Дипломатическая служба Италии

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 12:39, доклад

Описание работы

Исследователи дипломатии сходятся но мнении, что именно итальянская модель дипломатии стала прообразом современной дипломатической службы. Важным моментом в становлении згой модели стало формирование государств нового типа, чему значительный импульс был придан так называемой папской революцией начала XI в,, положившей начало четкому разделению светских и церковных властей. Утверждение светского подхода в ренессансном миропонимании проложило путь новому порядку властвования, в котором на суверенитет, то есть верховную власть, претендует не только папа римский и император Священной Римской империи, по и множество светских правителей. Естественно, что в таких условиях каждый король тщательно заботился, чтобы его представления о собственном статусе были признаны не только при его дворе, но и при дворах других коронованных особ. Таким образом, королевский посол в новой дипломатической системе выступал в роли герольда королевского сув

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМАТИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ИТАЛИИ.doc

— 167.00 Кб (Скачать)

стигнув, таким образом, сосредоточения рычагов  управления

в области  политического, экономического, социального  и

культурного направлений ио внешних связях (по примеру

британского Форин офис). Фарнезина вследствие этих преоб-

разований должна стать своего рода ォкатализатором бизнеса*.

Предлагается  также провести дальнейшее сокращение

числа посольств и консульств, сконцентрировать дипломати-

ческую  деятельность в тех странах, отношения с которыми

сулят наибольшую выгоду, не тратить чрезмерные средства на

содержание  многочисленного персонала за границей, а актив-

нее прибегать  к найму специалистов на местах, Кроме тою, в

рекомендациях содержалось предложение ввести систему мо-

ниторинга над расходами, четче определить задачи внешней__

политики, установить возможные пределы разрыва  между по-

ставленными целями и достигнутыми результатами.

Сам Берлускони заявил, что задача дипломатии прежде

всего заключается в продвижении бизнеса, поэтому все ита-

льянские  посольства должны быть ォна передовой линии  по

экономическому  присутствию в других странахサ. Поэтому он

предложил, по примеру США, направлять послами  в наиболее

важные  для Италии страны не карьерных дипломатов, а пред-

ставителей  делового мира и бизнесменов.

В полемику с Берлускони вступил самый влиятельный

среди дипломатов профсоюз. С одной стороны, руководители

профсоюза положительно отнеслись к идее сосредоточить  в

Фарнезинс основные полномочия в области внешних сноше-

ний, которые  сейчас распылены между различными государ-

ственными институтами. С другой стороны, они  заявили, что

отказ от наличия посольств и консульств в малых странах

приведет  к негативным последствиям. В частности, Италия,

претендующая на место постоянного члена Совета Безопас-

ности ООН, лишится голосов этих стран,

Возражения  раздавались и по поводу найма  на местах

большого  количества контрактников, ибо это ォзаставит посту-

питься  национальными интересами. Вспомнили также  и о

том, что американская система послов-бизнесменов в самих

Соединенных Штатах в настоящее время подвергается серьез-

ной критике.

Трудно  сказать, насколько далеко может  зайти дальнейшее

реформирование  Фарпезины, учитывая, что это одно из

самых мощных и влиятельных ведомств Италии.

Современная структура МИД  Италии

С учетом произведенных в 2000 г. изменений  внешнеполи-

тическая  служба Итальянской Республики выглядит следую-

щим образом.

Во главе  Министерства иностранных дел стоит  министр

иностранных дел, Министр иностранных дел принадлежит к

той партийной  коалиции, которая, одержав победу на очеред-

ных парламентских  выборах, формирует правительство, В то

же время  аппарат министерства не зависит  от смены прави-

тельств, а его сотрудники не афишируют  свои политические

пристрастия.

Во главе  всей администрации министерства стоит  гене-

ральный секретарь. Он непосредственно сотрудничает с ми-

нистром в осуществлении деятельности министерства. Генеральный секретарь при частой смене правительств обеспечивает координацию и преемственность политики, хотя в настоящее время он уже не настолько всесилен, как это было раньше.

Сам министр  опирается в своей деятельности на кабинет

министра. Этот кабинет помогает министру осуществлять возложенные на пего функции, занимается конфиденциальными

вопросами, осуществляет связь с президентом  республики и с

Советом министров. Сотрудники кабинета поддерживают

контакт с парламентом и с дипломатическим  корпусом. По-

мимо  этого они ведут всю переписку  министра и следят за

движением документов,

У министра есть также личный секретариат,

Заместители министра (sottosegtetari di staid] отвечают за

конкретные  направления деятельности министерства: кадры,

ЕС, эмиграция  и т.д. В свою очередь каждый заместитель  ми-

нистра  имеет свой личный секретариат.

