Дипломатическая служба Италии

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 12:39, доклад

Описание работы

Исследователи дипломатии сходятся но мнении, что именно итальянская модель дипломатии стала прообразом современной дипломатической службы. Важным моментом в становлении згой модели стало формирование государств нового типа, чему значительный импульс был придан так называемой папской революцией начала XI в,, положившей начало четкому разделению светских и церковных властей. Утверждение светского подхода в ренессансном миропонимании проложило путь новому порядку властвования, в котором на суверенитет, то есть верховную власть, претендует не только папа римский и император Священной Римской империи, по и множество светских правителей. Естественно, что в таких условиях каждый король тщательно заботился, чтобы его представления о собственном статусе были признаны не только при его дворе, но и при дворах других коронованных особ. Таким образом, королевский посол в новой дипломатической системе выступал в роли герольда королевского сув

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМАТИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ИТАЛИИ.doc

— 167.00 Кб (Скачать)

ней политики в секретариате президента республики была уч-

реждена должность дипломатического советника. <; течением

времени этот институт стал расширяться, в связи  с чем по-

явилась целая группа советников, На должность  дипломати-

ческого советника могут претендовать, как  правило, диплома-

ты ранга  посла или советника-посланника 1 класса, имеющие

опыт [фактической  работы в Министерстве иностранных  дел.

Каждый  из советников имеет свой небольшой  аппарат, состо-

ящий  из чиновников, компетентных в вопросах внешней по-

литики.

Должность дипломатического советника существует и при

председателе  Совета министров и даже при его  заместителе.

В послевоенной Италии принятие новой республиканской

конституции и необходимость избавиться от наследия тотали-

таризма поставили на повестку дня вопрос о реформе дипло-

матической  службы. В 1962 г, Институт по документации \

правовым  вопросам поручил изучить проблему реорганизации

дипломатической службы смешанной комиссии, в состав ко-

торой входили ученые, дипломаты и эксперты. Во многом на

основе  этих исследований в 1967 г, был подготовлен  декрет

президента  республики о ォСтруктуре министерства иностран-

ных делサ.

Декретом  предусматривался ряд нововведений. В частнос-

ти, дипломатическая  карьера распространялась теперь на со-

трудников отдела печати, внешней торговли и  эмиграции.

При каждом управлении учреждался отдел по научным  иссле-

дованиям  и программированию. Впервые женщины  получили

возможность применить свои способности на дипломатичес-

ком поприще2. В последующие годы был принят еше ряд за-

конодательных актов, вносивших те или иные изменения  в

структуру министерства.

Дипломатическая служба Италии

перед лицом новых вызовов

За десятилетия, прошедшие с 1967 г,, на международной

арене появились совершенно новые реалии, МИД Италии уже

не соответствовал требованиям современного международного

положения - нехватка персонала, невыгодные условия  для

работающих  по контракту, слабая подготовленность и нечет-

кие мотивировки  и работе у кадровых сотрудников, отсутствие

современной технической базы, Бюджет Фарнезины  не соот-

ветствовал  нуждам министерства: в 1998 г. па нужды  Минис-

терства труда и еоцобеспечения выделялось 7,19%; Министер-

ства  образования — 5,75%; Министерства иностранных  дел -

0,28% государственного бюджета1.

Еще в  начале 90-х годов встал вопрос об очередной рефор-

ме внешнеполитической службы, Парламентом была создана

специальная комиссия, готовящая проект закона о реформе.

На страницах  специализированных журналов, в прессе, в на-

учных кругах развернулась оживленная дискуссия по этому

поводу. П практику вошли периодические  конференции дип-

ломатов высшего ранга, обсуждавшие насущные вопросы со-

временной дипломатической службы.

