Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 13:01, реферат
Документ - зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать. Документ представляет собой результат отображения информации о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах.
Документ обеспечивает:
- закрепление информации;
- сбор информации;
- обработку информации;
1. Понятие документа 3
2. Организационные документы 5
3. Распорядительные документы 11
4. Справочно-информационные документы 14
5. Требования к оформлению документов 21
6. Документооборот на предприятиях социально-культурной сферы 30
7. Направления совершенствования документационного
обеспечения в СКСиТ 36
Список литературы 37
20- отметка о наличии приложения;
21- подпись;
22- гриф согласия документа;
23- виды согласования документа;
24- печать;
25- отметка о заверении копии;
26- отметка об исполнители;
27- отметка об
исполнении документа и
28- отметка о
поступлении документа в
29- отметка для
автоматического поиска
Для изготовления бланков документов используют следующие реквизиты: 01,02,03,04,05,06,07,08, а также отметки для расположения реквизитов 09,10,11,12,14,17,18,19.
При оформлении документов
следует использовать следующие
реквизиты: 09,10,11,13,14,15,16,17,18,19,
ГОСТ Р 6.30 – 2003 установил
30 реквизитов, свойственный документам
системы организационно-
• 01 - Государственный герб Российской Федерации [Б];
• 02—герб субъекта Российской Федерации [Б];
• 03 - эмблема организации или товарный знак (знак обслуживания) [Б];
• 04 — код организации [Б];
• 05 — основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юридического лица
• 06 — идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет (ИНН/КПП)
• 07 – код формы документа
• 08 — наименование организации [Б];
• 09 - справочные данные об организации [Б];
• 10- наименование вида документа [Б];
• 11 — дата документа [*];
• 12 — регистрационный номер документа [*];
• 13 — ссылка на регистрационный номер и дату документа [*];
• 14— место составления или издания документа [*];
• 15 - адресат [*];
• 16—гриф утверждения документа;
• 17—резолюция;
• 18— заголовок к тексту [*];
• 19— отметка о контроле [*];
• 20 — текст документа [Б], [*];
• 21 —отметка о наличии приложения;
• 22 — подпись;
• 23 — гриф согласования документа;
• 24 - визы согласования документа;
• 25 - оттиск печати;
• 26 - отметка о заверении копии;
• 27 - отметка об исполнителе;
• 28 — отметка об исполнении документа и направлении его в дело;
• 29 — отметка о поступлении документа в организацию;
• 30 – идентификатор электронной копии документа.
[Б]- реквизиты, используемые для изготовления бланков;
(*) - реквизиты, для размещения которых на бланке проставляются отметки.
Документооборот на предприятиях социально-культурной сферы
Как известно туроператоры и турагенты занимаются оказанием туристских услуг. Факт оказания услуг должен быть документально подтвержден, поскольку все хозяйственные операции, осуществляемые турфирмами, должны оформляться оправдательными документами. Рассмотрим основные особенности документооборота: документы при формировании турпродукта, документооборот между туроператором и турагентом, турагентом и туристом.
1. Документы при формировании турпродукта.
Туроператор
формирует турпродукт, исходя из
конъюнктуры рынка или по задан
— наименование турфирмы и ее данные;
— наименование поставщика услуг и его данные;
— наименование документа (заявка на бронирование), его дата и номер;
— вид бронируемой услуги, сроки ее оказания и условия, класс обслуживания, количество человек в группе и личные данные каждого туриста, дополнительные условия.
Заявка заверяется подписью уполномоченного лица турфирмы и печатью.
2. Документооборот между туроператором и турагентом.
Если туроператор
реализует путевки через
В договоре, заключаемом
между туроператором и турагент
- условия продвижения
и реализации турагентом
- полномочия
турагента на совершение
- условие, предусматривающее
возможность (невозможность)
- порядок взаимодействия
туроператора и турагента в
случае предъявления им
- условие, предусматривающее
возможность осуществления
- взаимная ответственность туроператора и турагента, а также ответственность каждой из сторон перед туристом и (или) иным заказчиком за непредставление или представление недостоверной информации о туристском продукте, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта.
Обязательным условием для посреднических договоров является обязанность посредника представить отчет (ст. 999, 1008 Гражданского кодекса РФ). Таким образом, реализовав турпродукт, турагент должен представить туроператору отчет. Он составляется в произвольной форме. На практике форму такого отчета разрабатывают сами турагенты. В общем случае отчет должен содержать информацию о реализованных услугах, их стоимости и величине вознаграждения, причитающегося посреднику. Также отчет может содержать сведения о расходах турагента, возмещаемых за счет туроператора, если такое условие предусмотрено договором. Отчет оформляется в двух экземплярах и подписывается обеими сторонами.
