Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 02:51, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в том, чтобы исследовать проблему международного сепаратизма на примере Китая на современном этапе. В рамках этой цели поставлены следующие задачи:
Проанализировать сепаратизм как угрозу международной безопасности.
Изучить взаимодействие КНР и международных организаций;
Проанализировать, роль Китая в решении проблемы международного сепаратизма на примере Тибета
Проанализировать, роль Китая в решении проблемы международного сепаратизма Синьцзян уйгурского автономного района; Проанализировать, роль Китая в решении проблемы международного сепаратизма на примере Тайваня
Введение ……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Актуальные проблемы международного сепаратизма.
1.1 Сепаратизм как угроза международной безопасности: историко-правовой аспект………………………………………………………………………………….5
1.2 Взаимодействие КНР и международных организаций в борьбе с сепаратизмом (СВМДА и ШОС………………………………………………..........12
Глава 2 Роль Китая в решении проблемы международного сепаратизма (на примере Тибета, Синьцзян-Уйгурского автономного района, и Тайваня)
2.1 Проблема сепаратизма на Тибете, правовой аспект ………………….......16
2.2 Проблема сепаратизма в Синьцзян Уйгурском автономном районе………………………………………………………………………...………....21
2.3 Проблема сепаратизма на Тайване…………………………………….......28
Заключение……………………………………………………………..………37
Список использованных источников и литературы………………….…..40
Главным политическим «партнером» Тибета (а стало быть, и главной угрозой его суверенитету) всегда оставался Китай. Современные китайские историки утверждают, что уже с 13 века Тибет был районом Китая, непосредственно подчиняющимся центральному правительству династии Юань, в то время как западные историки с протибетскими взглядами считают, что Тибет и Китай оставались двумя независимыми административными единицами в составе Монгольской Империи.
Придя к власти в 1949 году,
лидеры КПК решили восстановить власть
над Тибетом. Однако они предпочли
сделать это без применения военной
силы: в 1951 году представители тибетского
правительства подписали в
Первое время соглашение соблюдалось, однако вскоре коммунистические реформы докатились до населенных тибетцами соседних китайских провинций. Возмущенные нарушением векового уклада жизни, они начали бороться против нововведений. Постепенно волнения перекинулись на территории, находившиеся под властью Лхасы. Отношения между Пекином и Лхасой стали крайне напряженными. В 1965 году был создан Тибетский автономный район.
На Тибете присутствуют войска, естественно, растет численность ханьского населения, хотя для ханьцев Тибет не самое комфортное место жительства. Но главное, что за время существования Тибета в составе Китая с 1951 года Китай вложил в инфраструктуру региона огромные деньги. И взяты они были из центрального бюджета. Как и большинство национальных районов Китая, Тибет и сегодня живет в долг. Проблема независимости больше акцентируется СМИ.
По мнению китайского правительства, проблема Тибета – это дело исключительно внутренней политики государства, и вопрос о сохранении суверенитета и единства государства16.
21 сентября 1987 Далай-ламы
обратился к членам Конгресса
США и выдвинул план мира, который
состоит из пяти основных
1. Превращение всего Тибета в зону мира;
2. Отказ от политики
переселения китайского
3. Уважение к основополагающим
правам человека и
4. Восстановление и охрана
окружающей среды Тибета и
отказ от использования Китаем
Тибета для производства
5. Начало честных переговоров о статусе Тибета в будущем и отношениях между тибетским и китайским народами17.
Правительство КНР высказал свое мнение относительно данного плана:
1. Оно всегда приветствует переговоры Далай-ламы и его представителей с Центральным правительством, однако не примет делегацию или экскурсионную группу, посланную от имени «Правительства в Гандже», т.к. Центральное правительство никогда не признавало находящееся за рубежом эмигрантское «Правительство в Гандже».
2. Поскольку «программа из пяти пунктов» и «новые предложения» Далай-ламы не исключили в корне требования «независимости Тибета», поэтому эти документы не могут служить основой для переговоров с Центральным правительством.
3. Центральное правительство
надеется на прямой диалог
с Далай-ламой, местом
После того, как Центральное правительство заявило, что право выбора времени и места переговоров оно передает Далай-ламе, Далай-лама и его последователи очень быстро объявили через прессу о своей готовности в январе 1989 г. к переговорам в Женеве с Центральным правительством. Только после публикации в печати этого сообщения Центральное правительство официально получило данное уведомление19.
Между тем, с 1978 г., когда были установлены связи Центрального правительства с Далай-ламой, каналы этих связей поддерживались непрерывно и, если бы у Далая была добрая воля вести переговоры, почему бы не использовать эти каналы для передачи информации и организации встреч? Это не может не порождать сомнений насчет искренности так называемого желания Далай-ламы вести переговоры: действительно ли он стремится к переговорам или же использует этот вопрос как пропагандистскую уловку?
По мнению китайского правительства Далай-лама на протяжении многих лет не сделал ничего ради экономического и социального развития и постоянного повышения жизненного уровня населения Тибетского района20. Наоборот, действуя вопреки высшим интересам страны и народа, Далай ради осуществления своего политического заговора, связанного с так называемой независимостью Тибета, фабрикует ложь, разжигает национальную ненависть, всеми способами пытается дестабилизировать положение в Тибетском районе и таким путем мешать его развитию и прогрессу.
Тибетцы в соответствии с законом пользуются правом участия на равных правах с китайскими гражданами других национальностей в управлении делами государства, а также правом на самоуправление делами своего района и своей нации.
