Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 23:35, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение важнейших процессов внедрения новых информационных технологий в делопроизводстве, а также рассмотрение возникающих при этом основных проблем.
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЛОПРОИЗВОДСТВЕ 5
1.1 Определение терминов "делопроизводство" и "новые информационные технологии, их взаимодействие 5
1.2 Автоматизация делопроизводства 10
1.3 Организация электронного документооборота 12
Глава 2. НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЛОПРОИЗВОДСТВЕ 16
2.1 Регламентация новейших технологий ДОУ в законодательных актах 16
2.2 Нормативно-методические документы 17
Глава 3. ПРИМЕРЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИСТЕМ ЭЛЕКРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА 21
3.1 "ДЕЛО" - система автоматизации делопроизводства и электронного документооборота 21
3.2 DocsVision 4.0. Приложение "Административное делопроизводство" 23
3.3 Опыт некоторых госструктур в автоматизации делопроизводства и внедрении СЭД 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 31
12) корпоративная информационная система.
Терминология электронного обмена информацией получила нормативное закрепление в разработанном Министерством информационных технологий и связи РФ национальном стандарте ГОСТ Р 52292-2004 "Электронный обмен информацией. Термины и определения", входящим в серию стандартов "Информационная технология". Этот стандарт, введенный в действие с 1 июля 2005 г., основан на международных стандартах по терминологии в области информационных технологий, по электронному обмену данными и обработке информации в распределенных системах. Согласно ГОСТ Р 52292-2004, документ есть явление социальное. В стандарте содержатся определения следующих терминов: "цифровая среда", "электронная среда", "данные", "документ", "электронный документ", "реализация электронного документа". Стандарт предъявляет к документу в социальной среде такие основные требования, как фиксированность документа, его доступность, целостность и легитимность.
Национальный стандарт ГОСТ Р 52294-2004 "Управление организацией. Электронный регламент административной и служебной деятельности. Основные положения" определяет основные положения по созданию, внедрению, эксплуатации и сопровождению электронного регламента административной и служебной деятельности организаций. Он распространяется на автоматизированные системы обработки информации и управления учреждений, предприятий и организаций. Положения этого стандарта следует учитывать при созданий новых (или совершенствования существующих) технологий управления организацией.
ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 СИБИД "Управление документами. Общие требования" регулирует процессы управления документами государственных или коммерческих организаций, предназначаемыми для внутреннего или внешнего пользования. В стандарте даны рекомендации по созданию, включению в систему и управлению документами, а также обеспечению соответствия документов установленным в настоящем стандарте характеристикам. Стандарт распространяется на управление документами (всех форматов и на всех носителях), создаваемыми или получаемыми государственной или коммерческой организацией в процессе ее деятельности или лицом, на которого возложена обязанность создавать и сохранять документы; а также содержит методические рекомендации по проектированию и внедрению документной системы.12
ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированная
система организационно-
ГОСТ Р ИСО/МЭК 17799-2005 "Информационные технологии - Практическое руководство по управлению информационной безопасностью" устанавливает рекомендации по управлению информационной безопасностью лицам, ответственным за планирование, реализацию или поддержку решений безопасности в организации.
В серии стандартов ГОСТ Р ИСО/МЭК 15408 "Информационная технология. Методы и средства обеспечения безопасности. Критерии оценки безопасности информационных технологий" (части 1-3) идет речь об информационной технологии, о заданиях по безопасности информационных технологий, о профилях защиты ИТ, о критериях оценки безопасности ИТ, о функциях безопасности ИТ, о требовании доверия к безопасности ИТ.
ГОСТ Р 34.10-2001 "Криптографическая защита информации. Процессы формирования и проверки электронной цифровой подписи" - стандарт, описывающий алгоритмы формирования и проверки электронной цифровой подписи. Введён в действие Постановлением Госстандарта России от 12 сентября 2001 г. вместо ГОСТ Р 34.10-94. Стандарт содержит описание процессов формирования и проверки электронной цифровой подписи (ЭЦП), реализуемой с использованием операций группы точек эллиптической кривой, определенной над конечным простым полем. Необходимость разработки стандарта вызвана потребностью в повышении стойкости ЭЦП к несанкционированным изменениям.
Государственная система документационного обеспечения управления (ГСДОУ) - это совокупность принципов и правил, устанавливающих единые требования к документированию управленческой деятельности и организации работы с документами в органах государственного управления, на предприятиях (объединениях), в учреждениях и общественных организациях. ГСДОУ включает в себя Основные положения, общесоюзные, отраслевые и республиканские нормативные и методические документы по вопросам документационного обеспечения управления.
