Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 12:03, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование взаимодействия компаний франчайзинговой формы организации бизнеса на международном уровне.
Введение……………………………………………………………......…3
1. История развития франчайзинга…………………………….…..4
1.1 Зарождение франчайзинга………………………….…….4
1.2 Современный франчайзинг…………………………….…6
2. Понятие франчайзинга…………………………………………....7
3. Виды франчайзинга……………………………………...…....…..9
4. Преимущества и недостатки франчайзинга……..…….…..…...12
5. Мировая практика развития франчайзинга………………..…...15
6. Связь брендинга и франчайзинга……………………………..…21
7. Понятие брендинга………………………………………….....….23
7.1 Бренд…………………………………………………..….…25
8. Структура бренда……………………………………………………27
9. Развитие брендинга……………………………………………....…..29
Заключение…………………………………………………..……....…..33
Список использованной литературы………………………...….….…34
2. Производственный франчайзинг - это франчайзинг на производство товаров. В этом случае фирма, владеющая технологией изготовления некоего продукта, продает местным или региональным заводам сырье для изготовления. Эта форма предусматривает тесный контакт франчайзора и франчайзи, детальную регламентацию деятельности и высокую степень ответственности малого предприятия.
Этот вид франчайзинга наиболее широко представлен в производстве безалкогольных напитков. Каждый из местных или региональных разливочных и упаковочных заводов является франчайзи от основной компании. Так, например, американская Coca-Cola, лидирующая на мировом рынке безалкогольных напитков, а в России уступающая только своему конкуренту PepsiCo, начала активные действия на рынке в России в 1995г. Путем разработки программы создания нескольких заводов по выпуску фирменных напитков Coca-Cola в крупных городах России. Общая сумма инвестиций в 2 проекта в Башкирии и Екатеринбурге оценивается в 30 млн. долл. При этом программа организации выпуска напитков Coca-Cola построена не совсем обычно. Инвестирует не сама Coca-Cola, а ее партнер - Inchape Plc. с привлечением российских инвестиций. По сути реализуется создание крупной сети заводов на основе франчайзингово договора, в соответствии с которым Coca-Cola передает новым предприятиям технологию и концентраты. А управление заводами осуществляется предприятиями Inchape и партнерами из России. Таким образом, несмотря на то, что Coca-Cola не инвестирует сама, предоставляя это делать Inchape, вместе со своим партнером она контролирует развитие предприятий. Этому опыту последовали и другие компании, которые продают концентраты и другие продукты, необходимые для производства местным разливочным компаниям, которые затем смешивают концентраты с другими составными продуктами и разливают в бутылки или банки для распределения по местным дилерам. Само собой разумеется, что товар в Нью-Йорке не должен отличаться от товара в Сан-Франциско.
3. Деловой франчайзинг называют «франчайзинг бизнес-формата». При этом способе франчайзор продает лицензию частным лицам или другим компаниям на право открытия магазинов, киосков или целых групп магазинов для продажи покупателям набора продуктов и услуг под именем франчайзора.
При деловом франчайзинге требуется, чтобы франчайзи оплачивал постоянные взносы, а также производил взносы в рекламный фонд, находящийся в ведении франчайзора. Франчайзор может сдать в аренду франчайзи основные фонды, предложить ему финансирование; он вправе также выступать и в качестве поставщика для своих франчайзи. Одной из первых ласточек делового франчайзинга было открытие первого ресторана быстрого обслуживания мировой франчайзинговой системы МакДональдс. В данный момент здесь можно наблюдать очень активное развитие этой франчайзи, открытие новых закусочных и т.д.
Хотя существует много вариантов классического франчайзинга, три из них наиболее часто используются. Это: региональный франчайзинг; суб-франчайзинг; развивающийся франчайзинг. В каждом из этих случаев франчайзи получает все преимущества, которые обычно связаны с франчайзингом: использование торговой марки и логотипа франчайзора, системы его бизнеса, первоначальное обучение, выбор места, поддержка и т. д. Основные отличия их друг от друга заключаются в следующих характеристиках: 1) продолжительность отношений франчайзора и франчайзи, 2) к кому франчайзи может обращаться за поддержкой, 3) кому он платит установленные взносы.
Корпоративный франчайзинг - современная форма организации франшизного бизнеса, при которой франшизополучатель оперирует не отдельным предприятием, а сетью франшизных предприятий с использованием наемных менеджеров.
Конверсионный
франчайзинг - способ расширения франшизной
сети, при котором действующее самостоятельно
предприятие переходит на работу по договору
франчайзинга и присоединяется к системе
франшизных предприятий, работающих под
контролем одного франшизополучателя.
Преимущества
и недостатки франчайзинга
Преимущества
франчайзинга.
Для франчайзора:
Для франчайзи:
Для потребителя:
Недостатки
франчайзинга.
Для франчайзера:
Для франчайзи:
Для потребителя:
Мировая
практика развития франчайзинга
В курсовой работе осуществлен анализ зарубежного опыта применения франчайзинга. Выбор исследуемых стран обусловлен их богатым положительным опытом в изучаемой сфере. В каждом государстве существует своя специфика регулирования франшизных отношений.
В американской доктрине франчайзинга его понятие определено в Постановлении № 436 «Требования о раскрытии информации, запретах, касающихся франчайзинга, и благоприятных условиях франчайзинга» от 1978 г., принятого Федеральной торговой комиссией США (ФТК). Оно раскрывает франшизу как длительные коммерческие отношения, возникающие по любому соглашению в соответствии с которым:
В Великобритании определение понятия «франчайзинг» закреплено в Законе «О финансовых услугах» от 1986 года как соглашение о праве на ведение предпринимательской деятельности, согласно которому лицо получает прибыль или доход, пользуясь предоставленным ему по соглашению правом использовать торговую марку, дизайн или другую интеллектуальную собственность, либо репутацию, ассоциируемую с ними.
Важную роль в определении франчайзинга и обосновании его правовой природы в Европе сыграло решение Европейского суда по делу № 161/84 от 28 января 1986 г. (дело «Pronuptia»), который указал, что франчайзинг следует рассматривать как договор sui generis, отличный как от традиционных торгово-посреднических договоров (агентских, комиссионных и т.п.), так и от эксклюзивных распределительных договоров типа коммерческой концессии.
В
настоящее время Единообразному
использованию дефиниции
На начало 2010 года специальные законы о франчайзинге существовали только в 3 странах (США, Румынии и Республике Молдова). В других государствах, например, Франции, Германии и России, правовое регулирование франчайзинга осуществляется с помощью норм, закрепленных в кодифицированных актах (подобно Гражданскому Кодексу России), законах, связанных с предпринимательской деятельностью, различных подзаконных нормативных актах.
Бесспорным
мировым лидером и
Среди самых известных, популярных и активных американских франчайзеров, функционирующих в сфере услуг можно назвать «Америка Центр» (услуги), «Баскин Роббинс» (мороженое), «Бургер Кинг» (быстрое питание) «Век 21» (недвижимость), «Кем Драй» (услуги по химической чистке), «Сити Лукс» (парикмахерские салоны), «Комфорт Инн» (гостиницы), «Пицца Доминос» (доставка пиццы), «ЭРА» (недвижимость), «Фьюча Кидс» (детское образование), «Холидэй Инн» (гостиницы), «Левис Стор» (одежда), «Мэйл Боксес» (почтовые услуги), «Макдоналдс» (быстрое питание), «Нью Горизонс» (компьютерное обучение), «Петлэнд» (средства для животных), «Пицца Хат» (быстрое питание), «Рэйнбон Интл» (услуги).