Также турагент должен передать туроператору акт и счет-фактуру на сумму своего вознаграждения. Эти документы являются для туроператора основанием для признания в учете расходов на выплату посреднику вознаграждения, а счет-фактура — основанием для возмещения «входного» НДС с вознаграждения.
3. Документооборот мужду турагентом и туристом.
Турагент при реализации путевки туристу подписывает с ним договор о реализации туристского продукта. К существенным (обязательным) условиям такого договора относятся (ст. 10, 10.1 закона о туризме):
— полное и сокращенное наименования, адрес (местонахождения и почтовый) и реестровый номер туроператора;
— полное и сокращенное наименования, адрес (местонахождения и почтовый) турагента;
— информация о том, что лицом (исполнителем), оказывающим туристу (иному заказчику) услуги по договору, является туроператор;
— размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования ответственности туроператора или банковской гарантии, наименование, адрес (местонахождения и почтовый) организации, предоставившей финансовое обеспечение;
— сведения о туристе, а также об ином заказчике туристского продукта и его полномочиях (если турист не является заказчиком) в объеме, необходимом для реализации туристского продукта;
— общая цена турпродукта в рублях;
— информация о
потребительских свойствах (
— программе пребывания, маршруте и условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения, условиях проживания (местонахождении средства размещения, его категории) и питания, услугах по перевозке потребителя в стране (месте) временного пребывания, наличии экскурсовода (гида), гида-переводчика и инструктора-проводника, а также о дополнительных услугах;
— права, обязанности и ответственность сторон;
— условия изменения и расторжения договора о реализации туристского продукта;
— сведения о порядке и сроках предъявления потребителем претензий к исполнителю в случае нарушения исполнителем условий договора о реализации туристского продукта;
— сведения о порядке и сроках предъявления потребителем требований о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо требований об уплате денежной суммы по банковской гарантии, а также информация об основаниях для осуществления таких выплат по договору страхования ответственности туроператора и банковской гарантии;
— информация о возможности туриста в случае возникновения определенных обстоятельств обратиться с письменным требованием о выплате страхового возмещения к организации, предоставившей туроператору финансовое обеспечение.
Иные условия договора, в том числе срок оказания входящих в турпродукт услуг (дата и время начала и окончания путешествия, его продолжительность), определяются по соглашению сторон.
Договор составляется в двух экземплярах: один отдается туристу, другой остается в турфирме.
Обязательной и неотъемлемой частью договора является туристская путевка — документ, в котором содержатся условия путешествия и который подтверждает факт передачи турпродукта, его оплату туристом.
Еще один документ, не поименованный в законе, однако довольно часто применяемый на практике, — туристский ваучер. Он гарантирует, что турист имеет право получить во время поездки все услуги, указанные в нем. В ваучере обычно отражают:
— наименование турфирмы и ее данные;
— наименование документа (туристский ваучер);
— дату и номер ваучера;
— информацию об отеле, оплаченных туристом услугах, сроках поездки и т. д.
Туристу также может быть выдан информационный листок (памятка), который является гарантией того, что турист ознакомлен со всей информацией о туре. Он оформляется в двух экземплярах и содержит общую информацию о стране или курорте, на который направляется турист, сведения о транспорте, которым можно добраться до места отдыха, краткие правила пересечения границы, правила перелета и провоза багажа, возможные угрозы жизни и здоровью и т. д.
7. Направления совершенствования документационного обеспечения в туризме
При изучении состава документации,
организации документооборота и
процессов документирования ряда типичных
предприятий сферы туризма
Требуется, в частности:
- совершенствование классификации видов туризма и туристской деятельности;
- разработка соответствующих стандартов производства турпродуктов и комплекса документации;
- установление более рациональных процедур документирования и работы с документами при организации туристской деятельности предприятий и оценке ее качества;
- необходимость оптимизации состава видов и разновидностей, унификации и стандартизации документации, обеспечивающей управление туристской деятельностью.
Список литературы
Басаков М.И. Делопроизводство в корреспонденции в вопросах и ответах: Учебное пособие для студентов экономических вузов и колледжей. 2-е изд., перераб. и доп. Серия «Учебники и учебные пособия» – Ростов н/Д: Феникс, 2001.
Басовская Е.Н. Делопроизводство: учебник/Е.Н.Басовская, Т.А.Быкова,Л.М.Вялова. – 2-е изд., стер. – М., 2002.
Белов А.Н., Белов
В.Н. Корреспонденция и
Биржаков М.Б., Никифоров И.В. Документооборот туристского предприятия. – М.: Издательский дом Герда, 2009.
Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.
Кузнецова Т.В., Санкина Л.В, Быков Т. А. под ред. Кузнецовой Т.В. Делопроизводство: Учебное пособие. – М.: Юнити-Дана, 2001.
Панасенко Ю.А. Документирование управленческой деятельности. – М.: РИОР, 2006.