Международный франчайзинг, брендинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 12:03, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование взаимодействия компаний франчайзинговой формы организации бизнеса на международном уровне.

Содержание

Введение……………………………………………………………......…3
1. История развития франчайзинга…………………………….…..4
1.1 Зарождение франчайзинга………………………….…….4
1.2 Современный франчайзинг…………………………….…6
2. Понятие франчайзинга…………………………………………....7
3. Виды франчайзинга……………………………………...…....…..9
4. Преимущества и недостатки франчайзинга……..…….…..…...12
5. Мировая практика развития франчайзинга………………..…...15
6. Связь брендинга и франчайзинга……………………………..…21
7. Понятие брендинга………………………………………….....….23
7.1 Бренд…………………………………………………..….…25
8. Структура бренда……………………………………………………27
9. Развитие брендинга……………………………………………....…..29
Заключение…………………………………………………..……....…..33
Список использованной литературы………………………...….….…34

Работа содержит 1 файл

Курсовая МСКП.docx

— 118.94 Кб (Скачать)

МОСКОВСКИЙ  ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 
 
 
 

по дисциплине «Международная специализация и кооперирование производства» 

на тему: «Международный франчайзинг, брендинг» 
 

Выполнила: студент 5 курса группы №МЭК 51

Факультета  экономики и управления

Горбачева Татьяна Алексеевна 

                Научный руководитель __________

                _______________________________

                Оценка ________________________

                Подпись_______________________

                «____» _________________ 2011 г. 
                 
                 
                 

Москва, 2011

      Содержание 

Введение……………………………………………………………......…3

  1. История развития франчайзинга…………………………….…..4
    1. Зарождение франчайзинга………………………….…….4
    2. Современный франчайзинг…………………………….…6
  2. Понятие франчайзинга…………………………………………....7
  3. Виды франчайзинга……………………………………...…....…..9
  4. Преимущества и недостатки франчайзинга……..…….…..…...12
  5. Мировая практика развития франчайзинга………………..…...15
  6. Связь брендинга и франчайзинга……………………………..…21
  7. Понятие брендинга………………………………………….....….23

7.1     Бренд…………………………………………………..….…25

  1. Структура бренда……………………………………………………27
  2. Развитие брендинга……………………………………………....…..29

Заключение…………………………………………………..……....…..33

Список  использованной литературы………………………...….….…34 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение 

    Для современного международного бизнеса  характерно наличие ряда факторов, сдерживающих его развитие. Существует необходимость, привлечения специалистов в дилерскую сеть крупных фирм; повышения эффективности работы предприятий малого бизнеса. Кроме того, возникают сложности при взаимодействии предприятий малого и крупного бизнеса; Для решения перечисленных проблем требуются новые экономические механизмы. В частности, одним из таких механизмов является франчайзинг, позволяющий повысить рентабельность малого предпринимательства, благодаря объединению преимуществ малого и крупного бизнеса.

    Целью курсовой работы является исследование взаимодействия компаний франчайзинговой формы организации бизнеса на международном уровне.

    Для достижения вышеуказанной цели поставлены следующие задачи:

  • провести анализ истории и предпосылок возникновения франчайзинговых отношений;
  • раскрыть содержание теории франчайзинговой формы организации бизнеса; определить ключевые достоинства и недостатки, присущие системе франчайзинга;
  • изучить взаимосвязь понятий: брендинг и франчайзинг
  • рассмотреть опыт функционирования зарубежных франчайзинговых компаний;

    Объектом  исследования являются экономические отношения складывающиеся между субъектами франчайзинга в процессе организации совместной предпринимательской деятельности.

    Предметом исследования является зарубежная практика применения франчайзинга, особенности франчайзинговой системы как эффективного инструмента развития бизнеса.

    История развития франчайзинга 

    Зарождение  франчайзинга

    Слово "франчайзинг" происходит от старого французского термина, определяющего право на свободу ведения какой-либо деятельности, например, проведение ярмарок, организацию базаров, эксплуатацию паромов и переправ, право на охоту, строительство дорог или производство эля. В средние века такими привилегиями обладали короли, которые предоставляли франшизы на коммерческую деятельность любого типа.

