Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 13:54, курсовая работа
В современных международных отношениях международным организациям отводится значительная роль. Начиная с 19 века, стремление к интернационализации многих сторон жизни общества вызвало необходимость создания новой формы международного сотрудничества. Новым этапом в развитии мирового сообщества явилось учреждение первых международных универсальных организаций - Всемирного телеграфного союза в 1865 г. и Всемирного почтового союза в 1874 г. В настоящее время насчитывается более 4 тысяч международных организаций, имеющих различный правовой статус. Это позволяет говорить о системе международных организаций, центром которой является ООН (Организация Объединенных Наций).
1 Значение международных организаций в современном мире.
Понятие, признаки и классификация международных организаций. 3
2 Порядок создания и прекращения деятельности международных организаций. 5
3 Правовой статус международных организаций 6
4 Органы международных организаций. 7
5 Организация Объединенных Наций как пример международной межправительственной организации:
- история создания;
- цели и задачи;
- правовой статус;
- органы;
- специализированные учреждения ООН. 8
6 Участие Казахстана в деятельности ООН 17
7 Литература 30
ЮНЕСКО - учреждена в 1945 г. на Лондонской конференции. Штаб-квартира находится в Париже.
Задачи ЮНЕСКО - содействовать укреплению мира и безопасности путем развития международного сотрудничества в области просвещения, науки и культуры, использования средств массовой информации.
ЮНИДО - организация ООН по промышленному развитию. Создана резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН в 1966 г. С 1985 г. является специализированным учреждением ООН. Местонахождение - Вена (Австрия). Цели - содействие промышленному развитию развивающихся стран и оказание помощи в установлении нового международного экономического порядка.
Международная организация гражданской авиации (ИКАО) - учреждена в 1944 г. на конференции в Чикаго. Создана в целях развития принципов и методов международной аэронавигации, обеспечения безопасности полетов на международных авиалиниях, содействия планированию и развитию международного воздушного транспорта.
ВПС - первая международная организация (с 1874 г.) Текст учредительной конвенции впоследствии многократно пересматривался. Штаб-квартира - Берн (Швейцария). ВПС ставит своей целью обеспечение и совершенствование почтовых отношений. Все страны - члены ВПС образуют единую почтовую территорию, на которой действуют три основные принципа:
1. Единство территории;
2.Свобода транзита;
3.Единообразный
МАГАТЭ - международное агенство по атомной энергии. Создана по решению ООН в 1956 г. в Нью-Йорке. Штаб-квартира - Вена.
Не имеет статуса
специализированного учреждения ООН.
В соответствии с Уставом должно
представлять ежегодные доклады
о своей деятельности Генеральной
Ассамблее. Организация ставит своей целью
способствовать развитию международного
сотрудничества в области мирного использования
атомной энергии. Одна из главный функций
Агенства состоит в применении системы
контроля (гарантий) в целях обеспечения
того, чтобы ядерные материалы и оборудование,
предназначенные для мирного использования,
не были употреблены для военных целей.
Контроль осуществляется на месте инспекторами
МАГАТЭ. В добровольном порядке под
гарантии Агенства поставили некоторые
свои мирные ядерные установки Россия,
США, Великобритания, Франция и Китай.
В связи с санкциями по решению Совета
Безопасности против Ирака МАГАТЭ, начиная
с 1992 г. проводило инспекции военных объектов
Ирака на предмет недопущения изготовления
ядерного оружия.
6.Участие Казахстана в деятельности ООН
Система Организации Объединенных Наций в Казахстане в настоящее время представлена 15 организациями: ПРООН, ЮНИСЕФ, ЮНФПА, УКНПП, УВКБ ООН, ДООН, ЮНИФЕМ, МОТ, ЮНЕСКО, ВОЗ, ЮНИДО, ВБ, МВФ, ООН/СПИД и ДОИ. Активно сотрудничая с Правительством, неправительственными организациями и партнерами-донорами, агентства системы ООН проводят ежегодную оценку своей деятельности и достигнутых результатов. Задачей на ближайшее будущее станет реализация приоритетов на период после 2000 года и начало нового века и тысячелетия с новыми перспективами развития.
ПРООН
С момента своего открытия в 1993 году в Казахстане, Программа развития ООН (ПРООН) согласовывает свои программы и деятельность с национальными стратегическими целями, уделяя особое внимание социальному развитию и искоренению бедности; эффективному государственному управлению в рамках демократического процесса; равномерному экономическому росту; а также устойчивому управлению экологией. Консультанты ПРООН успешно помогали Правительству сформулировать национальную программу приватизации. Также оказывались консультационные услуги по формулированию и осуществлению Национального плана действий по охране окружающей среды и устойчивого развития. Национального плана действий по улучшению положения женщин. Содействия социальному развитию (ССР), Программы формирования здорового образа жизни, а также других планов действий. Еще одной приоритетной задачей было совершенствование системы государственного управления. ПРООН была в числе лидирующих доноров, которые отреагировали на 40-летнюю ядерную трагедию Семипалатинского региона, разработав Всестороннюю программу гуманитарной и экологической реабилитации и экономического развития Семипалатинского региона. При содействии ПРООН Казахстан присоединился к нескольким правозащитным документам ООН, а также укреплял другие демократические институты, в том числе НПО, Парламент. С 1993 года общая сумма финансирования грантов ПРООН возросла до 10 миллионов долларов США, значительная часть которых (от 20% в 1997 г. до 48% в 1999 г.) поступала за счет совместного разделения затрат.
