Экономика Индии

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 19:38, реферат

Описание работы

Индия - страна древней и самобытной культуры, уходящей корнями в глубь тысячелетий, внесшая огромный вклад в человеческую цивилизацию. Она одной из первых колониальных стран добилась политической самостоятельности (1947 г.). При этом на месте бывшей колонии Великобритании по религиозному принципу образовалось два суверенных государства - Индия и Пакистан (позднее из состава последнего выделилось независимое государство Бангладеш).

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3

Природно-географическая среда. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4

Политико-правовая среда. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6

Экономическая среда. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16

Социально-культурная среда. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25

Выводы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29

Список источников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .30

Работа содержит 1 файл

_Реферат Индия_.docx

— 80.23 Кб (Скачать)

    В штате Керала зажиточные землевладельцы из касты наяр предпочитают добротные  дома, сооруженные с использованием камня, черепицы и местных пород  деревьев. Такие дома с черепичными  крышами и обеспечивающими прохладу крытыми верандами на верхнем  этаже имеют уютные дворики. На западе Уттар-Прадеша, в Пенджабе и Харьяне  богатые раджпуты и джаты ставят по два строения. В одном из них  живут женщины и размещается  кухня. В другом, называемом чаупал, выделено помещение для содержания домашнего скота, но главное заключается  в том, что в нем собираются для общения мужчины. С этой целью в чаупале, наличие которого свидетельствует о высоком социальном положении его владельца, имеется специальный кирпичный помост, где мужчины покуривают, расположившись на плетеных лежаках. 
Семьям из низких каст не дозволялось возводить дома, подобные тем, которыми владеют члены высоких каст. После обретения Индией независимости земледельцы начали сооружать усадьбы, применяя для этого кирпич, цемент, стекло и сталь. 
 Диетические предпочтения тоже несут отпечаток кастовой иерархии. Среди индусов особенно почитаются вегетарианские касты, полностью исключившие из рациона продукты животного происхождения. Ниже стоят члены каст, не придерживающихся вегетарианства, которые подразделяются, в свою очередь, на потребителей мяса чистого (баранина и козлятина) и нечистого (свинина и птица). Низшую ступень занимают те, кто не отказывается от говядины (корова — священное животное индусов).

    Замечательная особенность индийской цивилизации  состоит в ее преемственности: она  непрерывно развивается уже более 4500 лет. За столь продолжительный  срок материальная и духовная жизнь  населения региона претерпевала изменения; эти тысячелетия были наполнены борьбой, подъемами и  спадами, что проявлялось в возвышении и гибели династий, в распространении, процветании и угасании религиозных  учений; складывались школы в философии, архитектуре, ваянии, музыке и танцевальном искусстве.

    Народное  образование. В Индии с ее огромным населением повышение уровня образования считается задачей первостепенной важности. На начало 1990-х годов в стране насчитывалось 154 млн. учащихся, не считая 7 млн. студентов высших учебных заведений. Количество преподавателей в начальной, средней и высшей школе составляет 3,5 млн. человек. Обучение в школе бесплатное и обязательное для детей моложе 15 лет. С 1983 система образования приобрела следующую структуру: начальная и неполная средняя школа (образование дается в течение 10 лет), еще два года учащиеся посещают среднюю школу, наконец, три года требуются для получения первой университетской степени. Начальное обучение в каждом штате ведется на принятом там в качестве официального языке. Университетское и высшее техническое образование ведется преимущественно, но не исключительно, на английском языке. Для средней школы характерно лингвистическое разнообразие, хотя принята трехъязычная формула: родной язык - основной, хинди или английский - второй и еще один из языков народов Индии - третий. В середине 1990-х годов в Индии действовали 4,7 тыс. колледжей с преподаванием естественных и гуманитарных наук, и 181 университет. Кроме того, имелись 1,9 тыс. педагогических, 185 инженерно-технических и 359 медицинских колледжей. Из университетов с ярко выраженной спецификой можно отметить: Висва Бхарати; Индира Кала Сангитх в Хайрагархе, где знакомят исключительно с индийской музыкой; Рабиндра Бхарати в Калькутте, который ориентирован на обучение языку бенгали и тагороведению; женский университет в Бомбее.

    Наука. В стране сложилась мощная система государственных научно-исследовательских учреждений, сеть которых дополняют многочисленные частные исследовательские институты и лаборатории. Направления их деятельности весьма разнообразны и включают как традиционные направления - медицину, агрономию, ветеринарию, метеорологию и другие, так и новые - атомную энергетику, изучение космоса, электронику.

