Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2011 в 20:59, курсовая работа
Наряду с международным рынком товаров и услуг, с рынком капиталов все большую силу обретает теперь и международный рынок рабочей силы, который является не просто суммой национальных рынков, а представляет собой новое качественное развитие рынка рабочей силы в условиях усиливающихся процессов интернационализации производства и роста общения между народами.
Введение………………………………………………………………………3
Раздел 1. международная миграция населения………...........5
1.1. Причины международной миграции населения, ее основные виды…….5
1.2. Основные центры международной трудовой миграции……………….…8
Раздел 2. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ УКРАИНЫ…….…………………..……..12
2.1. Миграционная политика Украины………….……………………………12
2.2. Текущие тенденции миграции в Украине………………... …………….14
Раздел 3. ОСОБЕННОСТИ ИНСТИТУАЛИЗАЦИИ И СОВРЕМЕННОЕ РАЗВИТИЕ МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ УКРАИНЫ ………………...20
3.1. Демографические перспективы Украины………………………………...20
3.2. Пути совершенствования украинской миграционной политики…...........26
Заключение………………………………………………………………….31
Список использованной литературы…………………………….37
Целью государственной миграционной политики является обеспечение эффективного государственного управления миграционными процессами устойчивого демографического и социально-экономического развития страны, укрепления национальной безопасности, интеграция в общеевропейскую миграционную политику, создание условий для беспрепятственной реализации прав, свобод и законных интересов мигрантов, осуществление миграционного контроля, направленного на предупреждение и преодоление существующих негативных последствий миграционных процессов и недопущения при этом нарушения этих прав, свобод и законных интересов мигрантов и граждан Украины.
Государственная миграционная политика Украины осуществляется на таких основных принципах: обеспечение каждому, кто на законных основаниях находится на территории Украины свободы передвижения, свободного выбора места жительства, права свободно покидать территорию Украины, за исключением ограничений установленных законами, а также въезда в Украину граждан Украины, обеспечение государственной безопасности и национальных интересов, а также общегосударственных подходов в реализации миграционной политики; защиты прав и свобод и законных интересов граждан Украины, иностранцев и лиц без гражданства, недопустимости создания для них безосновательных льгот или преимуществ, которые бы ставили их в привилегированное положение по сравнению с гражданами Украины; недопущение любых проявлений дискриминации и обеспечение условий для реализации мигрантами своих прав, свобод и законных интересов и выполнения обязанностей, предусмотренных законодательством Украины; противодействии незаконной миграции, торговли людьми и незаконному работоустройству мигрантов; взаимодействия и координации действий органов исполнительной власти и общественных организаций в сфере миграции на международном и национальном уровнях; равноправного сотрудничества Украины с государствами-партнерами в миграционных процессах, путем поддержания взаимовыгодного сотрудничества на основе общепризнанных принципами и нормами международного права. В условиях расширения международной трудовой миграции в Украине возникает потребность учитывать факторы, влияющие на решение вопросов комплексной оптимизации территориальной или общегосударственной организации производительных сил. В этом направлении должна осуществляться углубленный анализ миграционных процессов, их отдельных уровней и элементов, характеризующих конкретные функционально-территориальные единицы. Недостаточность информационного и исследовательского обеспечения и ограниченность статистических данных, значительно усложняют научное обобщение и прогнозирование миграционных движений населения. Изучению подлежат только те миграции, официально регистрируются Вопросы миграции рабочей силы в Украине, как и во всем мире переросли в международную проблему, связанную со специфическими, порой очень сложными социально-экономическими и практическими условиями.
Все это обусловливает потребность осуществления в данной сфере таких неотложных задач:
-
разработку проектов
-
признание в соответствии с
действующим законодательством
правового статуса лиц,
- разработку и осуществление мероприятий по привлечению и использованию труда иностранных граждан на территории Украины;
-
защита прав иммигрантов и
подготовку предложений
-
организацию приема и
-
осуществление более тесного
и плодотворного
Процесс трудовой миграции должен быть упорядоченным, поэтому необходимо совершенствовать правовую базу. Наибольшего внимания требуют, например, такие вопросы, как обеспечение гарантии по оплате труда; порядок привлечения и использования мигрантов из постсоциалистических стран; предоставление мигрантам жилья для временного проживания; возможность вступления в профсоюз; помышляет медицинское обслуживание и социальное страхование. Следовательно, процессы трудовой миграции из Украины требуют глубокого исследования и осмысления прежде органами государственной власти и местного самоуправления, а также разработки соответствующей стратегической государственной политики в сфере регулирования миграции рабочей силы и усиления защиты прав украинских граждан, которые эмигрируют. Именно согласование иммиграционной государственной политики, связанной как с контролем за выездом и пребыванием иностранцев на территории Украины, так и с процессами трудовой миграции граждан Украины за границу, должно стать приоритетным в регулировании миграционных процессов.
Список использованной
литературы