Координационный совет, Совет по анализу и планирова-

нию и  Совет по кризисным ситуациям  осуществляют научное

обеспечение и согласование внешнеполитического  курса,

В современной  структуре министерства значительная часть

главных управлений носит функциональный характер, причем

их число  постоянно возрастает. Их значимость подтверждает-

ся наличием внутри этих управлений большего числа  отделов

ПО сравнению  с территориальными,

Так, главные  управления по европейской интеграции, по

многостороннему политическому сотрудничеству и правам че-

ловека, по многостороннему финансовому  и экономическому

сотрудничеству, по культурному развитию и сотрудничеству,

по делам  итальянцев за границей и миграционной политике

включают  в себя по 6 отделов, а главное  управление по со-

трудничеству во имя развития — целых 12 отделов.

Территориальные главные управления (стран Европы,

Америки, Средиземноморья и Ближнего Востока, Африкан-

ских  государств к югу от Сахары, и  Азии, Океании, Тихого

Океана  и Антарктиды) состоят из четырех  отделов каждый.

Чрезвычайно важное место занимает Главное управление

дипломатического  протокола республики. Глава протокольной

службы, как правило, имеет ранг посла. В  его компетенцию

входит  обеспечение протокольной стороны  официальных це-

ремоний, в которых принимают участие главы иностранных

государств, иностранные министры и послы, Он представляет

послов  и полномочных министров президенту республики,

обеспечивает  соблюдение протокола при заграничных  визитах президента, премьера или  государственных деятелей высокого

ранга,

У главы  протокольной службы есть личный секретариат.

Три подчиненных  ему отдела обеспечивают процедуры  вруче-

ния верительных  грамот, следят за соблюдением норм дипло-

матического иммунитета и привилегий, В их компетенцию

входит  также аккредитация и завершение миссии глав дипло-

матических  представительств,

Его сотрудники осуществляют связь с дипкорпусом  и кон-

сульствами, международными организациями и  специальны-

ми миссиями, обеспечивают выдачу экзекватуры, виз  и дип-

ломатических  карточек. Следует отметить, что ни президент

республики, ни премьер-министр не имеют своей  собствен-

ной службы протокола, Поэтому решение связанных  с этим

вопросов  тоже относится к этому управлению,

Главные управления, занимающиеся вопросами  персонала,

административными делами, бюджетом и имуществом, дипло-

матическим  церемониалом республики, информационной

пресс-службой, правовым разрешением споров и договорами,

архивами  и документацией, информатикой, связью и шифро-

ванием  насчитывают от 3 до 7 отделов.

Кадровая  политика и карьера

Для поступления  на дипломатическую службу необходимо

выдержать сложные конкурсные экзамены, Это  новая и но-

вейшая  история, история политических доктрин, политичес-

кая экономия, экономическая политика, политическая геогра-

фия, международное  право, административное право, государ-

ственное  право, частное право, право Европейского союза,

международное частное право, английский и французский

языки. Участвовать в конкурсе могут  итальянские граждане

обоего  пола не моложе 21 года и не старше 30 лег (эти воз-

растные ограничения могут быть изменены в случаях, предус-

мотренных законом в отношении участников войн, инвалидов

и т.д.).

Обязателен  диплом о высшем образовании по одной  из

следующих специальностей: юриспруденция, политические

науки, банковское дело, статистика, демография, финансы,

политические  системы Востока. Конкурс проводится ежегод-

но. По таким предметам, как новая и  новейшая история,

международное публичное право, политическая экономия и

экономическая политика предусмотрены письменные экзаме-

ны. Устный экзамен проводится как по вопросам, содержа-щимся в письменных экзаменах, так и по вопросам остально-

го перечня  предметов. Раньше обязательным был  экзамен по

английскому и французскому языкам, теперь это  только анг-

лийский'. Вторым языком может быть французский, русский,

испанский, китайский, немецкий.

Претендующие  на специализацию; коммерция, социаль-

ные проблемы, Ближний Восток, Дальний Восток должны

помимо  указанных языков устно сдать  один из дополнитель-

Информация о работе Дипломатическая служба Италии