    По  другим свидетельствам сам Папа Римский  для обеспечения лучшего сбора  налогов предоставлял определенным лицам право собирать выплаты  в тех или иных географических зонах. Этим "сборщикам" было позволено  удерживать у себя существенную часть  сборов.

    Современный франчайзинг является относительно новым явлением в экономике, хотя его корни уходят в средневековье. До сих пор юридический термин "франшиза" в США и Австралии обозначает передачу кому-либо прав государственной властью, а в Великобритании - передачу прав от имени короля. В средневековой Англии король предоставлял знати различные права, например, собирать налоги на определенной территории в обмен на требуемые власти услуги. Гражданам давались разрешения (франшиза) продавать товары на рынках, участвовать в ярмарках. И в наши дни в Великобритании еще продолжают действовать древние франшизы, предоставляющие их владельцам права на содержание рынков, проведение ярмарок, содержание паромов и мостов. Таким образом издревле власть делегировала часть своих полномочий в обмен на капитал или требуемые услуги, тем самым закладывая фундамент современного франчайзинга на протяжении веков. Что касается торговой практики, то в Лондоне в XVII веке были учреждены системы торговых гильдий, отдаленно похожих на современные системы франчайзинга. В начале XIX века в той же Великобритании была введена система "связанных домов", сущность которой заключалась в предоставлении властями право на торговлю спиртными напитками только владельцам постоялых дворов по специальной лицензии. Большинство владельцев не имело достаточно средств для приведения постоялых дворов в порядок и оплату лицензии. Эту систему прекрасно использовали пивовары, предоставляя владельцам постоялых дворов заем или сдавая им в аренду имущество, а получая взамен рынок сбыта своего пива и других спиртных напитков.

    В последующие века с развитием  экономики государств развивалась  и претерпевала изменения сама концепция  франчайзинга.

    В 40-х годах XIX века основное большинство  пивоваров Германии предоставляло  франшизы определенным тавернам, позволяя их владельцам эксклюзивно продавать  пиво. Это событие как раз и  ознаменовало рождение той концепции  франчайзинга, существующей и по сей день. Примерно десятью годами позже в США идею франчайзинга запустила компания «Зингер», предоставляя другим фирмам на определённой территории исключительные права на продажу и обслуживание своих швейных машин. Компания "Зингер" ввела контракты на франчайзинг, которые явились прообразом современных франчайзинговых соглашений. С этого времени компании стали использовать франчайзинговых методы для проникновения на другие территориальные рынки, до этого недоступные из-за больших затрат и факторов риска.

    На  рубеже девятнадцатого и двадцатого веков нефтеперерабатывающие и  автомобильные компании стали предоставлять  права на продажу их продукции. На этой стадии эволюции под франчайзингом понималось элементарное распространение прав на продажу продукции производителя. 
 
 
 

Современный франчайзинг

Современная концепция франчайзинга появилась после второй мировой войны с возвращением миллионов американских военнослужащих и с последовавших за этим гигантским ростом рождаемости. В тот момент образовалась гигантская потребность в различного вида товарах и услугах. В этих условиях франчайзинг проявил себя как идеальная модель для ускоренного развития гостинично-туристического сектора и индустрии общественного питания.

В 1950 год  началась эра современного франчайзинга. Ее открыл Рэй Крок, коммивояжер - продавец аппаратов для производства молочных коктейлей. Однажды посетив паркинг-ресторан быстрого обслуживания "Сан Бернадино", управляемый братьями МакДональдами, впечатленный вкусом сытного картофеля - фри, Крок выкупил права на франчайзинг их бизнеса. Так появилась одна из самых успешных компаний в истории американского бизнеса.

60 - 70ые  годы - период наибольшего подъема  франчайзингового бизнеса, однако в это же время разразилась масса скандалов, которые могли скомпрометировать саму идею франчайзинга. Причиной тому послужило существование огромного числа "липовых" франчайзинговых компаний, которые попросту собирали деньги и исчезали. Другой причиной являлось наличие фирм с недостаточной капитализацией и слабым менеджментом, которые достаточно скоро разорялись, оставляя после себя вереницу рухнувших франчайзи и разорившихся людей. Для обеспечения справедливых франчайзинговых взаимоотношений были созданы Международная Ассоциация Франчайзинга и Европейская Ассоциация Франчайзинга. Также во многих странах появились национальные франчайзинговые ассоциации.  
 

