Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 07:59, дипломная работа
Цель выпускной квалификационной работы. Основная цель состоит в комплексном рассмотрении и определении процесса становления внешней политики Кыргызской Республики, выявлении основных лейтмотивов ее внешнеполитической стратегии на этапе формирования и его выгодного стратегического месторасположения и проявление интересов со стороны мировых держав.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
• исследовать процесс международного признания Кыргызстана;
• определить приоритетные направления внешнеполитического курса и их эволюцию;
• проанализировать выгодное Кыргызстаном геополитическое месторасположение;
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретико-исторические аспекты влияющие на формирование внешней политики Кыргызской Республики……………10
1.1. Становление и формирование внешнеполитического курса независимого Кыргызстана…………………………………………………….10
1.2. Геополитическое месторасположение Кыргызстана и интересы России, Китая и США…………………………………………………………………….23
Глава 2. Кыргызстан точка соприкосновения интересов России, Китая и США……………………………………………………………………………...33
2.1. Взаимоотношение России с Кыргызстаном: военные интересы России в Кыргызстане……………………………………………………………………33
2.2. Кыргызстан в структуре внешней политики Китая…………………….39
2.3. Кыргызстан в стратегических интересах США…………………………52
Заключение…………………………………………………….………………..74Список использованной литературы………………………………………..79
На основании
межправительственного
В целом, сотрудничество России с Кыргызстаном в военной сфере скорее всего будет развиваться по нарастающей. Как представляется, через военное сотрудничество Москва будет стремиться расширить свое присутствие в Кыргызстане в целом, поскольку российское руководство, обеспокоено нестабильностью внутриполитической ситуации в республике и высоким уровнем воздействия на нее внешних сил. России, в первую очередь, приходится учитывать сохраняющуюся многовекторность сотрудничества Кыргызстана с другими странами, в первую очередь c США, а также другими странами-членами НАТО и Китаем.
2.2.
Кыргызстан в структуре
XIV съезд Компартии Китая констатировал, что "добрососедские и дружественные связи Китая с сопредельными государствами находятся в самом благоприятном времени с момента образования Китайской Народной Республики". Наличие дружественных, добрососедских отношении с соседями является приоритетным направлением внешней политики КНР.
На XV съезде КПК в свой актив записала заметное повышение международного статуса КНР за последнее десятилетие. В оценках ситуации в мире и отношений Китая с зарубежными странами проявилась преемственность его внешней политики и неизменность принципиальных подходов к вопросам международной жизни19.
Акцентирование нарастающей тенденции многополярности и разнообразия современного мира сочетается в анализе съезда с призывами борьбы против гегемонизма и силовой политики, за создание нового международного порядка. Среди приоритетов Китая -добрососедство с сопредельными государствами, солидарность и сотрудничество с "третьим миром", дальнейшее улучшение отношений с развитыми странами.
Сопредельные страны, в
соответствии с традиционными
Государственный суверенитет
Кыргызской Республики был
признан Правительством
В январе 1992 года в Кыргызстане
с кратким визитом побывала
правительственная делегация
Совместное кыргызско-
В ходе первой встречи
на высшем уровне Стороны провели
обмен мнений по поводу двусторонних
отношений и международным
Также Стороны выразили обоюдное стремление к укреплению и углублению взаимовыгодного сотрудничества в различных областях, особенно в расширении контактов в политической, торгово-экономической, научно-технической сферах, в областях транспорта, образования, здравоохранения, культуры и искусства, информации, туризма и других.
Стороны условились, что компетентные органы Кыргызской Республики и КНР будут сотрудничать в борьбе с организованной преступностью, международным терроризмом, незаконным оборотом наркотиков, контрабандой и другой преступной деятельностью. Главы государств позитивно оценивают результаты, достигнутые на пограничных переговорах между КНР и СССР по кыргызско-китайскому участку границы и в случае продолжения обсуждения нерешенных пограничных вопросов основываться на общепризнанных нормах международного права, в духе равноправных консультаций, взаимного понимания и взаимной уступчивости.
Важным моментом является
С 24 по 25 апреля 1994 года в Кыргызской Республике находилась правительственная делегация Китайской Народной Республики во главе с премьером Госсовета КНР Ли Пэном.
В результате плодотворных переговоров были подписаны важные документы. Помимо соглашения о кредите в 50 миллионов юаней достигнута договоренность о расширении культурного сотрудничества. Создана межправительственная комиссия по торгово-экономическому сотрудничеству.
Состоялся обмен
ратификационными грамотами по консульской
конвенции. Подписано также соглашение
о сотрудничестве между торгово-промышленной
палатой Кыргызстана и
Большую роль в развитии двусторонних отношений между Кыргызской Республикой и КНР сыграли визиты Премьер-министра Кыргызстана А.Джумагулова в КНР в октябре 1995 года и Премьера Госсовета КНР Ли Пэна в Кыргызскую Республику в апреле 1994 года.
