Международные организации их классификация и правовой статус

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 13:54, курсовая работа

Описание работы

В современных международных отношениях международным организациям отводится значительная роль. Начиная с 19 века, стремление к интернационализации многих сторон жизни общества вызвало необходимость создания новой формы международного сотрудничества. Новым этапом в развитии мирового сообщества явилось учреждение первых международных универсальных организаций - Всемирного телеграфного союза в 1865 г. и Всемирного почтового союза в 1874 г. В настоящее время насчитывается более 4 тысяч международных организаций, имеющих различный правовой статус. Это позволяет говорить о системе международных организаций, центром которой является ООН (Организация Объединенных Наций).

Содержание

1 Значение международных организаций в современном мире.
Понятие, признаки и классификация международных организаций. 3
2 Порядок создания и прекращения деятельности международных организаций. 5
3 Правовой статус международных организаций 6
4 Органы международных организаций. 7
5 Организация Объединенных Наций как пример международной межправительственной организации:
- история создания;
- цели и задачи;
- правовой статус;
- органы;
- специализированные учреждения ООН. 8
6 Участие Казахстана в деятельности ООН 17
7 Литература 30

Работа содержит 1 файл

международные организации.doc

— 141.50 Кб (Скачать)

ЮНЕСКО

     Мандат  Организации ООН по вопросам просвещения, науки и культуры (ЮНЕСКО) заключается в содействии мира и безопасности посредством развития сотрудничества между нациями через образование, науку, культуру и коммуникации для того, чтобы способствовать всеобщему уважению к закону и правам человека, а также основным свободам, закрепленным в Уставе Организации Объединенных Наций народами мира вне зависимости от расового или полового признака, языка или религии. Офис ЮНЕСКО в Алматы был открыт в 1994 году и с того времени играет ведущую роль в координации донорской помощи в сфере формального и неформального образования в Казахстане. Так, в 1995-96 гг. ЮНЕСКО возглавило и координировало финансированный АзБР национальный анализ начального, среднего, высшего и профессионально-технического образования в Казахстане на общую сумму 890.000 долларов США. В области науки ЮНЕСКО осуществляет крупный мониторинговый проект в регионе Аральского моря, а также работает над проблемами, связанными с Каспийским морем и бывшим ядерным полигоном в Семипалатинске. В рамках своего регионального проекта "Шелковый путь" ЮНЕСКО активно содействует развитию культуры. Одним из самых важных примеров является программа "Мост", расширяющая рамки сотрудничества международных и казахстанских художников. С первого года работы офиса стала оказываться поддержка в развитии коммуникаций, нацеленных на поддержку средств массовой информации и развитие журнализма.

ВОЗ

     Основными приоритетами программы Всемирной  организации здоровья (ВОЗ) в Казахстане являются: реформа системы здравоохранения, здоровье матери и ребенка, реформирование системы сестринского ухода, национальная политика питания, контроль инфекционных заболеваний, контроль неинфекционных заболеваний, развитие лекарственной политики, экология и здоровье. ВОЗ оказывает техническую и экспертную помощь на основе двухлетней программы. ВОЗ помогает Казахстану в осуществлении среднесрочной программы действий, а также взаимодействии с другими странами и сети ВОЗа. В 1996 году в Казахстане были начаты несколько проектов, среди них проект МЕКАКАР, в результате которого Казахстану было поставлено 2.920.000 вакцин против полиомиелита, проект "Улучшение водоснабжения" в сотрудничестве с другими донорами, оказывающими помощь центральным и местным властям в решении программ, связанных с обеспечением чистой питьевой воды. В настоящее время на стадии осуществления находится среднесрочная программа сотрудничества между Правительством и ВОЗ на 2000-2001 гг. С 1996 года ВОЗ поддерживает региональный проект ЦАРК, предоставляя помощь в достижении здорового материнства, грудного вскармливания, планирования семьи и интегрированное ведение болезней детского возраста (ИВБДВ). Предварительные результаты продемонстрировали успешный вклад в снижении материнской и детской смертности в Республиках Центральной Азии и Казахстана

