Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 09:09, реферат
В настоящее время регламентация документирования, организации и технологии документационного обеспечения управления ведется в нескольких направлениях: законодательное регулирование, стандартизация, разработка нормативных и нормативно-методических документов общегосударственного действия.
Современное государственное регулирование делопроизводства.
- Законодательное регулирование делопроизводства.
- Нормативно-методическое регулирование делопроизводства.
Организация документооборота.
- Проблема совершенствования документооборота.
- Понятие «документооборот», его развитие и нормативно-методическая регламентация.
- Основные правила организации документооборота в учреждении.
- Прием, обработка и распределение поступающих документов.
- Порядок направления на исполнение и работы исполнителя с документами.
- Правила обработки исходящих документов.
Список литературы.
Порядок направления на исполнение и работы исполнителя с документами
Из экспедиции документы, адресованные руководству, передаются в службу делопроизводства для регистрации и подготовки рассмотрения документов руководителем.
Документы, адресованные в структурные подразделения, направляются в их секретариаты для тех же операций.
На этапе движения
от первичной обработки до поступления
на исполнение документы проходят несколько
инстанций, количество которых зависит
от структуры организации, распределения
обязанностей между руководством, степени
самостоятельности структурных
подразделений, технологии регистрации
и общей организации
С 1970-х годов получила
широкое распространение
Основным критерием,
влияющим на движение документов к
исполнителю, является содержание документа,
поэтому референт должен иметь четкие
представления о положении дел
в организации, хорошо знать распределение
обязанностей между руководством, функции
структурных подразделений, функции
и специализацию отдельных
Предварительное рассмотрение проводится непосредственно после первичной обработки документов и значительно ускоряет движение документов, так как существенная часть их передается в структурные подразделения, минуя рассмотрение у руководителя. Отобранный массив документов «спускается» на следующий уровень управленческой структуры, т.е. документы попадают к исполнителю уже в день их поступления в организацию.
Рассмотрение документов руководителем организуется в этом случае более рационально — к нему попадают документы, которые имеют принципиально важное значение. Практикуется доклад руководителю документов, в ходе которого помимо поступивших документов еще представляется подборка справочных данных или предварительной переписки.
Движение документов задается резолюцией руководителя (см. гл. 4). В зависимости от содержания и назначения поступивших документов исполнение каждого из них различное.
Постановления, решения, приказы, письма вышестоящих организаций, органов власти и управления не всегда требуют письменного ответа — они необходимы для ознакомления, содержат инструкции по выполнению каких-то операций или действий. Их исполнение будет состоять в принятии указаний к действию. Для этого секретариат или канцелярия проводит ознакомление с документом необходимого круга сотрудников. Визы ознакомления с документом проставляются в левом нижнем углу на обороте последнего листа документа или на листах ознакомления. На документе делается отметка «Принято к сведению» или «Принято к руководству», ставится подпись лица, которое проводило ознакомление, дата и номер дела, в котором документ будет храниться.
Сводки, отчеты, заявки, информационные письма и другие документы, не требующие письменного ответа, передаются специалистам функциональных подразделений, которые используют их в оперативной работе, а затем списывают в дело, делая отметки «Включено в план», «Включено в отчет», и подшивают в дела.
Наибольшее внимание исполнителя занимают документы, которые требуют ответа.
Исполнение документа
начинается со сбора информации по
вопросу. Анализ собранной информации
позволяет определить, достаточны ли
ее объем и качество (достоверность,
актуальность, объективность). На этом
этапе исполнитель особенно нуждается
в документационном обеспечении
своей деятельности, в использовании
информационно-поисковой
Проект документа проходит этап согласования — сбора виз руководителей структурных подразделений и специалистов, которые выражают свое согласие с содержанием документа. Процесс согласования может быть организован в виде рассылки необходимого количества экземпляров проекта документа для сбора замечаний и предложений — так называемое параллельное согласование. Однако иногда требуется последовательное согласование, в соответствии с функциями структурных подразделений.
Принципиальные изменения
в процессах визирования могут
происходить при наличии в
организации локальной
После получения
на проекте документа всех виз
документ перепечатывают с учетом сделанных
замечаний и передают на подпись
руководителю. Исполнитель, получив
эту подпись, передает документ на регистрацию,
снимает его с контроля и передает
на отправку в службу делопроизводства.
Если адресат подготовленного
По такой же схеме
работает исполнитель и над
Таким образом, подготовка исходящих документов складывается из подготовки проекта документа, его согласования, визирования, перепечатки, подписания, регистрации и отправки. На движение исходящих документов прежде всего оказывает влияние количество подразделений, участвующих в составлении документа, количество операций по согласованию и визированию. Кроме того, чем выше уровень подписания документа, тем больше инстанций он проходит.
Подготовка и оформление внутренних документов организуется так же, как и исходящих. На этапе исполнения маршруты их движения совпадают с входящим документопотоком. Например, докладные записки рассматриваются руководителем на общих основаниях. Отличия имеются в подготовке распорядительных документов. Приказы по основной деятельности должны согласовываться в юридическом отделе, приказы по личному составу должны готовить отделы кадров с соблюдением трудового законодательства, решения коллегиального органа — специальный аппарат (секретариат коллегии).
Правила обработки исходящих документов
Документы, отправляемые организацией, в том числе на машинных носителях, проходят сортировку, упаковку, оформление почтового отправления и сдачу в отделение связи.
Обработка и отправка осуществляются централизованно экспедицией, участком канцелярии или секретарем в соответствии с действующими Почтовыми правилами. Экспедиция принимает документы для отправки полностью оформленными, подписанными, зарегистрированными, с отметкой о категории отправления. Служба делопроизводства проверяет правильность оформления документов, наличие указанных в документе приложений, соответствие количества экземпляров количеству адресатов, даты подписания, регистрации и отправки.
Неоформленные или
неправильно оформленные
На заказную корреспонденцию
сотрудники делопроизводства составляют
опись рассылки, на которой в экспедиции
проставляется фамилия
Документы на машинных
носителях принимаются к
Документы, переданные
на отправку, обрабатываются и отправляются
в тот же день или не позднее
первой половины следующего рабочего
дня.
Литература:
1. Кодекс законов о труде Российской Федерации.
2. Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации» (с изм. и доп. от 24 июля 1998 г.).
3. Андреева В.И. Делопроизводство. Изд. 6-е, перераб. и доп. — М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000, 187 с.
4. Примерное положение о Центральной экспертной комиссии (ЦЭК) министерства, ведомства Российской Федерации. Утверждено приказом Росархива от 17.03.1998 № 19.
5. Типовая инструкция по делопроизводству в министерствах и ведомствах Российской Федерации. —М.. Росархив,1994.
6. Унифицированная
система организационно-
7. Управленческие
документы постоянною срока хранения,
образующиеся в деятельности негосударственных
коммерческих организаций (хозяйственных
товариществ и обществ, производственных
кооперативов). Справочное пособие. —
М.: ВНИИДАД, 1996 г.
Информация о работе Современное государственное регулирование делопроизводства и документооборота