Дипломатическая служба Италии

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 12:39, доклад

Описание работы

Исследователи дипломатии сходятся но мнении, что именно итальянская модель дипломатии стала прообразом современной дипломатической службы. Важным моментом в становлении згой модели стало формирование государств нового типа, чему значительный импульс был придан так называемой папской революцией начала XI в,, положившей начало четкому разделению светских и церковных властей. Утверждение светского подхода в ренессансном миропонимании проложило путь новому порядку властвования, в котором на суверенитет, то есть верховную власть, претендует не только папа римский и император Священной Римской империи, по и множество светских правителей. Естественно, что в таких условиях каждый король тщательно заботился, чтобы его представления о собственном статусе были признаны не только при его дворе, но и при дворах других коронованных особ. Таким образом, королевский посол в новой дипломатической системе выступал в роли герольда королевского сув

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМАТИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ИТАЛИИ.doc

— 167.00 Кб (Скачать)

мического фактора в дипломатии, На этом фоне возрос пре-

стиж  выпускников флорентийского Института  политических

наук  и венецианской Коммерческой школы.

Продвижение по службе предполагало последовательное

присвоение  восьми дипломатических рангов, причем рангу ат-

таше  предшествовала занимавшая несколько лет бесплатная

работа  в качестве ォволонтераサ. При такой  системе рассчиты-

вать  на получение ранга поела можно  было лишь к 60-и го-

дам, Постепенно менялась и региональная принадлежность чи-

новников  Министерства, При образовании Королевства  Ита-

лии они в основном представляли пьемонтекую бюрократию.

Затем начался процесс так называемой ォмеридионализации,

то есть постоянного увеличения присутствия  выходцев с ита-

льянского Юга, Бывшие подданные Савойской  династии вы-

нуждены были потесниться и уступить некоторые ォместа под

солнцем  бывшим подданным Бурбонов, Это усилило  убеж-

денность  в приоритете ォсредиземноморскоюサ направления

политики  Италии и в особой роли ее ォцивилизаторской  мис-

сии  в Африке.

Фашизация дипломатической  службы

С установлением  в Италии фашистского режима н 1922 г.

начинается  процесс фашизации внешнеполитической служ-

бы. Глава  правительства Муссолини берет  себе портфель

министра  иностранных дел1, назначает своим заместителем

Дино  Гранди, одного из основателей фашистского  движе-

ния, и упраздняет должность генерального секретаря Ми-

нистерства.

Муссолини максимально сосредоточил в своих  руках при-

нятие внешнеполитических решений, а впоследствии и адми-

нистративное  руководство ведомством, самолично  изменяя

структуру общих управлений служб и отделов. Наиболее дели-

катные  поручения Муссолини доверял  не дипломатам, а при-

ближенным к себе людям. Страх сотрудников  Министерства и

посольств впасть в немилость у своею  авторитарного шефа

породил манию секретности.

Идеологи  режима претендовали на ведущую роль Италии в

мировом фашистском движении, которое они  считали уни-

версальным. Именно это предоставляло фашистским дипло-

матам возможность использовать фашистские движения для

оказания  давления на соответствующие правительства,

В соответствии со специальным законом 1927 г к конкур-

су на дипломатическую службу допускались  лишь лица с

ォпримерным гражданским  поведением, морально устойчивые

и политически  зрелые, что стало еще  одним шагом на пути

фашизации дипломатических кадров.

  Дипломатическая служба республиканской Италии

Крах  фашизма и принятие республиканской  конституции

1947 г,  привели к значительным изменениям  в механизме

формирования  и реализации внешней политики. Компетен-

ции главы  государства в определении внешнеполитического

курса страны и назначении министров и послов были под-

вергнуты  серьезным ограничениям. Окончательное  слово в

решении вопросов назначения послов, перемещении  дипло-

матов высокого ранга принадлежит правительству,

Правда, в настоящее время в связи  с проектами создания

ォвторой республики  многие конституционалисты склоняются

к мнению, что эволюция политических институтов страны

свидетельствует о тенденции к расширению политической

роли  президента.

