Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 22:56, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение франчайзинга как средство развитие предпринимательства в Украине, выявить его плюсы и минусы.
Задачей исследования информации в данной курсовой работе является определить понятие франчайзинга, механизм функционирования франчайзинга как в Украине, так и за рубежом, используя опыт различных компаний, работающих по такой схеме ведения бизнеса.
Введение.
Раздел 1. Теоретически-методологические подходы к анализу франчайзинга.
Сущность и виды франчайзинга.
Франчайзинговый договор.
Преимущества и недостатки франчайзинга.
Раздел 2. Применение франчайзинга в международной практике ведения бизнеса.
2.1.Сравнительный анализ использования франчайзинга во внешнеэкономической деятельности компаний разных стран.
2.2. Использование франчайзинга украинскими компаниями.
Раздел 3. Перспективы и проблемы развития франчайзинга в Украине.
Заключение.
Таким образом в украинском франчайзинге учавствуют 911 предприятий происхождением из Украине, что составляет 59% от всего кличества предприятий. Второе место занимают предприятия, происхождением из Европы -19%. Следующую позицию разделяют предприятия происхождением из СНГ и Америки ( количество предприятий- по 63). Меньше всего предприятий, происхождением из Африки( кол-во -1). Это обуславливается тем, что большинство африканских стран относятся к странам низкого уровня развития.
Украина также представляет свои бренды зарубеж, работающие на условиях франчайзинга. Их деятельность занята в таких отраслях как: торговля -13, услуги потребителям -7 и общественное питание-2.
Франчайзинг является одним из успешных методов ведения бизнеса. Лишь 1% франчайзинговых предприятий становится банкротом в первые пять лет своего существования.
Рассмотрим
ведение франчайзинга в
Таблица6.
«Стартовые расходы»
Расходы | Сумма, дол. |
Аренда ларька | 1000 |
Закупка мебели | 400 |
Залог для аренды печек | 2800 |
Морозильная камера | 700 |
Электрическая разводка | 600 |
Закупка полуфабриката | 1000 |
Итого | 6500 |
Доход | 4800( в месяц) |
Прибыль | 3200( в месяц) |
Срок окупаемости | 3 месяца |
Аренда точки обойдется примерно в $1 тыс. в месяц, хотя ввиду кризиса цены могут существенно снизиться. Для успешной работы понадобится морозильная камера — $700; мебель в корпоративном стиле (стеллаж, столешница, полки, шкафы) — $400. Далее компания «Форнетти» своим партнерам предоставляет возможность взять в аренду печи для выпечки продукции. Печи, даются под залог. Нужно внести $1 400. Желательно сразу взять две. В эту стоимость также входят стартовые рекламные элементы: ценники на каждую корзину, рекламные плакаты, корзины для продукции, монетницы, комплект противней для каждой печи плюс так называемая шпилька, чтобы продукция перед выпечкой размораживалась, а также бумага для выпечки и стартовое количество фирменных бумажных пакетов. Новых продавцов менеджер компании, выезжая на точку, обучает правильно работать с печью.
Закупка полуфабриката будущему предпринимателю обойдется в 15 грн./кг, а продавать его можно по 28 грн./кг. При удачном расположении торговой точки один продавец в день должен обслужить примерно 300 покупателей со средним чеком 7 грн. Если так работать 22 дня в месяц, можно заработать $800-1 200. Таким образом первоначальные затраты окупятся в течение трех месяцев. На начальном этапе можно сэкономить на найме продавцов, работая самостоятельно, особенно, если этот бизнес делать семейным: муж поехал за закупкой продукции, жена реализовывает выпечку. В этом случае и деньги на зарплату продавцу можно сэкономить, а это примерно 2 500 грн.
В случае наемного персонала важно вовремя пресекать воровство, контролировать соблюдение процесса выпечки. При нарушении технологии выпечки, например, перепекании, продукция усыхает, а поскольку продается она «на вес», то и прибыль в этом случае тоже уменьшается.
Раздел 3. Перспективы и проблемы развития франчайзинга в Украине.
Рынок франчайзинга можно рассматривать как перспективное направление ведения коммерческой деятельности на территории Украины и следует ожидать увеличения числа франчайзеров и, особенно, франчайзи. Главными причинами роста рынка франчайзинга в 2011 г. и в будущих годах в Украине будут следующие:
1. Рост безработицы. По данным министерства статистики Украины за январь-июнь 2008 г. было зарегистрировано 1401,2 тыс. безработных, за аналогичный период 2009 г. эта цифра возросла до 2010,4 тыс. человек, т.е. на 43% . Такой значительный рост безработицы стало следствием экономического кризиса, наступившей в стране в конце 2008 г. Именно с декабря этого года начались массовые сокращения рабочих и до сегодня эта тенденция сохраняется, ведь многие промышленные предприятия прекратили свою деятельность, а предприятия малого и среднего бизнеса не нанимают персонал . При таких условиях, ожидается рост рынка франчайзинга. Ведь покупка франшизы позволяет основать собственный бизнес под брендом уже известной в стране или даже в мире организации. Таким образом, население, оставшееся без работы все больше заинтересовывается созданием собственного дела и рассматривает франчайзинг как перспективный вариант ее внедрения, потому что бизнес по франчайзингу имеет гораздо больше шансов на успех, чем самостоятельное учреждение предприятия.
