унитарного государства из-за решимости Ж.-Э. Картье восстановить квебекскую государственность (в провинциальных рамках), как национальный центр, где франко-канадцам было гарантировано большинство, а также господство над своей судьбой и гарантия против ассимиляции.

     Федеральному  парламенту выделили ответственность за оборону и внешнюю политику, торговлю, транспорт, связь и индейские резервации, так же как и чрезвычайные полномочия, в частности остаточные полномочия (ответственность за все сектора, которые не были специально оговорены за законодательными собраниями провинций), полномочия дезавуирования (которые ему позволяли дезавуировать законы провинций), так же как полномочия неограниченного налогообложения (оставляя за провинциями только полномочия взимать прямые налоги в рамках территории провинций). Законодательные собрания провинций получили полномочия в таких областях как образование, больницы, собственность, гражданские права, природные ресурсы и «работы и предприятия местного характера» В двух секторах: иммиграция и сельское хозяйство, полномочия были разделены между двумя ступенями правительства.

     Конституционный закон 1867 года содержал положения, специально задуманные, чтобы сохранить и  узаконить особый характер Квебека. Он признавал приоритет Гражданского кодекса Квебека в области частного права перед британским гражданским правом, действующим в других провинциях, предусматривал использование французского и английского в Парламенте, так же как в легислатуре и судах Квебека, и учреждал отдельные школы, финансированные общественными фондами для протестантских и католических меньшинств Квебека и Канады. 

2.1.От Шово до Дюплесси

     15 июля 1867, Пьер Жозеф Оливье Шово  из Консервативной партии стал  премьер-министром. С 1868 года, он  создал министерство общественного образования и стал его патроном. Но это министерство скоро очутилось под огнём критики со стороны церкви, которая отвергала, таким образом, нейтральное, бесплатное и обязательное образование, которое она считала масонской угрозой. Бушервиль упразднил министерство в 1875 году и возобновил систему 1867 года. В 1876 году либеральному кандидату от Шарлевуа, который проиграл на выборах из-за давления церкви на избирателей, удалось, с помощью нового федерального закона, добиться непризнания результатов выборов. В следующем году римский папа отправил своего представителя, чтобы убедить квебекскую церковь уменьшить своё вмешательство в политику. Что касается влияния церкви в обществе, то вот характерный факт: в 1887 году 48 % учителей школ для католиков имели духовный сан.

     После политического провала реформ республиканца Мерсье, в духе экономического национализма и общественного образования, его зять и тоже премьер-министр Ломер Гуэн предпринял серию более скромных реформ тоже призванных решить проблему недоразвития франко-канадского региона. Именно так он начал основание серии профессиональных школ под эгидой властей провинции.

     В 1910 году внук Луи-Жозефа Папино Анри Бурасса  основал газету Девуар («Долг»), которую  он посвятил защите франко-канадцев. Он решительно протестовал против участия Канады в Англо-бурской войне в 1899 году и против кризиса призыва 1917 года, который вынудил Канаду принять участие в Первой мировой войне. Из 400 000 канадских военных, отправленных за океан, более 60 000 погибли на поле боя.

     Политическая  судьба националистов из поколения Бурасса закончилась выборами 1911 года, которые, несмотря на то, что отправили в отставку Лорье и выбрали много депутатов, считаются фиаско, поскольку единственной альтернативой явилось консервативное, империалистическое и ещё более антифранцузское правительство Бордена, известного франкофоба и протестанта.

     Однако, это поколение может записать себе в актив некоторые успехи. Арману Лаверню удалось добиться принятия закона о защите французского языка в общественной жизни, обязав, в частности, компании использовать оба языка. В это время железная дорога, телефон и т д. не признавали главенствующий в Квебеке язык. Националисты также добились от правительства Гуэна закона, обязывающего перерабатывать на месте древесину и бумажную массу из Квебека, что позволило развиться промышленным центрам, таким как Шавиниган. В надежде, что Квебек будет экспортировать в США свою продукцию, а не свою дешёвую рабочую силу.

     Последователем  Бурасса в качестве защитников прав франко-канадцев стал историк и каноник  Лионель Гру, которого многие считают духовным отцом квебекского сепаратизма. Он, однако, никоим образом не является отцом этого движения, которое восходит к Патриотам (Декларация независимости 1838) и было взято на вооружение национальной партией Оноре Мерсье при власти в 1886—1893 годах. Политические взгляды Гру были близки политической деятельности Лафонтена и ультрамонтанству Тардивеля, чей роман «За Родину» (1895) предсказывал независимость Квебека в 1950 году.

     В 1931 году, заслужив признанный международный  авторитет участием в Первой мировой войне и последовавших за ней переговорах, Канада получила полную автономию от Объединённого Королевства по Вестминстерскому Статуту (образование Содружества).

     В 1936 году Национальный союз, основанный в 1935 году, пришёл к власти в Квебеке. Его глава Морис Дюплесси был при власти до 1939 году, а потом опять с 1944 года по 1959 год. Дюплесси задержал развитие Квебека по сравнению с остальной Канадой в области образования, экономики и социальной защиты. Церковь заняла доминирующее положение в социальной, экономической и политической сфере. В тесном сотрудничестве с правительством она использовала свой авторитет, чтобы убедить электорат в необходимости сохранить консервативное правительство Дюплесси, которое принимало меры против социальных реформ и профсоюзного движения. После его смерти влияние церкви быстро ослабло при либеральном правительстве Жана Лесажа.

Информация о работе Проблема квебекского сепаратизма со времен британского господства до наших дней