Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 22:23, курсовая работа
Цель курсовой работы – исследовать организацию стратегического планирования на промышленном предприятии.
Задачи курсовой работы:
-изучить сущность стратегического планирования;
-рассмотреть основные этапы стратегического планирования предприятия;
-проанализировать организацию стратегического планирования на промышленном предприятии.
Объект исследования – организация стратегического планирование на предприятии. Предметом исследования является стратегия ОАО «НижнекамскНефтехим».
Введение………………………………………………………………………………...3
Глава 1. Определение стратегического планирования и его основных понятий…..6
1.1. Стратегическое планирование, основные понятия………...................................6
1.2. Сущность и функция стратегического планирования…………………………..9
1.3. Этапы стратегического планирования ………………………………………….13
Глава 2. Формирование стратегического планирования на промышленном предприятии ОАО «Нижнекамскнефтехим»…...…………………………………...22
2.1. Общая характеристика предприятия ОАО «Нижнекамскнефтехим»………...22
2.2. Формирование стратегии развития предприятия ОАО «Нижнекамскнефтехим» и отдельных производств………………………………..25
Заключение…………………………………………………………………………….33
Список использованной литературы……………………...…………………………36
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«НИЖНЕКАМСКИЙ ИНСТИТУТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ и ТЕЛЕКОМУНИКАЦИЙ»
КГТУ
КАИ им.А.Н.ТУПОЛЕВА
Кафедра экономики и менеджмента
Специальность 080502
КУРСОВАЯ РАБОТА
по организации
производства на предприятиях отрасли
Тема: Организация
стратегического планирования на промышленном
предприятии
Выполнил студент гр.27404
Филиппова Ю.Б.
Преподаватель: Шакуров Ф.Р.
Дата защиты:
____________________
Оценка:
____________________
Подпись преподавателя:
____________________
Нижнекамск 2010
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Определение стратегического планирования и его основных понятий…..6
1.1. Стратегическое
планирование, основные понятия………...........
1.2. Сущность
и функция стратегического
1.3. Этапы стратегического планирования ………………………………………….13
Глава 2. Формирование
стратегического планирования на промышленном
предприятии ОАО «Нижнекамскнефтехим»…...………………
2.1. Общая характеристика предприятия ОАО «Нижнекамскнефтехим»………...22
2.2. Формирование стратегии развития предприятия ОАО «Нижнекамскнефтехим» и отдельных производств………………………………..25
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы……………………...………………………
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Слово “стратегия” произошло от греческого strategos, “искусство генерала”. Военное происхождение этого термина не должно вызывать удивления. Именно strategos позволило Александру Македонскому завоевать мир.
Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.
Несколько
основных тезисов, относящихся к
стратегии, должны быть поняты и, что
более важно, приняты высшим руководством.
Прежде всего, стратегия большей
частью формулируется и
Стратегический
план придает предприятию
Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача - обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени.
Цель курсовой работы – исследовать организацию стратегического планирования на промышленном предприятии.
Задачи курсовой работы:
-изучить сущность стратегического планирования;
-рассмотреть основные этапы стратегического планирования предприятия;
-проанализировать организацию стратегического планирования на промышленном предприятии.
Объект исследования – организация стратегического планирование на предприятии. Предметом исследования является стратегия ОАО «НижнекамскНефтехим».
Стратегическое планирование – относительно молодой вид деятельности фирм. Его предтечей стало долгосрочное планирование, которое бизнес стал применять в 50-х годах. Уже долгосрочное планирование оказалось большим шагом вперед, оно дало возможность фирме расширить горизонт своего взгляда на будущее, связать текущую деятельность с более масштабными задачами. В конце 60-х годов на смену долгосрочному планированию приходит стратегическое планирование. В стратегическом планировании по сравнению с долгосрочным, пространство деятельности фирмы становится более объемным, оно включает в себя как основные элементы внутренней среды экономической организации, так и внешние аспекты: социальные и политические факторы, вкусы и потребности покупателей, действия конкурентов и т.д. Кроме того, долгосрочные цели фирмы в стратегическом планировании перестают быть простым отражением условий текущей деятельности, а оказываются результатом анализа изменений во внешней и внутренней среде фирмы.
В
настоящее время стратегическое
планирование заняло свое место в
ряду функций менеджмента. Во многом
оно приобрело новое
В
процессе развития стратегического
планирования создано большое число
методов и моделей
Структура
работы. Данная работа состоит из введения,
двух глав, заключения и списка используемой
литературы.
Глава 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ЕГО ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ
Понятие
«стратегия» вошло в число
управленческих терминов в 50-е годы,
когда проблема реакции на неожиданные
изменения во внешней среде приобрела
большое значение. Вначале смысл
этого понятия был неясен. Словари
не помогали, так как, следуя военному
словоупотреблению, они все еще
определяли стратегию как «науку
и искусство развертывания
В то время многие управляющие, а также некоторые ученые сомневались в полезности нового понятия. На их глазах в течение полувека американская промышленность великолепно обходилась безо всякой стратегии, и они задавали вопрос, зачем она вдруг стала нужна и какая от нее польза фирме.
По своему существу стратегия есть набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности. Существует четыре различные группы1.
1.
Правила, используемые при
2.
Правила, по которым
3.
Правила, по которым
4.
Правила, по которым фирма
Стратегии имеют несколько отличительных черт:
1.
Процесс выработки стратегии
не завершается каким-либо
2.
Сформулированная стратегия
3.
Необходимость в стратегии
4.
В ходе формулирования
5.
Как только в процессе поиска
открываются конкретные
6.
Поскольку для отбора проектов
применяются как стратегии,
7.
Наконец, стратегия и
Информация о работе Организация стратегического планирования на промышленном предприятии