Экономика Индии

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 19:38, реферат

Описание работы

Индия - страна древней и самобытной культуры, уходящей корнями в глубь тысячелетий, внесшая огромный вклад в человеческую цивилизацию. Она одной из первых колониальных стран добилась политической самостоятельности (1947 г.). При этом на месте бывшей колонии Великобритании по религиозному принципу образовалось два суверенных государства - Индия и Пакистан (позднее из состава последнего выделилось независимое государство Бангладеш).

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3

Природно-географическая среда. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4

Политико-правовая среда. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6

Экономическая среда. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16

Социально-культурная среда. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25

Выводы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29

Список источников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .30

Работа содержит 1 файл

_Реферат Индия_.docx

— 80.23 Кб (Скачать)

    В целях достижения поставленных руководством страны целей реализуются долгосрочные государственные программы по развитию энергетической, нефтегазовой, металлургической, химической, транспортной отраслей, автомобилестроения, производства полупроводников и  др. Создаются специальные экономические  зоны, в том числе специализированные в таких сферах, как сельское хозяйство, текстильная промышленность, нефтехимия, информационные технологии, пищевая  промышленность.

    Правительство Индии последовательно либерализирует промышленную политику, устраняет ограничения  в области инвестирования, упрощает бюрократические процедуры, повышает транспарентность в работе государственных  органов власти, облегчает доступ иностранных технологий и инвестиций, поощряет государственно-частное партнерство.

    Правовая  инфраструктура Индии «значительно ближе к англосаксонской традиции, чем к континентальной системе права»– в отношении КУ Индия также двигается в направлении сближения с англо-саксонской моделью. Так, например, прототипом для Закона о компаниях в Индии было британское законодательство.

    Считается, что права миноритариев в Индии  слабо определены (особенно относительно «процедур избрания СД (признается только мажоритарное голосование) и  длительного срока полномочий (до 5 лет для исполнительных директоров)»), однако в последней редакции Кодекса  КУ появилось, например, требование о  том, чтобы к каждому пункту повестки дня заседания СД прилагался документ «Анализ влияния на миноритарных акционеров».

    Что касается СД компаний, то индийский  Закон о компаниях предусматривает  как минимум двух директоров (и  трех – для публичных компаний). Формально решение о размере  СД принимается за самой компанией, однако «по закону любое увеличение числа директоров свыше 12 дочернего предприятия публичной компании требует одобрения со стороны центрального правительства». Это положение является серьезным ограничением для компаний, действующих на глобальном рынке, т.к. им необходимо иметь в СД экспертов в различных областях бизнеса из разных стран.

    Основными преимуществами правовой системы Индии  являются: ограничение количества исполнительных директоров в СД (их может быть не более трети), обязательное наличие  комитета по аудиту и четкое определение  и защита экономических прав акционеров («Закон о компаниях предусматривает  трехлетний срок тюремного заключения для членов органов управления, виновных в невыплате дивидендов в течение  месяца с момента их объявления»).

    К главному недостатку правовой базы Индии  можно отнести слабое законодательство о процедурах банкротства и ликвидации. Несмотря на то, что действующие  обновленные правила значительно  увеличили защиту инвесторов в ситуациях банкротства или поглощения компаний, законодательство Индии по-прежнему больше прав оставляет за интересами менеджеров и акционеров. Последние в такой ситуации ощущают меньшую ответственность и риски и поэтому вкладываются в более рискованные проекты, перекладывая большую долю риска возможных потерь в случае неудачи на инвесторов.

    На  международной арене Индия сохраняет приверженность принципам неприсоединения, неучастия в военных союзах, поддерживает нормальные, конструктивные отношения практически со всеми странами мира, стремится к развитию региональной интеграции.

    Индия выступает за реформирование и повышение  эффективности работы Организации  объединенных наций (ООН), за справедливое представительство в ней развивающихся  стран, активно добивается предоставления ей места постоянного члена Совета безопасности ООН.

    Индия настаивает на её официальном признании  в качестве ядерной державы, при  этом воздерживается от подписания договоров  о всеобъемлющем запрещении ядерных  испытаний и нераспространении  ядерного оружия.

    Исходя  из суверенного права на обеспечение  собственной безопасности, Правительство  Индии продолжает курс на укрепление национального ракетно-ядерного потенциала сдерживания. В обзорный период проведен ряд испытаний ракет разного  радиуса действия, в т.ч. способных  нести ядерный заряд.