    Литература  и искусство. Индийские литературные традиции восходят к великим священным текстам индусов. Это Ригведа (ок. 1300-1100 до н.э.); Махабхарата, созданная спустя несколько столетий; Упанишады (ок. 500 до н.э.) и Рамаяма, появившаяся позже остальных. Другие классические произведения отражают многообразную тематику, включая искусство дипломатии, обязанности правителей и грамматические навыки. В целом художественная литература не была ограничена заранее предписанными сюжетами или формами и охватывала все стороны жизни. Первым общепризнанным индийским литератором стал драматург Бхаса (около 2 в. н.э.). Среди других драматургов далекого прошлого - король Шудрака (3 в.) и Калидаса (4 в.), который был также крупнейшим поэтом, писавшим на санскрите. Более 1500 лет отделяют тот золотой период от Индии наших дней. За это время произошло распространение буддизма и джайнизма, торжество индуизма и колониальное порабощение страны. При британском господстве языки народов Индии попали в разряд второсортных. Однако в конце 19 в. началось культурное возрождение, охватившее прежде всего Бенгалию. Театральное искусство современной Индии ушло от концепции "синкретического театра" кудияттам и традиционной санскритской драмы. Пьесы Тагора увели театр от банальных шаблонов коммерческих постановок 19 в. Другие писатели, работавшие в этом литературном жанре в начале 20 в., ориентировались на запросы народностей, на языке которых писались пьесы, и жителей конкретных областей. Музыка и танцы остались двумя важными видами искусства, не затронутыми веяниями колониализма. Изменения происходили лишь в рамках сложившихся великих канонов. В период до независимости страны многие индийские музыканты служили при дворах магараджей и набобов. Ныне музыка переместилась из дворцов и домов знати на концертные подмостки. Музыка звучит в самой разнообразной обстановке - в кинофильмах, на танцплощадках, на марше, при общинных религиозных песнопениях.

    Музеи и библиотеки. Наиболее важные музеи следующие: Национальный музей в Дели, музей Салар-Джунг в Хайдарабаде, музей принца Уэльского в Бомбее, Государственный музей в Мадрасе, музей Асутош в Калькутте, Мемориальные музей и библиотека Неру в Дели. Археологические экспозиции созданы в местах раскопок в Конараке, Нагарджунаконде, Наланде, Санчи и Сананатхе. Из более чем 57 тыс. библиотек, насчитывающихся в Индии, 10 официально признаны имеющими общенациональное значение. Самые известные из них - Национальная библиотека в Калькутте, Центральные публичные библиотеки в Бомбее и Мадрасе, которые получают по экземпляру любой книги и журнала, издаваемых на территории страны. Специальные библиотеки для научных работников открыты при Индийском совете международных отношений в Дели, Индийском статистическом институте в Калькутте, Институте им. Гокхале в Пуне, Национальном институте прикладных экономических исследований в Дели и Индийском институте государственного управления, тоже в Дели. Библиотеки, где хранятся ценные рукописи, рассеяны по разным городам страны и получают субсидии из государственного бюджета.

    Издательское  дело. Индия занимает седьмое место в мире по выпуску книг, и третье, после США и Великобритании, по числу книг на английском языке. Ежегодно тысячи названий выходят в свет в многочисленных издательствах страны, при содействии Национального управления развития книжного дела - учреждения совещательного характера, учитывающего главные аспекты торговли полиграфической продукцией. В 1957 был основан Национальный книжный трест с целью облегчить публикацию серьезной и качественной литературы по умеренным ценам. Газеты в начале 1990-х годов издавались в количестве ок. 58 млн. экземпляров и на всех основных языках Индии. Список периодики включал до 30 тыс. названий, в том числе более 2,5 тыс. ежедневных газет. Среди ведущих газет выделяются "Ананда базар патрика" и "Джугантар" в Калькутте, "Нав Бхарат Таймс" в Дели, "Малаяла манорама" в Коттаяме, "Таймс оф Индия" в Бомбее, "Хиндустан таймс" в Дели, "Хинду" в Мадрасе, "Локасатта" в Бомбее, "Стейтсмен" в Калькутте, "Матхрубхуми" в Кожикоде (Каликут), "Самачар" в Бомбее, "Трибюн" в Чандигархе, "Дейли Джагран" в Канпуре, "Праджавани" в Бенгалуру, "Гуджарат самачар" и "Индиан экспресс" в Ахмадабаде и тамилнадская "Динамани".

