Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 11:52, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение сущности МВФ, изучение его деятельности для достижения финансовой стабильности мирового сообщества.
Для достижения указанной цели необходимо решить ряд задач: рассмотреть понятие Международного валютного фонда, историю его возникновения, определить организационную структуру организации, изучить основные цели деятельности и функции Международного валютного фонда как фактора финансовой стабильности.
Введение………………………………………………………………………………………4
1. Общая характеристика Международного валютного фонда как международного финансового института……………………………………………………………………....6
1.1. Сущность МВФ, история его возникновения…………………………………...…......6
1.2.Основные цели, направления деятельности и функции МВФ…………….……….....7
1.3. Структура управления МВФ………………………………….........................................9
1.4. Порядок вступления стран в МВФ………………………………………………...…..11
1.5. Основные механизмы кредитования МВФ….………………………………………..13
1.6. Обусловленность выдаваемых кредитов...……………………………………………18
2. Практическая деятельность Международного валютного фонда в современных условиях………………………………………………………………………………......….21
2.1. Деятельность Международного валютного фонда в период глобального финансового кризиса………….…………………………………………..………………...21
2.2. Международный валютный фонд как инструмент обеспечения прочного подъема мировой экономики…………………………………………………………………………26
2.3. Надзор МВФ как фактор обеспечения международной финансовой защиты……..32
Заключение…………………………………………………………………………………..42
Список использованной литературы………………………………………………………44
Приложение 1. Схема организационной структуры МВФ (по состоянию на 2010 год)
Приложение 2.Договоренности об использовании основных механизмов, утвержденные в 2010 году
Приложение 3. Утвержденные договоренности и договоренности, доступ по которым был повышен в рамках Трастового фонда на цели сокращения бедности и содействия экономическому росту, 2010 финансовый год (в млн. СДР)
Как
со всей очевидностью показал глобальный
кризис, в условиях современной глобализованной
экономики политика одной страны
обычно сказывается на многих других
странах, и международное сотрудничество
имеет существенное значение. МВФ
как организация, членами которой
являются почти все страны мира,
содействует этому
Двусторонний надзор
Центральным звеном двустороннего надзора МВФ (или по отдельным странам) являются консультации, проводимые, как правило, ежегодно с каждым государством-членом Фонда на основании Статьи IV Статей соглашения Фонда (его устава).11 В 2009 финансовом году было завершено в общей сложности 120 консультаций в соответствии со Статьей IV. В последние годы осуществляемый МВФ надзор на двусторонней основе становится все более прозрачным. Почти все государства-члены в настоящее время согласны на опубликование Информационных сообщений для общественности по проводимым с ними консультациям, в которых приводится резюме мнений персонала МВФ и Исполнительного совета. В подавляющем большинстве случаев доклады персонала и прилагаемого к ним анализа публикуются на веб-сайте МВФ. Благодаря Программе оценки финансового сектора более широкий охват в рамках двустороннего надзора получили вопросы, касающиеся финансового сектора.
Разрабатываются
также инструменты для
Многосторонний надзор
В
рамках осуществляемого им многостороннего
надзора, или наблюдения за мировой
экономикой, МВФ постоянно анализирует
глобальные экономические тенденции.
Ключевыми инструментами
В промежутках между ними дважды в год выпускаются бюллетени ПРМЭ и ДГФС. В ПРМЭ приводится детальный анализ состояния мировой экономики и оцениваются перспективы развития экономики и задачи политики на глобальном и региональном уровнях. В ДГФС содержатся актуальные оценки глобальных финансовых рынков и их перспектив, а также рассматриваются с точки зрения глобального контекста вопросы финансирования стран с формирующимся рынком. Его цель — привлечь внимание к дисбалансам и факторам уязвимости, которые могут создавать риски для стабильности финансового рынка. В 2010 финансовом году МВФ выпустил новую публикацию, «Международный бюджетный бюллетень», в которой приводятся обзоры и анализ последних изменений в области государственных финансов, актуальная информация по бюджетным последствиям кризиса и среднесрочные бюджетные прогнозы, а также оценки мер политики для обеспечения устойчивости государственных финансов. Подобно ПРМЭ и ДГФС, «Международный бюджетный бюллетень» входит в серию публикаций МВФ «Обзоры мировой экономики и финансов». Он готовится в тесной координации с этими публикациями и дополняет приводимый в них анализ.
Региональный надзор
МВФ также проводит официальные дискуссии с региональными учреждениями, ответственными за формирование общей политики в рамках валютных союзов, в частности, в рамках зоны евро, Западноафриканского экономического и валютного союза (ЗАЭВС), Центральноафриканского экономического и валютного сообщества (ЦАЭВС) и Восточнокарибского валютного союза (ВКВС). В ходе этих обсуждений, которые дополняют надзор на двусторонней и многосторонней основе, МВФ изучает меры политики, проводимой на уровне союзов, поскольку государства-члены таких союзов передали этим региональным организациям ответственность в вопросах, касающихся двух основных областей надзора Фонда: денежно-кредитной и курсовой политики. В рамках серии «Обзоры мировой экономики и финансов» МВФ также публикует два раза в год «Перспективы развития региональной экономики» (ПРЭ), в которых приводится более детальный анализ изменений в экономике и ключевых вопросов политики по пяти основным регионам мира: Азия и бассейн Тихого океана, Европа, Ближний Восток и Центральная Азия, страны Африки к югу от Сахары и Западное полушарие. ПРЭ содержат более сконцентрированный на региональных аспектах анализ изменений и приоритетов политики, который дополняет глобальный анализ Фондом, приводимый в ПРМЭ, ДГФС и «Международном бюджетном бюллетене». Хотя ПРЭ являются неформальным элементом надзорной деятельности Фонда, они служат официальным компонентом его деятельности по связям с общественностью, и поэтому их публикация обычно координируется с широкими мероприятиями по связям с общественностью в различных странах в каждом регионе. В 2010 финансовом году основное внимание в ПРЭ уделялось оценкам мер политики, необходимым в каждом регионе для преодоления глобального кризиса и создания условий ля возобновления долговременного роста.