Основная цель ГСДОУ - упорядочение
документооборота, сокращение количества
и повышение качества документов,
создание условий для эффективного
применения прогрессивных технических
средств и технологий сбора, обработки
и анализа информации, совершенствование
работы аппарата управления. В развитие
Основных положений ГСДОУ
Типовая инструкция по делопроизводству
в федеральных органах
Рекомендации о порядке
учета, оперативного хранения и отбора
на постоянное хранение электронных
документов (2004 - 2005) (ВНИИДАД) предназначены
для применения в условиях широкого
внедрения электронных
Система "ДЕЛО" разработана
компанией "Электронные Офисные
Системы" (ЭОС). Это комплексное
промышленное решение, обеспечивающее
автоматизацию процессов
"ДЕЛО" - первая отечественная
система автоматизации
Система "ДЕЛО" обеспечивает
как автоматизацию
В зависимости от потребностей заказчика на основе системы можно реализовать:
1) автоматизацию традиционного (бумажного) делопроизводства;
2) полностью электронный документооборот (внедрение безбумажных технологий);
3) смешанный бумажно-электронный документооборот.
"ДЕЛО" представляет
собой гибко настраиваемый
Система "ДЕЛО" обладает практически неограниченной масштабностью "увеличения охвата" и включения новых пользователей. В ней могут одновременно работать от единиц до нескольких тысяч пользователей. Система позволяет решать задачи автоматизации документооборота любого уровня сложности.
Для предоставления доступа к документам в системе реализован web-интерфейс, обеспечивающий простой и эффективный доступ к документам с любого локального или удаленного компьютера через сеть Internet.
Система позволяет осуществлять
автоматизированный обмен юридически
значимыми электронными документами
между организациями или
Система хранения данных позволяет работать множеству пользователей с большими массивами документов. Реальные, практически подтвержденные возможности - свыше 4 000 000 документов, свыше 500 одновременно работающих пользователей. При этом существует однопользовательская версия системы, работающая с условно-бесплатной СУБД (системой управления базами данных).
В системе "ДЕЛО" реализована поддержка платформ и технологий следующих программ и информационных технологий:
1) интеграция с пакетом Microsoft Office позволяет регистрировать документы непосредственно из редакторов или почтовой программы;
2) ABBYY - ведущий разработчик программного обеспечения для сканирования и распознавания документов и форм;
3) КриптоПро, СигналКом, Aladdin - разработчики надёжных средств криптографической защиты информации и информационной безопасности;
4) наличие открытого API-интерфейса делает возможной интеграцию системы "Дело" с любыми используемыми в организации информационными системами и бизнес-приложениями, например:"1С: Предприятие"; продукты компании "ЭОС".
Система "ДЕЛО" представляет собой законченный тиражируемый "коробочный продукт", который решает задачи автоматизации делопроизводства и электронного документооборота большинства организаций. На основе стандартной "коробочной версии" может быть также реализована заказная система автоматизации электронного документооборота, полностью учитывающая конкретные особенности деятельности организации независимо от масштаба, вида деятельности и формы собственности.
Система "ДЕЛО" обеспечивает управление документацией на основе требований как российской, так и международной нормативной базы ДОУ и информационной безопасности.14
Приложение DocsVision "Административное делопроизводство" представляет собой автоматизированную систему административного делопроизводства, предназначенную для автоматизации организационной деятельности, связанной с регистрацией, обработкой, подготовкой, согласованием, хранением и учётом документов, выполнением заданий, контролем исполнительской дисциплины, удалённого доступа к документам из подведомственных агентств и служб, взаимодействием с информационными системами других организаций.
Приложение "Административное
делопроизводство" основано на "Типовой
инструкции по делопроизводству в федеральных
органах исполнительной власти"
и обеспечивает автоматизацию большинства
перечисленных процессов
1. Регистрация входящей корреспонденции
Используется процесс сканирования, процесс распознавания текста документа. При наличии у регистратора сертификата электронной цифровой подписи (ЭЦП) РК документа может быть подписана с использованием ЭЦП.
2. Наложение резолюций и выбор исполнителей
Этот процесс придает
документу статус распорядительного
и формирует задания
3. Создание исходящих/внутренних документов
Исходящий/внутренний документ может создаваться, как в ответ на входящий/внутренний документ во исполнение задания по резолюции, так и в инициативном порядке.
Подготовка документа в инициативном порядке - процесс создания документа, не являющегося ответом на входящий или внутренний документ.
Подготовка проекта исходящего/
Регистрация исходящей/внутренней
корреспонденции заключается в
присвоении документу постоянного
регистрационного номера. "Административное
делопроизводство" обеспечивает автоматическое
формирование номеров документов с
помощью настраиваемых
4. Контроль исполнительской дисциплины
При постановке документа на контроль производится назначение плановых сроков исполнения. Значение планового срока формируется на основании сроков, указанных в резолюции. В процессе контроля проверяется готовность документов к плановым срокам исполнения.
Промежуточный контроль - процесс,
заключающийся в периодическом
опросе исполнителей для определения
состояния документа, учёте и
обобщении результатов
Исполнителем периодически вносится в карточку задания информация о ходе выполнения и проценте исполнения задания. Для промежуточного контроля заданий на контроле используется карточка контроля. Снятие с контроля - завершение процесса контроля. Основанием для снятия с контроля является наличие номера результирующего исходящего документа, зарегистрированного при отправке документа.
Информация о работе Новые информационные технологии в делопроизводстве