Кыргызстан точка соприкосновения интересов России, Китая и США

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 07:59, дипломная работа

Описание работы

Цель выпускной квалификационной работы. Основная цель состоит в комплексном рассмотрении и определении процесса становления внешней политики Кыргызской Республики, выявлении основных лейтмотивов ее внешнеполитической стратегии на этапе формирования и его выгодного стратегического месторасположения и проявление интересов со стороны мировых держав.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
• исследовать процесс международного признания Кыргызстана;
• определить приоритетные направления внешнеполитического курса и их эволюцию;
• проанализировать выгодное Кыргызстаном геополитическое месторасположение;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретико-исторические аспекты влияющие на формирование внешней политики Кыргызской Республики……………10
1.1. Становление и формирование внешнеполитического курса независимого Кыргызстана…………………………………………………….10
1.2. Геополитическое месторасположение Кыргызстана и интересы России, Китая и США…………………………………………………………………….23
Глава 2. Кыргызстан точка соприкосновения интересов России, Китая и США……………………………………………………………………………...33
2.1. Взаимоотношение России с Кыргызстаном: военные интересы России в Кыргызстане……………………………………………………………………33
2.2. Кыргызстан в структуре внешней политики Китая…………………….39
2.3. Кыргызстан в стратегических интересах США…………………………52
Заключение…………………………………………………….………………..74Список использованной литературы………………………………………..79

Работа содержит 1 файл

дипломка.doc

— 346.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В заключении выпускной квалификационной работы подводятся основные итоги исследования и приводятся следующие выводы:

• Формирование и развитие внешней политики Кыргызстана, как и в целом эволюция международных отношений, представляет собой постоянно обновляемый, творческий и непрерывный процесс.

• Концептуальную основу его внешнеполитической деятельности составляют такие документы, как  внешнеполитическая доктрина «Дипломатия Шелкового пути», Концепция внешней политики Кыргызской Республики и Концепция национальной безопасности.

• Во внешнеполитическом курсе Кыргызстана определились основные направления и приоритеты. В этом плане 1991-1995 гг. можно охарактеризовать как период прозападной ориентации. С 1995 года активизируется политика в отношении азиатских государств, параллельно с развитием и укреплением отношений с западным миром.

• Для обеспечения  и продвижения своих национальных интересов на региональном (в рамках СНГ, европейском и азиатском направлениях) и глобальном (через систему международных организаций) уровнях, Кыргызстан проводит целенаправленную, сбалансированную многовекторную внешнюю политику. При этом его внешнеполитические инициативы и мероприятия соизмеряются с собственным реальным политическим и экономическим потенциалом и степенью вовлеченности в международные политические процессы.

• Бесспорен  тот факт, что сотрудничество с  западными странами является одним  из важнейших приоритетов внешней политики Кыргызской Республики. Наиболее активно развиваются взаимоотношения с такими ведущими государствами, как США, странами Евросоюза. Однако, при всех «радужных» оценках и перспективах этого процесса, он имеет и обратную сторону, связанную с ситуацией частичной или полной экономической зависимости от них и в то числе в военной сфере. Наиболее активно развиваются только кыргызско-китайские  отношения, которые, миновав декларативную стадию, вышли на уровень конкретного двустороннего сотрудничества. Также усиливаются двусторонние отношения с Россией как с вечным партнером.

• За годы независимости  Кыргызская Республика стала членом ведущих международных организаций, что является одним из основополагающих факторов ее включения в мировой процесс глобализации.

Исходя из вышеизложенного, предлагаются следующие практические рекомендации и предложения:

• усиливать  роль Кыргызстана как связующего звена между Азией и Европой  в условиях современного процесса «ренессанса» Великого Шелкового пути, должного стать одним из факторов интеграции в глобальную экономическую систему;

• продолжать многовекторный внешнеполитический курс как фактор успешной реализации демократических  реформ.

Кыргызская  Республика вступила в новое тесячилетие  в качестве достойного субъекта мирового сообщества, равноправного члена  универсальной организации-ООН, пройдя за последние двадцатилетия  в своем развитииогромный путь, равный целой эпохе. После обретения независимости и провозглашения  государственного суверенитета  Кыргызстана получило право самостоятельно решать свою судьбу, сделать независимый выбор в своем развитии.

Народ Кыргызстана  и  его первый Президент сделали  свой выбор, провозгласив  Кыргызстан суверенной, унитарной демократической  Республикой, построенной на началах правового, светского государства. Этот выбор официально закреплен в Статье  1 Конституции Кыргызской Республики.

Первый десятилетний период  развития нашего  государства  полностью  подтвердил  правильность избранного нами пути  построения свободного   и демократического гражданского  общества и создания основ рыночной экономики.

Рождение нового независимого государства столкнулот его один  со всеми проблемами, обрушившимимся  после развала  СССР  и разрыв всех связей, формировавший  некогда единый народно-хозяйственный комплекс.  Решение всех этих проблем лишь только  собсвенными усилиями  и внутренними резервами  для Кыргызстана, равно как и для всех  государств  пост советского пространства,  представлялось затруднительным и  маловероятным. В условиях глобализации, когда все больше возрастает взаимозависимость    и всемерное сближение стран,  групп государств и регионов, стремление любого государствасправится со своими  проблемами в одиночку  обречено на провал.

