Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 23:35, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение важнейших процессов внедрения новых информационных технологий в делопроизводстве, а также рассмотрение возникающих при этом основных проблем.
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЛОПРОИЗВОДСТВЕ 5
1.1 Определение терминов "делопроизводство" и "новые информационные технологии, их взаимодействие 5
1.2 Автоматизация делопроизводства 10
1.3 Организация электронного документооборота 12
Глава 2. НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЛОПРОИЗВОДСТВЕ 16
2.1 Регламентация новейших технологий ДОУ в законодательных актах 16
2.2 Нормативно-методические документы 17
Глава 3. ПРИМЕРЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИСТЕМ ЭЛЕКРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА 21
3.1 "ДЕЛО" - система автоматизации делопроизводства и электронного документооборота 21
3.2 DocsVision 4.0. Приложение "Административное делопроизводство" 23
3.3 Опыт некоторых госструктур в автоматизации делопроизводства и внедрении СЭД 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 31
5. Передача документов в архив
Отработанные документы подшиваются в дела, которые затем передаются на архивное хранение.
Кроме того, в системе
возможны следующие этапы
1) ведение номенклатуры дел (ведение справочника номенклатуры дел) - процесс, заключающийся в составлении систематизированного перечня заголовков (наименований) дел, с указанием сроков их хранения, оформленный в установленном порядке;
2) формирование дел и томов - процесс формирования дел с вложенными томами и присвоения им уникальных регистрационных номеров;
3) списание документов в дела - процесс помещения документа в дело, согласно номенклатуре дел;
4) передача дел во временное пользование - до закрытия дел документы в составе этих дел могут передаваться во временное пользование;
5) архивирование дел - производится после их закрытия и составления, согласования и утверждения описи дел на передачу в архив;
6) передача дел в подразделения - процесс передачи и приёма дел, хранящихся в архиве, для работы в подразделениях.
7) передача дел на постоянное хранение - процесс формирования, согласования и утверждения описей дел для передачи в фонды постоянного хранения;
8) уничтожение документа в архиве - процесс формирования, согласования и утверждения описей дел на уничтожение.
Наряду с автоматизацией основных процессов делопроизводства приложение DocsVision "Административное делопроизводство" предоставляет ряд вспомогательных сервисов:
1. сервис уведомлений - подсистема, предназначенная для рассылки пользователям системы уведомлений (напоминаний) о необходимости выполнения определённых заданий;
2. контроль получения ответа на документ - позволяет устанавливать ожидаемый срок ответа и дату фактического получения документа-ответа;
3. подсистема построения отчётов - позволяет быстро создавать новые отчёты и адаптировать существующие отчёты;
4. электронный телефонный справочник - синхронизирован со справочником сотрудников и предоставляет удобный интерфейс доступа к различной информации о сотрудниках;
5. Web-доступ для поиска и просмотра документов - подсистема поиска и просмотра входящих, исходящих, внутренних документов, а также заданий и резолюций, зарегистрированных в приложении "Административное делопроизводство", с помощью web-доступа.
Сервер DocsVision представляет собой сервер хранилища данных, построенный на основе сервера баз данных Microsoft SQL Server и веб-сервера Microsoft IIS и предназначенный для хранения информации и обработки запросов на выборку данных;
Клиент DocsVision интегрирован в Microsoft Internet Explorer и состоит из ядра и набора управляемых им карточек. Ядро клиентской части - Менеджер объектов - обеспечивает поддержку сессий пользователей, передачу данных между клиентской частью и сервером хранилища, загружает и запускает карточки, а также предоставляет им стандартные интерфейсы для выполнения различных функций.15
На основании изучения специализированной прессы (журнал "Справочник секретаря и офис-менеджера") можно убедиться в том, что многие организации, особенно государственные структуры, активно осуществляют автоматизацию делопроизводства и внедряют системы электронного документооборота (СЭД).
Министерство Экономического Развития и Торговли Российской Федерации, к примеру, разрабатывает собственную СЭД. Создана база, основным элементом которой является уникальная локальная сеть, объединяющая все территории, на которых расположено Министерство.
Развернут и успешно функционирует мощнейший электронный почтовый сервер. В рамках локальной сети создан ведомственный информационный портал, создающий возможность открытого доступа (в рамках министерства) к различным базам данных, статистике, обзорам, анализам и электронной библиотеке документов. Все структурные подразделения имеют свой сайт в этом портале и возможность для оперативного обмена информацией.
Министерство использует
систему автоматизированного
Однако СЭД в
В системе корпоративного
регулирования ДОУ в
1) ведомственные акты и распорядительные документы;
2) организационно-методическое руководство и система информационного обеспечения;
3) работа с персоналом и корпоративная культура.
Информационно-технологическую
основу корпоративного регулирования
ДОУ в Банке России составляет
Система автоматизации
Во всех территориальных
учреждениях Банка России не только
используется единый территориальный
программный продукт для
Опыт нормативно-методического
регулирования САДД Банка России
(в нормативных актах, справочных
и методических материалах, должностных
инструкциях) показал необходимость
издания специальных документов
по регламентации документационных
процессов. В ЦБ РФ таким документов
является "Регламент работы с
документами в системе
Совет Федерации РФ прошел
при внедрении системы
1) изучение теоретических аспектов автоматизации;
2) системный анализ существующего порядка работы с документами;
3) создание проекта системы делопроизводства и электронного документооборота, в котором прописаны цели, задачи, функции и структура информационной системы как в целом, так и для каждого участка отдельно; Ш на основании вышеуказанного проекта - поиск готовой системы автоматизации делопроизводства на рынке отечественных и западных производителей.