Понятие франчайзинга 

     Франчайзинг - это такая организация бизнеса, в которой компания (франчайзор) передает независимому человеку или компании (франчайзи) право на продажу продукта и услуг этой компании. Франчайзи обязуется продавать этот продукт или услуги по заранее определенным законам и правилам ведения бизнеса, которые устанавливает франчайзор. В обмен на осуществление всех этих правил франчайзи получает разрешение использовать имя компании, ее репутацию, продукт и услуги, маркетинговые технологии, экспертизу, и механизмы поддержки. Чтобы получить такие права, франчайзи делает первоначальный взнос франчайзору, а затем выплачивает ежемесячные взносы. Это своего рода аренда, потому что франчайзи никогда не является полным владельцем товарного знака, а просто имеет право использовать товарный знак на период выплаты ежемесячных взносов. Суммы этих взносов оговариваются во франчайзинговом договоре (контракте) и являются предметом переговоров. Франчайзинговый пакет (полная система ведения бизнеса, передаваемая франчайзи) позволяет соответствующему предпринимателю вести свой бизнес успешно, даже не имея предварительного опыта, знаний или обучения в данной области.

     Франчайзор - это компания, которая выдает лицензию или передает в право пользования свой товарный знак, ноу-хау и операционные системы. Например, франчайзор создает успешный продукт или услуги, скажем, особый стиль работы ресторана быстрого питания. Франчайзор исследует, и развивает бизнес, тратит деньги на продвижение бизнеса, создает хорошую репутацию и узнаваемый имидж (называемый «брэнднэйм»). После того, как компания доказала работоспособность своей бизнес концепции и успешную воспроизводимость этого бизнеса, она может начать предлагать предпринимателям, которые хотят повторить подобный успех, купить ее франшизу

      Франчайзи - это человек или компания, которая покупает возможность обучения и помощь при создании бизнеса у франчайзора и выплачивает сервисную плату (роялти) за использование товарного знака, ноу-хау и системы ведения работ франчайзора. Франчайзи сам оплачивает затраты на создание бизнеса. Очень часто франчайзор предоставляет очень выгодные скидки на важные поставки (материалы, расходные средства). Эти скидки всегда дают возможность франчайзи покупать продукты у франчайзора по более низкой цене и таким образом это стоит дешевле, чем развивать бизнес без франчайзора. Франчайзи делает первоначальный взнос за помощь по созданию и открытию бизнеса. Франчайзи принимает на себя обязанность выплачивать ежемесячные взносы за право пользование торговым знаком и бизнес системой и за поддержку, обучение и консалтинг, предоставляемые франчайзором. Если все идет по плану, то франчайзи ведет успешный бизнес, и его прибыль превосходит затраты.

      Франшиза - это полная бизнес система, которую  франчайзор продает франчайзи. Другим названием для подобной системы служит франчайзинговый пакет, который обычно включает пособия по ведению работ и другие важные материалы, принадлежащие франчайзору.

      Любой вид бизнеса можно превратить во франшизу. Международная Ассоциация Франчайзинга выделяет 70 отраслей хозяйства, в которых можно использовать методы франчайзинга.  
 
 
 
 
 
 
 

Виды  франчайзинга 

      Существуют три основных вида франчайзинга.

      1. Товарный франчайзинг иногда называют «франчайзинг продукта (торгового имени)». Это франчайзинг в сфере торговли на продажу готового товара. Этот вид деятельности, подразумевает приобретение у ведущей компании права на продажу товаров с ее торговой маркой. В этом случае франчайзи покупает у франчайзора товары и после этого их перепродает от имени франчайзора. В отдельных случаях ведущая компания имеет отношение и к оплате гарантийных услуг, и возмещению расходов на совместную рекламу. Как правило, для товарного франчайзинга характерна узкая специализация франчайзи на реализации одного вида товаров и услуг.

Информация о работе Международный франчайзинг, брендинг