Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2010 в 19:05, курсовая работа
Существующую в наше время систему международных отношений невозможно представить без международных организаций. Они являются органической составной частью системы международных отношений и отражают те экономические, о социальные и политические изменения, которые происходят в международной сфере. Европейский Банк Реконструкции и Развития (ЕБРР), созданный в 1991 году, по своим функциям и структуре является одним из наиболее современных международных финансовых институтов. При его создании использовался накопленный в международном праве опыт создания и деятельности международных организаций, в том числе Международного банка реконструкции и развития. Целью данной работы является рассмотрение основных теоретических аспектов ЕБРР и его роли в международных экономических отношениях.
ВВЕДЕНИЕ 4
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЕБРР 5
1.1 История создания и основные принципы ЕБРР 5
1.2 Организационная структура ЕБРР 10
1.3 Формирование ресурсов ЕБРР 15
II. ЕБРР В МИРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ 19
2.1 Кредитно-инвестиционная политика ЕБРР 19
2.2 Характеристика деятельности ЕБРР 27
2.3 Политика ЕБРР в отношении РФ 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
Приложение 1 39
Так же как и для любой из стран, где проводятся операции Банка, для Российской Федерации разрабатывается и утверждается Советом директоров Банка стратегия. Стратегия для Российской Федерации содержит и описание основных направлений деятельности Банка на будущее, и подробную характеристику его завершенных и действующих проектов в России.
Все большее число российских компаний начинает проявлять интерес к долговременному развитию бизнеса. Зарубежные инвесторы, в свою очередь, проявляют растущую заинтересованность в развитии деловых отношений с Россией. В РФ уже действует немало компаний, которые ЕБРР готов поддерживать. Критерием финансирования тех или иных компаний для Банка служит наиболее явная демонстрация достижений, результатов, полученных на основе инвестиций ЕБРР. Банковский проект по финансированию корпоративного сектора РФ включает инвестиции совместно с надежными, кредитоспособными партнерами в автомобилестроении, металлургии, эксплуатации природных ресурсов, химической промышленности, сельском хозяйстве, сфере гостиничных услуг. Особое внимание Банк уделяет поддержке высокотехнологичных российских компаний, работающих, в частности, в аэрокосмической и телекоммуникационной отраслях.
Ключевыми стратегическими целями Банка в финансовом секторе являются: содействие конкуренции и эффективному корпоративному управлению, снижение уровня политизации финансового сектора. Политический диалог Банка и России в этой сфере ведется по аспектам ускорения Банковского реструктурирования в тесном сотрудничестве с другими заинтересованными организациями. В инвестиционных операциях упор делается на проекты с отобранными региональными банками и доверенными зарубежными стратегическими инвесторами, а также на поддержку приватизации государственных банков. Банковские операции нацелены на увеличение уровня займов для сектора недвижимости, укрепление институциональных возможностей и введение новых механизмов финансирования, включая финансирование местной валютой. Значительные усилия направлены на разработку пакета инвестиционных мероприятий в отношении страховых, лизинговых и ипотечных компаний.
Инвестиции банка направлены на создание адекватных регуляторных и тарифных рамок, дальнейшей приватизации. В отношении государственной инфраструктуры ЕБРР сосредотачивает свою деятельность на помощи тем секторам, которые имеют сильное влияние на общий инвестиционный климат и которым могут быть предоставлены суверенные гарантии: это, прежде всего, железнодорожный и авиационный транспорт19. Признавая монополию газовой и энергетической отраслей, ЕБРР стремится повысить корпоративные стандарты, в том числе повышение качества и внутреннее разделение счетов, расширение безналичных форм платежей, прозрачность авуаров и защита прав меньшинства акционеров. В отношении регионов, муниципалитетов и муниципальных органов финансирование возможно только при условии соответствия жестким финансовым и кредитным критериям.
В отношении регионов банковские операции в России проводятся в отдельных приоритетных регионах. Регионы могут стать объектами внимания ЕБРР благодаря проведению в них значительных реформ и финансовой надежности (Пермь, Самара, Вологда, Санкт-Петербург и Новгород). Меры ЕБРР дополняют аналогичные мероприятия Всемирного банка, нацеленные на укрепление федерально-местного финансового управления, налаживание плодотворного диалога с местными властями, группировка проектов и четкое разделение усилий по содействию инвестициям в частный сектор.
В сфере телекоммуникаций, информатики и средств информации за период 1992-2001 г. Банк вложил финансовые средства в совместные проекты с 11-ю частными компаниями в России. Общая стоимость вложений ЕБРР в эти проекты составила почти 180 млн. евро. В число этих частных компаний в России вошли: EDN Совинтел; Макомнет; Moscow GSM; NTC; Северо-запад GSM/Россия; Sonic DUO; Вымпелком; Baring Communications Equity; "Голден Телеком"; Фонд ИКТ и промышленной электроники (Info and Comm. Tech&Industrial Electronic Fund Ltd)20.
