Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 22:23, курсовая работа
Цель курсовой работы – исследовать организацию стратегического планирования на промышленном предприятии.
Задачи курсовой работы:
-изучить сущность стратегического планирования;
-рассмотреть основные этапы стратегического планирования предприятия;
-проанализировать организацию стратегического планирования на промышленном предприятии.
Объект исследования – организация стратегического планирование на предприятии. Предметом исследования является стратегия ОАО «НижнекамскНефтехим».
Введение………………………………………………………………………………...3
Глава 1. Определение стратегического планирования и его основных понятий…..6
1.1. Стратегическое планирование, основные понятия………...................................6
1.2. Сущность и функция стратегического планирования…………………………..9
1.3. Этапы стратегического планирования ………………………………………….13
Глава 2. Формирование стратегического планирования на промышленном предприятии ОАО «Нижнекамскнефтехим»…...…………………………………...22
2.1. Общая характеристика предприятия ОАО «Нижнекамскнефтехим»………...22
2.2. Формирование стратегии развития предприятия ОАО «Нижнекамскнефтехим» и отдельных производств………………………………..25
Заключение…………………………………………………………………………….33
Список использованной литературы……………………...…………………………36
Чтобы провести изменения нужно вскрыть, проанализировать и предсказать то, какое сопротивление можно встретить, планируя изменения, уменьшить до возможного минимума это сопротивление и установить статус нового состояния.
Стили проведения изменений: конкурентный, самоустранения, компромисса, приспособления, сотрудничества.
Задачей контроля является выяснение того, приведет ли осуществление стратегии к реализации целей.
Глава 2. ФОРМИРОВАНИЕ
СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРОМЫШЛЕННОМ
ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «Нижнекамскнефтехим»
2.1. Общая характеристика предприятия ОАО «Нижнекамскнефтехим»
ОАО "Нижнекамскнефтехим"
– динамично развивающееся, высокотехнологичное
нефтехимическое предприятие
В ассортименте выпускаемой продукции - более 100 наименований.
Основу товарной номенклатуры составляют:
Днем рождения ОАО
"Нижнекамскнефтехим" является 31
июля 1967 года. В этот день потребителям
была отправлена первая продукция первенца
нефтехимкомбината –
За 42 года производственной деятельности компания превратилась в крупнейший нефтехимический комплекс Восточной Европы. Продукция акционерного общества экспортируется более чем в 50 стран Европы, Америки, Юго-Восточной Азии. Доля экспорта в общем объеме продукции составляет 51 %.
Компания из года в год улучшает технико-экономические показатели своей работы. В 2009 году предприятие выпустило товарной продукции на сумму более 57 млрд. руб. и выполнило взятые на себя обязательства по объемам реализации продукции своим партнерам. Выручка от ее реализации достигла 60,3 млрд. руб., на экспорт отгружено продукции на сумму 31 млрд. руб. Капитализация компании выросла в 2,4 раза и достигла 23,3 млрд. рублей.
ОАО «Нижнекамскнефтехим» осуществляет масштабную инвестиционную программу, обусловленную стратегией предприятия, которая заключается в:
- укреплении позиций
компании как производителя
- утверждении статуса крупного игрока в области производства и продаж широкого спектра пластиков;
- освоении новых
и развитии существующих
- создании крупнотоннажных производств базовых мономеров и широкой гаммы продукции глубоких переделов.
Стратегическая
С пуском в эксплуатацию производства полиэтилена мощностью 230 тысяч тонн в начале 2009 года ОАО «Нижнекамскнефтехим» успешно завершило программу перехода от производства мономеров к полимерам. На сегодняшний день в акционерном обществе суммарная мощность выпуска пластиков достигла 600 тысяч тонн в год.
Завершены работы по модернизации производства этилена, где построены две новые печи пиролиза. Это позволило выработать в 2009 году более 560 тыс. тонн этилена.
На предприятии продолжаются работы по наращиванию мощностей базовых мономеров и каучуков; расширению марочного ассортимента продукции. Сегодня компания предлагает потребителям комплексный пакет из 6 видов каучуков (СКИ-3, СКД-Н, СКД-Л, БК, ХБК, ББК), применяемых в производстве шин и уникальных пластиков.
В перспективе в
акционерном обществе планируется
организация выпуска
Расширение
Для финансирования программы капитальных вложений ОАО «Нижнекамскнефтехим» использует собственную прибыль, а также заемные средства. Акционерным обществом привлекаются средства мировых финансовых институтов, в том числе долгосрочные кредиты под гарантии западных Экспортных Кредитных Агентств.
На предприятии успешно реализуются «Программа энергосбережения на 2006-2010 годы», Экологическая программа на 2007-2015 гг. и программа разработки и внедрения системы экологического менеджмента. Деятельность предприятия по охране окружающей среды признана соответствующей международным стандартам серии ISO 14001:2004.