ЮНИДО

     Казахстан официально присоединился к Организации  промышленного развития ООН (ЮНИДО) в июне 1997 года. В 2000 году ЮНИДО планирует открыть свое официальное представительство в Казахстане. Тем не менее, еще до вступления Казахстана в эту организацию, ЮНИДО выполнило разные проекты. В ноябре 1995 года совместно с ПРООН, ЮНИДО начала проект по "Развитию малого и среднего предпринимательства", который на первой стадии предусматривал оказание помощи по реструктуризации Текелийского свинцово-цинкового комбината. На второй стадии проекта в Алматы был создан Консультативный бизнес центр (КБЦ), который уже оказал услуги приблизительно 454 предпринимателям и частным предприятиям, а также провел 38 семинаров по азам бизнеса для более, чем 2.300 человек в Алматы, Кызылорде, Кустанае, Текели и Уральске. Национальными консультантами было составлено 726 бизнес плана, которые были профинансированы различными фондами и банками. Алматинский КБЦ оказал поддержку в создании аналогичных центров в Текели и Атырау. ЮНИДО также оказывала помощь другим программам и проектам ПРООН по гендерному развитию, реабилитации побережья Аральского моря и развитию возможностей, а также другим агентствам ООН.

Всемирный Банк

     Казахстан вступил во Всемирный банк (ВБ) в  июле 1992 года. С того времени Казахстан  получил от МБРР 21 заем в размере 1,8 миллиардов долларов США, из которых уже проплачено 1,1 миллиард долларов. Помимо этого, МБРР оказывал помощь в мобилизации софинансирования и параллельного финансирования из других источников. Результатом четырех встреч Консультативной группы для Казахстана, проведенных под председательством ВБ, стало выделение дополнительной внешней помощи Казахстану в размере 4 миллиардов долларов США. Начальные займы от ВБ (займа на реабилитацию, структурное регулирование и регулирование финансово-го сектора) фокусировались на поддержке работы Правительства в разработке и осуществлении структурных реформ в таких ключевых областях, как приватизация, реорганизация предприятий, реформы финансового сектора, а также социальная защита. Как только был достигнут значительный прогресс в осуществлении ключевых структурных реформ, центр внимания был перенесен на инвестиционные проекты для углубления и совершенствования реформ (заем преобразования управления ресурсами государственного сектора и заем преобразования пенсионной реформы). В 1999 году ВБ одобрил проект по реабилитации дорожного транспорта ($100М), проект по здравоохранению ($42,5М), проект по правовой реформе ($16,5М) проект по муниципальной реабилитации города Атырау ($16,5М), а также проект по реабилитации системы передачи электроэнергии ($140М). Следующим займом на рассмотрении является заем обеспечения системы социальной защиты, который будет направлен на реализацию планов Правительства по рационализации и целенаправленному распределению социальной помощи бедным.

Всемирный банк и Правительство Казахстана в настоящее время находятся в процессе подготовки стратегии партнерства на следующие три года. В соответствии с целями национальной реформы, стратегия помощи ВБ включает: (а) стимулирование широкого распространения роста занятости и увеличение уровня доходов за пределами добывающего сектора; (б) содействие реформе государственного сектора для эффективного оказания услуг населению; (в) поддержку наиболее уязвимых слоев населения; (г) защиту окружающей среды.

МВФ

     Международный валютный фонд (МВФ) начал свою работу в Казахстане в 1992 году с целью оказания помощи государству в осуществлении макроэкономической политики, направленной на резкое снижение инфляции и последствий упадка экономики. Казахстан получил значительную техническую помощь и тренинг практически во всех областях экономической политики. В дополнение к краткосрочным миссиям, МВФ предложил постоянных советников Национальному банку Казахстана, Государственному статистическому комитету и Министерству финансов. МВФ, Правительство и Национальный банк Казахстана (НБК) разработали трехлетнюю Программу расширенного финансирования, которая была одобрена в июле 1996 года. Эта программа на общую сумму в 427 миллионов долларов США содержит структурные меры, направленные на устранение структурных проблем экономики. Первый транш на сумму 217 миллионов долларов США был выплачен в декабре 1998 года. В декабре 1999 года МВФ дало обязательство на сумму СДР 309 миллионов ($453 миллиона по существовавшему на тот день обменному курсу СДР к долларам США) в рамках трехлетнего финансирования в поддержу программы экономических реформ Правительства и НБК.

