Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 19:38, реферат
Индия - страна древней и самобытной культуры, уходящей корнями в глубь тысячелетий, внесшая огромный вклад в человеческую цивилизацию. Она одной из первых колониальных стран добилась политической самостоятельности (1947 г.). При этом на месте бывшей колонии Великобритании по религиозному принципу образовалось два суверенных государства - Индия и Пакистан (позднее из состава последнего выделилось независимое государство Бангладеш).
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
Природно-географическая среда. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
Политико-правовая среда. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
Экономическая среда. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
Социально-культурная среда. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
Выводы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
Список источников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .30
В
штате Керала зажиточные землевладельцы
из касты наяр предпочитают добротные
дома, сооруженные с использованием
камня, черепицы и местных пород
деревьев. Такие дома с черепичными
крышами и обеспечивающими
Семьям из низких каст не дозволялось
возводить дома, подобные тем, которыми
владеют члены высоких каст. После обретения
Индией независимости земледельцы начали
сооружать усадьбы, применяя для этого
кирпич, цемент, стекло и сталь.
Диетические предпочтения тоже несут
отпечаток кастовой иерархии. Среди индусов
особенно почитаются вегетарианские касты,
полностью исключившие из рациона продукты
животного происхождения. Ниже стоят члены
каст, не придерживающихся вегетарианства,
которые подразделяются, в свою очередь,
на потребителей мяса чистого (баранина
и козлятина) и нечистого (свинина и птица).
Низшую ступень занимают те, кто не отказывается
от говядины (корова — священное животное
индусов).
Замечательная
особенность индийской
Народное образование. В Индии с ее огромным населением повышение уровня образования считается задачей первостепенной важности. На начало 1990-х годов в стране насчитывалось 154 млн. учащихся, не считая 7 млн. студентов высших учебных заведений. Количество преподавателей в начальной, средней и высшей школе составляет 3,5 млн. человек. Обучение в школе бесплатное и обязательное для детей моложе 15 лет. С 1983 система образования приобрела следующую структуру: начальная и неполная средняя школа (образование дается в течение 10 лет), еще два года учащиеся посещают среднюю школу, наконец, три года требуются для получения первой университетской степени. Начальное обучение в каждом штате ведется на принятом там в качестве официального языке. Университетское и высшее техническое образование ведется преимущественно, но не исключительно, на английском языке. Для средней школы характерно лингвистическое разнообразие, хотя принята трехъязычная формула: родной язык - основной, хинди или английский - второй и еще один из языков народов Индии - третий. В середине 1990-х годов в Индии действовали 4,7 тыс. колледжей с преподаванием естественных и гуманитарных наук, и 181 университет. Кроме того, имелись 1,9 тыс. педагогических, 185 инженерно-технических и 359 медицинских колледжей. Из университетов с ярко выраженной спецификой можно отметить: Висва Бхарати; Индира Кала Сангитх в Хайрагархе, где знакомят исключительно с индийской музыкой; Рабиндра Бхарати в Калькутте, который ориентирован на обучение языку бенгали и тагороведению; женский университет в Бомбее.
Наука. В стране сложилась мощная система государственных научно-исследовательских учреждений, сеть которых дополняют многочисленные частные исследовательские институты и лаборатории. Направления их деятельности весьма разнообразны и включают как традиционные направления - медицину, агрономию, ветеринарию, метеорологию и другие, так и новые - атомную энергетику, изучение космоса, электронику.
Литература и искусство. Индийские литературные традиции восходят к великим священным текстам индусов. Это Ригведа (ок. 1300-1100 до н.э.); Махабхарата, созданная спустя несколько столетий; Упанишады (ок. 500 до н.э.) и Рамаяма, появившаяся позже остальных. Другие классические произведения отражают многообразную тематику, включая искусство дипломатии, обязанности правителей и грамматические навыки. В целом художественная литература не была ограничена заранее предписанными сюжетами или формами и охватывала все стороны жизни. Первым общепризнанным индийским литератором стал драматург Бхаса (около 2 в. н.э.). Среди других драматургов далекого прошлого - король Шудрака (3 в.) и Калидаса (4 в.), который был также крупнейшим поэтом, писавшим на санскрите. Более 1500 лет отделяют тот золотой период от Индии наших дней. За это время произошло распространение буддизма и джайнизма, торжество индуизма и колониальное порабощение страны. При британском господстве языки народов Индии попали в разряд второсортных. Однако в конце 19 в. началось культурное возрождение, охватившее прежде всего Бенгалию. Театральное искусство современной Индии ушло от концепции "синкретического театра" кудияттам и традиционной санскритской драмы. Пьесы Тагора увели театр от банальных шаблонов коммерческих постановок 19 в. Другие писатели, работавшие в этом литературном жанре в начале 20 в., ориентировались на запросы народностей, на языке которых писались пьесы, и жителей конкретных областей. Музыка и танцы остались двумя важными видами искусства, не затронутыми веяниями колониализма. Изменения происходили лишь в рамках сложившихся великих канонов. В период до независимости страны многие индийские музыканты служили при дворах магараджей и набобов. Ныне музыка переместилась из дворцов и домов знати на концертные подмостки. Музыка звучит в самой разнообразной обстановке - в кинофильмах, на танцплощадках, на марше, при общинных религиозных песнопениях.