Место Кыргызстана в структуре геополитической и региональной стратегии Китая, во многом, зависит от ряда важных факторов и условий. Прежде всего на него влияют три статусные позиции Кыргызстана: 1) Кыргызстан как политический партнер; 2) как экономический партнер; 3) как военный партнер. Основополагающим, конечно, является статус экономического партнера. С этой точки зрения в ближайшей перспективе Кыргызстан как непосредственный производитель товаров, технологий, услуг и т. д., вряд ли может представить интерес для Китая, но, как небольшая транзитная инфраструктура — несомненно. В этой связи следует подчеркнуть, что экономика Китая с точки зрения интеграции в мирохозяйственные связи в большей степени ориентирована на Запад на АТР. В настоящее время военное партнерство, контакты по линии соответствующих министерств, в значительной степени, осуществляются как через участие Кыргызстана и Китая в деятельности "Шанхайской организации сотрудничества" так и на очень хорошем двустороннем уровне. В международной сетке взаимоотношений Кыргызстан может стать весьма важным партнером Китая в области обеспечения региональной безопасности. Созданный шестью странами в 2001 г. в Шанхае механизм конкретного взаимодействия в.областях, представляющих взаимный интерес, благоприятствует полному выявлению потенциала многостороннего сотрудничества. По многим важнейшим позициям мнения двух стран не только близки, но и практически идентичны (вопросы сепаратизма, религиозного экстремизма, терроризма и организованной преступности и т. д.). При этом китайцы, естественно, учитывают достаточно высокий авторитет Кыргызстана в регионе, поддерживаемый многими ведущими странами мира. Подытоживая вышеизложенное, взаимоотношения Китая с Кыргызстаном будут не только в высокой степени политизированы, но и ориентированы на экономическое сотрудничество. Однако, политическое партнерство будет определять всю систему взаимоотношений с Кыргызстаном.
Необходимо сказать о факторах, которые могут способствовать, либо тормозить весь комплекс сотрудничества Китая с Кыргызстаном:
1. пограничное урегулирование. С подписанием дополнительного соглашения о кыргызско-китайской государственной границе и кыргызско-казахско-китайского соглашения о стыке государственных границ в ходе Бишкекского Саммита были окончательно урегулированы пограничные вопросы;
2. отсутствие серьезных инвестиционных, торгово-экономических емкостей в Кыргызстане;
3. деятельность уйгурских сепаратистов;
4. религиозный экстремизм, терроризм и организованная преступность;
5. совпадение
экономических платформ —
6. поддержка Кыргызстаном позиции КНР по тайваньскому, тибетскому вопросам, а также по ряду позиций по проблеме прав человека и поддержка КНР усилий Кыргызстана по укреплению суверенитета и территориальной целостности и т. д.
7. отсутствие
взаимной потенциальной
Основные направления политики КНР в отношении стран Центральной Азии.
(изложены в
выступлении Премьера
I. Курс на добрососедство, дружбу и мирное сосуществование.
а) Китай и центрально-азиатские страны имеют общие границы или являются соседями;
б) Добрососедство и дружба с народами Центральной Азии полностью отвечает основным интересам Китайского народа, который прилагает усилия для строительства своей страны;
в) Китаю требуется долгосрочная, стабильная и мирная международная обстановка, особенно в районе его границ;
г) Китай не преследует каких-либо корыстных целей в отношении Центральной Азии и не формирует сферы своего влияния;
д) Китай и в дальнейшем, когда станет могущественной державой, не будет стремится к гегемонизму, не будет прибегать к силе;
II. Курс на взаимовыгодное сотрудничество в целях содействия общему процветанию.
а) Китай будет строго придерживаться принципов равноправия и взаимной выгоды в экономическом сотрудничестве с центрально-азиатскими странами, не будет обставлять это сотрудничество никакими политическими условиями;
б) Китай стремится со всеми центрально-азиатскими странами постоянно улучшать условия сотрудничества, расширять его сферу, повышать его уровень и идти по пути совместного развития на основе учета взаимных интересов.
III. Курс на уважение выбора народов всех стран, невмешательство во внутренние дела других государств.
а) Китай и страны Центральной Азии имеют право на самостоятельный выбор своего общественного строя, концепции ценностей и пути развития, в соответствии со своими конкретными условиями.
IV. Курс на уважение независимости и суверенитета, содействие региональной стабильности.
а) Китай надеется, что в центрально0азиатском регионе будет сохраняться долгосрочный мир и стабильность;
б) Китай приветствует и поддерживает усилия стран Центральной Азии по защите государственной независимости и суверенитета, развитию дружбы и сотрудничества в регионе.
v. Основные позиции КНР по развитию торгово-экономических связей с центрально-азиатскими странами
(изложено в речи Премьера Госсовета Ли Пена 25 апреля 1994 года в Алматы)
1. Соблюдение принципов равенства и взаимной выгоды.
2. Разнообразие форм сотрудничества.
3. Использование местных ресурсов.
4. Совершенствование транспортных условий (новый шелковый путь).
5. Предоставление Китаем экономической помощи странам Центральной Азии.
6. Развитие многостороннего сотрудничества и содействие совместному развитию24.
Исходя из приоритетов внутренней и внешней политики Кыргызстана, с учетом факторов как позитивных, так и негативных, общемировой и региональной политической и экономической ситуации, актуальности развития и укрепления добрососедских взаимоотношений с Китаем внешнеполитический курс Кыргызстана в отношении КНР должен преследовать следующие цели:
1) Китай может стать одним из крупнейших партнеров Кыргызстана в торгово-экономическом плане. Основной смысл кроме общепринятых в мировой практике норм и обычаев, заключается в том, что Китай, как одна из наиболее быстро развивающихся стран мира, при должной постановке вопроса со стороны Кыргызстана и его решении, дает шанс Кыргызстану, приближаясь к планке экономического развития КНР в рамках двустороннего экономического сотрудничества, стать динамично развивающейся страной.
2) Китай и Кыргызстан не должны дать возможности определенным силам стать источником угрозы друг для друга.
3) Китай должен
быть равноправным
Изложенное выше должно рассматриваться в качестве стратегических целей, при этом разумеется, что есть и текущие, и перспективные, и иные цели. Для достижения этих целей необходима тщательная выработка методологии, механизма, основных направлений, форм сотрудничества с КНР.
Информация о работе Кыргызстан точка соприкосновения интересов России, Китая и США