В соответствии с действующей конституцией, парламент

осуществляет  контроль за внешнеполитическим курсом, про-

водимым правительством. Это происходит путем  дебатов по

поводу  предоставления новой правительственной  программы,

путем депутатских запросов по конкретным проблемам и

путем собственно законодательной деятельности, то есть,

уполномочивая президента ратифицировать тот или  иной

международный договор, признанный особо важным для

судеб страны.

Парламент располагает еще одним инструментом эффек-

тивного контроля над деятельностью министерства иностран-

ных дел  — это ежегодное обсуждение бюджета. Парламент в

состоянии поручить правительству увеличить  или уменьшить

расходы министерства. Правда, как правило, этого не проис-

ходит, поскольку большая часть бюджета  министерства каса-

ется  текущих административных расходов.

Расходы министерства, предназначенные для проведения

какой-либо специфической политической акции, обсуждают-

ся в  парламентских комиссиях по иностранным  делам. В

целях облегчить парламентариям ознакомление с внешнепо-

литическими акциями правительства, в 1984 г, был принят

закон, в соответствии с которым ォГадзетта уффичиалеサ обяза-

на публиковать  все международные соглашения, а  ее выходя-

щие раз  в четыре месяца приложения - вес  договоры, кон-

венции, ноты и другие акты внешней политики.

Министр иностранных дел несет, наравне с премьер-ми-

нистром, полную ответственность за принятие тех или иных

решений. Во всяком случае, если он не согласен с действиями

премьера, единственный для нею выход —  подать в отставку.

В противном  случае он, в соответствии со ст. 95 Конституции,

целиком отвечает за каждый конкретный таг  главы кабинета

на мировой  арене, К тому же министр иностранных  дел от-

ветственен  за все действия подчиненного ему  министерства и

таким образом является связующим звеном между политичес-

ким и  дипломатическим миром.

Именно  на основе структуры Министерства, прежде всего,

осуществляется  взаимодействие национальных структур с ев-

ропейскими  и атлантическими. Премьер-министр  вместе с

министром иностранных дел выступают в  роли координаторов

внешнеполитических  актов других участников международных

отношений — министра обороны, сельского хозяйства, про-

мышленности, государственных участий, послов Италии при

ЕС, НАТО и других международных организациях и т.д.

В свою очередь интеграционные структуры  оказывают об-

ратное влияние на принятие решений на национальном уров-

не. Сложность  взаимных согласований привела к  учреждению

в составе  Кабинета должности министра беи  портфели по про-

блемам  Европейского союза. Таким образом, Министерство

иностранных дел выступает в роли стража союзов в отноше-

нии своего собственного правительства и обеспечивает преем-

ственность  интеграционного курса.

В последние  десятилетия в связи с ускорением интеграци-

онных процессов роль кабинета министров  в принятии внеш

неполитических  решений значительно возросла. Постоянным

становится  институт совещаний на высшем уровне, Многие

вопросы, прежде решавшиеся в территориальных  департамен-

тах Министерства иностранных дел, теперь рассматриваются  в

функциональных  департаментах НАТО, ЕС, Международных

организаций,

Развивается и совершенствуется институт постоянных

представителей  Италии в Брюсселе при Комиссии ЕС. Мно-

гие министерства сами выходят на прямую связь со своими

партнерами  по ЕС, фактически минуя Министерство ино-

странных  дел.

Особо остро этот вопрос встал в связи с процессами реги-

онализации, когда Области (Regloni) Италии стали претендо-

вать  на самостоятельный выход на международную  арену.

Еще в 1977 г. декретом президента было установлено, что

ォдаже в тех сферах деятельности, где Области обладают

самостоятельностью, только государству принадлежит  ис-

ключительное  право окончательного решения, когда  речь

идет  о международных отношениях или  о связях с института-

ми ЕС.

     Декрет  председателя Совета министров от 1980 г, подтвер-

дил ォисключительную компетенцию МИДа в вопросах внеш-

ней политики1. При проведении реформы Министерства

иностранных дел Италии особое внимание было уделено  ко-

ординирующей  роли МИДа в вопросах, касающихся междуна-

родной  деятельности Областей,

Для более  эффективной информации по вопросам внеш-

Информация о работе Дипломатическая служба Италии