ЮНИСЕФ
Программа
сотрудничества между Фондом ООН
помощи детям (ЮНИСЕФ) и Правительством
Казахстана в 1995-1996гг. включала пять областей:
здоровье матери и ребенка, питание матери
и ребенка, начальное образование, водные
ресурсы и санитария, а также планирование
и разъяснительно-
ЮНФПА
Помощь со стороны Фонда народонаселения ООН (ЮНФПА) Казахстану началась в 1992 году и с тех пор была в основном направлена на повышение качества услуг в области репродуктивного здоровья/планирования семьи и поддержки ИОК в сфере репродуктивного здоровья. В течение 1993-1996 гг. ЮНФПА поставило разнообразное медицинское оборудование по охране здоровья матери и планирования семьи (на сумму 1,6 миллионов долларов США). В 1996 году Правительство Казахстана одобрило три крупных проекта ЮНФПА в области репродуктивного здоровья и планирования семьи, в результате чего было предоставлено оборудование, созданы обучающие центры и проведено обучение медицинских работников, распространена информация среди населения о современных методах планирования семьи через местные НПО. В 1998-1999 гг. в ответ на социальный стратегический план до 2030 года, ЮНФПА оказала помощь Правительству в формулировании политики народонаселения и оказала поддержку в проведении первой переписи населения в Казахстане. Недавно была одобрена страновая программа ЮНФПА для Казахстана на 2000-2004 годы, цель которой - предоставление финансирования через гранты в размере 6,0 миллионов долларов США.
УКНПП
Управление ООН по контролю за наркотиками и предупреждению преступности (УКНПП) осуществляет один национальный и один региональный проекты в Казахстане. В июле 1997 года УКНПП через Проект "Институциональное укрепление и совершенствование мер над оборотом наркотиков в Казахстане" (775 тысяч долларов США) начал оказывать поддержку Правительству в области мер по контролю над наркотиками посредством предоставления консультативной помощи, тренинга в органах, контролирующих наркотики. Другой проект "Картирование территорий незаконного произрастания наркосодержащих растений в Казахстане, Кыргызстане и Таджикистане" (742 тысячи долларов США) был начат в декабре 1997 года. По просьбе Президента Республики Казахстан, УКНПП оказал в 1998 году помощь Правительству в разработке среднесрочной программы (мастер-плана) по контролю над наркотиками и организованной преступностью; общий бюджет этого проекта составит около 5,5 миллионов долларов США. Ожидается, что новые национальные и региональные проекты будут в большей мере заниматься вопросами снижения поставок/потребления и контрабанды наркотиков с учетом растущих трудностей и положительного опыта в прошлом.
УВКБ ООН
Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ ООН) было открыто в сентябре 1995 года с целью оказания поддержки Правительству и неправительственным организациям в усилении юридической базы и институциональных структур для работы с беженцами и разрешения связанных с ними проблем. В настоящее время в Казахстане живет около 14.500 беженцев в основном из Таджикистана, Афганистана и Чечни. Представительский офис в Алматы работает над рядом проектов, целью которых - защита и помощь беженцам, а также помощь в разработке закона о беженцах. Эти проекты способствовали некоторому прогрессу в стране по работе с беженцами, который отразился во вступлении Республики Казахстан в январе 1999 года в Женевскую Конвенцию 1951 г., касающуюся статуса беженцев, разработке государственных процедур по определению статуса беженцев, а также разработке законопроекта о беженцах, который должен быть представлен на рассмотрение Парламента в 2000 году. Помимо этого, УВКБ ООН провел ряд семинаров и симпозиумов по международным документам в отношении беженцев, а также принял участие в опубликовании ряда документов по правами человека и беженцев. УВКБ ООН оказывает материальную помощь самым уязвимым группам беженцев через Казахстанское представительство Красного креста и полумесяца. В качестве долгосрочной стратегии УВКБ ООН в Алматы приложило все усилия, чтобы развить возможности Казахстана в области независимого решения потенциальных проблем, связанных с притоком беженцев, путем предоставления технической помощи, а также общую поддержку правительственным и неправительственным организациям. Национальные организации и организации беженцев, включая Казахстанское представительство Красного креста и полумесяца, Детский фонд Казахстана и Международное бюро по правам человека и верховенству закона, как партнеры УВКБ ООН в осуществлении проектов, получили значительную материальную поддержку и тренинг по вопросам, касающимся прав человека и беженцев, организационно-го управления, процедур финансового учета и т.д.
