Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 11:52, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение сущности МВФ, изучение его деятельности для достижения финансовой стабильности мирового сообщества.
Для достижения указанной цели необходимо решить ряд задач: рассмотреть понятие Международного валютного фонда, историю его возникновения, определить организационную структуру организации, изучить основные цели деятельности и функции Международного валютного фонда как фактора финансовой стабильности.
Введение………………………………………………………………………………………4
1. Общая характеристика Международного валютного фонда как международного финансового института……………………………………………………………………....6
1.1. Сущность МВФ, история его возникновения…………………………………...…......6
1.2.Основные цели, направления деятельности и функции МВФ…………….……….....7
1.3. Структура управления МВФ………………………………….........................................9
1.4. Порядок вступления стран в МВФ………………………………………………...…..11
1.5. Основные механизмы кредитования МВФ….………………………………………..13
1.6. Обусловленность выдаваемых кредитов...……………………………………………18
2. Практическая деятельность Международного валютного фонда в современных условиях………………………………………………………………………………......….21
2.1. Деятельность Международного валютного фонда в период глобального финансового кризиса………….…………………………………………..………………...21
2.2. Международный валютный фонд как инструмент обеспечения прочного подъема мировой экономики…………………………………………………………………………26
2.3. Надзор МВФ как фактор обеспечения международной финансовой защиты……..32
Заключение…………………………………………………………………………………..42
Список использованной литературы………………………………………………………44
Приложение 1. Схема организационной структуры МВФ (по состоянию на 2010 год)
Приложение 2.Договоренности об использовании основных механизмов, утвержденные в 2010 году
Приложение 3. Утвержденные договоренности и договоренности, доступ по которым был повышен в рамках Трастового фонда на цели сокращения бедности и содействия экономическому росту, 2010 финансовый год (в млн. СДР)
Большинство исполнительных директоров отметили, что влияние налоговой политики на цены на активы может быть значительным, но оно также является сложным и труднопредсказуемым. Они сочли, что надежная макроэкономическая политика и адресное регулирование являются более эффективными, чем специальные меры, для преодоления коренных причин проблемы.
В августе 2009 года Исполнительный совет провел заседание для обсуждения связанных с кризисом мер в финансовой системе. Признавая, что еще не настало время для отмены существенной поддержки, оказанной правительствами и центральными банками, исполнительные директора сочли целесообразным начать обсуждение вопросов о том, как наиболее эффективно следует управлять возросшими балансами активов и обязательств государственного сектора и как обеспечить упорядоченную отмену поддержки. С учетом вышеизложенного они отметили, что управление фискальными последствиями и финансовым риском государственных интервенций должно быть комплексным и прозрачным и включать этап свертывания поддержки, с тем чтобы обеспечить должный баланс между предотвращением нарушений в работе рынка и максимальным возмещением затрат. Однако они подчеркнули, что масштабы, темпы и сроки реализации таких стратегий отмены кризисных мер будут во многом зависеть от обстоятельств каждой страны. Исполнительные директора подчеркнули, что, прежде чем завершить поддержку финансового сектора, необходимо четко определить, по каким вопросам требуется внутренняя и международная координация и сотрудничество, в том числе с частным сектором. Было отмечено, что Фонд должен сыграть центральную роль в мониторинге макрофинансовых рисков и факторов уязвимости, наблюдая за воздействием мер политики управления суверенными активами и обязательствами, предоставляя рекомендации по реструктуризации балансов и свертыванию поддержки, играя роль соответствующего форума и способствуя более четкому глобальному пониманию этих сложных проблем.
В последние годы все большее число стран использует бюджетные правила для управления налогово-бюджетной политикой, и интерес к таким правилам, вероятно, будет продолжать расти при разработке странами стратегий отмены кризисных мер для решения фискальных задач, вытекающих из финансового кризиса. В декабре 2009 года Исполнительный совет провел семинар по теме фиксации ожиданий в отношении устойчивости государственных финансов посредством бюджетных правил.
