Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 11:49, контрольная работа
Внешнеэкономические или внешнеторговые операции можно охарактеризовать как комплекс методов и форм по обмену товарами и услугами между контрагентами из разных стран. Правило, по которому совершается такой обмен, основаны на исторически сложившихся принципах международного разделения труда.
Современные формы и методы внешнеторговых операций являются частью международных экономических отношений.
В международной практике различают следующие критерии классификации внешнеторговых операций:
· По направлениям торговли.
· По видам товаров и услуг.
· По степени готовности товара.
Виды внешнеторговых операций.
Внешнеторговые переговоры и организация их проведения.
30.Методика изучения фирм делового партнера.
37.Содержание и структура внешнеторгового контракта купли-продажи.
49.Состояние и структура внешнеторговых связей России с зарубежными странами.
66.Страхование ответственности, рисков предприятий в области внешних связей.
Список используемой литературы.
В мировой хозяйственной практике широко используются услуги специализированных фирм-организаций, которые занимаются сбором, обобщением экономической информации о фирмах, рынках, товарах. Они за соответствующую плату предоставляют информацию в различных видах: paзoвaя стандартная справка по запросу клиента, подписка на абонемент (обслуживание) сроком на 1 год или более длительный срок. выдача определенной информации по выбору клиента, составление специальных обзоров по рынкам, товарным группам или возможным контрагентам.
Справочно-информационные агентства (кредит-бюро) имеются практически во всех промышленно развитых и развивающихся странах мира. И они предоставляют необходимую информацию даже об относительно небольших фирмах. Для предпринимателя это весьма удобно, поскольку малые фирмы зачастую не публикуют о себе сведений. Ценность экономической информации, получаемой в кредит-бюро, состоит в том, что последние аккумулируют ее из довольно широкого круга источников: реестры национальных государственных органов, банки, сами фирмы, доверительные связи. Кредит-бюро используют сеть оплачиваемых агентов среди служащих изучаемых фирм, в банковской среде, в государственных организациях. Поэтому очень часто такая информация носит конфиденциальный характер и это оговаривается с клиентом-потребителем таких сведений.
Многие справочно-
• полное и краткое название фирмы, ее почтовый и телеграфный адрес,
телефон и факс;
• род занятий фирмы (промышленная, торговая, туристическая...);
• год создания;
• величина капитал и его состав;
• оценка платежеспособности, финансового положения;
• общие сведения о руководстве фирмы (персональные данные);
• объемы продаж;
• наименование банков, с которыми фирма поддерживает корреспондентские отношения;
• сведения о дочерних и ассоциированных компаниях.
Весьма перспективным
способом получения экономической
информации по зарубежным фирмам является
обращение к базам данных мирового
информационного рынка на магнитных
носителях. Современные базы данных
охватывают практически все сферы
предпринимательской
Все базы данных отличаются друг от друга объемом информации, частотой ее обновления, языком описания, оперативностью предоставления информации и стоимостью материалов.
Вместе с тем российскому предпринимателю следует иметь в виду оборотную сторону контактов с западными информационными агентствами. Суть ее состоит в том, что предоставление справки о интересующей фирме довольно часто сопровождается оказанием аналогичной услуги фирме-объекту интереса, что в условиях ведения постоянного промышленного шпионажа вполне объяснимо.
Изучив основные источники
получения экономической
Вся работа на этом этапе строится на плановой основе, предполагает определенную последовательность действии.
Во-первых, изучение исходных
данных (название фирмы) дает основание
сделать вывод о национальной
принадлежности фирмы, беря во внимание
такие отличительные элементы, как
язык обозначения, возможные указания
на страну или регион, а также
присутствие специфических
В определении потенциального
партнера следует разграничивать понятия
компания и фирма. Доминирующая система
в организации
Предпринимателю необходимо для детального анализа потенциального партнера знать адреса и каналы связи компании. Адресные и коммуникационные сведения указывают не только на национальную принадлежность компании или фирмы, но и содержат данные о расположении ее головного офиса, а также о средствах связи. Для ориентации в адресных и коммуникационных данных зарубежных фирм и компаний предпринимателю, аналитику необходимо иметь хотя бы общее представление о системах почтовой, телефонной и телеграфной связи в той или иной стране.
