Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 07:01, реферат
Государство, предоставляя субъектам рекламной сферы свободу деятельности, должно осуществлять контроль рекламного рынка, совершенствовать его административно-правовое регулирование, поскольку исключение государства из состава субъектов рекламных правоотношений чревато серьезными негативными последствиями, как для рыночных отношений в частности, так и для общества в целом. В этой связи, исследование рекламной деятельности в системе правовых объектов науки управления, выявление пробелов и противоречий в действующем законодательстве и создание теоретически обоснованных рекомендаций по их устранению, представляется актуальным и своевременным.
Введение …………………………………………………………………………….……….3
1 Регулирование рекламной деятельности ……….. ………………………….……………..4
1.1 Особенности регулирования рекламной деятельности..………….……….…………4
1.2 Этические вопросы рекламной деятельности ………………………………………..8
2 Негосударственное регулирование рекламной деятельности ……..……………………...11
2.1 Формы негосударственного регулирования ………………………………………..11
2.2 Органы саморегулирования рекламы в России ……………………………………..13
Заключение …………………………………………………………………………………20
Список использованной литературы ………………………………………………………2
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА
ИНСТИТУТ СЕРВИСА, МОДЫ И ДИЗАЙНА
КАФЕДРА
ТУРИЗМА И ГОСИНИЧНО
Реферат
по дисциплине «Реклама в социально-культурном сервисе и туризме»
Негосударственное
регулирование рекламы
Студент
гр. БТУ-08-01
______________________________
Преподаватель
______________________________
Владивосток 2011
Содержание
Введение …………………………………………………………………………….
1 Регулирование рекламной деятельности ……….. ………………………….……………..4
1.1 Особенности регулирования рекламной деятельности..………….……….…………4
1.2 Этические вопросы рекламной деятельности ………………………………………..8
2 Негосударственное регулирование рекламной деятельности ……..……………………...11
2.1 Формы негосударственного регулирования ………………………………………..11
2.2 Органы саморегулирования рекламы в России ……………………………………..13
Заключение ………………………………………………………………………………
Список использованной литературы ………………………………………………………21
Введение
Государство, предоставляя субъектам рекламной сферы свободу деятельности, должно осуществлять контроль рекламного рынка, совершенствовать его административно-правовое регулирование, поскольку исключение государства из состава субъектов рекламных правоотношений чревато серьезными негативными последствиями, как для рыночных отношений в частности, так и для общества в целом. В этой связи, исследование рекламной деятельности в системе правовых объектов науки управления, выявление пробелов и противоречий в действующем законодательстве и создание теоретически обоснованных рекомендаций по их устранению, представляется актуальным и своевременным.
Все группы факторов, воздействующих на рекламу, можно сгруппировать, как государственные (законодательные, правительственные) и негосударственные. К последним относят саморегулирование, регулирование со стороны общественных организаций, СМИ, а также факторы, связанные с движением в защиту прав потребителей, то есть с консюмеризмом.
Саморегулирование базируется на действующем законодательстве, являясь одним из способов самоорганизации предпринимателей и защиты их прав. Оно замещает собой государственное регулирование в профессиональных аспектах деятельности, дополняет его и предъявляет к участникам конкретного рынка более жесткие требования по качеству оказываемых услуг и/или производимой продукции, чем это делает государство.
Саморегулирование
в рекламе доверено не общественным,
а независимым, профессиональным, отраслевым
организациям, которые в состоянии
оказать влияние на качество конкурентной
среды, устанавливая стандарты бизнес-этики,
делового оборота, не входящие в законодательное
поле.
1.1 Особенности регулирования рекламной деятельности
Переход российской экономики от административно-командного управления к рыночным отношениям, начавшийся вначале 90-х гг., выявил значительное количество проблем, требующих разрешения в рамках формирования новой государственности Российской Федерации. Одной из наиболее масштабных проблем для России является проблема формирования цивилизованного рынка, основанного на плюрализме форм собственности, свободе предпринимательской деятельности, добросовестной конкуренции.
Нормальное развитие рыночных отношений, конкуренции невозможно без рекламы как важнейшего способа продвижения на рынке товаров, работ и услуг.
В
новых экономических условиях государство,
предоставляя хозяйствующим субъектам
свободу предпринимательской
Реклама, так или иначе, все же оказывает влияние на выбор потребителей, то есть, граждан Российской Федерации, а также сказывается на наших конкурентах. Некорректная по отношению к конкуренту реклама наносит ущерб его имиджу, деловой репутации. Все это ограничивает конкуренцию на рынке и может существенно изменить ход естественной, справедливой конкурентной борьбы. [1]
В
рекламе могут содержаться
1.
На основе честной рекламной
информации, изобретательности
2.
На основе недостоверной
3.
На основе запрещенных
4.
На основе некорректных
Если первый путь – это честная конкуренция, то второй, третий и четвертый – выходят за рамки закона и, соответственно, вступают в сферу несправедливой конкуренции и противозаконной деятельности. Как было сказано выше, рекламная кампания одного продавца может ущемлять интересы других продавцов такого же товара.
