Негосударственное регулирование рекламы

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 07:01, реферат

Описание работы

Государство, предоставляя субъектам рекламной сферы свободу деятельности, должно осуществлять контроль рекламного рынка, совершенствовать его административно-правовое регулирование, поскольку исключение государства из состава субъектов рекламных правоотношений чревато серьезными негативными последствиями, как для рыночных отношений в частности, так и для общества в целом. В этой связи, исследование рекламной деятельности в системе правовых объектов науки управления, выявление пробелов и противоречий в действующем законодательстве и создание теоретически обоснованных рекомендаций по их устранению, представляется актуальным и своевременным.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………….……….3

1 Регулирование рекламной деятельности ……….. ………………………….……………..4

1.1 Особенности регулирования рекламной деятельности..………….……….…………4

1.2 Этические вопросы рекламной деятельности ………………………………………..8

2 Негосударственное регулирование рекламной деятельности ……..……………………...11

2.1 Формы негосударственного регулирования ………………………………………..11

2.2 Органы саморегулирования рекламы в России ……………………………………..13

Заключение …………………………………………………………………………………20

Список использованной литературы ………………………………………………………2

Работа содержит 1 файл

Негосударственное регулирование рекламы.doc

— 121.50 Кб (Скачать)

      Саморегулирование имеет ряд преимуществ по сравнению  с законодательным (его еще называют жестким) регулированием рекламы:

      - саморегулирование быстрее откликается  на нововведения в той или  иной области

      - конкретные действия конкретных  рекламодателей (производителей и  распространителей рекламы) рассматриваются с позиции здравого смысла, от потребностей реальной жизни, а не только формальных правил (а ведь еще Екатерина Великая говорила, что не надо путать закон со справедливостью).

      Рекламные агентства, рекламодатели и государство  взаимно заинтересованы в развитии саморегулирования рекламной деятельности:

      - саморегулирование частично снимает  с государства затраты на контроль  за рекламной деятельностью

      - предприятия заинтересованы в  саморегулировании под угрозой  принятия законодательных актов,  ограничивающих их рекламную деятельность

      - организации саморегулирования  могут взять на себя консультационные  функции по правовым вопросам  законодательства о рекламе, как  для предпринимателей, так и для  рекламных агентств и распространителей  рекламы.  

Список использованной литературы

  1. Ромат Е.В. Реклама: история, теория, практика / Е.В. Ромат. 5-е изд. – СПб.: Питер, 2002. – 544 с.: ил. – (Учебники для вузов).
  2. 2. Законодательство о рекламе сегодня / Д.В. Хохлов. – СПб.: Нева; М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. – 320 с.
  3. 3. Уэллс, Уильям. Реклама: принципы и практика / У. Уэллс, Д. Бернет, С. Мориарти; Пер. с англ. под ред. Г.С. Божук. 5-е изд. – СПб.: Питер, 2003. – 800 с.
  4. 4. Феофанов О.А. Реклама новые технологии в России: Учебное пособие для подготовки профессионалов в сфере рекламы / О.А. Феофанов. – СПб.: Питер, 2003. – 384 с.
  5. 5. Романов А.А., Каптюхин Р.В. Правовое регулирование и управление рекламной деятельности: Учебное пособие / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М., 2007. – 231 с..
  6. 6. Песоцкий Е.А. Современная реклама: Теория и практика / Е.А. Песоцкий. 2-е изд., перераб. и доп. – Ростов-н/Д: Феникс, 2003. – 352 с.
  7. 7. Сулягин Ю.А., Петров В.В. Реклама: Учебник / Ю.А. Сулягин, В.В. Петров. – СПб.: Михайлов, 2003. – 383 с.
  8. 8. Миллер, Александр. Реклама: Энциклопедия для всех / А. Миллер. – М.: Вершина, 2003. – 256 с.

Информация о работе Негосударственное регулирование рекламы