Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 19:38, реферат
Индия - страна древней и самобытной культуры, уходящей корнями в глубь тысячелетий, внесшая огромный вклад в человеческую цивилизацию. Она одной из первых колониальных стран добилась политической самостоятельности (1947 г.). При этом на месте бывшей колонии Великобритании по религиозному принципу образовалось два суверенных государства - Индия и Пакистан (позднее из состава последнего выделилось независимое государство Бангладеш).
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
Природно-географическая среда. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
Политико-правовая среда. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
Экономическая среда. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
Социально-культурная среда. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
Выводы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
Список источников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .30
В
целях достижения поставленных руководством
страны целей реализуются долгосрочные
государственные программы по развитию
энергетической, нефтегазовой, металлургической,
химической, транспортной отраслей, автомобилестроения,
производства полупроводников и
др. Создаются специальные
Правительство
Индии последовательно
Правовая инфраструктура Индии «значительно ближе к англосаксонской традиции, чем к континентальной системе права»– в отношении КУ Индия также двигается в направлении сближения с англо-саксонской моделью. Так, например, прототипом для Закона о компаниях в Индии было британское законодательство.
Считается, что права миноритариев в Индии слабо определены (особенно относительно «процедур избрания СД (признается только мажоритарное голосование) и длительного срока полномочий (до 5 лет для исполнительных директоров)»), однако в последней редакции Кодекса КУ появилось, например, требование о том, чтобы к каждому пункту повестки дня заседания СД прилагался документ «Анализ влияния на миноритарных акционеров».
Что
касается СД компаний, то индийский
Закон о компаниях
Основными преимуществами правовой системы Индии являются: ограничение количества исполнительных директоров в СД (их может быть не более трети), обязательное наличие комитета по аудиту и четкое определение и защита экономических прав акционеров («Закон о компаниях предусматривает трехлетний срок тюремного заключения для членов органов управления, виновных в невыплате дивидендов в течение месяца с момента их объявления»).
К
главному недостатку правовой базы Индии
можно отнести слабое законодательство
о процедурах банкротства и ликвидации.
Несмотря на то, что действующие
обновленные правила
На международной арене Индия сохраняет приверженность принципам неприсоединения, неучастия в военных союзах, поддерживает нормальные, конструктивные отношения практически со всеми странами мира, стремится к развитию региональной интеграции.
Индия
выступает за реформирование и повышение
эффективности работы Организации
объединенных наций (ООН), за справедливое
представительство в ней
Индия настаивает на её официальном признании в качестве ядерной державы, при этом воздерживается от подписания договоров о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний и нераспространении ядерного оружия.
Исходя из суверенного права на обеспечение собственной безопасности, Правительство Индии продолжает курс на укрепление национального ракетно-ядерного потенциала сдерживания. В обзорный период проведен ряд испытаний ракет разного радиуса действия, в т.ч. способных нести ядерный заряд.
Индия регулярно принимает участие в многосторонних саммитах, в т.ч. «Большой двадцатки», стран-участниц Движения неприсоединения, Южно-Азиатской ассоциации регионального сотрудничества и Организации многостороннего технического и экономического сотрудничества государств Бенгальского залива. В качестве наблюдателя Индия участвует в саммитах Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) и Шанхайской организации сотрудничества (ШОС).
15-16
июня 2009 г. премьер-министр Индии
М. Сингх принял участие в
первом саммите глав
17-18
сентября в г. Чанчунь (КНР)
прошел Второй китайско-
27
октября в г. Бангалоре в
ходе 9-й встречи министров
26
марта 2010 г. в Москве министры
сельского хозяйства стран
15-16 июля 2009 г. в Шарм-эль-Шейхе (Египет) премьер-министр Индии М.Сингх участвовал в саммите стран Движения неприсоединения.
17-18
декабря в Копенгагене (Дания)
М.Сингх принял участие в
Значительное
внимание правительство Индии уделяет
укреплению позиций страны в мировой
торговле товарами и услугамиза счет
использования таких
В условиях неопределенности относительно сроков завершения Дохийского раунда переговоров Всемирной торговой организации в обзорный период Индия активизировала работу по заключению новых торговых соглашений в многостороннем и двустороннем формате.
