Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 13:29, контрольная работа
Очень важно уметь правильно оформлять служебные письма, так как значительная часть деловых контактов осуществляется с помощью переписки. Я считаю, что тема моей работы особенно актуальна в наше время. Сегодня практически все служебные письма набираются на компьютере, а значит, появляется всё больше нюансов по их оформлению.
Служебное письмо может много рассказать об организации, которая является его составителем. Ведь от того, как правильно оно составлено и оформлено зависит репутация, престиж этой организации; также можно сделать достаточно точный вывод о культуре делопроизводства, об уровне культуры управления организацией, а значит о её солидности.
Введение 2
1 Служебные письма и их классификация по статусу отправителя и адресата 3
1.1 Общие правила оформления служебных писем 4
1.2 Исходящие и входящие служебные письма 6
2 Виды служебных писем по тексту 7
2.1 Информационное письмо и его разновидности 7
2.2 Сопроводительное письмо 10
2.3 Гарантийное письмо 11
2.4 Письмо-ответ 12
Заключение 14
Список использованной литературы 15
Письмо-подтверждение – деловое письмо, в котором адресат подтверждает получение сведений, документов или других материалов, ранее достигнутые договоренности, намерения и т.п. Если подтверждается предварительная договоренность, в тексте письма следует коротко изложить ее суть, если подтверждается получение документов – необходимо назвать их. В отдельных случаях в письме-подтверждении кратко излагается суть полученных документов. Письмо-подтверждение может заканчиваться просьбой, предложением[5].
Письмо-напоминание следует направлять тогда, когда не удается с помощью телефонных переговоров или личного контакта получить необходимый ответ. Письмо-напоминание, как правило, состоит из двух логических элементов: напоминания о выполнении действий и указания мер, которое будут приняты в случае их невыполнения. Ключевыми словами. в письме-напоминании являются формы глагола «напоминать».
Пометка «вторично», помещаемая на поле письма, уже подчеркивает факт напоминания. Такая пометка ставится в тех случаях, когда отправитель допускает возможность, что адресат еще не получил письма, отправленного ему ранее, по не зависящим от него причинам. В этих случаях дословно повторяется текст предыдущего письма[3].
Претензионное (рекламационное) письмо – деловое письмо, содержащее заявление об обнаружении несоответствия товара или услуг требованиям, заявленным в договоре. Цель претензии (рекламации) – возместить убытки, полученные в результате нарушения условий договора.
Претензия (рекламация) составляется
в письменной форме на бланке письма.
Фактически это разновидность
Поскольку в практике возможно множество ситуаций, дающих основание для предъявления претензий, не может быть единой формы претензии, но можно говорить об обязательных элементах текста и о правилах оформления, которые следует соблюдать всегда, независимо от того, по какому поводу составляется претензия.
Претензия (рекламация) должна содержать следующие сведения:
Претензии направляются виновной
стороне заказным письмом (или с
уведомлением о вручении) с приложением
копий всех документов, подтверждающих
обоснованность претензии и имеющих полную
доказательную силу для обеих сторон.
Документы-приложения должны быть перечислены
в тексте претензии или в отметке о приложении.
В зависимости от предмета претензии приложениями
к претензии могут быть такие документы,
как акт экспертизы, акт несоответствия
товара по количеству и качеству, рекламационный
акт, транспортные документы и др., Организация,
направляющая претензию, должна хранить
квитанцию почтового отделения об отправке
письма[5].
Сопроводительное письмо – это деловое письмо, используемое для отправки документов (проектов нормативных правовых актов, договоров, каталогов, протоколов, актов и др.), не имеющих адресной части.
Текст сопроводительного письма начинается словами:
Одновременно может быть указана дополнительная информация, отражающая характер управленческой ситуации, в которой осуществляется деловое общение:
Текст сопроводительного письма может содержать просьбы, пояснения, связанные с теми материалами, которые составляют приложение к сопроводительному письму. В этом случае сначала говорится о направлении документов, затем излагаются просьбы, предложения и пояснения.
Для некоторых управленческих
действий разработаны типовые формы
сопроводительных писем (например, письмо
Минфина России от 14.02.2003 № 28-01-21/295/АП
«Об образцах сопроводительных писем
к проекту состава
Обязательным реквизитом сопроводительного письма является отметка о наличии приложения, которую ставят непосредственно под текстом[5].
Гарантийное письмо – это документ, обеспечивающий исполнение наложенных в нем обязательств. Эти письма имеют повышенную правовую функцию, текст письма состоит из двух частей: организация просит что-либо сделать или оказать услугу и гарантирует оплату. В письме указываются полностью все банковские реквизиты организации, проставляются две подписи - руководителя и главного бухгалтера, подписи скрепляются печатью.
На практике нередко при оформлении
гарантийных писем над текстом
помещается название разновидности
письма – ГАРАНТИЙНОЕ ПИСЬМО, что
не соответствует формуляру
Следует иметь в виду,
что в отдельных случаях