В России возможно получение
адресной информации из различных изданий
и организаций. Практически любую
внешнеэкономическую информацию предоставляет
Всероссийский научно-
Таким образом, изучение иностранных фирм - потенциальных партнеров на первом этапе, без вступления с ними в прямой контакт, позволяет установить общие сведения о фирме, ее реквизитах, адресе и организационно-правовой форме ее функционирования. При этом хотелось бы обратить внимание читателей на то, что на этом этапе можно установить некоторые несоответствия. В деловой практике иностранных фирм встречаются факты создания фиктивных филиалов и фирм с целью проведения сомнительных коммерческих операций. Часто создаются фирмы под названием авторитетных корпораций; телефоны отдельных обществ не обнаруживаются в телефонных справочниках; использование подставных телефонов и даже банковских счетов. Задача для предпринимателя - проявлять достаточную осторожность и подвергать всю полученную информацию перепроверке.
На этом (бесконтактном) этапе
изучения иностранного партнера предприниматель
может достигнуть ограниченных результатов:
установить лишь самые общие данные
о потенциальном контрагенте
сделать вывод о
Более сложным является оценка
показателей хозяйственной
Все это ставит проблему
получения статистической информации
о фирме, которую можно подучить
из годовых отчетов и баланса
самой фирмы. Здесь следует иметь
в виду один важный момент. Иностранный
партнер часто готов
Однако, для маркетинговых служб российских фирм это возможно осуществить при выполнении ряда методических приемов, соблюдении определенной последовательности в анализе полученных от иностранного партнера финансово-экономических документах (доклады и сообщения президентов, годовые отчеты, балансы и др.).
В деловых документах иностранных
фирм, носящих открытый характер, имеется
большое количество показателей, как
абсолютных, так и относительных.
Их грамотное использование
Для маркетолога (аналитика) в первую очередь следует сосредоточить внимание на показателях экономического потенциала фирмы: объемы продаж, валовая или чистая прибыль, капитал и его структура, направления капиталовложений, общее число занятых и некоторые другие показатели.
Обычно анализ начинается
с изучения объемов продаж, взятых
в динамике, причем, чем больший
период охватывается при этом, тем
более объективная
Важным элементом анализа
является оценка результата хозяйственной
деятельности данной фирмы - прибыль, ее
объемы и распределение. Общий объем
прибыли (балансовая прибыль), как правило,
не дает точной картины доходности
капитала. Поэтому здесь уместно
использовать относительные показатели,
которые более точно
Очень важным показателем
является капитал - его объем и
структура. На начальном этапе
С другой стороны, капитал имеет свою собственную структуру. Он делится на основной и оборотный капитал. В годовых отчетах и балансах небольших фирм легко определяется структура основного капитала: земля, здания, сооружения, машины и оборудование. Несколько сложнее решить эту задачу у крупных диверсифицированных фирм, поскольку у последних сложная система формирования имущества. Сопоставление величин основного капитала и амортизационных отчислений позволяет выявить технологическую политику фирмы. Насколько быстро она обновляет свой машинный парк и внедряет новые технологии. Несколько сложнее анализировать показатели оборотного капитала. Очень часто в документах он дается одной строкой и его рост можно ошибочно принять за положительное явление. В оборотный капитал входит такой «коварный» показатель как оборотные средства: ликвидные средства + ценные бумаги + дебиторская задолженность + запасы. Рост оборотных средств может явиться следствием увеличения дебиторской задолженности или запасов. Это означает, что фирма отдает на реализацию свой товар, соглашаясь с отсрочкой платежей посредников (потребителей). Рост запасов может быть объяснен расчетливой политикой фирмы и можно оценивать положительно. Однако здесь есть еще один «подводный» камень - в запасы относят готовую к реализации продукцию. А если она возрастает в своих объемах, то это уже убийственный показатель неудачной производственной и торговой политики фирмы. Это означает затоваривание продукции на складах!
Информация о работе Состояние и структура внешнеторговых связей России с зарубежными странами