Негосударственное регулирование рекламы

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 07:01, реферат

Описание работы

Государство, предоставляя субъектам рекламной сферы свободу деятельности, должно осуществлять контроль рекламного рынка, совершенствовать его административно-правовое регулирование, поскольку исключение государства из состава субъектов рекламных правоотношений чревато серьезными негативными последствиями, как для рыночных отношений в частности, так и для общества в целом. В этой связи, исследование рекламной деятельности в системе правовых объектов науки управления, выявление пробелов и противоречий в действующем законодательстве и создание теоретически обоснованных рекомендаций по их устранению, представляется актуальным и своевременным.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………….……….3

1 Регулирование рекламной деятельности ……….. ………………………….……………..4

1.1 Особенности регулирования рекламной деятельности..………….……….…………4

1.2 Этические вопросы рекламной деятельности ………………………………………..8

2 Негосударственное регулирование рекламной деятельности ……..……………………...11

2.1 Формы негосударственного регулирования ………………………………………..11

2.2 Органы саморегулирования рекламы в России ……………………………………..13

Заключение …………………………………………………………………………………20

Список использованной литературы ………………………………………………………2

Работа содержит 1 файл

Негосударственное регулирование рекламы.doc

— 121.50 Кб (Скачать)

      – создание условий для профессионального  общения и обсуждения совместных программ деятельности членов Совета, других заинтересованных организаций;

      – развитие профессиональных связей с творческими союзами, общественными организациями в России и за рубежом;

      – организация и проведение мероприятий (конференций, симпозиумов, семинаров, конкурсов и т.д.), направленных на освещение деятельности рекламного бизнеса, поддержку добросовестной конкуренции, творчества в рекламе;

      – содействие подготовке высокопрофессиональных кадров для рекламного бизнеса, защите авторских прав и интересов членов Совета;

      – проведение независимой экспертизы рекламной продукции.

      При ОСР организован Комитет ОСР по выработке этических норм (стандартов) рекламной деятельности, который является постоянно действующим рабочим органом ОСР и руководствуется в своей деятельности законодательством и нормативно правовыми актами, регламентирующими рекламную деятельность.[5]

      Рекламный Совет России (РСР) был образован  в 1996 году и к настоящему времени  представляет собой реальный штаб рекламной  отрасли и обществ потребителей, в его составе представлены юридические  и физические лица – Российская Ассоциация Рекламных Агентств, Ассоциация Рекламодателей, Торгово-Промышленная палата Российской Федерации, Союз журналистов России, Национальная Ассоциация Телерадиовещателей, Российская Ассоциация Независимого Вещания, Российская ассоциация региональных телекомпаний и общества потребителей, Международная Конфедерация обществ потребителей, Всероссийская Лига защитников потребителей, видные представители рекламного бизнеса и другие предприниматели, представители СМИ, ученые, деятели культуры и искусства.

      Основным  направлением деятельности РСР выступает экспертиза конкретных рекламных сообщений, консультации в области рекламного законодательства, разбор жалоб потребителей, консультационные услуги.

      В структуре РСР действует Комитеты по рассмотрению обращений и практике применения норм саморегулирования и законодательства и по выработке этических норм (стандартов) рекламной деятельности.

      Основными функциями Комитета по рассмотрению обращений и практике применения норм саморегулирования и законодательства являются:

      – рассмотрение обращений и заявлений юридических и физических лиц и оценку их правомерности и соответствия нормам федерального рекламного законодательства;

      – выработка рекомендаций по решению  конкретных спорных вопросов;

      – выявление фактов несоблюдения норм саморегулирования и законодательства;

      – независимая экспертиза рекламы  с целью определения ее соответствия этическим нормам и требованиям  законодательства;

      – организация мероприятий по вопросам практики применения норм и стандартов саморегулирования рекламы;

      – установление профессиональных связей со СМИ, объединениями рекламодателей, РА, обществами потребителей в России и за рубежом.

