Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 10:29, курсовая работа
Различные исследования показывают, что от 50 до 90% рабочего времени современный руководитель тратит на обмен информацией, происходящий в процессе совещаний, собраний, встреч, бесед, переговоров и т. п. И это жизненная необходимость, поскольку информация сегодня превратилась в важнейший ресурс социально-экономического, технического, технологического развития любой формы или организации. В таких условиях обладание информацией означает обладание реальной властью, нехватка которой дезориентирует любую хозяйственную деятельность.
Введение………………………………………………………………………….…….3
Глава I. Основные методы проведения совещания и типичные ошибки ……….…5
1.1 Техника проведения совещания………………………………………….……….5
1.2. Типы совещаний и их характеристика………………………………….……...10
1.3 Обзор основных задач, классификаций деловых совещаний…………………13
1.4 Современные концепции проведения деловых совещаний …………………..17
Глава II. Анализ процесса технологий проведения деловых совещаний в туристической фирме « Альянс-тур»……………………………………………….23
2.1. Особенности процесса проведения деловых совещаний в
турфирме «Альянс-Тур»……………………………………………………….…….23
2.2. Совершенствование процесса проведения деловых совещаний в
ООО «Альянс-тур»……………………………………………………….…….…….30
Заключение…………………………………………………………….…….………..34
Список использованной литературы………………………………………….……..36
Вывод по главе обзор основных задач таков. Формы делового обсуждения очень разнообразны, поэтому очень важно – обоснование и актуальность выбранной темы. Подводя итоги по основным задачам можно с уверенностью сказать, что совещание, как форма делового разговора имеет много положительных сторон:
Во-первых, оно повышает эффективность мышления, интеллектуальные результаты не складываются, а умножаются, во-вторых, в процессе совещания укрепляется состав работников, происходит включение интересов отдельных работников, способствует решению коллективных задач, а также повышается квалификация его состава, и, в-третьих, в совместной мыслительной работе раскрывается талант каждого из них.
Ведущий совещания обычно выбирает
один из двух основных стилей его ведения:
дипломатический или авторитарный.
Дипломатический стиль предполагает учет
мнений всех участников совещания, а также
то, как различные идеи согласуются между
собой.
При
этом неизбежны компромиссы.
При авторитарном стиле руководства некоторые
участники стремятся «протащить» свои
проекты, действуют напористо. При таком
ведении совещания руководитель уверенно
держит бразды правления, подает множество
предложений, сообщает новую информацию,
формирует свое мнение категорично, не
допуская возражений.
Авторитарное ведение совещание
допустимо, если по каким-либо причинам
нельзя обратиться к помощи партнеров.
Это возможно в том случае, если необходимо
как можно быстрее принять решение.
Психологи утверждают, что оба
стиля поведения – дипломатический и
авторитарный – могут приводить к успеху.
Однако авторитарное ведение совещания
следует отнести к нежелательным исключениям,
особенно если с его участниками придется
работать и дальше. Поэтому есть смысл
подробно рассмотреть лишь дипломатический
стиль ведения делового совещания как
наиболее предпочтительный в условиях,
когда административно-командная система
осталась в прошлом.
1.4 Современные концепции проведения деловых совещаний
Цель совещания это описание ожидаемого результата, нужного типа решения, желательного итога работы. Тема совещания это предмет обсуждения. Чем более точно и в нужном направлении сформулирован предмет обсуждения, тем больше шансов получить нужный результат. Тема должна быть актуальной, конкретно сформулированной и представляющей интерес для участников совещания. Очень важно выносить на совещание лишь те темы, которые не удается решить отдельным специалистам в рабочем порядке и требуется коллективное осмысление.
Повестка дня. Повестка совещания — это, как правило, письменный документ, рассылаемый заранее участникам совещания и содержащий следующую информацию:
- тема совещания;
- цель совещания;
- перечень обсуждаемых вопросов;
-
время начала и окончания
-
место, где оно будет
- фамилии и должности докладчиков, выступающих по основной
информации людей и ответственных за подготовку вопросов;
- время, отведенное на каждый вопрос;
-
место, где можно ознакомиться
с материалами по каждому
Когда
участники совещания
Время проведения.
Целесообразно проводить деловые совещания в определенный день недели (за исключением внеплановых, экстренных заседаний), желательно в конце рабочего дня или во второй его половине.
Часто проводимые внеплановые совещания выбивают людей из рабочего ритма, снижают культуру делового общения, вносят сумятицу в заранее спланированные сотрудниками мероприятия. Поэтому злоупотреблять такого рода оперативными встречами не следует. Длительность совещания не должна превышать полутора-двух часов (после двух часов непрерывной работы большинству участников по чисто физиологическим причинам становится безразлично, как решится вопрос).