Надзор за финансовым сектором
Глобальный
финансовый кризис указал на необходимость
более глубокого анализа
1) выявление сильных сторон и
факторов уязвимости
2)
определение способов
3) определение потребностей
4) оказание помощи в
При составлении оценок отдельных стран в рамках ФСАП рассматриваются вопросы, относящиеся к надзору МВФ, включая риски для макроэкономической стабильности, проистекающие от финансового сектора и возможностей сектора преодолевать макроэкономические шоки. Оценки ФСАП приоритезируются по модулям с уделением особого внимания системно значимым странам.
Надзор, осуществляемый МВФ и приоритеты антикризисной политики
В
сентябре 2009 года Исполнительный совет
одобрил пересмотренный вариант
Заявления о приоритетах
В
сентябре 2009 года лидеры стран Группы
20-ти обязались выработать процедуру
для определения задач, обеспечивающих
высокий, устойчивый и сбалансированный
экономический рост, сформулировать
политику для решения этих задач
и оценивать соответствующий
прогресс («взаимная оценка»). К МВФ
была обращена просьба оказать содействие
в этом процессе, в частности проанализировать,
насколько согласуются между
собой соответствующие
Один
из уроков кризиса заключается в
необходимости улучшения
В сентябре 2009 года лидеры Группы 20-ти поручили МВФ подготовить доклад о принятых или рассматриваемых странами вариантах мер политики для того, чтобы финансовый сектор «мог внести справедливый и значительный вклад в оплату бремени, связанного с вмешательством государства с целью восстановления банковской системы». В центре внимания работы персонала над данным вопросом, включавшей результаты консультаций с налоговыми экспертами, представителями научных кругов, профессиональных союзов, организаций гражданского общества (ОГО) и другими заинтересованными сторонами, а также встречи высшего руководства со старшими должностными лицами ОГО28 находились две ключевые задачи: обеспечить, чтобы финансовый сектор оплатил прямые бюджетные издержки, которые могут вызвать любые будущие банкротства или кризисы, и сделать такие события как менее вероятными, так и менее дорогостоящими, если они произойдут. В апреле 2010 года МВФ представил свой предварительный доклад министрам финансов Группы 20-ти, в котором внимание было сосредоточено на двух вариантах. Взимание «финансового стабилизационного взноса» на цели заслуживающего доверие и эффективного механизма санации обеспечит оплату отраслью разумного размера затрат на санацию до начала кризиса; возможно также взимание ретроактивного сбора в случае, если произойдет катастрофа. Дополнительный вклад финансового сектора — например, для покрытия более широких издержек кризиса, — может быть мобилизован в виде «налога на финансовую деятельность», взимаемого с размера прибыли и вознаграждения финансовых учреждений и выплачиваемого в общий доход. Окончательный вариант доклада, основанный на обсуждении Группой 20-ти предварительного доклада, был представлен лидерам Группы 20-ти во время Встречи на высшем уровне в Торонто в июне 2010 года.
Во время семинара, организованного в июне 2009 года, Исполнительный совет рассмотрел вопрос о том, какие долгосрочные уроки можно извлечь из глобального финансового кризиса для налоговой политики. Исполнительные директора согласились с выводами персонала МВФ31 о том, что финансовый кризис не был вызван долговым смещением и другими налоговыми искажениями, но они, возможно, способствовали чрезмерному заимствованию в целях инвестирования и возникновению других проблем на финансовом рынке. Директора полагают, что Фонд должен выполнять свою роль, предоставляя государствам-членам рекомендации в области политики и оказывая им техническую помощь с использованием, когда это возможно, опыта других специализированных учреждений.
Большинство исполнительных директоров сочли, что вопросы долгового смещения заслуживают внимания в программах налоговых реформ государств-членов. Они также подчеркнули необходимость усиления регулирования финансового и корпоративного секторов при наличии более широкой обеспокоенности макрофинансовой стабильностью. Исполнительные директора отметили, что налоговые соображения послужили одной, хотя и не главной, из причин разработки сложных финансовых инструментов и структур, но признали, что устранение этих мотивированных налоговыми соображениями операций, вероятно, является практически невозможным, так как потребует проведения коренной налоговой реформы. Исполнительные директора обратили внимание на режим налогообложения альтернативных форм вознаграждения руководителей корпораций, отметив, что в некоторых случаях такой режим, возможно, способствовал принятию больших рисков и акценту на короткие сделки.
Информация о работе Международный валютный фонд как фактор финансовой стабильности