    Индия регулярно принимает участие в многосторонних саммитах, в т.ч. «Большой двадцатки», стран-участниц Движения неприсоединения, Южно-Азиатской ассоциации регионального сотрудничества и Организации многостороннего технического и экономического сотрудничества государств Бенгальского залива. В качестве наблюдателя Индия участвует в саммитах Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) и Шанхайской организации сотрудничества (ШОС).

    15-16 июня 2009 г. премьер-министр Индии  М. Сингх принял участие в  первом саммите глав государств  неформального объединения «Бразилия-Россия-Индия-Китай» (БРИК) и саммите ШОС в Екатеринбурге.  Индия выразила заинтересованность  стать членом ШОС.

    17-18 сентября в г. Чанчунь (КНР)  прошел Второй китайско-индийско-российский  форум по торговле и инвестициям.  Следующий форум должен пройти  в России в 2011 г. Стороны  договорились расширить его формат, пригласив к участию в нем  представителей Бразилии.

    27 октября в г. Бангалоре в  ходе 9-й встречи министров иностранных  дел России, Индии и Китая (РИК)  стороны договорились о координации  действий по вопросам энергобезопасности  и изменения климата.

    26 марта 2010 г. в Москве министры  сельского хозяйства стран БРИК  на первой совместной встрече  согласовали меры по укреплению  четырехстороннего сотрудничества  в агропродовольственной сфере,  в т.ч. создание единой сельскохозяйственной  информационной базы.

    15-16 июля 2009 г. в Шарм-эль-Шейхе (Египет) премьер-министр Индии М.Сингх  участвовал в саммите стран  Движения неприсоединения.

    17-18 декабря в Копенгагене (Дания)  М.Сингх принял участие в конференции  ООН по проблемам изменения  климата. Он выступил против  предложенного развитыми странами  пакета мер по борьбе с загрязнением  окружающей среды, который, по  мнению Индии, сдерживает экономический  рост развивающихся государств.

    Значительное  внимание правительство Индии уделяет  укреплению позиций страны в мировой  торговле товарами и услугамиза счет использования таких конкурентных преимуществ, как значительные трудовые ресурсы, выгодное географическое положение, достижения в развитии информационных технологий, атомной энергетики и  космических технологий, фармацевтики, производстве нефтепродуктов и автокомпонентов, обработке алмазов и др.

    В условиях неопределенности относительно сроков завершения Дохийского раунда переговоров Всемирной торговой организации в обзорный период Индия  активизировала работу по заключению новых торговых соглашений в многостороннем и двустороннем формате.

    13 августа 2009 г. Индия и страны  АСЕАН подписали соглашение о  свободной торговле товарами (первая  часть Соглашения о всеобъемлющем  экономическом сотрудничестве). Соглашение  о торговле услугами и взаимных  инвестициях планируется подписать  до конца 2010 г.

    По  состоянию на 31 марта 2010 г. помимо стран  АСЕАН Индия подписала соглашения о свободной торговле и всеобъемлющем  экономическом сотрудничестве с  Южно-Азиатской ассоциацией регионального  сотрудничества (СААРК, 2004 г.), Сингапуром (2005 г.), Непалом (2007 г.) и Южной Кореей (2009 г.). Идет подготовка к заключению аналогичных соглашений с Европейским  Союзом, Организацией многостороннего  технического и экономического сотрудничества государств Бенгальского залива, Японией, Шри-Ланкой, Таиландом, Малайзией и  Маврикием. В ходе переговоров на высшем уровне обсуждались перспективы  заключения соглашений о свободной  торговле с Россией, США, Китаем, Турцией, Израилем, Австралией и другими странами.

    В обзорный период в ходе двусторонних переговоров Индия, как правило, поднимала вопросы расширения торгово-экономического и инвестиционного сотрудничества, реформы ООН и международных финансовых институтов, построения надежной системы международной безопасности и борьбы с международным терроризмом, энергетической и продовольственной безопасности, изменения климата, сотрудничества в области мирного использования атомной энергии, статуса Кашмира и ситуации в Афганистане.

    Индия и США продолжили курс на развитие стратегического партнерства, включая торгово-экономическое и инвестиционное сотрудничество. По предварительным данным Департамента торговли США, товарооборот между двумя странами в 2009 г. сократился на 15% и составил 38 млрд. долл. США, в т.ч. индийский экспорт – 21 млрд. долл. США, импорт – 17 млрд. долл. США. С 2000 г. американские компании инвестировали в Индию 32 млрд. долл. США.