ДООН
Добровольцы ООН (ДООН) начали свою работу в Казахстане через офисы ПРООН в 1995 году. С этого времени 50 добровольцев приняло участие в различных проектах, большинство из которых работало в рамках Программы реабилитации и наращивания потенциала региона Аральского моря: помощь в улучшении экологического состояния, повышение возможностей НПО и создание рабочих мест. К концу 1999 года Программа ДООН приняла участие в по меньшей мере 10 проектах в 7 различных регионах Казахстана, в которых участвовали добровольцы-специалисты в разных областях специализации: от борьбы с ВИЧ/СПИДом и компьютерного программирования, до управления водными ресурсами. Новым с января 1999 года стало привлечение к работе национальных добровольцев-специалистов, обогащая и укрепляя тем самым потенциал долгосрочной устойчивости посредством создания возможностей на основе смешанной команды. На сегодняшний день 10 национальных ДООН уже работают и еще десять добровольцев будут вскоре приняты на работу.
ЮНИФЕМ
Фонд
развития женщин ООН (ЮНИФЕМ) оказывает
финансовую поддержку и техническую помощь
инновационным программам по защите прав
женщин, усилению их экономического и
политического положения, а также гендерному
равноправию. ЮНИФЕМ фокусирует свою работу
на страновом уровне, оказывая поддержку
системе Резидента-координатора в плане
включения гендерной проблематики в основные
направления страновых программ. В Казахстане
с момента открытия в июле 1999 года ЮНИФЕМ
осуществлял совместно с ПРООН, ЮНДГО
и ЮНИФЕМ проект "Поддержка деятельности
Резидента-координатора ООН в выполнении
Пекинской платформы действий". Основные
цели этого проекта заключаются в оказании
поддержки и помощи усиления роли женщин
и учета гендерной проблематики; формулировании
и осуществлении гендерной политики и
программ; развитию деловых и продуктивных
отношений между агентствами ООН, гражданским
обществом и правительством при координировании
планирования и осуществлении мероприятий
по выполнению стратегий Пекинской платформы
действий; учета гендерных подходов в
материалах и документах ООН, таких как
ЮНДАФ, ОСО и ССЗ, а также в содействии
разъяснительно-
ООН/ЭКЕ
Казахстан присоединился к Экономической комиссии ООН Европы (ООН/ЭКЕ) в 1994 году, а в 1995 году начал практическое участие в деятельности ЭКЕ. Техническая помощь предоставлялась Казахстану в основном через Региональную программу ЭКЕ по консультационным услугам. В 1998 года ЭКЕ оказало техническую помощь Казахстану в области энергетики, защиты окружающей среды и развития предпринимательства, а также малых и средних предприятий, транспортной инфраструктуры и содействия вопросам трансграничного взаимодействия, а также по статистическим вопросам. Техническая помощь также предоставлялась ЭКЕ и ЭСКАТО в подготовке Специальной экономической программы ООН для стран Центральной Азии (СПЕКА). Ожидается, что в ближайшие годы ЭКЕ и ЭСКАТО будут оказывать помощь Казахстану, как лидирующей стране в осуществлении проекта СПЕКА по транспортной инфраструктуре и упрощению процедур пересечения границ. Другие проекты СПЕКА также помогут Казахстану, а именно: рациональное и эффективное использование энергетики и водных ресурсов в Центральной Азии, проведение международной экономической конференции содействия региональному сотрудничеству и разработка многоаспектного подхода к маршрутам поставки углеводородного сырья по трубопроводам на мировые рынки, а также промышленная реструктуризация с целью создания конкурентоспособной на международном уровне производственной промышленности.
МОТ
Основная техническая помощь Правительству, оказываемая Международной организацией труда (МОТ), осуществляется через два крупных проекта: "Реструктуризация местной экономики и регулирование занятости: демонстрационный проект по созданию рабочих мест в депрессивных районах" (239 тысяч долларов США) и "Начни и совершенствуй свое дело" (250 тысяч долларов США). С начала своей деятельности в 1995 году, МОТ оказал различные консультационные услуги по определению политики заработных плат, разработке политики занятости, и т.д. В Казахстане был проведен ряд семинаров по вопросам техники безопасности на рабочих местах и профессиональным заболеваниям, а также внедрению системы трехсторонних отношений. МОТ вносила комментарии и рекомендации к различным законопроектам - о труде, занятости, безопасности и охране труда. В 1995-1996 гг. МОТ под руководством ПРООН в рамках Стратегии социального развития, провела исследование по вопросу "Реструктуризация промышленных предприятий в Казахстане", оказала помощь в ратификации нескольких Конвенций МОТ по безопасности и охране труда и здоровья рабочих и политики занятости.
ФАО
Сельскохозяйственная и продовольственная Программа ООН (ФАО) еще не имеет своего представительства в Казахстане. В мае 1999 года эксперты ФАО провели анализ нужд. В результате консультаций с Правительством были определены следующие приоритетные области для будущего сотрудничества между ФАО и Республикой Казахстан:
-
o Создание условий для
-
o Экологическое и
-
o Основные направления развития
зернового хозяйства и
- o Основные
направления борьбы с
- o Совершенствование маркетинговых услуг и системы маркетинговой информации.
-
o Выполнение пилотной схемы
В
рамках "четырех возможных
Информация о работе Международные организации их классификация и правовой статус