Кроме того, реклама может популяризировать и негодный товар, и недобросовестного непорядочного продавца, а то и вовсе мошенника. Реклама может вводить в заблуждение граждан, юридических лиц, может быть навязчивой, неуемной и даже безнравственной. Нечестные приемы в рекламе приводят к ущемлению интересов покупателей – граждан и юридических лиц. Таким образом, нарушаются важнейшие принципы здоровой конкуренции – справедливость, честность, добросовестность, порядочность. Поэтому государство, основой строя которого являются рыночные отношения, вынуждено устанавливать различные правила поведения на рынке и осуществлять контроль над их соблюдением. При этом «правила игры» устанавливаются для всех субъектов рынка.
Население на рынке является потребителем товаров, работ и услуг, а объединяясь, может выступать и как общества потребителей. При этом следует иметь в виду, что люди – это не только потребители, но и все слои общества, люди всех возрастов и всех профессий, в том числе, работающие и в хозяйствующих субъектах, и в государственных органах. С другой стороны на рынке действуют и предприниматели. Это – индивидуальные предприниматели, коммерческие организации и те некоммерческие организации, которые занимаются предпринимательской деятельностью. Предприниматели обязаны исполнять установленные для них обязанности по отношению друг к другу, к государству и населению, удовлетворять их законные требования.
Государство, испытывая давление с обеих сторон, предпочтение отдает потребителям, как носителям политической воли, но до такой степени, чтобы не подорвать интереса предпринимателей к производству и торговле. Государство наделяет население правами и свободами, в том числе и по отношению к предпринимателям и госорганам, устанавливает права, обязанности и меры ответственности для всех субъектов рынка, а также осуществляет контроль над поведением предпринимателей и госорганов на рынке, регулирует деятельность монополистов, пресекает анти конкурентные проявления, осуществляет конкурентную, потребительскую, и рекламную политику.
На рынке в рекламной деятельности могут участвовать все: и граждане, и любые их объединения, и предприниматели, и государственные органы. При этом реклама влияет на все отношения, возникающие между субъектами рынка. Ненадлежащая реклама искажает эти отношения, наносит существенный ущерб конкуренции, ущемляет права покупателей и не дает возможности государству осуществлять свою конкурентную и потребительскую политику и совершенствовать систему рыночного хозяйствования. Поэтому регулирование рекламной деятельности является одной из основных задач государства, одним из важнейших интересов граждан, юридических лиц, предпринимателей.
Рекламное право, как и другие отрасли права, прежде всего, опирается на источники правовых норм и обычаев, регулирующих отношения в сфере рекламы и рекламной деятельности.
Источниками рекламного права высшего порядка являются международные акты международных организаций, признанных большинством стран. Например, акты Международной торговой палаты. К таким источникам относятся и международные договоры и соглашения стран на многосторонней и двусторонней основе, а также международная судебная правоприменительная практика.
Важнейшим источником рекламного права в нашей стране является Конституция (Основной закон) Российской Федерации. Далее следуют Гражданский Кодекс Российской Федерации, федеральный закон РФ «О рекламе», «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», «О средствах массовой информации», Уголовный Кодекс Российской Федерации и др.[2]
Пресечение ненадлежащей рекламы также возможно в некоторых случаях и с помощью Закона РФ «О защите прав потребителей». Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.
Нарушения в рекламе могут происходить вследствие неисполнения требований таких законов, как «Об авторском праве и смежных правах», «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест прохождения товаров», «О лицензировании отдельных видов деятельности», «О здоровье» и многих других, регулирующих отношения в различных сферах деятельности. В таких случаях эти законы также являются источниками рекламного права.
К нормативно-правовым источникам, регулирующим рекламную деятельность, также относятся Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ, акты министерств и ведомств, зарегистрированные в Министерстве Юстиции РФ.
В отдельных случаях могут быть источниками рекламного права и акты субъектов РФ и органов местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции и не противоречащие Конституции РФ и федеральным законам.
Разумеется, источниками рекламного права являются решения судов общей юрисдикции и арбитражных судов, судебные прецеденты, обзоры правоприменительной практики судов и постановления по правоприменительной практике судов, принятые высшими судебными органами Российской Федерации.
Большое значение в формировании целей, задач, принципов рекламного законодательства, уяснения и толкования понятий, терминов, категорий, норм, оценке правоприменительной практики имеют такие источники рекламного права, как работы и труды ученых и практиков по теории и проблемам рекламы.
И, наконец, источниками рекламного права также являются обычаи и традиции, установившиеся в той или иной сфере рекламы, не прописанные в нормативно-правовых актах, но не противоречащие требованиям делового оборота, справедливости, разумности и добропорядочности.[6]
Таким
образом, рекламное право опирается
на довольно-таки широкое поле источников,
каждый из которых выполняет свою
функцию, преследует свою цель, ставит
определенную задачу, но все они вместе
составляют систему источников рекламного
права, на котором базируется, формируется
и совершенствуется рекламное законодательство,
исповедующее единые цели, задачи и принципы.