2. Переход экономики в стадию рецессии. По данным Министерства статистики Украины: уровень промышленного производства в соотношении январь-сентябрь 2009 к январю-сентябрю 2008 г. снизилась почти на 30%, 45,7% предприятий являются убыточными в 2009 г., среднегодовая инфляция в 2009 г. примерно составляет 15% .Все это говорит о том, что влияние финансового кризиса на состояние экономики страны является достаточно существенным и непрогнозируемым. В настоящее время экономика Украины находится в стадии рецессии, в то время как рынок франчайзинга растет. Ведь франчайзинг охватывает почти все сферы экономики к которым относятся и те, которые при любых экономических условиях будут прибыльными, например, фармацевтика, услуги по уходу, ремонту и т.п.
3. Обвал фондового рынка. Ключевые фондовые индикаторы мира упали на 32-49%, российские индексы ММВБ и РТС провалились на 67 и 73% соответственно. Фондовый рынок Украины потерпел ухудшения показателей ликвидности, что связано с внутренними рисками и влиянием ситуации на мировом финансовом рынке. Даже при таких условиях доходы предприятий франчайзинга растут.
4. Распределение бюджетных средств на поддержку предприятий во время кризиса происходит в пользу крупных корпораций и финансово-промышленных групп. Обычно лоббирование интересов крупных корпораций и финансово-промышленных групп в правительстве проводится более активно, в то время как малый и средний бизнес получает мизерную поддержку. Таким образом, организации, которые могут самостоятельно избежать или минимизировать негативные последствия влияния кризиса получают еще и дополнительные финансовые ресурсы, а предприятия, требующие финансирования оставляют без должного внимания. А в случае с франчайзингом предприниматель может самостоятельно выбирать направление деятельности, количество франшиз и т.п., и таким образом диверсифицировать риски от франчайзинговой деятельности для того, чтобы при любом кризисе создать устойчивую доходность.
5. Снижение стоимости недвижимости и арендной платы. В 2009 г. на рынке недвижимости наблюдается обвал цен: базовая стоимость зданий на первичном рынке в гривнах по состоянию на конец ноября 2009 г. упала на 7,72%, уровень капиталовложений в рынок аренды в третьем квартале 2009 г., по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, снизилась практически в два раза и составил $ 1 670 000. При таких условиях основания бизнеса на условиях франчайзинга создает дополнительные преимущества, основным из которых является более низкие начальные капиталовложения.
Однако, несмотря на такое значительное количество преимуществ, рынок франчайзинга имеет ряд проблем, требующих решения. К таким проблемам следует отнести следующие:
1.
Неосведомленность украинских
2.
Несовершенство нормативно-
3.
Отсутствие подробной
4. Отсутствие практики апробации бизнеса. За рубежом франчайзер не имеет права продавать франшизу, если не было апробации ведения бизнеса с этой франшизой . В Украине же есть практика продажи совершенно новой франшизы без ведения франчайзером коммерческой деятельности по данному направлению бизнеса.
Указанные выше проблемы рынка франчайзинга являются основными, но также существуют другие проблемы, которые мешают широкому использованию франчайзинговых схем в Украине, в отличие от других стран с более развитой экономикой, основными из которых являются:
• значительная стоимость франшизы в сравнении с низкой покупательной способностью покупателей;
• отсутствие квалифицированных кадров;
• сложные условия и барьеры организации и ведения бизнеса.
Подытоживая проблемы франчайзинга, следует отметить, что франчайзинг имеет широкие перспективные возможности для развития в Украине. И поэтому для решения выше указанных проблем необходимо:
1.
Лоббировать в Верховной Раде
создания законов о
2.
Создание органа контроля
3.
Создать программу обучения
4.
Предоставить возможность
Подытоживая, следует отметить, что франчайзинг в Украине является перспективным направлением экономической деятельности и в ближайшие годы мы будем наблюдать рост этого сегмента. Также, следует отметить, что экономический кризис конца 2008 г. стала одной из причин стремительного развития франчайзинга в Украине в 2009-2010 гг. Ведь при условии, что большинство бизнес-проектов начали быть убыточными, франчайзинг остается прибыльным бизнесом, как для франчайзера так и для франчайзи . В целом, система франчайзинга имеет ряд преимуществ, которые позволяют более эффективно организовать бизнес с меньшими затратами, что повышает конкурентоспособность отечественной экономики.
Заключение
В данной курсовой работе было проведено исследование франчайзинга в общем и в Украине в частности. На основе изложенной информации можно судить о том, что роль франчайзинга в экономике любой страны чрезвычайно велика, так как он является самым эффективных каналом дистрибуции, по которому товары и услуги распространяются внутри стран и по всему миру.
По
итогам курсовой работы отчетливо видно,
что франчайзинг существует с
давних времен, а так же регулярно
развивается и
Можно сделать выводы о довольно грамотном функционировании бизнеса в форме франчайзинга. Именно данная форма бизнеса позволяет получить возможность использовать уже отработанные и оправдавшие себя технологии, уже известную и популярную марку, возможность обучаться и получать по ходу дела необходимые консультации. Все эти возможности могут предоставить те, кто уже имеет опыт, знания, обладает технологическими секретами предпринимателей, т.е. располагает капиталом не материальным, но весьма ценным и эффективным, если его правильно использовать.