13
августа 2009 г. Индия и страны
АСЕАН подписали соглашение о
свободной торговле товарами (первая
часть Соглашения о
По
состоянию на 31 марта 2010 г. помимо стран
АСЕАН Индия подписала
В обзорный период в ходе двусторонних переговоров Индия, как правило, поднимала вопросы расширения торгово-экономического и инвестиционного сотрудничества, реформы ООН и международных финансовых институтов, построения надежной системы международной безопасности и борьбы с международным терроризмом, энергетической и продовольственной безопасности, изменения климата, сотрудничества в области мирного использования атомной энергии, статуса Кашмира и ситуации в Афганистане.
Индия и США продолжили курс на развитие стратегического партнерства, включая торгово-экономическое и инвестиционное сотрудничество. По предварительным данным Департамента торговли США, товарооборот между двумя странами в 2009 г. сократился на 15% и составил 38 млрд. долл. США, в т.ч. индийский экспорт – 21 млрд. долл. США, импорт – 17 млрд. долл. США. С 2000 г. американские компании инвестировали в Индию 32 млрд. долл. США.
В обзорный период Индию неоднократно посещали руководители крупнейших американских корпораций, работающих в области атомной энергетики, автомобиле- и авиастроения, ИТ, производства микросхем и электронного оборудования. В течение ближайших 5-10 лет США намерены инвестировать в индийскую экономику более 20 млрд. долл. США в целях расширения производства легковых автомобилей, развития на территории Индии производства энергетического оборудования, микросхем и электронной техники, программных продуктов, проведения НИОКР и т.д. Индия заинтересована в увеличении американских инвестиций в развитие инфраструктуры, подчеркивая, что потребность в них составит в ближайшей перспективе более 1 трлн. долл. США.
26
октября в рамках прошедшего
в г. Нью-Дели VI Индо-Американского
форума по торгово-
23-26
ноября в ходе своего визита
в США премьер-министр Индии
М.Сингх на встрече с членами
Индо-Американского совета
17
марта 2010 г.в ходе визита в
США министра торговли и
Индия и страны Европейского Союза (ЕС). По предварительным данным, объем взаимной торговли между странами ЕС и Индией в 2009 г. составил около 110 млрд. долл. США. Прогнозируется, что к 2015 г. он увеличится до 240 млрд. долл. США. С 2000 г. страны Евросоюза инвестировали в Индию более 10 млрд. евро.
В соответствии с соглашением от 2004 г. Индия имеет статус стратегического партнера ЕС.
В обзорный период Индия и ЕС продолжили работу по подготовке соглашения о свободной торговле и взаимных инвестициях, начатую в 2007 г. В ноябре 2009 г. в г. Нью-Дели на X саммите «Индия-ЕС» стороны договорились подписать его в конце 2010 г.Соглашение будет охватывать торговлю товарами и услугами, вопросы инвестиций и защиты географических наименований.
В
рамках переговоров обсуждаются
вопросы отмены или сокращения таможенных
тарифов на 90% товаров взаимной торговли,
снижения уровня технических барьеров,
соответствия санитарным и фито-санитарным
нормам, решения споров, поощрения
взаимной торговли, сотрудничества таможенных
органов. Европейский Союз также
рассчитывает решить такие проблемные
вопросы как доступ к индийским
государственным закупкам, развитие
конкуренции, соблюдение прав интеллектуальной
собственности, запрет на использование
детского труда, соблюдение прав человека
и широкое внедрение
В
рамках саммита «Индия-ЕС» стороны
обсудили вопросы энергетической безопасности,
борьбы с терроризмом, реформирования
международных финансовых институтов,
изменения климата. Особое внимание
было уделено сотрудничеству в области
гражданской ядерной
В
обзорный период началось обсуждение
возможности заключения между Индией
и ЕС соглашения о сотрудничестве
в сфере трудовой миграции (
В
2009 г. Индия подписала с Венгрией
и Швейцарией соглашения о социальных
гарантиях (SocialSecurityAgreement) работающим по
контрактам в этих странах. В соглашениях,
в частности, предусматривается
возможность получения