Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 02:51, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в том, чтобы исследовать проблему международного сепаратизма на примере Китая на современном этапе. В рамках этой цели поставлены следующие задачи:
Проанализировать сепаратизм как угрозу международной безопасности.
Изучить взаимодействие КНР и международных организаций;
Проанализировать, роль Китая в решении проблемы международного сепаратизма на примере Тибета
Проанализировать, роль Китая в решении проблемы международного сепаратизма Синьцзян уйгурского автономного района; Проанализировать, роль Китая в решении проблемы международного сепаратизма на примере Тайваня
Введение ……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Актуальные проблемы международного сепаратизма.
1.1 Сепаратизм как угроза международной безопасности: историко-правовой аспект………………………………………………………………………………….5
1.2 Взаимодействие КНР и международных организаций в борьбе с сепаратизмом (СВМДА и ШОС………………………………………………..........12
Глава 2 Роль Китая в решении проблемы международного сепаратизма (на примере Тибета, Синьцзян-Уйгурского автономного района, и Тайваня)
2.1 Проблема сепаратизма на Тибете, правовой аспект ………………….......16
2.2 Проблема сепаратизма в Синьцзян Уйгурском автономном районе………………………………………………………………………...………....21
2.3 Проблема сепаратизма на Тайване…………………………………….......28
Заключение……………………………………………………………..………37
Список использованных источников и литературы………………….…..40
Азиатский сепаратизм (Джамму
и Кашмир, Шри-Ланка, Южные Филиппины,
Восточный Тимор) обусловлен многими
этноконфессиональными
Африканский сепаратизм (Южный
Судан, Ангола,Сомали и т. д.) во многом
имеет схожие черты с азиатской
разновидностью сепаратизма. Хотя сепаратистские
группы в меньшей степени
Американский сепаратизм
(Провинция Квебек в Канаде, штат
Чьяпос в Мексике, Провинция Гренландия,
остров Невис) наименее ярко выражен
среди всех выделенных регионов. Это
объясняется переселенческой
Необходимыми условиями
для возникновения сепаратизма
являются существование государства
и его составных частей, экспансионистская
политика государства, централизованный
характер управления в государстве,
отсутствие или недостаточность
местного самоуправления, политический
и социально-экономический
Зафиксированное в международных
юридических документах (Уставе ООН,
Декларациях Генеральной
Подавляющее большинство современных государств, подписав основополагающие документы Объединенных Наций, взяли, тем самым, на себя обязательства по их строгому соблюдению, в той числе, и в отношении права народов на самоопределение. Вместе с тем, недостаточная разработанность данного права на четкой, скрупулезной юридической основе (особенно, с точки зрения конкретного механизма его реализации) сводят суть демократического характера права народов на самоопределение на уровень политической декларации, провоцируя, тем самым, разжигание конфликтных ситуаций внутри многих государств.
История этнического сепаратизма
не столь уж и продолжительна, а
потому говорить об его эволюции вряд
ли имеет смысл. Этнический сепаратизм
был и остается крайне радикальным,
эгоцентрическим способом разрешения
проблем, которые так или иначе
возникают в многонациональных
обществах, во взаимоотношениях этнического
меньшинства с этническим большинством,
отдельных территорий с центральной
властью (пусть действительно далеко
не всегда справедливой и демократичной).
Современный сепаратизм сотнями
зримых и незримых нитей связан с
терроризмом. У них одна «питательная»
основа – нестабильность, конфликты,
непримиримое разделение мира на «мы»
и «они». Сепаратистские проявления
почти всегда сопровождаются усилением
террористической активности наиболее
агрессивных сторонников
Детерминированное общепризнанными демократическими ценностями стремление народов планеты к обретению собственной государственности во второй половине XX века резко изменило политическую карту мира: к настоящему времени на Земле насчитывается уже более двухсот независимых суверенных государств.
В настоящее время сепаратизм
характерен для различных стран
с разными политическими
Сепаратизм появился в
политической жизни почти тогда
же, когда возникло государство как
основной политический институт общества.
Однако, в современную эпоху
В эпоху всеобщей милитаризации спутниками сепаратизма являются политический экстремизм и насилие, что приводит к огромным человеческим жертвам и многочисленным разрушениям.
Несколько лет назад регион Центральной Азии и его проблемы мало затрагивались в политических науках, теперь же привлекает всё большее внимание мировой общественности.
Террористическая активность и рост наркотрафика потребовали оперативного решения. Попытка стабилизировать обстановку в данном регионе была сделана образованием Шанхайской Организации Сотрудничества. Как подчёркивается в Совместной Декларации России и Китая, подписанной в Пекине 2 декабря 2002 года, Шанхайская Организация Сотрудничества «становится важным фактором поддержания мира, безопасности и стабильности в регионе, одним из опорных элементов конструкции многополярного мира»9.
Регион выдвинул перед образовавшейся Шанхайской организацией не только вопросы обуздания трёх сил зла ( 1) терроризмом, 2) национальным сепаратизмом, 3) религиозным экстремизмом), но и проблемы предотвращения распространения наркотиков, оружия, трансграничной преступности, вопросы охраны окружающей среды, социально-экономического развития10.