В этих условиях решение проблем внутренней политики для любого государства, особенно для таких, как  Кыргызстан напрямую связано  с проведением активной и прагматичной внешней политики, установлением дружественных  и взаимовыгодных отношений  с экономически сильными  государствами и международными организациями,  формированием внешних  благоприятных условий для обеспечения  национальных интересов,  для интеграции в  мировое  сообщество  и мирохозяйственные связи.

На достижение этих целей была направлена  внешняя  политика и дипломатия Кыргызстана, вместе с гносударством прошедшие этап  формирования и становления сбалансированность, многовкекторность и прагматизм внешней политики Кыргызстана, в в основе которой стреление к всеобщему справедливому миру, взаимовыгодному сотрудничеству, разрешению глобальных прблем мирным путем, соблюдение общепризнанных принципов международного права,  провозглосили нашему   государству установить равноправные   и взаимовыгодные отношения со многоими государствами и международными организациями.

Приверженность Кыргызстана  демократическим преобразованиям  и рыночным реформам,   открытость и миролюбие  его внешне политики   сформировали у мирового сообщества   благоприятный имидж нашего гогсударства, как наиболее продвинутого в плане демократии в Центральной Азии, своеобразного “островка демократии”.

Вместе с  тем, быстро изменяющийся мир,набирающий ускорение  процесс глобализации  не позволяют устанавливаться  на достигнутом.   Кыргызстан входит  в экономические организации. Кыргызстан для обеспечения своей безоапаности входит  в региональные организации которые обеспечивают  стабильность  в  регионе. В том числе на территории Кыргызстана базируются две твоенные контингенты. Это русская  военная база в Канте и центр транзитных перевозок (ЦТП)  в  международном аеропорту “МАНАС”. Кыргызстан тем самым обеспечивает  свою безопасность в центрально-азиатском регионе, а также обеспокоен ситуациями  в Афганистане, которое может напрямую повлиять на  дестабилизацию в ЦАР. Кыргызстан многократно со своими внешнеполитическими инициативами  выступал во  внешней политике   после обретения независимости. Наша стана хоть и маленькая, но всетаки обеспечила свою безопасность. Кыргызстан находится на стыке четырех цивилизаций как  связывающий  мост севера июга, запада и востока и является стратегически важной страной  для развитых супер держав как Россия, Китай и США. Нашей стране в этоим глобализирующемся мире стоит взвешанно оценивать ситуацию и проводить откуратную, тонкую политику не  становясь чьим либо объектом притязания и гегемонии.

Таким образом, во внешней политике Кыргызской Республики уже определились приоритетные направления, характеризующиеся принципами многовекторности. Это позволяет ей устанавливать  двусторонние отношения со многими  странами мира, не прибегая к строгим обязательствам, что, несомненно, обусловлено переходным периодом развития. Наиболее оптимальным вариантом функционирования внешней политики, моделью внешнеполитического поведения для Кыргызстана в XXI веке является необходимость продолжения политики «перекрестка» между различными полюсами влияния – фактора реализации его интересов на пути демократии и прогресса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы:

Нормативно-правовые акты:

  1. Конституция Кыргызской Республики принятая 5 мая 1993 году
  2. Концепция внешней политики Кыргызской Республики принятая Советом Безопасности 17 мая 1999 года.
  3. Концепция внешней безопасности Кыргызской Республики от 2012 года
  4. Концепция внешней безопасности Российской Федерации до 2020 года
  5. Доктрина «Дипломатия Шелкового пути», принятая 17 сентября 1998 года.
  6. Декларация о государственной независимости Республики Кыргызстан, принятая 31 августа 1991 года Верховным Советом Республики Кыргызстан

Монографии:

  1. Токтомушев К.«Внешняя политика независимого Кыргызстана» -Б.: 2001г.
  2. Омаров Н.М. «Современные международные отношения  и мировая интеграция» -Б.: Раритет Инфо, 2009 г.
  3. Суюнбаев М.Н. «Геополитические основы развития и безопасности  Кыргызстана» -Б.: 2005 г.
  4. Иманалиев М. Н. «Очерки о внешней политике Кыргызстана» -Б.: Сабыр, 2002 г.
  5. Новая большая игра в Большой Центральной Азии: Мифы и реальность. Отв. Ред.: М.Н. Омаров: Международный институт стратегических исследований  при президенте КР. –Б.: 2005 г. 
  6. Кыргызстан на Великом Шелковом пути: приоритеты и перспективы внешней политики // Великий Шелковый путь. – Вест. КНУ: Сер. 1. – Гуманит. науки: истор., регионовед., этнограф., религиовед. – Бишкек: КНУ, 2002. – Вып. И. – 0,3 п.л.
  7. Этапы становления и развития кыргызской государственности: сборник материалов Между<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; f

Информация о работе Кыргызстан точка соприкосновения интересов России, Китая и США