Международная торговля

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 21:36, реферат

Описание работы

Вместе с тем, одним из ключевых является вопрос, как распределяется этот выигрыш. С одной стороны, очевидно, что он не может распределяться равномерно между странами, поскольку его размер зависит от того, на каком уровне установятся мировые цены. С другой стороны, выигрыш от внешней торговли, который получает страна в целом, распределяется внутри страны между потребителями и производителями, экспортерами и импортерами также не поровну. Наконец, следует иметь в виду, что в результате специализации происходят изменения в распределении ресурсов между отраслями и, следовательно, изменяются доходы владельцев факторов производства.

Работа содержит 1 файл

реферат чабароа.docx

— 145.35 Кб (Скачать)

На практике показатель условий  торговли рассчитывается для отдельных  стран или групп стран на основе индексов иен для экспорта и импорта (обычно используется индекс Ласпейреса). Условия торговли в году / по сравнению с базовым годом О (ТОТ't0) можно представить следующим выражением:

 

 

р(х)' — отношение экспортной цены товарной группы / в году t к ее цене в базисном году О;

 

р(т)' — отношение импортной цены товарной группы / в году t к ее цене в базисном году О,

 

SX'g — доля экспорта товарной группы / в совокупном экспорте из данной страны в базовом году О-,

 

sm'q — доля импорта товарной группы i в совокупном импорте в данную страну в базовом году 0.

 

Изменение условий торговли служит одним из показателей, характеризующих  изменение положения страны в  мировой торговле. Сами условия торговли, в свою очередь, зависят от колебаний  спроса как на мировом, так и на внутреннем рынках, от изменений в технологии и условиях производства, от степени монополизации рынков отдельных товаров и т.д.

Вместе с тем, следует  иметь в виду, что размер выигрыша, который получает страна от внешней  торговли, зависит не только от цен, но и от (физических объемов экспорта и импорта. Поэтому Не всегда правомерно делать выводы об изменении благосостояния страны только на основании изменения индекса условий торговли. В частности, если снижение цен на экспортную продукцию обусловлено ростом эффективности ее производства, то при достаточно эластичном спросе на мировом рынке страна сможет увеличить физические объемы своего экспорта и получить больший выигрыш, хотя условия торговли для нее и ухудшились.

Следует, однако, обратить внимание на так называемую проблему разоряющего  роста, когда расширение экспорта приводит к такому ухудшению условий торговли, что благосостояние нации снижается. Эта проблема, которую впервые проанализировал американский экономист Я. Бхагвати в 1958 г., может возникнуть, в частности, для многих развивающихся стран, в которых возможности экономического роста обусловлены расширением добычи и экспорта сырья. Поскольку спрос на сырье на мировом рынке часто характеризуется низкой эластичностью, быстрое наращивание физических объемов экспорта приводит к такому падению мировых ценна сырье, которое перекрывает положительный эффект от самого экономического роста. В этом случае экспорторасширяющий рост может стать для страны невыгодным.

 

 

 

Если вы ознакомились с первой частью, то у вас могло создаться впечатление, что международная торговля есть хорошо и что от неё выигрывают все. Это не совсем так.

    Рассмотрим пример

   Когда-то давным-давно, когда ещё не было мощных морозильников, мясом торговали исключительно в солёном, копчёном, варёном, одним словом, обработанном виде, что существенно снижало эффективность этой торговли мясом.

  И вот в один прекрасный день, а именно в конце XIX века, чья-то гениальная голова придумывает рефрижератор. И это замечательное изобретение позволило Аргентине стать одним из крупнейших поставщиков мороженого мяса на мировой рынок, потеснив при этом сами Соединённые Штаты (рисунок I.2.1).

Рисунок I.2.1

    Ясно, что янки были недовольны. Кто же ещё проиграл от возросшего экспорта мяса из Аргентины? Как это ни покажется странным, сами аргентинцы: во-первых, поскольку мировая цена на мясо оказалась выше цены внутри страны, то большинство его производителей стало ориентироваться на внешний рынок в ущерб внутреннему, на котором в скором времени возник дефицит и, как следствие, цены на мясо возросли, т.е. в первую очередь пострадали потребители страны – экспортёра, во-вторых, более доходная отрасль оттянула на себя факторы производства, задействованные в других отраслях и, кроме того, имея большие прибыли и меньшие издержки, предприятия мясной отрасли получили те самые конкурентные преимущества, о которых 80 лет спустя будет писать М. Портер, таким образом, пострадали и производители других товаров. Однако необходимо заметить, что (и это точно доказано) выигрыш аргентинских производителей мяса больше проигрыша аргентинских потребителей и производителей других товаров вместе взятых. Это если по науке. В жизни может оказаться так, что сенатор, избранный на деньги производителей пшеницы, окажется красноречивее, чем сенатор, избранный на деньги производителей мяса, и тогда вероятнее всего произойдут события, описываемые в четвёртой части данной главы. 

   Что до американцев, то их внутренний рынок мяса испытывает сильное давление со стороны более дешёвого аргентинского товара, и цены на мясо будут снижаться, чему столь же обрадуются американские потребители, сколь расстроятся американские производители этого товара. Впрочем, и в этом случае доказано, что проигрыш производителей с лихвой окупается выигрышем потребителей, хотя в Конгрессе могут посчитать и по-другому.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы

 

Глобальная торговля дает возможность приобретать потребителям и странам иметь

продукцию и пользоваться услугами, недоступными в их собственных  странах.

Международная торговля позволяет  богатым странам более эффективно использовать свои

ресурсы, будь то рабочая  сила, технологии или капитал. Если одна страна может производить

какой-то товар эффективней, чем другая, то и продать она  сможет его по более низким ценам,

следовательно, товар такой  страны будет пользоваться большим  спросом. А если страна не

может производить какой-то продукт или услугу, то она может  приобрести их у другой

страны. Вместе с тем, мировая  торговля может быть неэффективна для  развивающихся стран.

Развитие мировой торговли породило такое явление как глобализация. Мировая торговля

тесно связана с политикой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1. Кругман П.Р., Обстфельд Международная экономика: Теория и политика:

Учебник для вузов Изд. 5-е, междунар. М.:Издательство:СПб: Питер — 832 с.

2. Экономическая теория: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В.Д.

Камаева. —10-е изд., перераб. и доп. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. —

592 с.

3. Фомичев В.И. Международная торговля. - М.: ИНФРА-М, 2000.

4.  Хасбулатов Р.И. Мировая  экономика. – М.: ИНСАН, 1994.


Информация о работе Международная торговля