Закон 266/99 ォО  реформе внешнеполитической службы,

принятый  парламентом в 2000 г,, затрагивает практически все

структуры Фарне.чины. Реформа предусматривала:

а) приведение бюджетного финансирования МИД Италии

в соответствие с уровнем финансирования министерств  ино-

странных  дел основных европейских стран;

б) качественное улучшение деятельности на традиционных

направлениях, а также развитие экономической  и социальной

дипломатии, проведение более действенных мероприятий, на-

целенных  на распространение итальянского языка  и культуры

за рубежом, на эффективную организацию системы голосова-

ния соотечественников, проживающих в других странах;

в) решение  проблемы нехватки кадров;

г) повышение  роли министерства в координации  междуна-

родной  деятельности других государственных  институтов, в

частности областных, провинциальных и муниципальных ор-

ганов власти;

д) публикация исчерпывающей информации о функциони-

ровании подразделений министерства;

с) увеличение количества кадрового персонала  и персона-

ла, работающего  по контракту,

' Законом  266/99 удовлетворялись возросшие финансовые

запросы дипломатического персонала, на 4-летний срок на

его содержание выделялась бюджетная сумма в 178,451 млрд

лир (ЮО млн долларов). Важным явилось также  и увеличение

штата министерства на 20%. Предусматривается, в первую

очередь, создание более эффективной системы повышении

квалификации  и подготовки молодых кадров. Особое внима-

ние предполагается уделить подготовке специалистов в  облас-

ти финансов, юристов, специалистов по арабскому, китайско-

му, славянским языкам.

Н русле  предусмотренной реформой ォрационализации

консульско-дипломатической  сети был закрыт целый ряд кон-

сульств, например в 1999 г. было закрыто 6 консульств в Ев-

ропе (Клагенфурт, Антверпен, Сион, Нюшатель, Локарно,

Люцерна) и одно в Канаде (Хамильтоп). Было упразднено ге-

неральное консульство в Берлине, одно консульство в Ав-

стрии (правда, при посольстве был учрежден консульский

отдел) и консульство в Гренобле, С  другой стороны, было от-

крыто посольство в Тбилиси и в Ереване, чем было усилено

присутствие Италии на Кавказе, богатом энергетическими ре-

сурсами, Ныл увеличен состав посольства Италии в Тиране,

учитывая  политические и экономические интересы Италии в

Албании. П условиях развития экономических  связей с Кита-

ем было открыто генеральное консульство  в Кантоне,

Особое  внимание было уделено развитию экономической

дипломатии. При этом следует учитывать, что  в итальянских

посольствах существует должность экономического советника,

обычно  чиновника Министерства внешней  торговли, и долж-

ность советника по финансовым вопросам. Последний, как

правило, является представителем Банка Италии. Переговоры

по наиболее важным вопросам финансового и коммерческого

плана ведутся чаще всего приезжающими из Рима функцио-

нерами  высокого ранга.

Непосредственно развитием экономического сотрудниче-

ства  и продвижением национального бизнеса  занимается го-

сударственный Итальянский коммерческий институт, имею-

щий 80 своих  представительств, функционирующих  при по-

сольствах. Они, однако, не зависят непосредственно  от по-

сольства, и их персонал (700 человек, из которых около 600

не являются гражданами Италии) не пользуется дипломати-

ческим  статусом. Экономическую дипломатию осуществляют

также 59 Торговых палат, присутствующих в 69 странах.

     В то же время н отличие от ряда других входящих в G-8

стран, в Италии именно Министерство иностранных дел яв-

ляется  главным координирующим органом  всей внешнеэко-

номической  деятельности,

Стоит также упомянуть о ноной инициативе, предприня-

той МИД  Италии в 2000 г, Вышел и свет первый статистичес-

кий сборник ォМИД в цифрах. Реализация этого проекта осу-

ществлена отделом статистики при Совете по анализу и про-

граммированию. Опубликование первого статистического

ежегодника  ставило перед собой цель создать  инструмент для

оперативной и научной работы и соответствовать новым кри-

териям  гласности в деятельности внешнеполитического  ве-

домства.

С приходом в Министерство иностранных дел  премьер-

министра  Италии С,Берлускони, который взял себе и порт-

фель  министра иностранных дел ad interim, ожидалось  до-

вольно  радикальное реформирование дипломатической служ-

бы1 . Берлускони заказал разработку этого реформирования

двум  консалтинговым фирмам, одна из которых  дает советы

британским  чиновникам по вопросам функционирования го-

сударе  твенпого аппарата.

В результате был сделан вывод о том, что Фарнезипа стра-

дает ォфрагментарностью и импровизацией в продвижении

внешней политики Италии на международной арене, недоста-

точным  вниманием к вопросам экономического плана и

крайней кастовостьюサ, Консультанты рекомендовали  Берлус-

кони осуществить слияние Министерства иностранных дел с

Министерством внешней торговли (по примеру Канады), до-

Информация о работе Дипломатическая служба Италии