Музеи и библиотеки. Наиболее важные музеи следующие: Национальный музей в Дели, музей Салар-Джунг в Хайдарабаде, музей принца Уэльского в Бомбее, Государственный музей в Мадрасе, музей Асутош в Калькутте, Мемориальные музей и библиотека Неру в Дели. Археологические экспозиции созданы в местах раскопок в Конараке, Нагарджунаконде, Наланде, Санчи и Сананатхе. Из более чем 57 тыс. библиотек, насчитывающихся в Индии, 10 официально признаны имеющими общенациональное значение. Самые известные из них - Национальная библиотека в Калькутте, Центральные публичные библиотеки в Бомбее и Мадрасе, которые получают по экземпляру любой книги и журнала, издаваемых на территории страны. Специальные библиотеки для научных работников открыты при Индийском совете международных отношений в Дели, Индийском статистическом институте в Калькутте, Институте им. Гокхале в Пуне, Национальном институте прикладных экономических исследований в Дели и Индийском институте государственного управления, тоже в Дели. Библиотеки, где хранятся ценные рукописи, рассеяны по разным городам страны и получают субсидии из государственного бюджета.
Издательское дело. Индия занимает седьмое место в мире по выпуску книг, и третье, после США и Великобритании, по числу книг на английском языке. Ежегодно тысячи названий выходят в свет в многочисленных издательствах страны, при содействии Национального управления развития книжного дела - учреждения совещательного характера, учитывающего главные аспекты торговли полиграфической продукцией. В 1957 был основан Национальный книжный трест с целью облегчить публикацию серьезной и качественной литературы по умеренным ценам. Газеты в начале 1990-х годов издавались в количестве ок. 58 млн. экземпляров и на всех основных языках Индии. Список периодики включал до 30 тыс. названий, в том числе более 2,5 тыс. ежедневных газет. Среди ведущих газет выделяются "Ананда базар патрика" и "Джугантар" в Калькутте, "Нав Бхарат Таймс" в Дели, "Малаяла манорама" в Коттаяме, "Таймс оф Индия" в Бомбее, "Хиндустан таймс" в Дели, "Хинду" в Мадрасе, "Локасатта" в Бомбее, "Стейтсмен" в Калькутте, "Матхрубхуми" в Кожикоде (Каликут), "Самачар" в Бомбее, "Трибюн" в Чандигархе, "Дейли Джагран" в Канпуре, "Праджавани" в Бенгалуру, "Гуджарат самачар" и "Индиан экспресс" в Ахмадабаде и тамилнадская "Динамани".
Радиовещание, телевидение и кинематография. Радио- и телевещание в Индии принадлежат государству и управляются соответственно через Всеиндийское радио и Дурдаршан. На начало 1990-х годов Всеиндийское радио располагало 190 передающими радиостанциями. Тогда же телевидение, начало которому было положено в Дели в 1965, обслуживало ок. 80% всего населения страны. В 1975-1976 годах был осуществлен экспериментальный учебный проект с помощью спутника, благодаря которому образовательные передачи транслируются для жителей отдаленных деревень. Индия принадлежит к числу крупнейших производителей художественных фильмов в мире. Большая их часть носит коммерческий характер, но иногда на экран выходят и великолепные произведения. Режиссером редкой индивидуальности был Сатьяджит Рай (1921-1991), с которым связана вся история индийского кино и который обеспечил ему мировое признание. Появление группы профессионально образованных молодых кинематографистов открывает хорошие перспективы для этого вида искусства.
Спорт в Индии слабо развит. Индийские атлеты пока не завоевали ни одной золотой медали на Олимпийских играх. Заметные успехи достигнуты лишь в немногих видах спорта: хоккее на траве, арм-рестлинге, бадминтоне и теннисе.
Праздники. В
Индии широко отмечают индуистские религиозные
праздники. Среди них выделяются общенациональные:
рамлила - в честь верховного божества
Рамы, приходящийся на начало осени, дипавали
-осенний праздник огней, джанмаштами
- посвященный богу Кришне и связанный
с днем его рождения в августе, холи - весенний
праздник красок, когда все его участники
вовлекаются в игры с применением цветной
пудры и красок. Остальные конфессии тоже
имеют свои праздники и знаменательные
даты, такие, как день рождения сикхского
гуру Нанака, Махавира-джаянти (в честь
вероучителя джайнизма Махавиры), Будха-пурнима
(у буддистов) и другие. Областные и сезонные
празднества буквально испещряют годовой
календарь. Главный национальный праздник
- День Республики - отмечается 26 января.
Выводы
Особенности
характера участия Индии в
современных международных
Список
источников