      К функциям Комитета по выработке этических  норм (стандартов) рекламной деятельности относятся:

      – разработка требований в части этики  и стандартов рекламной деятельности;

      – экспертиза рекламных сообщений;

      – выработка и направление рекомендаций субъектам рекламной деятельности;

      – организация и проведение мероприятий, связанных с этикой и стандартами  рекламной деятельности;

      – обобщение и анализ информации, и направление результатов, полученных в ходе их проведения, в Общественный Совет по рекламе.

      Россия  принимает участие и в Международной  Ассоциации Рекламы (IAA) – единственной всемирной организацией, одновременно объединяющей в своих рядах рекламодателей, РА и СМИ. В МАР (IAA) входит более 3600 членов почти из 100 стран мира. Среди них основной удельный вес занимают:

      – 41% – РА;

      – 29% – СМИ;

      – 15% – рекламодатели;

      – 15% – организации сферы услуг.

      Деятельность IAA осуществляется на трех уровнях:

      – центральном;

      – региональном;

      – национальном.

      Центральный уровень представлен Всемирным  секретариатом, который работает с  Отделениями и членами IAA по всему  миру, разрабатывает программы и  осуществляет деятельность, способствующую выполнению миссии, определенной и утвержденной в утвержденном годовом Бизнес-плане IAA. Генеральный директор IAA видный теоретик и практик рекламного бизнеса Норман Вейл (США).

      Региональный  уровень. Каждый из регионов (Европа, Азия/Тихий  океан, Средний восток/Африка, Латинская  Америка, США/Канада) имеет своего Вице-Президента или Регионального директора (ВП/РД), который несет ответственность перед Исполнительным Комитетом IAA.

      Национальный  уровень представлен отделениями, создающимися на базе страны, города или  территории, охватывающей ряд городов. Как правило, отделения создаются по инициативе «снизу», то есть по инициативе так называемых «лидеров». Каждое Отделение IAA является одновременно и национальной организацией, и представительством международных направлений работы и ресурсов.

      Задачи IAA сводятся к следующему:

      – разъяснение роли и преимуществ  рекламы как атрибута здоровой экономики;

      – защита свободы передачи коммерческой информации и свободы выбора потребителями;

      – содействие расширению практики саморегулирования  рекламы;

      – проведение форумов с целью обсуждения профессиональных проблем в области  маркетинга и рекламы;

      – руководство совершенствованием профессиональных навыков в области рекламы.

      Российское  отделение IAA возглавляет В.А. Евстафьев, являющийся членом Совета директоров РА «Максима», официальным представителем Международного Фестиваля «Каннские Львы», заведующим кафедрой рекламы в МГУ инженерной экологии, автором ряда научных работ, в числе которых «История рекламных коммуникаций Японии», изданной в 1998 году.

      Задачи Российского отделения Международной Ассоциации рекламы:

      – объединение сил, интересов и  голосов российских СМИ, рекламодателей и РА;

      – обеспечение единства взглядов, целей  и подходов в представлении рекламной  отрасли в целом;

      – расширение процесса обмена мнениями, профессиональными позициями и информацией с целью повышения стандартов рекламы в России;

      – укрепление деловых связей между  СМИ, рекламодателями и РА;

      – увеличение количества членов Ассоциации;

      – координация деятельности всех органов  саморегулирования и рекламных ассоциаций;

      – становление и продвижение брэнда IAA в России;

      – внедрение новых тенденций в  области маркетинговых коммуникаций на основе международного опыта;

      – всемерная защита интересов международных  маркетинговых коммуникаций;

      – организация деятельности по связям с общественностью в целях поддержки и совершенствования рекламного бизнеса;

      – организация образовательных и  других программ.

