Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 13:29, контрольная работа
Очень важно уметь правильно оформлять служебные письма, так как значительная часть деловых контактов осуществляется с помощью переписки. Я считаю, что тема моей работы особенно актуальна в наше время. Сегодня практически все служебные письма набираются на компьютере, а значит, появляется всё больше нюансов по их оформлению.
Служебное письмо может много рассказать об организации, которая является его составителем. Ведь от того, как правильно оно составлено и оформлено зависит репутация, престиж этой организации; также можно сделать достаточно точный вывод о культуре делопроизводства, об уровне культуры управления организацией, а значит о её солидности.
Введение 2
1 Служебные письма и их классификация по статусу отправителя и адресата 3
1.1 Общие правила оформления служебных писем 4
1.2 Исходящие и входящие служебные письма 6
2 Виды служебных писем по тексту 7
2.1 Информационное письмо и его разновидности 7
2.2 Сопроводительное письмо 10
2.3 Гарантийное письмо 11
2.4 Письмо-ответ 12
Заключение 14
Список использованной литературы 15
Следует учитывать, что сплошной текст в документе трудно воспринимается, поэтому следует смысловые части текста разделять абзацами.
Обычно тексты большинства документов управления состоят из двух частей: вводной, содержащей основания или мотивы составления документа; основной, в которой излагаются выводы, предложения, просьбы, решения.
Это традиционный, устоявшийся порядок составления документа. Тем не менее, психологи считают, что лучше всего усваивается начало документа, поэтому предлагают начинать его с основной части, т.e. изложения существа вопроса: предложения, просьбы и т. п., а затем указать, что явилось основанием составления документа.
В том случае, если основанием составления документа является другой документ, то в тексте создаваемого документа на него делается ссылка с указанием названия вида документа, даты и номера[4].
Чаще всего каждое предприятие имеет свой бланк письма и общий бланк. На этих бланках часть реквизитов напечатана и оставлено место для переменной информации. Бланки писем бывают с угловым и продольным расположением реквизитов. В первом случае постоянные реквизиты напечатаны в верхнем левом углу, во втором – вдоль верхнего поля документа. К постоянным реквизитам на бланке письма относятся следующие:
К числу обязательных реквизитов письма, кроме тех, что входят в состав бланка, относятся:
Факультативными для письма являются следующие реквизиты:
Служебные письма делятся на исходящие, то есть отправляемые данной организацией, входящие - получаемые этой организацией. (Кирель Л.Л.)
Исходящие(отправляемые) письма визируются заинтересованными должностными лицами (например, письма по финансовым вопросам — главным бухгалтером). Визы проставляются на лицевой стороне последнего листа копии письма, остающейся в организации.
На входящих(получаемых) письмах проставляются отметка о поступлении и резолюции руководящих работников организации, рассматривавших письмо, а в дальнейшем — отметка о контроле (если исполнение письма контролировалось службой документационного обеспечения управления) и отметка об исполнении документа и направлении его в дело[1].
Информационное письмо – деловое письмо, в котором адресату сообщаются сведения официального характера. Цель информационного письма заключается в своевременном информировании другой организации или заинтересованного лица о свершившемся факте. Для такого письма бывает достаточно подписи референта или секретаря. Однако в зависимости от значимости излагаемых событий или фактов письмо может быть подписано соответствующим должностным лицом. В целом принято, что информационные письма подписывает руководитель предприятия, организации, учреждения[3].
Информационные письма делятся на письмо-приглашение, письмо- извещение, письмо-подтверждение, письмо-напоминание, рекламационное письмо[2].
Письмо-извещение – деловое письмо, информирующее о публичных мероприятиях (конкурсах, совещаниях, семинарах, выставках, конференциях и т.п.).
Письма-извещения, как правило, рассылаются широкому кругу организаций, учреждений, предприятий с целью их привлечения или приглашения к участию в проводимых мероприятиях. В зависимости от конкретной ситуации письма-извещения могут только сообщать о проводимом мероприятии, времени и месте проведения, а также одновременно приглашать к участию, сообщать об условиях участия в мероприятии и содержать другую вспомогательную информацию.
Письмо-извещение может иметь приложения. В них могут быть карта участника, анкета участника, программа мероприятия и другие информационные материалы.
Письмо-извещение может быть одновременно письмом-приглашением, но приглашение может быть и отдельным документом.
Письма-извещения, как правило, рассылаются по списку, поэтому реквизит «Адресат» оформляется обобщенно или не оформляется вообще.
Подписываются такие письма руководителем организации или заместителем руководителя, отвечающим за организацию и проведения мероприятия, либо несколькими руководителями, если мероприятие проводится совместно несколькими организациями[5].
Письмо-приглашение –