Исполнительные
директора согласились с тем,
что качество основы налогово-бюджетной
политики и институтов, в частности
наличие надлежащей системы управления
государственными финансами, крайне важно
для эффективности налогово-
В соответствии с просьбой МВФК о том, что рекомендации и мнения относительно отмены кризисных мер интервенции должны носить более конкретный характер, Исполнительный совет обсудил в феврале 2010 года принципы отхода от чрезвычайных и беспрецедентных мер политики кризисных интервенций, принятых странами во всем мире с началом глобального кризиса. Обсуждение, главным образом, касалось средних и крупных стран с развитой экономикой и формирующимся рынком, в которых интервенции были более широкими. Исполнительные директора согласились с тем, что стратегии отмены кризисных мер должны быть согласованными и пользоваться доверием, а также должны быть гибкими, носить рыночный характер и поддерживаться всеми органами, участвующими в разработке политики. Они признали, что сроки, темпы и порядок отхода от мер кризисной политики будут зависеть от состояния экономики и здоровья финансовой системы; синхронизация отмены кризисных мер между странами с развитой экономикой и формирующимся рынком в целом не является ни возможной, ни желательной.
Таким образом, важнейшая задача состоит в определении такого оптимального курса, при котором начать отменять такие меры политики было бы не слишком рано, что поставило бы под угрозу достигнутые результаты в обеспечении экономического подъема, но при этом не сохранять государственное вмешательство слишком долго, что внесло бы искажения в стимулы для частного сектора и создало бы макроэкономические риски.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Международный валютный фонд
— международная валютно-
Официальными целями деятельности МВФ являются следующие:
1) содействие международному валютному сотрудничеству путем консультаций и взаимодействия по валютным проблемам;
2) создание благоприятных условий для расширения и сбалансированного роста международной торговли;
3) содействие стабильности валютных курсов, поддержание упорядоченных валютных взаимоотношений, избежание девальвации валют, вызываемой конкуренцией;
4) оказание помощи в создании многосторонней системы платежей и в устранении ограничений на обмен валюты, которые препятствуют развитию мировой торговли;
5) предоставление на временной основе финансовых средств странам-членам для корректировки их платежных балансов без применения мер;
6) сокращение продолжительности и масштабов дефицита международных платежных балансов государств-членов.
Среди функций Международного валютного фонда выделяют: поддержание общей системы расчетов и системы расчетов по специальным правам заимствования (СПЗ); содействие стабильности обменных курсов валют и упорядоченных валютных взаимоотношений; наблюдение за состоянием международной валютной системы; предоставление краткосрочных и среднесрочных кредитов и другие важные функции.
Кредиты МВФ имеют несколько видов в зависимости от причин, вызвавших несбалансированность платёжного баланса. В рамках каждой формы кредитования существуют различные механизмы предоставления кредитов, различающиеся в зависимости от целей, объёмов, сроков предоставления.
Так как в 2008–2009 годах мировая экономика переживала период беспрецедентной финансовой нестабильности, который сопровождался самым тяжелым за многие десятилетия глобальным экономическим спадом и резким сокращением торговли, МВФ играл одну из ведущих ролей, содействуя государствам-членам в решении насущных задач, связанных с преодолением кризиса, и создании новой, более прочной глобальной финансовой системы. В 2010 финансовом году Фонд приступил к укреплению глобальной системы финансовой защиты, расширив свои кредитные ресурсы и утвердив общее распределение СДР, для того чтобы влить в глобальную экономику столь необходимые ликвидные средства. Фонд также обновил и расширил свои финансовые механизмы, чтобы они с максимальной возможностью полностью соответствовали потребностям государств-членов в условиях кризиса и после него. Учитывая, что кризис особо тяжелым бременем лег на страны с низкими доходами, Фонд принял меры для расширения своих возможностей по предоставлению льготного кредитования и пересмотрел систему, посредством которой он осуществляет такое кредитование, в том числе применяемые критерии для его получения.
Фонд усилил мониторинг глобальной экономики, проводя регулярные оценки принимаемых мер, а также мер, которые все еще необходимы для восстановления макроэкономической и финансовой стабильности, и, помимо этого, усовершенствовал предоставляемые им рекомендации по вопросам политики, чтобы они в большей мере отвечали задачам, поставленным кризисом. Он также переориентировал свою деятельность в области надзора на повышение ее эффективности, открытости, независимости и беспристрастности. Сосредоточив внимание на необходимых антикризисных мерах, а также мерах по смягчению его последствий для государств-членов, МВФ также приступил к проведению тщательной и углубленной оценки того, что должно быть сделано, когда кризис, в конечном счете, закончится, включая переоценку роли МВФ в глобальной экономике и предотвращении будущих кризисов еще до того, как они разразятся.