Таким образом, все программы и проекты ЕБРР в РA направлены на развитие частного предпринимательства, рыночной экономики, демократии. Цель Банка – усилить демонстрационный эффект от своей деятельности, финансируя клиентов с высокими стандартами бизнеса и менеджмента, сотрудничества с властями в создании правовых норм, способствующих улучшению инвестиционного климата. В соответствии со стратегией, основными целями Банка в России являются: 1) в корпоративном секторе –отбор клиентов, наращивание объема сделок с акциями, чтобы добиться заметного прогресса в корпоративном управлении; основные сферы – автомобилестроение, химическая и металлургическая промышленность, сельское хозяйство, крупные компании в сфере разработки недр, сфера высоких технологий; 2) в финансовом секторе – развитие конкуренции, перераспределение ресурсов в пользу промышленного сектора, усиление роли региональных и иностранных банков, поддержка небанковских финансовых институтов, в том числе в сфере страхования и лизинга; 3) в сфере инфраструктуры – финансирование железнодорожного и воздушного транспорта, энергетической и газовой промышленности, муниципального хозяйства и региональной беспроводной телефонной связи.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЕБРР является организацией, сочетающей в себе признаки политической организации и функционирующего на коммерческой основе регионального банка развития. ЕБРР был создан для содействия процессу перехода к демократии и открытой экономике в странах ЦВЕ, развитию частного сектора и инфраструктуры, проведению рыночных реформ и структурных преобразований в указанных странах и является скорее региональной, чем глобальной организацией, созданной, в основном, странами Западной Европы.
ЕБРР является крупнейшим инвестором, работающим в странах ЦВЕ и СНГ. Крупные проекты могут кредитоваться Банком напрямую, а малые практически всегда кредитуются с привлечением финансовых посредников. Оказывая поддержку коммерческим банкам в странах операций, банкам микрокредитования, фондам акционерного капитала, своими инвестициями ЕБРР содействует развитию частного сектора, укреплению финансовых учреждений и правовых систем, а также развитию инфраструктуры, необходимой для поддержки частного сектора. Во всей своей деятельности Банк применяет здравые банковские и инвестиционные принципы.
Особое
место в деятельности ЕБРР занимает Россия.
Проведенное исследование взаимодействия
ЕБРР и России показало, что ЕБРР играет
и намерен продолжать играть важную роль
в развитии финансового сектора и рынков
капитала и будет придерживаться своих
обязательств перед российским корпоративным
сектором, в частности через поддержку
прямых иностранных инвестиций.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Приложение 1. Россия: обзор деятельности
ЕБРР на 30 сентября 2009 года
Млн. евро | Число проектов* | Общая стоимость проектов | Средства ЕБРР | Кредиты | Участие в акционерном капитале | Доля в % совокупных ассигнований |
Частный сектор | 535 | 32 466 | 10 055 | 7 574 | 2 482 | 83 |
Государственный сектор | 48 | 5 639 | 2 023 | 1 890 | 133 | 17 |
Электроэнергетка и энергосистемы | 15 | 4651 | 973 | 633 | 340 | 8 |
Природные ресурсы | 36 | 3696 | 1,022 | 900 | 122 | 8 |
МЭИ | 35 | 3 519 | 804 | 743 | 61 | 7 |
Транспорт | 29 | 4 115 | 1 494 | 1206 | 288 | 12 |
Инфраструктура | 64 | 7 634 | 2 298 | 1 949 | 3490 | 19 |
АПК | 55 | 3 962 | 1 296 | 1 122 | 174 | 11 |
Недвижимость и туризм | 16 | 1 026 | 282 | 198 | 84 | 2 |
Связь, информатика и СМИ | 22 | 1 928 | 454 | 368 | 86 | 4 |
Общепромышленный сектор | 106 | 7570 | 2148 | 1906 | 242 | 18 |
Корпоративный сектор | 199 | 14 485 | 4 179 | 3 593 | 586 | 35 |
Фонды прямых инвестиций | 42 | 2 032 | 706 | 0 | 706 | 6 |
Кредиты для ММСП | 88 | 731 | 526 | 520 | 6 | 4 |
Поддержка для ММСП | 130 | 2 762 | 1 232 | 520 | 712 | 10 |
Инвестиции в капитал банков | 24 | 474 | 338 | 0 | 338 | 3 |
Кредиты банкам | 75 | 2 337 | 1 339 | 1 425 | 0 | 11 |
Небанковские финансовые учреждения | 40 | 2 066 | 697 | 447 | 169 | 6 |
Финансовый сектор | 139 | 4 877 | 2 380 | 2375 | 506 | 20 |
ИТОГО | 583 | 38 105 | 11 872 | 9 464 | 2 615 | 100 |
*Число проектов
без учета операций по линии
Программы содействия развитию
торговли
Информация о работе Европейский Банк Реконструкции и Развития