Международные финансовые организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 14:56, контрольная работа

Описание работы

90-е годы XX века отличались высокой мобильностью и масштабностью международного капитала с возрастающими темпами роста, превзошедшей по своим масштабам все предшествующие послевоенные десятилетия. Мобильность и масштабность мировых потоков заемных и не заемных финансовых ресурсов стимулируется неравномерностью экономического развития, неравновесием текущих платежных балансов, острой нехваткой в большинстве стран собственных ресурсов для осуществления внутренних инвестиций, покрытия дефицита государственных бюджетов, проведения социально-экономических преобразований и выполнения долговых обязательств по внутренним и внешним заимствованиям.

Содержание

Вступление
Мировая внешняя задолженность
1.1 Причины возникновения, показатели и объем
1.2.Дифференциация стран-заемщиков по долговому фактору

2. Регулирования внешней задолженности
2.1. Планы и практика преодоления внешней задолженности
2.2. Роль международных финансовых организаций в урегулировании внешней задолженности
Выводы

Работа содержит 1 файл

ПЛАН (Автосохраненный).docx

— 61.53 Кб (Скачать)

  Экономический рост вследствие осуществления программ МВФ является скорее исключением, чем  правилом. Хотя частичное оздоровление экономики наблюдалось так же и в таких странах как Гана и Индия. Однако хотелось бы выделить несколько иную закономерность. Все эти страны сумели развиться и даже выстоять в кризисе 1997 года, прежде всего, потому, что им удалось занять свою нишу на международном рынке. Ведь процессу глобализации сопутствует и процесс регионализации, в котором каждый регион становится своеобразным цехом общемирового предприятия, выпускающим свой специфический вид продукции. Эксперты МВФ, к сожалению, не учитывают эту особенность, а предпочитают насаждать по всему миру одинаковые финансовые схемы. 
 

  Выводы

  Внешние заемные средства стали постоянным компонентом в общих финансовых ресурсах. Причин для внешнего заимствования  достаточно много, и в первую очередь, усиливающаяся глобализация и тотальная  вовлеченность в общее мировое  хозяйство; так же имеет вес и  внутренние обстоятельства, такие как  дефицитность государственного бюджета. Внешнее заимствование, как постоянная, встроенная составляющая в экономике  подавляющего большинства стран  стало для них практически  необходимостью.

  В мировом  сообществе значительная роль в управлении и регулировании внешней мировой  задолженности отводится мировым  финансовым организациям, таким как  Международный Валютный Фонд и Всемирный  Банк, которые, как известно, контролируются развитыми странами. Была признана тесная взаимосвязь между проблемой  внешней задолженности и международными экономическими условиями, которые формируются в значительной мере развитыми странами. Было оговорено и условия предоставления помощи и ее эффективность для стран-реципиентов. Удивительно, но рекомендации МВФ странам-получателям помощи в большинстве случаев прямопротивоположны антикризисной политике развитых государств. «31 из 41 соглашения о помощи МВФ предусматривает проциклическую, т. е. более жесткую монетарную либо фискальную политику» - отмечается в докладе вашингтонского Center for Economic and Policy Reseach (CEPR). Оправдание – только развитые страны могут позволить себе более мягкую экономическую политику, развивающиеся же страны связаны валютными ограничениями. Таким образом, программа МВФ из программы стимуляции и оздоровления превращается в программу выживания. Так, реструктуризация задолженности зачастую сопровождается предоставлением новых кредитов, в том числе имеющих для банков принудительный характер.  Модели развития навязываются странам-получателям помощи МВФ, т. к. их финансовая зависимость от международных кредиторов и условия продолжения финансирования вынуждают страны подчинятся диктату МВФ.

  Основываясь почти на двадцатилетней активности МВФ в переходных странах можно  утверждать, что МВФ разработал и  реализовал в этих странах модель принципиальной замены их социально-политических систем. Что касается Украины, именно «дешевизна» помощи МВФ во многом стимулирует иждивенческие настроения, когда все проблемы на валютном рынке сводятся к тому, получит ли страна очередной транш.

  Проанализировав все вышесказанное, можно внести несколько универсальных предложений, которые будут применимы к  большинству развивающихся стран:

  1. Налоговая реформа. Создание эффективной системы, обеспечивающей доходную часть бюджета и одновременно стимулирующую инвестиции в производство. Это может быть пересмотр ставок налогообложения либо отмена НДС; сокращение числа налогов; ликвидация налоговых льгот; ужесточение контроля за сбором налогов; передача налогов местным органам власти.
  2. Стимулирование инвестиций в производственный сектор пенсионных фондов и страховых компаний.
  3. Обязательные государственные инвестиции, так называемые индикаторы роста. Рост государственных капиталовложений вызывает  возобновление притока иностранных инвестиций и инвестиций местных инвесторов.
  4. Развитие частных инвестиционных фондов.
 

       

     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                          Список использованной литературы:  
 

  1. План действий руководителей стран Группы 20-ти. 2010. Международный Валютный фонд. Саммит. – Сеул; Корея,2010.
  2. Воронкова А. Е., Єрохіна Л. В., Рябенко Л. І. Міжнародні економічні організації. – К.,2006.
  3. Герчикова И. Н. Международные экономические организации: регулирование мирохозяйственных связей и предпринимательской деятельности.  – М., 2001.
  4. Звонова Е. А. Международное внешнее финансирование в современной экономике. – М., 2000.
  5. Міжнародна економіка. Підручник. 3-тє видання, перероблене і доповнене. За редакцією доктора економічних наук, професора А. П. Румянцева. – К., 2006.
  6. Федякина Л. Н. Мировая внешняя задолженность: теория и практика урегулирования. Диссертация. – М., 1999.
  7. Федякина Л. Н. Международные финансы. – М., 2005.
  8. www.econ.msu.ru. Вестник МГУ, серия 6 «Экономика». Научные публикации. Звонова Е. А. Международное внешнее финансирование и мировой долг.  – М.,1997.
  9. www.imf.org. Официальный ресурс Международного Валютного Фонда. Годовой отчет 2010.
  10. www.investgazeta.net. Политика и мировая экономика. Выпуск №21, №41; 2010.

Информация о работе Международные финансовые организации