    Радиовещание, телевидение и  кинематография. Радио- и телевещание в Индии принадлежат государству и управляются соответственно через Всеиндийское радио и Дурдаршан. На начало 1990-х годов Всеиндийское радио располагало 190 передающими радиостанциями. Тогда же телевидение, начало которому было положено в Дели в 1965, обслуживало ок. 80% всего населения страны. В 1975-1976 годах был осуществлен экспериментальный учебный проект с помощью спутника, благодаря которому образовательные передачи транслируются для жителей отдаленных деревень. Индия принадлежит к числу крупнейших производителей художественных фильмов в мире. Большая их часть носит коммерческий характер, но иногда на экран выходят и великолепные произведения. Режиссером редкой индивидуальности был Сатьяджит Рай (1921-1991), с которым связана вся история индийского кино и который обеспечил ему мировое признание. Появление группы профессионально образованных молодых кинематографистов открывает хорошие перспективы для этого вида искусства.

    Спорт в Индии слабо развит. Индийские  атлеты пока не завоевали ни одной  золотой медали на Олимпийских играх. Заметные успехи достигнуты лишь в  немногих видах спорта: хоккее на траве, арм-рестлинге, бадминтоне и теннисе.

    Праздники. В Индии широко отмечают индуистские религиозные праздники. Среди них выделяются общенациональные: рамлила - в честь верховного божества Рамы, приходящийся на начало осени, дипавали -осенний праздник огней, джанмаштами - посвященный богу Кришне и связанный с днем его рождения в августе, холи - весенний праздник красок, когда все его участники вовлекаются в игры с применением цветной пудры и красок. Остальные конфессии тоже имеют свои праздники и знаменательные даты, такие, как день рождения сикхского гуру Нанака, Махавира-джаянти (в честь вероучителя джайнизма Махавиры), Будха-пурнима (у буддистов) и другие. Областные и сезонные празднества буквально испещряют годовой календарь. Главный национальный праздник - День Республики - отмечается 26 января. 

 

Выводы 

    Особенности характера участия Индии в  современных международных экономических  связях определяются тем, что развитие капитализма в Индии привело  к образованию национальных монополий, деятельность которых осуществляется в соответствии с законами, присущими  монополистическому капиталу. Индийские  монополии выступают за расширение связей с иностранным капиталом. Они заинтересованы в торгово-экономической  экспансии на рынках менее развитых стран и ратуют за ограничение  роли государственного сектора в  хозяйственной жизни страны. Хотя Индия и имеет в настоящее  время немалое значение в системе  международных экономических и  торговых связей ее положение остается зависимым от стран запада, а структура  экспорта свидетельствует о том, что Индия является развивающейся  страной. Но Индия прилагает немалые  усилия для перестройки международных  экономических отношений. Конкретными  путями к ней, по мнению Индии должны стать: увеличение государственной  помощи со стороны развитых государств на льготных условиях, изменение условий  международной торговли с учетом интересов освободившихся государств, увеличение объемов научно-технической  помощи развивающимся странам 

    Список  источников 
 

  1. Corporate Governance in Emerging Markets – Enforcement of CG in Asia. The unfinished agenda. OECD: 2007. 124 p. www.sourceoecd.org/governance/9789264035508
  2. Corporate governance. Voluntary guidelines. Ministry of Corporate Affairs Government of India: December 2009. 24 p. http://www.ecgi.org/codes/code.php?code_id=282
  3. Desirable corporate governance. Code. Confederation of Indian Industry. 16 p. http://www.ecgi.org/codes/documents/desirable_corporate_governance240902.pdf
  4. http://www.iet.ru/files/text/usaid/osobenn.pdf
  5. ww.goanorth.com/gp_of_india_4_3.html
  6. Конституционное государственное право зарубежных стран: Америка и Азия, Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА—ИНФРА • М), 2001
  7. Обзор экономики и внешнеэкономических связей Индии в 2009/10 финансовом году http://blogs.ruvr.ru/users/vedanta_ru/post131941990/
  8. Радыгин А.Д., Энтов Р.М., Межераупс И.В. Особенности формирования национальной модели КУ. ИЭПР: 2003. 164 с.
  9. Энциклопедия Кольера. — Открытое общество. 2000.

Информация о работе Экономика Индии