      Ассоциация  рекламодателей учреждена в 1997 году и зарегистрирована в качестве некоммерческой организации в 1998 году. Президент Ассоциации – Президент Торгово промышленной палаты Российской Федерации Смирнов Станислав Алексеевич. Главная цель Ассоциации – создание и утверждение в России системы надежных гарантий свободы рекламы.[5]

      Наиболее  важные задачи:

      – защита интересов членов Ассоциации в отношениях с органами государственной  власти, РА, СМИ и широкой общественностью;

      – содействие становлению и развитию эффективной системы саморегулирования  рекламной деятельности в России. Российская Ассоциация Рекламных Агентств (РАРА) – ведущая общественная организация, представляющая интересы рекламного бизнеса в России, была основана в 1993 году. Ее учредителями выступили РА: «Аврора», «Видео интернешнл», «ИМА пресс», «Знак», «Максима», «Новая Компания Р», «Премьер-СВ», «Р.И.М.», «Третья точка». Объединяет 70 РА.

      Приоритетные  направления деятельности:

      – протекционистская политика для  российских РА;

      – разработка законодательных предложений  и рекомендаций, относящихся к  рекламной деятельности;

      – сотрудничество с международными организациями (IAA, АААА __________и др.);

      – исследовательские разработки в  области рекламы;

      – организация конкурсов, выставок и  фестивалей рекламы;

      – образовательная деятельность

      – проведение конференций, симпозиумов, семинаров.

      РАРА  является учредителем Высшей школы  рекламы. В Ассоциации предусмотрены  следующие виды участников:

      – действительные;

      – ассоциированные;

      – коллективные.

      «Действительными» участниками РАРА могут быть юридические  лица, зарегистрированные на территории РФ, при соблюдении следующих условий:

      – располагать необходимым штатом квалифицированных специалистов по рекламе;

      – оказывать профессиональные услуги по рекламе, перечень которых устанавливается  Конференцией Ассоциации;

      – иметь рекомендацию двух членов Совета Ассоциации;

      – проходить испытательный срок не менее года «ассоциированным» членом Ассоциации. «Ассоциированными» участниками  могут быть РА при соблюдении всех перечисленных требований, за исключением  первого и последнего пунктов. «Коллективными»  участниками могут быть общественные и другие организации, осуществляющие свою деятельность в области рекламного бизнеса, разделяющие цели и задачи, определенные Уставом Ассоциации. Президент РАРА – Коптев Сергей Иванович. Высший орган управления – Конференция, созываемая не реже одного раза в год. В период между заседаниями Конференции работу возглавляет Совет РАРА. СМИ участвуют в регулировании рекламной деятельности, осуществляя проверку рекламных материалов с точки зрения качества, благонадежности, правдивости, этических и правовых норм, стандартов хорошего вкуса и принципов, которых они придерживаются в своей практике. Так, есть издания, которые не принимают рекламу табачных изделий и крепких алкогольных напитков (Reader's Digest), средств контрацепции, интимных услуг и т.п. Каждое СМИ в демократическом обществе обладает полной свободой принимать или отказывать в приеме конкретной рекламы. Функции «цензора» аналогичным образом выполняют дирекции отдельных программ радио- и телевещательных компаний. 
 
 
 
 
 
 

Заключение

      Рекламная деятельность регулируется с помощью  законодательных актов РФ, но данного  регулирования недостаточно. Реклама  может играть на эмоциях, стереотипах  восприятия людей, комплексах при этом соблюдая все законодательные ограничения  к рекламной деятельности. Из этого можно сделать вывод, что эффективность регулирования при помощи формальных норм законов объективно затруднено спецификой самой рекламной деятельности. Кроме того, реклама самая динамичная сфера деятельности: вспомним недавнее неприятие большинством российских потребителей ТВ рекламы средств гигиены для женщин (прокладок, тампонов) и современный равнодушный нейтралитет по отношению к рекламе этих же товаров. Вследствие динамичности рекламной деятельности невозможно регулировать ее только с помощью законов – нужно саморегулирование рекламы со стороны самого рекламного бизнеса. Саморегулирование предполагает выработку правил и добровольное следование им участников рекламного бизнеса.

Информация о работе Негосударственное регулирование рекламы