Система менеджмента качества ОАО "Нижнекамскнефтехим" сертифицирована на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001:2000, а система менеджмента здоровья и безопасности на производстве - OHSAS-18001:1999.
Выработанная в
компании стратегия развития предприятия,
занимающего ведущее положение
в нефтегазохимическом
2.2. Формирование стратегии развития предприятия ОАО «Нижнекамскнефтехим» и отдельных производств
Стратегия большого промышленного предприятия строиться на направления развития химической и нефтехимической промышленности на период до 2015 года. Предполагается, что объемы производства важнейших видов химической и нефтехимической продукции возрастут. По сравнению с 2005 годом производство полиэтилена увеличится в 1,8 раза – до 1,9 млн.т, полипропилена в 2,3 раза – до 690 тыс.т, поливинилхлорида в 1,5 раза – до 0,9 млн.т, полистирола в 2,7 раза – до 335 тыс.т. Доработанный вариант Стратегии, целью которой является обеспечение соответствия объемов производства, качества и ассортимента продукции совокупному спросу отечественного и внешнего рынков, отправлен в Правительство РФ.
Генеральный директор ОАО «Нижнекамскнефтехим» В.Бусыгин предложил стратегию развития компании, предусматривающей увеличение объемов производства продукции к 2012 году до 130 млрд. рублей.
В прениях по обсуждению
Стратегии приняли участие
Участники расширенной коллегии одобрили проект стратегии и поручили Департаменту промышленности РФ разработать мероприятия по ее реализации.
Эмитентом планомерно реализуется стратегическая программа развития на период 2008-2012 г.г., которая основывается на масштабном строительстве и крупнотоннажных производств, в первую очередь синтетических каучуков и пластиков.
Стратегия развития отдельных производств на предприятии ОАО «Нижнекамскнефтехим»:
а) Развитие производства
изопренового каучука СКИ-3.
Синтетический каучук СКИ является одним
из первых синтетических каучуков общего
назначения. Он был создан в СССР с целью
перспективной замены собой натурального
каучука, необходимого для экономической
безопасности и обороноспособности страны,
доступ к которому во времена «железного
занавеса» у СССР был ограничен. В силу
технических и, особенно, экономических
факторов планируемой полной замены натурального
каучука синтетическим изопреновым так
и не произошло, но производство СКИ получило
широкое распространение в бывшем СССР,
а затем и в мире. В связи с этим в бывшем
СССР была создана мощная промышленность
синтетического изопренового каучука.
Производство СКИ-3 в ОАО “Нижнекамскнефтехим” является, даже после перепрофилирования части мощностей под выпуск других видов каучуков, крупнейшим не только в Российской Федерации, но и в мире. Его текущая проектная мощность составляет 34% от общей мировой мощности и 47% от мощности всех действующих производств в России, выпускающих СКИ. По данным за 2002 год, доля ОАО «НКНХ» в общероссийском объеме производства СКИ составляет 46%. На долю других отечественных производителей ООО «Тольяттикаучук» (в структуре АК «Сибур») и ЗАО «Каучук» (г. Стерлитамак) пришлось соответственно 24% и 30%11.
Стратегия ОАО «Нижнекамскнефтехим»» в производстве и реализации СКИ-3:
• Максимальное обеспечение потребностей внутреннего рынка за счет гибкой ценовой политики и высокого уровня сервиса.
• Планомерное увеличение объемов экспорта СКИ-3.
• Увеличение доли прямых продаж потребителям путем рационализации сбытовой политики и максимально возможного исключения посредников из сбытовой цепочки.
• Снижение издержек производства за счет дальнейшего освоения одностадийного процесса синтеза изопрена-мономера (основного сырья для СКИ-3) и внедрения других ресурсо- и энергосберегающих технологий.
б) Развитие производства бутилкаучука.
Мировые проектные мощности по бутиловым каучукам (в том числе и галобутиловым) составляют 905 тыс. тонн в год. При этом 44% мощностей контролирует фирма Exxon (как непосредственно, так и через дочерние предприятия), 28% – фирма Bayer, 12,7% – фирма Japan Butyl и 10,8% – российские производители, в том числе 6,7% – ОАО «Нижнекамскнефтехим».
Оставшиеся 4,5% приходится
на Китай и других продуцентов.
Рынок бутилового каучука традиционно
является монополистическим и контролируется
двумя крупнейшими производителями - фирмами
Exxon и Bayer. Оба этих производителя обладают
не только крупнейшими мощностями, но
и выпускают широкий ассортимент марок
этого каучука, который реализовывается
через хорошо развитую маркетинговую
сеть по всему миру.
В Российской Федерации ОАО «Нижнекамскнефтехим» удерживает лидирующую позицию по производству бутилового каучука. На его долю приходится более 62,0% выпускаемого БК.
В связи с все
большим распространением производства
высококачественных бескамерных шин
наиболее высокими темпами роста
в последние несколько лет
характеризуется мировое
Информация о работе Организация стратегического планирования на промышленном предприятии