Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 22:49, курсовая работа
Методы социального управления в России подразделяются на экономические, юридические, социологические и социально-психологические; известную роль здесь также играют технико-технологические методы управления. Их роль и соотношение в разные исторические эпохи неодинаковы. Сейчас явно преобладают экономические и юридические методы, опирающиеся на иерархию власти и материальное стимулирование. Широкое распространение получили и внеэкономические методы и мотивация к труду.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Планирование социального развития коллектива……………..5
1.1. Функции и структура трудового коллектива…………………………...5
1.2. Состав и содержание плана социального развития…………………….8
1.3. Организационно-методические основы социального планирования…12
Глава 2. Совершенствование социально-психологических отношений в коллективе………………………………………………………………………16
2.1. Основные направления совершенствования социально-психологических отношений в коллективе………………………………….16
2.2. Стимулирование труда: основные понятия ………………………… .19
2.3. Признаки эффективности системы стимулирования труда…………...21
2.4. Факторы, влияющие на систему стимулирования персонала ………..23
2.5. Факторы, определяющие систему оплаты труда на предприятии ……24
Заключение……………………………………………………………………...27
Список литературы…………………………………………………………….28
Приложения……………………………………………………………………..29
Наконец, развитие
организаций, которое, как известно,
проходит через ряд естественных стадий,
также влияет на систему стимулирования.
На ранних стадиях развития («младенчество»,
«детство» организации) использование
какой-либо жесткой системы достаточно
редко: все работают «как единая команда»,
без четкого разграничения ролей и обязанностей,
на основе индивидуальных договоренностей
с работодателем по оплате труда. На следующих
стадиях развития («молодость» и «зрелость»)
такая система теряет эффективность. Как
у менеджмента предприятия, так и у работников
возникает потребность сделать ее более
прозрачной, управляемой и справедливой.
На стадиях «стабилизации» и «упадка»
система оплаты труда на предприятии обычно
слишком формализована и неповоротлива,
отражает скорее «былые заслуги» сотрудников,
чем их результативность.
Заключение
Политика в социальной сфере не может выражаться выплатой одной лишь заработной платы, она должна носить последовательный и конкретный характер.
В
области управления персоналом предлагается
реализовать следующие
В
связи с необходимостью минимизировать
непроизводительные расходы предлагается
ограничить административные затраты,
и поощрять у сотрудников и
руководителей более экономное
использование ресурсов компании.
Список
литературы.
1. Ветлужских Е. Мотивация и оплата труда. — М.: Альпина бизнес букс, 2007.
2. Вязигин А. Подбор, оценка и аттестация персонала в сфере торговли и услуг. — М.: Вершина, 2005.
3. Занько Д. Адаптация, мотивация и развитие персонала отдела продаж. — М.: Вершина, 2007.
4. Крымов А. Вы — управляющий персоналом. — М.: Вершина, 2007.
5. Одегов Ю.Г.,
Никонова Т.В. Аудит и
6. Хендерсон
Р.Р. Компенсационный
7. Хьюберт К.
Рамперсад, Кари Туоминен. Универсальная
система показателей для
8. Чемеков В. Грейдинг: технология построения системы управления персоналом. — М.: Вершина, 2007.
9. Бухалков М.И. – Управление персоналом –Учебное пособие, 2008.
10. И.А. Сергеева, Т.С. Сальникова. Планирование на предприятии: Учебное пособие. Часть 1.
11. Бухалков М.И.
– Планирование на предприятии –Учебное
пособие, 2008.
Приложение
№ 1
Приложение
№ 2