Таким образом, МВФ играет важную роль в поддержании международной финансовой стабильности, занимая одно из центральных мест в системе международных валютно-финансовых институтов. Предоставляемые МВФ кредиты используются странами-заёмщиками для преодоления своих экономических затруднений, что играет немаловажную роль в развитии как внутренней экономики таких стран, так и мировой экономики в целом.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Схема организационной структуры МВФ (по состоянию на 2010 год)12
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Договоренности об использовании основных механизмов,
утвержденные в 2010 году13
Государство - член |
Вид договоренности |
Дата вступления в силу |
Утвержденная сумма |
Договоренности | |||
Ангола |
27 месяцев, «стэнд-бай» |
23.11.2009 |
858,9 |
Босния и Герцеговина |
36 месяцев, «стэнд-бай» |
08.07.2009 |
1014,6 |
Колумбия |
12 месяцев, ГКЛ |
11.05.2009 |
6966,0 |
Доминиканская Республика |
28 месяцев, «стэнд-бай» |
09.11.2009 |
1094,5 |
Сальвадор |
36 месяцев, «стэнд-бай» |
17.03.2010 |
513,9 |
Ирак |
24 месяца, «стэнд-бай» |
24.02.2010 |
2376,8 |
Ямайка |
27 месяцев, «стэнд-бай» |
04.02.2010 |
820,5 |
Мальдивы |
36 месяцев, «стэнд-бай» |
04.12.2009 |
49,2 |
Мексика |
12 месяцев, ГКЛ |
25.03.2010 |
31528,0 |
Молдова |
36 месяцев, ЕКФ |
23.12.2009 |
184,8 |
Польша |
12 месяцев, ГКЛ |
06.05.2009 |
13690,0 |
Румыния |
24 месяца, «стэнд-бай» |
04.05.2009 |
11443,0 |
Сейшельские Острова |
36 месяцев, ЕКФ |
23.12.2009 |
19,8 |
Шри-Ланка |
20 месяцев, «стэнд-бай» |
24.07.2009 |
1653,6 |
| |||
Увеличение сумм по договоренностям | |||
Армения |
28 месяцев, «стэнд-бай» |
22.06.2009 |
165,6 |
Беларусь |
15 месяцев, «стэнд-бай» |
29.06.2009 |
651,4 |
Грузия |
33 месяца, «стэнд-бай» |
06.08.2009 |
270,0 |
Пакистан |
25 месяцев и 1 неделя «стэнд-бай» |
07.08.2009 |
2067,4 |
Сербия |
27 месяцев, «стэнд-бай» |
15.05.2009 |
2268,3 |
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Утвержденные договоренности и договоренности, доступ по которым был повышен в рамках Трастового фонда на цели сокращения бедности и содействия экономическому росту, 2010 финансовый год (в млн. СДР)14
Государство - член |
Дата вступления в силу |
Утвержденная сумма |
Новые 3-летние договоренности в рамках расширенного кредитного механизма (ЕКФ) | ||
Коморские острова |
21.09.2009 |
13,6 |
Демократическая Республика Конго |
11.12.2009 |
346,5 |
Гана |
15.07.2009 |
387,5 |
Гренада |
18.04.2010 |
8,8 |
Малави |
19.02.2010 |
52,1 |
Мавритания |
15.03.2010 |
77,3 |
Молдова |
29.01.2010 |
184,8 |
| ||
Повышение доступа в рамках договоренностей
о расширенном кредитном | ||
Бенин |
24.06.2009 |
9,3 |
Буркина-Фасо |
14.12.2010 |
33,1 |
Центральноафриканская Республика |
29.06.2009 |
25,1 |
Гамбия |
19.02.2010 |
4,7 |
Гренада |
03.06.2009 |
4,4 |
Гаити |
27.01.2010 |
65,5 |
Сьерра-Леоне |
17.06.2010 |
10,4 |
Замбия |
01.05.2010 |
171,2 |
| ||
Новые договоренности в рамках расширенного кредитного механизма | ||
Эфиопия |
26.08.2009 |
153,8 |
Мальдивы |
04.12.2009 |
8,2 |
Мозамбик |
30.06.2009 |
113,6 |
Танзания |
29.05.2009 |
218,8 |
| ||
Повышение доступа в рамках договоренностей
о расширенном кредитном | ||
Сенегал |
19.06.2009 |
72,8 |
Фактические выплаты в рамках компонента
ускоренного доступа | ||
Камерун |
02.07.2009 |
92,850 |
Доминиканская Республика |
10.07.2009 |
3,280 |
Кения |
29.05.2009 |
135,700 |
Самоа |
07.12.2009 |
5,800 |
Сент-Люсия |
27.07.2009 |
6,890 |
Сент-Винсент и Гренадины |
15.05.2009 |
3,735 |
|
Информация о работе Международный валютный фонд как фактор финансовой стабильности