В 2004 была создана Региональная
антитеррористическая структура, поставив
основной задачей «сбор и анализ
информации, предоставляемой государствами-
Сформировавшись, РАТС приложила максимум усилий для выполнения задачи по борьбе с терроризмом и экстремизмом. Так, по заявлению главы исполкома РАТС ШОС Вячеслава Касымова, сделанного по завершению знаменательного уже заседания Совета РАТС 4 апреля 2006 г., за время существования структуры удалось совместным усилиями локализовать противоправную деятельность как минимум 15 главарей террористических
Кроме Шанхайской организации сотрудничества, Китай принимает участие в ряде региональный организаций, направленных на поддержание мира и безопасности во всем мире, и в Азиатском регионе в частности. Одной из таких организаций является форум Совещания по взаимодействию и мерам доверия в Азии. Идея Совещания по взаимодействию и мерам доверия в Азии (СВМДА) была выдвинута Президентом Республики Казахстан Н.А.Назарбаевым в 1992 году на 47-й сессии Генассамблеи ООН. Декларированная цель Совещания – создание общеазиатского диалогового форума для решения ключевых региональных проблем и развития сотрудничества между странами-участниками. Членами СВМДА являются11
20 государств: Азербайджан, Афганистан, Египет, Индия, Иран, Израиль, Иордания, Казахстан, Китай, Киргизия, Монголия, Объединенные Арабские Эмираты, Палестина, Пакистан, Россия, Таджикистан, Таиланд, Турция, Узбекистан, Республика Корея. В качестве наблюдателей участвуют 10 стран, включая США, Японию, Украину, а также представители ООН и ОБСЕ. Действующий Председатель СВМДА – Республика Казахстан.
В рамках этого форума были приняты несколько деклараций, направленных на борьбу с сепаратизмом и экстремизмом: Декларация встречи Министров иностранных дел СВМДА, где говорится о том: «Мир, развитие и сотрудничество являются основными тенденциями, но угрозы миру и безопасности, такие как терроризм во всех его формах и проявлениях, воинственные проявления сепаратизма и экстремизма, распространение оружия массового уничтожения и средств его доставки и возможность его попадания в руки террористов, незаконный оборот наркотиков, региональные конфликты и споры, иностранная оккупация, экономические и социальные проблемы, особенно бедность, торговля людьми, незаконная торговля легким и стрелковым оружием продолжает существовать. Эти угрозы и возможности носят глобальный характер и для их эффективного устранения необходимы многосторонние усилия международного сообщества»12.
А также указывается что
«Государства-члены
В Алматинском акте, принятом
на встрече глав правительств и стран
участниц, было заявлено, что «Сепаратизм
является одной из основных угроз
и вызовом безопасности, стабильности,
суверенитету, единству и территориальной
целостности государств. Государства-члены
не будут поддерживать на территории
другого государства-члена
В современном мире угрозы и вызовы не только не исчезают, но усложняются и дифференцируются, что само по себе порождает новые тренды в области борьбы с трансграничной преступностью, наркотрафиком, терроризмом и экстремизмом. По оценке российских экспертов, ШОС де-факто является важной частью центральноазиатской системы безопасности. Признавая приоритет военно-политических блоков в этом вопросе, представители российской военной науки выступают за продолжение сотрудничества в военной сфере в рамках ШОС, видя в этом залог эффективного развития организации.
Борьба с сепаратизмом является неотъемлемой частью внутренней политики большинства стран, так как на политической карте мира ни осталось ни одного государства, на территории которого проживали бы представители только одной нации. События 2008 года, и признание рядом государств независимости Косово, создали опасный прецедент для других стран.
Так как в большинстве случаев, этнический сепаратизм перерастает в экстремизм, и сепаратистские группировки не редко используют террористические методы для давления на руководство своих стран, проблема сепаратизма выходит на международный уровень. Государства не в силах справиться с возникающими проблемами самостоятельно. Китай является ярким примером. Усиление уйгурского сепаратизма, вынудило правительство КНР подписать соглашения ШОС.
Для КНР пример ШОС беспрецедентен
во всей политической истории: до вступления
в ШОС Китай не вступал в
политический альянс ни с одним государством
мира. Появилась возможность
Китайская Народная Республика сегодня – многонациональное государство. Из более чем 1,3 млрд. его населения (оценка 2007 года) около 92% составляют ханьцы (китайцы), но оставшиеся 8% – это еще 55 национальностей, из которых тибетцев около 5,5 млн. Для наиболее многочисленных национальностей Китая созданы пять автономных районов: Тибетский, Синьцзян-Уйгурский, Гуанси-Чжуанский, Нинся-Хуэйский и Внутренняя Монголия. Но не все тибетцы, а лишь немногим более половины их живут в Тибетском автономном районе, остальные же – в более мелких национальных образованиях, входящих в ближайшие провинции КНР. Так произошло потому, что около половины исторического Тибета не входит в состав ТАР15.
Информация о работе Международный сепаратизм в АТР на примере современного Китая