Число участников. Оптимальное число участников совместных обсуждений 6-7 человек. Увеличение числа приглашенных резко снижает средний коэффициент участия (или отдачи) присутствующих, одновременно удлиняя совещания.
Очень важно избавиться от стереотипа прошлых лет и приглашать на совещание по любому вопросу не весь административно-управленческий персонал, а лишь тех руководителей среднего звена и специалистов, в чьей компетентности находится обсуждаемая проблема и кто способен решать вопросы. Кроме того, следует разрешить уход с совещания тех работников, чей вопрос уже обсужден, и приходить специалистам не на все совещание, а согласно регламенту, на момент обсуждения их проблемы.
Важным условием эффективности совещания является способность его участников играть разнообразные роли: "эксперта", «адвоката дьявола", "оппонента: черного, белого", "генератора идей", "аналитика", "критика", "регистратора ценных мыслей" и пр.
Зарубежные менеджеры широко практикуют опыт делегирования полномочий по ведению совещания тем специалистам, кто наиболее компетентен по обсуждаемой проблеме. Во-первых, это способствует повышению ответственности за принимаемые решения у разных работников, а во-вторых, повышает активность участников по генерированию идей или конструктивных предложений. Замечено, что когда совещание ведет первый руководитель, да еще в привычном авторитарном стиле, то участники такого совещания стараются "не высовываться", думают не столько о проблеме, сколько о самосохранении и зачастую "одобряют" решение, предлагаемое руководителем, не считая его эффективным из-за отсутствия выбора.
Как говорил Геродот, чтобы найти правильное решение, нужно знать - какие еще имеются. А чтобы из нескольких предложений выбрать лучшее, нужно осуществлять или экспертизу каждого (плюсы и минусы, возможность снятия проблемы, наличие потенциальных проблем при внедрении и пр.), или критику.
Организация пространственной среды - рекомендуется во время совещания рассаживать его участников таким образом, чтобы люди видели глаза, лицо, мимику, жесты друг друга. Это способствует наилучшему восприятию информации. Однако когда речь идет о внутрифирменных совещаниях, рекомендуют позаботиться о совместимости персонала.
Психологами установлено, что при прочих равных условиях чаще начинают конфликтовать люди, сидящие друг против друга, и реже — те, которые сидят рядом. Организатор совещания, зная характеры и другие психологические особенности приглашенных, может, не привлекая внимания к этому, посадить участников так, чтобы не оказались напротив друг друга те, кто может сорваться и помешать рассмотрению вопроса.
Специально остановимся на правилах проведения деловых совещаний. Деловое совещание - это обсуждение вопросов организации производства, управления фирмой, маркетинговой деятельности, проводимое первым лицом или заменяющим его специалистом. К обязательным требованиям, позволяющим сделать деловые совещания действенным инструментом создания команды единомышленников, относятся:
- регулярность проведения;
-
сочетание обсуждения
-
урегулирование на совещаниях
вопросов корпоративных
-
руководителю следует помнить,
что совещание оказывает
Пиарменам, руководителям и специалистам, готовящим совещание, необходимо руководствоваться общим принципами организации такого рода мероприятий (конференций, приемов, встреч):
-
в организационной
-
техническая сторона
-
должен быть подготовлен
Особенность подготовки внутреннего совещания - общение коллег по общим для всего коллектива проблемам это часть корпоративной культуры, поэтому, перед началом подготовки даже короткой оперативки (если это не регулярная планерка) стоит ответить на вопросы:
-нужно ли проводить данное совещание;
-кто
входит в круг лиц, без
-какие вопросы внести в повестку дня;
-нужен
ли доклад руководителя, и с
какими подразделениями или
-совещание лучше проводить не в кабинете руководителя (лучше всего, за круглым столом, чтобы подчеркнуть равенство участников);
-ведущим
может быть специально
-руководитель
должен переключить на
-совещание
лучше проводить в
-нельзя
допускать превращения
-неизбежные
дискуссии не должны
Решения, принятые на совещании, обязательно должны выполняться. С этой целью: - проанализировать ход и результаты совещания;
-
внимательно просмотреть
-
контролировать ход и
-
создать условия для
Хочется отметить также какие существуют приемы для оценки и контроля за ходом делового совещания:
1. Сохранение единства
-
в случае возникновения
-не принимать чью-то сторону
до окончательного подведения
итогов;
-не высказывать первым (если ты руководишь
совещанием) свою точку зрения;
2.Для
активизации участников
- иметь оптимальную стратегию принятия решения;
-
создать условия для
-не
использовать самому и не
-не
давать участникам совещания
возможности выключаться из
-не
оставлять без внимания даже
самые незначительные
-умело
осуществлять руководство
процессе принятия решений.
3.Для фокусирования внимания на обсуждаемой проблеме: актах и веских доказательствах;
-записывать все вносимые предложения;
Информация о работе Деловое совещание в структуре современного делового общения