    В обзорный период Индию неоднократно посещали руководители крупнейших американских корпораций, работающих в области  атомной энергетики, автомобиле- и  авиастроения, ИТ, производства микросхем  и электронного оборудования. В течение  ближайших 5-10 лет США намерены инвестировать  в индийскую экономику более 20 млрд. долл. США в целях расширения производства легковых автомобилей, развития на территории Индии производства энергетического  оборудования, микросхем и электронной  техники, программных продуктов, проведения НИОКР и т.д. Индия заинтересована в увеличении американских инвестиций в развитие инфраструктуры, подчеркивая, что потребность в них составит в ближайшей перспективе более 1 трлн. долл. США.  

    26 октября в рамках прошедшего  в г. Нью-Дели VI Индо-Американского  форума по торгово-экономическому  сотрудничеству были обсуждены  перспективы подписания нового  соглашения о торговле и инвестициях.  Рассмотрены также проблемы защиты  интеллектуальной собственности,  доступа американских товаров  и финансовых услуг на индийский  рынок, экспорта индийской сельскохозяйственной  продукции в США и др.

    23-26 ноября в ходе своего визита  в США премьер-министр Индии  М.Сингх на встрече с членами  Индо-Американского совета руководителей  предприятий призвал американские  деловые круги активно участвовать  в реализации инфраструктурных  проектов в Индии. В ходе визита подписаны соглашения о сотрудничестве в области энергетики и сельского хозяйства.

    17 марта 2010 г.в ходе визита в  США министра торговли и промышленности  Индии А. Шармы было подписано  .

    Индия и страны Европейского Союза (ЕС). По предварительным данным, объем взаимной торговли между странами ЕС и Индией в 2009 г. составил около 110 млрд. долл. США. Прогнозируется, что к 2015 г. он увеличится до 240 млрд. долл. США. С 2000 г. страны Евросоюза инвестировали в Индию более 10 млрд. евро.

    В соответствии с соглашением от 2004 г. Индия имеет статус стратегического  партнера ЕС.

    В обзорный период Индия и ЕС продолжили работу по подготовке соглашения о  свободной торговле и взаимных инвестициях, начатую в 2007 г. В ноябре 2009 г. в  г. Нью-Дели на X саммите «Индия-ЕС»  стороны договорились подписать  его в конце 2010 г.Соглашение будет  охватывать торговлю товарами и услугами, вопросы инвестиций и защиты географических наименований.

    В рамках переговоров обсуждаются  вопросы отмены или сокращения таможенных тарифов на 90% товаров взаимной торговли, снижения уровня технических барьеров, соответствия санитарным и фито-санитарным нормам, решения споров, поощрения  взаимной торговли, сотрудничества таможенных органов. Европейский Союз также  рассчитывает решить такие проблемные вопросы как доступ к индийским  государственным закупкам, развитие конкуренции, соблюдение прав интеллектуальной собственности, запрет на использование  детского труда, соблюдение прав человека и широкое внедрение природоохранных  мер. Индийская сторона возражает  против включения в соглашения вопросов, не имеющих, по ее мнению, прямого отношения  к торговле.

    В рамках саммита «Индия-ЕС» стороны  обсудили вопросы энергетической безопасности, борьбы с терроризмом, реформирования международных финансовых институтов, изменения климата. Особое внимание было уделено сотрудничеству в области  гражданской ядерной энергетики.

    В обзорный период началось обсуждение возможности заключения между Индией и ЕС соглашения о сотрудничестве в сфере трудовой миграции (LabourMobilityPartnershipAgreement) с целью создания правового поля для миграции индийской рабочей  силы в страны ЕС и обмена информацией  в области занятости. В 2009 г. подобное соглашение было подписано между  Индией и Данией.

    В 2009 г. Индия подписала с Венгрией и Швейцарией соглашения о социальных гарантиях (SocialSecurityAgreement) работающим по контрактам в этих странах. В соглашениях, в частности, предусматривается  возможность получения компенсации  за социальные отчисления, сделанные  индийскими специалистами во время  работы в этих странах. Период работы не должен превышать 5 лет для Венгрии  и 6 лет для Швейцарии. Ранее аналогичные  соглашения были подписаны с Бельгией, Францией и Германией.

Информация о работе Экономика Индии