В настоящее время в
Совете Федерации функционирует
система автоматизированного
Система защищена от несанкционированного доступа, в ней содержится 3 % информации с грифом "Для служебного пользования", персональные данные.
Проблемы, с которыми сталкивается
Совет Федерации при
1.проблема в сфере привлечения административного ресурса;
2.трудности в области организации учебы и консультаций, недостаточный уровень компьютерной грамотности персонала;
3.противоречия в управлении человеческим фактором;
4.сложности в проведении аналитической работы.19
Проанализировав опыт вышеуказанных госструктур по автоматизации делопроизводства и внедрению СЭД, можно выделить следующие моменты. Во-первых, каждая из указанных организаций создает (или приобретает) СЭД (либо САД), учитывая специфику делопроизводства и документооборота данной конкретной организации. На данном этапе можно утверждать, что не существует универсальной СЭД, которая подходила бы для любого предприятия. Во-вторых, выявлены следующие основные проблемы в процессе внедрения СЭД:
а)проблема человеческих ресурсов (техническое и профессиональное обучение);
б)проблема разработки и обновления нормативных актов и методических материалов, соответствующих развитию процесса автоматизации ДОУ.
Использование новых информационных технологий в делопроизводстве организаций, безусловно, на сегодняшний день является одной из актуальнейших тем в сфере документоведения и ДОУ.
Электронный документооборот
является частью процесса автоматизации
делопроизводства. Оба этих процесса
призваны решить такие наболевшие проблемы
традиционного
Внедрение систем автоматизации делопроизводства (САД) и систем электронного документооборота (СЭД) сталкивается в реальности с такими проблемами, как отсутствие универсальной системы для любого предприятия, проблемой человеческих ресурсов, проблема несоответствия нормативных актов развитию процесса автоматизации ДОУ.
1.Система автоматизации делопроизводства и электронного документооборота DocsVision. URL: www.docsvision.com/ – Проверено 10.03.2012 г.
2. Интернет-сервер АКДИ Экономика и жизнь. URL: www.akdi.ru/ – Проверено 14.03.2012 г.
3. ЭОС – автоматизация делопроизводства и электронный документооборот. URL: www.eos.ru/ – Проверено 15.03.2012 г.
4. Справочно-информационная система "КонсультантПлюс".
5. Кузнецова Т.В. Делопроизводство (Организация и технология документационного обеспечения управления) : учебник для вузов / Т.В. Кузнецова, Л.В. Санкина, Т.А. Быкова и др.; Под ред. Т.В. Кузнецовой. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2001. – 359 с.
6. Петров В.Н. Информационные системы : учебник для вузов / В.Н. Петров. – СПб.: Питер, 2002. – 688 с.
7. Спивак В.А. Делопроизводство: учебное пособие / В.А. Спивак. – СПб.: Питер, 2003. – 208 с.
8. Стенюков М.В. Документоведение и делопроизводство / М.В. Стенюков. – М.: Приор-издат, 2006. – 176 с.
9. Каменева Е.М. Технологии работы с проектами документов / Е.М.Каменева // Делопроизводство и документооборот на предприятии. – 2009. – № 1. – С.46 - 62.
10. Баласанян В.Э. От традиционного делопроизводства к электронному документообороту / В.Э. Баласанян // Справочник секретаря и офис–менеджера. – 2003. – № 4. – С.15 – 18.
11. Бобылева М.П. Корпоративное регулирование документационного обеспечения управления (опыт Банка России) / М.П. Бобылева // Справочник секретаря и офис-менеджера. – 2004. – № 2. – С.56 – 63.
12. Кузнецов С.К. Опыт реформирования системы документационного обеспечения Минэкономразвития РФ / С.К. Кузнецов // Справочник секретаря и офис-менеджера. – 2003. – № 10. – С.72 - 78
13. Рысков О.И. Нормативная база управления документацией: 2005 год / О.И. Рысков // Справочник секретаря и офис-менеджера. – 2006. – № 3. – С.34 – 38.
14. Рысков О.И. Нормативная база управления документацией: 2005 год / О.И. Рысков // Справочник секретаря и офис-менеджера. – 2006. - № 4. – С.36 – 40.
15. Савельев А.М. "Электронный документооборот" или "автоматизация делопроизводства" / А.М. Савельев // Справочник секретаря и офис-менеджера. – 2003. – № 1. – С.17 – 22.
16. Синева Н.А. Технология внедрения системы автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело-ТСФ" в Совете Федерации / Н.А. Синева // Справочник секретаря и офис-менеджера. - 2003. – № 5. – С.82 – 87.
17. Хохлова Н.Н. Электронный Архив Совета Федерации: реалии и перспективы / Н.Н. Хохлова // Справочник секретаря и офис-менеджера. – 2003. – № 3. – С.90 – 96.
1 Стенюков М.В. Документоведение и делопроизводство. – М, 2006. – С.143–144
2 Спивак В.А. Делопроизводство – СПб, 2003. – С.117–118.
3 Стенюков М.В. Документоведение и делопроизводство. – М, 2006. – С. 145.
Информация о работе Новые информационные технологии в делопроизводстве