На основании закона тибетцы пользуются демократическими правами как хозяева своего района. Согласно Конституции КНР, китайские граждане, достигшие 18 лет, имеют избирательное право и право быть избранным, независимо от национальной и расовой принадлежности, пола, рода занятий, происхождения, вероисповедания, уровня образования и срока проживания в данном районе. За годы существования ТАР тибетцы активно пользуются избирательным правом и правом быть избранным, предусмотренными Конституцией КНР и другими законами, принимают участие в выборах Собраний народных представителей разных ступеней и через своих депутатов участвуют в управлении делами государства и местными делами.
В 2008 году состоялось новое обострение, самое крупное с 1989 года. В годовщину тибетских дел 1959 и заодно по случаю протеста против задержания предыдущей осенью монахов, праздновавших вручение Далай-ламе медали конгресса США, состоялась конфронтация между монахами монастыря Сера и силовиками, блокировавшими три крупнейших монастыря Лхасы заблаговременно21. Демонстрация, состоявшая к тому моменту почти из одних монахов, была остановлена полицией, тогда к делу присоединились местные жители в массовом порядке, и за этим последовали крупные беспорядки. Председатель совета автономии заявил, что оружие на поражение не применялось, и при разгоне погибло, по версии «Синьхуа» и прокурора КНР, порядка 10 чел., в т.ч. два работника отелей, два владельца магазинов. Ответственность за беспорядки в официальной печати КНР возлагают на Далай-ламу, который всецело все это отрицает.
Историческое заявление прозвучало 25 октября в городе Дхарамсала на севере Индии. Выступая перед сторонниками, Далай-лама сообщил, что отказывается от борьбы за большую автономию Тибета под управлением Китая. При этом уходить в отставку 73-летний лауреат Нобелевской премии мира не собирается22.
Динамика этнополитического
конфликта в Тибете показывает, что
основными причинами и
— политические причины, связанные
с предыдущими факторами
В связи с событиями в Косово, и признание его независимости, проблема Тибета обострилась, и решение еще не найдено. Международное сообщество не пришло к единому мнения, потому что с одной стороны говорится о защите прав человека, с другой стороны, речь идет о целостности государства. Выход из данной ситуации возможен только на мирной основе. Поэтому переговорный процесс между двумя сторонами должен продолжаться при любых условиях.
2.2 Проблема сепаратизма в Синьцзян -Уйгурском автономном районе.
Уйгуры – тюркоязычный этнос, проживающий на территории КНР, исторически называемой Восточным Туркестаном. Восточный Туркестан ( Синьцзян – Уйгурский Автономный район КНР) занимает приблизительно 1.6 млн кв км в самом сердце Азии. Регион граничит с Киргизией, Таджикистаном, Казахстаном, Монголией, Афганистаном, Пакистаном, Индией, Китаем24.
С момента присоединения
Синьцзяна к Китайской империи,
проживающие на данной территории коренные
этносы, в первую очередь самый
многочисленный – уйгурский, постоянно
боролись за независимость, используя
для этого как внутренние ресурсы,
так и помощь извне. В XIX веке в
национально-освободительной
Уже в XX веке уйгурам при
поддержке других народностей, населяющих
Синьцзян, дважды удавалось провозглашать
независимость от китайских властей:
1933 год – создание Исламской Восточно-
После того, как к власти в Китае в 1949 году пришли коммунисты во главе с Мао Цзэдуном, Пекин, благодаря поддержке Москвы, полностью восстановил утраченные позиции в Синьцзяне, а с 1955 года данный регион приобрел статус Синьцзян-Уйгурского автономного района КНР. Однако, проводимая впоследствии китайским руководством в СУАР политика, нередко вызывала протест со стороны проживающих в Синьцзяне этносов, в первую очередь уйгуров, что зачастую принимало форму вооруженного противостояния с властями25.
Пекину в целом удавалось держать ситуацию под контролем, однако сепаратистские выступления вызывали у руководства Китая достаточно серьезную обеспокоенность. Данная озабоченность усиливалась еще и опасением возможного повторения исторических прецедентов разыгрывания «уйгурской карты» и поддержки национального сепаратизма со стороны ближайших соседей, в том числе и СССР.
Во второй половине 80-х
годов, на фоне начавшейся в Советском
Союзе «перестройки» и
Согласно последним
Распад СССР и появление в Центральной Азии новых независимых государств явились своего рода катализатором очередного всплеска сепаратистских настроений в СУАР. Сам факт обретения суверенитета и создания национальных государств этнически и религиозно близких народов ЦА оказал значительное влияние на настроения местного населения Синьцзяна, прежде всего уйгуров, которые восприняли события на постсоветском пространстве как наглядный пример в деле достижения национальной независимости.
В 2001 году произошло, достаточно знаковое событие, которое наглядно демонстрировало начавшийся процесс сращивания радикальных кругов Центральной Азии и Синьцзяна. Было объявлено, что формируется «Исламское Движение Туркестана» («Хезби исломи Туркистон»), которое, по заявлению лидера т.н. ИДУ Т. Юлдашева, должно было объединить ряд экстремистских группировок Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Узбекистана и СУАР КНР. И хотя руководство т.н. ИДУ пыталось выдать желаемое за действительное, сам факт подобной пропагандистской акции свидетельствовал о нарастающей тенденции все более тесного взаимодействия радикальных сил из ЦА и СУАР26.
На современном этапе,
как отмечают правоохранительные структуры
центральноазиатских
Информация о работе Международный сепаратизм в АТР на примере современного Китая