ООН/СПИД

     Совместная Программа ООН по ВИЧ/СПИДу (ООН/СПИД) была начата в Казахстане как программа, объединившая опыт, работу и ресурсы семи организаций системы ООН (ЮНИСЕФ, ПРООН, УКНПП, ЮНЕСКО, ВОЗ, и ВБ) с целью оказания глобальной помощи в предотвращении новых случаев заболеваний ВИЧ, по лечению уже инфицированных, а также по снижению последствий эпидемии. Помощь ООН в области предотвращения ВИЧ/СПИД оказывалась Казахстану с 1994 года сначала в рамках Глобальной программы ВОЗ по СПИДу, а с января 1996 года через ООН/СПИД. В Казахстане тематическая группа ООН в сотрудничестве с другими донорами (Фонд Сороса, Ноу-хау, ЮСАИД) и соответствующими государственными секторами начали совместную донорскую поддержку Проекта по формированию здорового образа жизни, обращая внимание на проблемы ВИЧ/СПИД/ЗППП, наркомании и репродуктивного здоровья в рамках Национальной программы формирования здорового образа жизни. Мобилизуется необходимый объем финансирования в размере $ 946.300, а в Шымкенте и Алматы уже приступили к осуществлению выборочных приоритетных компонентов совместного проекта. Был разработан и в 1999 году запущен ряд совместных проектов ООН и Правительства по предотвращению ВИЧ/ СПИД/ЗППП и наркомании, направленных на ряд уязвимых групп.

ДОИ

     Представительство Департамента общественной информации (ДОИ) было открыто в Казахстане в январе 1993 году с целью повышения общественной осведомленности в отношении целей Глобальной стратегии ООН и роли и значении присутствия ООН в Казахстане. Оно обеспечивает связь с местными средствами массовой информации, образовательными учреждениями и НПО, предоставляет информационные материалы, разъясняющие цели и деятельность системы ООН в политической, экономической, социальной и гуманитарной сферах, а также вопросы мира и безопасности и прав человека. В 1997-1999 гг. совместно с Фондом Сорос-Казахстан и Ассоциацией юных лидеров, среди учеников старших классов были проведены республиканские форумы "Модель Генеральной Ассамблеи ООН". ДОИ организует специальные брифинги для прессы, общественные мероприятия и встречи, связанные с работой ООН, а также обеспечивает бесперебойную работу недавно созданного Информационного центра ООН (ЮНИК). ЮНИК в Алматы обслуживает все организации системы ООН, работающие в Республике, и имеет широкий спектр соответствующей печатной и видеоинформации об ООН. К 2000 году ЮНИК будет иметь компьютерные станции, которые обеспечат доступ к информации о системе ООН через Интернет с целью повышения качества услуг, предлагаемых посетителям центра.

ЮНИТАР

     Стратегия Учебного и научно-исследовательского института ООН (ЮНИТАР) в Республиках Центральной Азии и Азербайджане заключается в развитии возможностей в области международных экономических отношений с акцентом на торговле, инвестициях и финансировании. ЮНИТАР проводит учебные программы в Республиках Центральной Азии с 1993 года; около 103 представителей из государственных институтов Казахстана приняло участие в семинарах по международным экономическим отношениям. Семинары рассчитаны на аудиторию, состоящую в основном из госслужащих высшего и среднего звена управления, занимающихся разработкой политики и управлением экономических отношений. На сегодняшний день в Казахстане при сотрудничестве алматинского офиса ПРООН было проведено 4 семинара. При наличии финансирования, ЮНИТАР намеревается продолжить осуществление своей образовательной деятельности в Казахстане (а также в целом в Центральной Азии) по вопросам международных экономических отношений, а также осуществить свою совместную работу с ЮНКТАД (Конференция ООН по торговле и развитию) и ПРООН в сфере управления долгами. 
 
 

7. Литература

  1. Кривчиков Э.С. Основы теорий в международных организациях. М. 1979.
  2. Шибаев Е.А., Поточный М. Правовые вопросы структуры и деятельности международных  организаций
  3. Сборник  важнейших документов по международному праву. М. 1996-1997гг.
  4. Правовые документы и материалы, предоставленные представительством ООН в Казахстане
  5. Интернет-сайт представительства ООН в Казахстане (www.mfa.kz)

 

Информация о работе Международные организации их классификация и правовой статус